Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest papasha-kot1973

Алексей, примите поздравления!

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest
.. приёмник "Multiplex RX-7" синтезаторный одинарнрго преобразования на 35мГц,. С удлинённой, свисающей антенной в воздухе до 2км.

Кроме того, мне пришлось долго подбирать рег мотора - тоже сильно влиял на дальность с включенным движком. Остановился на Spin55 - лучший результат.

Коллеги, нужна помощь!

Как подбирали длину антенны?

Как подбирали регулятор?

 

Были бредовые мысли перейти на 2,4 ГГц, но после просмотра предложений и их ценовых эквивалентов таких мыслей существенно поубавилось.. Хотелось бы некоторое время полетать на своем Мультиплексе 40 МГц.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Отличное начало, Алексей!

1. Видимо отказал бародатчик. Если есть запись предполётной подготовки, надо найти место, где он стал выдавать ошибку (вначале он правильно показывал).

2. Обязательно проверить изменение дальности связи (можно с убранной антенной) при отключении-включении видео на борту и при включении-выключении мотора.

 

Удачи в дальнейших полётах.

..............................................[Мы модели не запускаем - мы на них летаем

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Рег подбирал методом перебора из того, что было. Проверял на земле со сложенной антенной.

Антенну никак не подбирал. Просто, при проверке дальности по земле, когда появился фейл- сейв, нарастил куском провода и связь восстановилась.

Когда перешёл на 2,4 - проблемы с дальностью исчезли (модуль - DM-9 Spektrum). Вчера, например, Автопилот включился по потере связи на 2,3 км. . Оказалось - забыл выставить выносной блок передатчика на крышу машины, и он лежал у меня на коленях в закрытой кабине... Кстати передатчик (Турнига) с блоком и приёмником купил с рук за 6т.р.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973
Как подбирали длину антенны?

 

Из училищного курса электроники помню, что для уверенного приема длинна антенны должна быть не менее половины длинны волны, т.е. для 40МГц примерно 3.75 м :o

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post
Guest

Из прочитанного в Сети:

Рекомендуют для 40 МГц:

1-делать длину антенны (приемника или передатчика?) в 3/8 от длины волны (примерно 3 метра)

2-ставить ферритовое кольцо на кабель приемник-регулятор

3-подбирать правильный дорогой (или более мощный?) регулятор

4-располагать антенну передатчика вертикально

5-правильно располагать антенну приемника (как именно - не понял)

6-питать видео и телеметрию отдельно от RC

7-правильно (как именно?) располагать блоки аппаратуры друг относительно друга

8-подключать заземление в единой точке

Кроме того, утверждают, что на некоторых приемниках нельзя просто удлинять антенну, т.к. в ее цепи могут быть реактивные элементы.

 

С чего начать?? Может, купить на ХС турнигу 2,4? Или приемник родной мультиплексовский на 40 МГц? Или автопилот и хоть в чем-то обезопаситься?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
С чего начать?? Может, купить на ХС турнигу 2,4? Или приемник родной мультиплексовский на 40 МГц? Или автопилот и хоть в чем-то обезопаситься?

Алексей, начните с того, что доступней. Любой вариант приемлем.

Но сначала определитесь в причине малой дальности.

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Из прочитанного в Сети:

А как у Вас с пунктами 2,6,7,8

Share this post


Link to post
1-делать длину антенны (приемника или передатчика?) в 3/8 от длины волны (примерно 3 метра)

Пардон, что вмешиваюсь в обмен "сетевой" информацией! Но такую рекомендацию пропустить не могу. 3/8 - это что-то от золотого сечения... или мистики...

Лекцию по антеннам читать в форуме невозможно, но что должен понимать пользователь:

Антенна может быть длиной и равной длине волны (7,5м для 40 МГц), и половине, и даже четверти(!), но она должна быть настроена, т.е. согласована с выходным каскадом передатчика. Все наши передатчики метровых диапазонов имеют т.н. "удлинители" антенны, а именно - П-контуры, которые настраиваются в конечной фазе изготовления каждого(!) передатчика.

Алексей, похоже, что у вас эту операцию китайцы выполнили кое-как, и КСВ (коэффициент стоячей волны) в вашем передатчике выше нормы. Это всего лишь версия, но Зеленоград - город электроники, неужели нет никого, кто бы с КСВ-метром, или с простым волномером не проверил бы ваш передатчик?

Ещё добавлю:

Для любых диапазонов (включая ГГц) антенны передатчика и приёмника должны быть по возможности соосны (параллельны), при этом получается максимальная дальность приёма. Поэтому пункт 5 в вашем списке - очевиден.

По поводу общей компоновки аппаратуры на вашем самолёте я уже высказывался.

Кроме того, утверждают, что на некоторых приемниках нельзя просто удлинять антенну, т.к. в ее цепи могут быть реактивные элементы.

В цепи антенны практически всегда есть реакттивные элементы, более того, сама антенна является ярким примером реактивного элемента, посему смысла фразы я не уловил.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
1-делать длину антенны (приемника или передатчика?) в 3/8 от длины волны (примерно 3 метра)

Кроме того, утверждают, что на некоторых приемниках нельзя просто удлинять антенну, т.к. в ее цепи могут быть реактивные элементы.

 

Честно говоря - я и сам этого не понял, надеялся, что коллеги объяснят :mellow:

 

2-ставить ферритовое кольцо на кабель приемник-регулятор

Нету.. Может, поставить SBEC на питание RC и сервоомашинок? С этим SBEC я проверял дальность в отчете выше. Нужно ли еще куда кольца поставить? ЧИтал - ставят на провода сервомашинок, но если машинки дребезжат.

6-питать видео и телеметрию отдельно от RC

Видео и телеметрия запитаны от отдельной батареи. Мотор и приемник - вместе от другой батареи.

 

7-правильно (как именно?) располагать блоки аппаратуры друг относительно друга

 

Компоновку буду переделывать - регулятор поставлю вперед к батарее поближе, провода от него к мотору -в пузе. Там же - плата телеметрии, за ней - приемник RC примерно в 15-20 см от видеопередатчика. Антенну - свешу под фюзеляж.

8-подключать заземление в единой точке

 

в этом не уверен - проверю!

Относительно КСВ - знакомых нет, надо поискать - в Зеленограде спецы точно есть.

 

По расположению антенны - если я правильно понял - антенна на передатчике должна быть вертикальна для того, чтобы получить оптимальную диаграмму направленности (? - в этом не уверен - на ум приходят картинки по диаграммам направленности, напоминающие яблоко, со впадиной на вершине антенны-для чего нужно располагать антенну передатчика вертикально?), соответственно, антенна приемника должна быть так же вертикально направлена.

По удлинению антенн - сказать, на сколько удлинять, просто так нельзя, нужно все пробовать.

 

С уважением, Алексей

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Всё-таки 20см между передатчиком и приёмником - маловато. У меня больше 40см (передатчик в стабе, антенной вниз).

Идеальный вариант расположения обоих антенн RC - вертикально.

Share this post


Link to post
Guest

Сергей, еще вопросы:

1- Ваш борт запитан через BEC регулятора или Вы используете отдельный BEC?

2- используете ли Вы ферритовые кольца? Если да - то какие, где и как именно (сколько витков)?

3- если я правильно понимаю, основная причина ловли приемником помех - помехи по цепям питания и наводки на приемную антенну. Антенну лучше направить вертикально и держать подальше от силовых проводов и видеопередатчика. А вот помехи по питанию возникают только при наличии электрического контакта - а наводок, т.е. бесконтактного "внесения" помех в случае модельного управления можно не бояться - отсюда вывод: при наличии фильтров по питанию элементы аппаратуры можно располагать так, как это будет удобнее (главное - не забыть про антенну). Или я чего-то не учел?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

1- от ВЕС рега, на шлейфе к приёмнику штатно стоит колечко (примерно 12мм диаметр, 3витка). При включении мотора, дальность управления практически не меняется, но, думаю, это заслуга не кольца, а качества изготовления рега.

2. Раньше пропускал все провода к приёмнику через одно большое кольцо (1 виток), но изменение дальности с кольцом и без не проверял. Сейчас (на 2,4) этого кольца нет.

3. Сильно подозреваю, что основной способ увеличения дальности - применение серьёзной аппаратуры. После приобретения синтезаторного Мультиплекса 35мГц (даже одинарного преобразования), я забыл про проблемы с управлением (до 2км). А теперь (на 2,4 с хорошим модулем и приёмышем) ещё не достиг предела связи.

 

Главное сейчас определить влияние на дальность в/передатчика и рега (методом отключения).

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Сегодня попробовал аппаратуру на максимальную дальность. На удалении 3,3км и при высоте 750м включился АП по потере связи. Теперь хочу проверить на высоте 1км, уверен - получится больше.

post-6307-1303842116_thumb.jpg

К сожалению в камере что-то случилось и убежала резкость (объектив не отвернулся). После приземления, щелчок по камере резкость возвратил....?? А полёт получился очень ровный и красивый, долго планировал до посадки.

Share this post


Link to post
Guest

Перекомпоновал расположение аппаратуры - теперь ходовой акк, регулятор и отдельный SBEC с ферритовым кольцом располагаются в кокпите, в пузе - телеметрия, батарея для нее. Приемник RC (поставил теперь Санву-831) загнал в самый задний низ "пуза". Вроде, лучше и не сделаешь. Единственный минус, который беспокоит - провода от мотора идут рядом с приемником, но антенна смотрит в другую сторону, назад - приемник прямо под мотором. Была мысль провода к мотору провести вообще снаружи, но сильно пострадает эстетика :mellow: да и расстояние до приемника сильно увеличить все равно не удастся. Жду, когда можно будет провести испытания. .. и начинаю всерьез мечтать об автопилоте.

Да - и еще- убрал с батареи, питающей телеметрию и камеру, разъем ХТ-60, заменил его на маленький красненький, JST, вроде, называется. Сэкономил кучу места!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Вот небольшой отчет о сделанном:

кокпит - сервы закреплены тероклеем, SBEC (между сервами) прижат ушной палочкой тоже на термоклее

post-6937-1303926170_thumb.jpgpost-6937-1303926188_thumb.jpg

Трубка ПВД проложена вдоль правого борта, чтобы не мешала установке батареи - зафиксирована зубочисткой и бумажным скочем

post-6937-1303926783_thumb.jpg

В фюзеляже (люк отрыт и зафиксирован бумажным скочем):

post-6937-1303926219_thumb.jpg у правого борта видна плата телеметрии, синий сзади - приемник

post-6937-1303926202_thumb.jpgpost-6937-1303926211_thumb.jpg

Бародатчик высоты закреплен двумя кусочками зубочисток - держится надежно

post-6937-1303926429_thumb.jpg

Поисковая пищалка (полезная вещь!) - на двустороннем скотче, пришпилена кусочком зубочистки через термоусадку, чтобы последняя не соскользнула с зубочистки, приклеил капелькой циакрина.

post-6937-1303926439_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Камеру упаковал в термоусадку. Вырезал из легкой пены от какой-то упаковки крышечки на переднюю и заднюю стороны платы, заднюю - толщиной миллиметров 6, переднюю - с миллиметр.

post-6937-1303927112_thumb.jpgpost-6937-1303927128_thumb.jpg

На заднюю наклеил кусок пластиковой карты - в нее удобно ввертывать саморез крепления камеры.

post-6937-1303927139_thumb.jpg

Термоусадки подходящего диаметра не нашел - пришлось делать из двух кусков

post-6937-1303927283_thumb.jpgpost-6937-1303927291_thumb.jpgpost-6937-1303927497_thumb.jpg

Термоусадку по краям срезал так, чтобы ее края при заворачивании их на торец камеры слегка перекрывались. Затем закрыл торцы тонкой пенкой, затолкав ее пинцетом под термоусадку.

post-6937-1303927618_thumb.jpg

Погрел аккуратненько зажигалкой, а чтобы торцы получились ровными - на горячую прижал их к поверхности стола до остывания.

post-6937-1303927714_thumb.jpg

Из куска пластиковой карты, пришитой к куску аллюминиевой проволоки, сделал неподвижный кронштейн для камеры; камера к нему крепится на двустороннем скотче и фиксируется маленьким саморезиком - для этого и была сделана толстой задняя стенка.

post-6937-1303927930_thumb.jpgpost-6937-1303927939_thumb.jpg

В целом получилось неплохо - на будущее учту, что надо вырезать их какого-нибудь мягкого пластика масочку на объектив и устанавливать ее под термоусадку- тогда и герметичность, и эстетика будет лучше. На фото - вид до обрезки, отверстия были вырезаны с минимальным зазором, а при нагревании дыра расплылась :huh:

post-6937-1303928114_thumb.jpg

 

ЗЫ а так я пытаюсь распрямлять антенну приемника :mellow:

post-6937-1303928263_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

 

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Ну что-ж, всё очень хорошо и аккуратно!

А проверку влияния включённого видеотракта на дальность связи проводили? Её ведь можно и в квартире со сложенной антенной провести.

Share this post


Link to post
Guest
А проверку влияния включённого видеотракта на дальность связи проводили? Её ведь можно и в квартире со сложенной антенной провести.

Надеюсь, сегодня руки дойдут! Проверю со сложенной антенной. Есть еще мысль - я управляю со столика, а передатчик на столике лежит практически горизонтально, антенна параллельна поверхности Земли. Полагаю, это сильно влияет на дальность связи. Припоминаю теперь, что при обоих крашах "целил" антенной в самолет. С толку сбил тот факт, что летом на Е-стартере летал куда подальше 400 м - и все было нормально, ни малейших признаков потерь связи. Теперь понял - когда ездил к родителям (там и летал), забыл столик дома! И передатчик приходилось держать в руках, при этом антенна была направлена практически вертикально вверх. По этому поводу вчера заказал для передатчика загибатель антенны и до кучи 7-ми канальный приемыш двойного преобразования - все фирменное от Мультиплекс (однократного преобразования в продаже нет). Пока же проверю на Санве.

Сергей, если не затруднит - раскажите, как правильно проверить дальности на сложенной антенне (как именно Вы проверяли)? В Сети я, конечно, искал - куча мнений. Хотелось бы услышать Ваше мнение как практикующего пилота-строителя!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Итак, проверку провел. Легче не стало :rolleyes:

Самолет лежит на кровати, антенна вытянута в сторону от меня. Антенну на передатчике задвинул полностью, расположил горизонтально, перпендикулярно антенне приемника, чтобы максимально ухудшить условия приема.

Питание видео и телеметрии выключено. Перебои с приемом начались, когда отнес передатчик в соседнюю комнату. Это расстояние принял за единицу.

При включении видео расстояние приема сократилось раза в два с лишним. Менял взаимное расположение приемника, антенны, видеопередатчика - безрезультатно. При выдергивании питания из видеопередатчика дальность увеличивалась, но не восстанавливалась. Похоже, "светит" плата телеметрии - помехи даже при полностью удаленном видеопередатчике. Кабель от телеметрии к приемнику отключен.

Обнаружил интересную вещь: если при включенном видео взяться рукой за провода питания от любой из батарей - ходовой или видео-т.е. просто обхватить ладонью кабель, дальность восстанавливается практически полностью.

Пробовал ставить колечко на питание камеры - безрезультатно. Ставил кольцо и на сервопровода к приемнику - тот же результат.

Похоже, что помеха идет либо по питанию (общая "земля") или имеют место ВЧ-наводки.

Немного помогает удлинение антенны приемника.

 

Пока мыслей по исправлению ситуации никаких. Надеюсь на вашу помощь, коллеги!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Эксперимент продолжается. Приемник запитан от отдельно бека и отдельного акка. Сервомашинки тоже отдельные. При подаче питания на телеметрию идут страшные помехи. Включение и выключение видеопередатчика на ситуацию никак не влияет. Отключение датчиков никак не влияет. Отключение камеры и входа видеопередатчика от платы телеметрии усиливает помехи (сервы начинают сходить с ума). Отключаю разъем питания телеметрии - помехи исчезают, включение видеопередатчика с камерой никак не влияют.

Повторил процедуры со штатным питанием приемника - от отдельного бортового бека, который сам питается от ходового акка. Результаты - аналогичны только что описанным- при отключении разъема питания платы телеметрии помехи на приемник пропадают.

Вобщем, излучает(!) плата телеметрии. Гальванической связи с приемником нет. Видеопередатчик помех для 40МГц приемника не создает - проверял с различным расположением.

 

И что теперь делать?? Попробую за неимением других мыслей завести сканер диапазона. Пока. :rolleyes:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Сканер лежит рядом с отсеком аппаратуры, антенна размотана.

Все выключено. Совсем все.

post-6937-1303997684_thumb.jpg

Включен передатчик на 86 канале

post-6937-1303997693_thumb.jpg

Включена плата телеметрии, видеопередатчик выключен, RC-передатчик выключен

post-6937-1303997710_thumb.jpg

Включен RC-передатчик и телеметрия

post-6937-1303997721_thumb.jpg

+ включен видеопередатчик

post-6937-1303997730_thumb.jpg

 

.. что с того?

Share this post


Link to post
Попробую... завести сканер диапазона.

Сканер лежит рядом с отсеком аппаратуры

22 минуты на заведение сканера! Никак Хоттабыч рядом был?

Вопрос: правая вертикальная шкала - что это, децибелы?

С уважением,

Виктор.

 

Share this post


Link to post
Guest

Да нет, сканер был в наличии.. как в том фильме, где Челентано телевизор в качестве табуретки использовал :mellow:

Шкала справа показывает уровень принятого сигнала. Я еще раз перечитал инструкцию - в каких единицах, так и не нашел :huh: Написано, что чувствительность сканера -102 dB. Это все! Можно настроить аттенюатор в процентах к какому-то SQL , а SQL, похоже, это уровень, при котором начинает пищать предупреждение - по умолчанию 50%. Если кто сможет объяснить про единицы - буду благодарен!

На фото видно, что вблизи моего 86 канала как раз скопление помех. Как возможное решение - перейти на более низкий канал, аппаратура позволяет.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Если предположить, что шкала справа - децибелы, то уровень эфирных помех от платы телеметрии примерно в 100 раз превышает уровень шумов!!! И максимум их спектра находится примерно в полумегагерце от канальной частоты.

Вывод:

1. Приёмник не при чём! Его входной каскад забит почти под завязку помехой.

2. Переход на более низкий номер канала в том же диапазоне не поможет. У меня канал №50, т.е. первый в этом диапазоне, а частота меньше вашей чуть больше, чем на 200 кГц.

3. Самый логичный выход - продумывание грамотного экранирования платы телеметрии и кабелей её датчиков. Если не удастся, то придётся переходить на 2,4ГГц.

В качестве паллиатива попробуйте взять у кого-нибудь в аренду аппаратуру на 35 МГц и проведите эксперимент с ней.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest

Виктор, спасибо за советы!

Самый правильный, конечно, вариант - переход на 2,4 ГГц, поэтому всерьез рассматриваю апгрейд своего Кокпита до 2,4 - Мультиплекс выпустил внешний модуль. Возможность работы на 40 МГц сохраняется, и даже появляется возможность выноса ВЧ-модуля, например, на крышу автомобиля. Да и дешевле получается.

Виктор, экранирование я никогда раньше не применял - посоветуйте, плз, как это сделать грамотно! Фольгой от шоколадки обернуть? А заземлять надо? Если надо - то как?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Вариант с внешним модулем на 2,4ГГц - самый оптимальный, а если учесть, что сохраняется частота 40 МГц для прежних конструкций, то просто отличный.

Что же касается экранирования...

Это, вообще-то, целая наука. В далёкой инженерной молодости я бился над этими проблемами на самых её передних фронтах - от "Лунохода-2" до телеметрических систем геофизических ракет. В рамках форума можно только очертить общие требования, а конкретика... часто мы называли подавление помех "потусторонними силами", поскольку порой нарушалась элементарная логика взаимодействия приборов. Вы не зря заметили мощный эффект влияния руки, наложенной на провода питания - это они, те самые силы! А фактически вы заземлили своим телом излучатель помех.

А если серьёзно, то:

1. Телеметрия и приёмная часть радиоуправления (в вашем случае) должны быть гальванически развязаны. Питание от отдельных источников. Правда, я не знаю, как работает ваш датчик тока. Если там нет оптической развязки, то... плоховато будет.

2. Плату телеметрии - в закрытый металлический корпус, например, из "пивного" алюминия или латунной сетки (что найдёте). Все провода датчиков - в экраны, эти экраны соединяются с упомянутым корпусом, другой конец экрана не соединяется ни с чем. Алюминий паять трудно, проще приклепать в нужном месте маленький латунный лепесток.

3. Корпус соединяется с минусовым проводом своего источника питания в одной точке в месте входа этого провода в плату.

4. Приёмник и его антенну - как можно дальше от платы телеметрии. И не увлекайтесь ферритовыми кольцами "на авось". Кроме дополнительного веса не получите ничего, а иногда можно добиться и обратного эффекта.

5. Можно заэкранировать и приёмник, но... если антенна торчит рядом с источником помех, то это бессмысленно.

6 . Можно поставить ферритовое кольцо на провода питания телеметрии.

О влиянии колец на подавление помех можно судить по формуле: R = 2пFL (R - омы, F - герцы, L - генри). Пример: три витка дадут индуктивность в несколько микрогенри. Умножим её на 6,28 и 40 10*6 Т.е. получите примерно 0,5-1 кОм для помехи. Если нагрузка имеет сравнимое сопротивление, то кольцо бесполезно.

Провода питания, напротив завязаны на низкое сопротмвление батареи и блокировочных конденсаторов, посему кольцо может помочь (хотя, не обязательно).

Одновременно стоит увеличить ёмкости на шине питания телеметрии. Подключить качественный электролит и керамический конденсатор в параллель.

Желаю удачи!

С уважением,

Виктор.

Edited by Vic88

Share this post


Link to post
Guest

Да, действительно - без бубна не обойтись...

Полную гальваническую развязку телеметрии сделать не удастся - все равно будет соединение по "земле" с приемником через кабель управления, а через приемник - и с регулятором, тоже по "земле".

Датчик тока гальванически развязан, это какой-то хитрый датчик на эффекте Холла - 2 толстые ноги для измеряемого тока и 3 тонкие ножки, идущие прямиком на телеметрию. Я проверял - датчик не "светит".

За идею с экраном из пивной банки -отдельное спасибо, я, правда, предпочитаю пепси :excl: !

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Полную гальваническую развязку телеметрии сделать не удастся - все равно будет соединение по "земле" с приемником через кабель управления, а через приемник - и с регулятором, тоже по "земле".

Совсем забыл добавить важный постулат:

Всеми силами стараться избегать замкнутых витков (колец) шин земли и питания. Все провода земли должны напоминать "паука", у которого ноги нигде не перекрещиваются. Самая короткая "нога" дожна быть у батареи.

Поэтому тщательно проверьте схему на отсутствие замкнутых колец. В необходимом случае можно отсоединить избыточную землю, вынув контакты из разъёмов. То же касается и избыточных плюсовых проводов.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
По этому поводу вчера заказал для передатчика загибатель антенны и до кучи 7-ми канальный приемыш двойного преобразования - все фирменное от Мультиплекс (однократного преобразования в продаже нет).

Для FPV лучше вытащить ВЧ-модуль и соединить с ним антенну в виде отдельного устройства, устанавливаемого на крыше авто.

Пока же проверю на Санве.

Не стоит. Смиритесь с потерей. Проблема с этими приемниками давно известна, настолько давно, что уже не помню подробностей.

Суть сводится к постепенному снижению избирательности, начинает ловить все подряд.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Самое интересное-почему "фонит" телеметрия на 40 МГц. Гармоники тактовой частоты контроллера?

 

У меня на 40 МГц в основном давал снижение дальности видеопередатчик. А вот выключать телеметрию(+пилот) я не пробовал.

Для пробы может отказаться от контроля напряжения ходового аккума и запитать всю эту часть электроники от видео-аккума?

 

2,4 внешний модуль мультика очень удобен мне показался. Сейчас планирую его перенести на крышу авто, вместе с видео-приемником.

Макс. дальность пока у меня, без особых ухищрений, 2,5 км. Начинаются одиночные фаил-сэйвы.

Хотя учтите-собственная телеметрия Мультика с внешним модулем не работает.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest

Решено - покупаю модуль на 2,4 ГГц! Как будут первые результаты - сообщу. В области 40 МГц дальнейшие работы по этому проекту сворачиваю.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Ну зачем же так радикально?

Сам по себе диапазон не виноват.

Проблемы ЭМС бортового оборудования существуют на всех диапазонах.

Share this post


Link to post

В любом случае, пока нет другого оборудования, по совету Виктора проверьте землю и питание на отсутствие петель.

У нас проблема с "фоном" от Тимофеевской телеметрии была только на коптере, но там все очень плотно и телеметрия была "старая" (на большой плате). Тимофей сам писал об этой проблеме и боролся с ней, при создании нового варианта на маленькой плате.

Наиболее вероятным источником этих помех являются провода, соединяющие телекамеру, телеметрию и видеопередатчик.

Попробуйте видеосигнал между указанными устройствами "запихнуть" в экранированный кабель.

И, коли есть сканер, посмотрите какая картинка будет при смене канала РУ? Только меняйте оба кварца и в передатчике, и в приемнике.

Как отметил Виктор, разница между сигналом и помехой "примерно полмегагерца". ПЧ тоже "примерно полмегагерца".

Share this post


Link to post
Guest grumin
Решено - покупаю модуль на 2,4 ГГц!

 

Да, Алексей, радикально. Вообще, удивительно, как при такой массовости в Зеленограде авиамоделистов, Вы еще умудряетесь умещаться в МГцах. У нас и то, того и гляди собьют... да и сбивают в суете. А что делать, если в ближайшем магазине долгое время продавали лишь 50-53 каналы. А с дешевыми приемниками и кварцами - считайте, что все на одном. Поэтому для себя проблему решил еще прошлым годом. А 40 МГц не пропадет, в поле для себя одного вполне надежно. Диапозон переключаю тумблером.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...