Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest ilves

Да, трубка слишком близко к корпусу, на изгибе-в зоне пограничного слоя и наверняка турбулентного потока.

Что-то будет мерить, но неточно. В идеале-кончик нос фюзеляжа, носик крыла + еще торчит вперед, см 5.

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest

Спасибо, коллеги,

учту по ПВД! Только где бы нарыть трубку? Нету у меня лишних антенн.. Стержень от шариковой ручки, имхо, хлипковат будет.. Буду думать!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Только где бы нарыть трубку?

Сверните из бумаги на гвозде в несколько слоёв и пропитайте нитроклеем.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
Сверните из бумаги на гвозде в несколько слоёв и пропитайте нитроклеем.

Млин.. вот что значит опыт! Решение - проще пареной репы! И недорого :mellow::excl: Сегодня же реализую.

 

При стендовых испытаниях обнаружился один трабл -приемник Корона двойного преобразования RP6D1 вел себя так, как будто имели место сильные помехи - все сервы постоянно немного двигались вверх-вниз, но управление было. При этом была замечена зависимость от положения передатчика 40 МГц- передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров. Эфир чистый - проверял сканером. Перепривязка приемника ситуацию не изменила. Что за ерунда? Взял такой же приемник однократного преобразования RP6S1 - ничего не дергается. Выходит, проблема в приемнике.. Жаль - заявленная дальность первого - более 1,5 км, второго - 1,2 км.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров.

Так бывает. Иногда повышенная чувствительность приёмника приводит в тому, что сильный сигнал забивает первый каскад и АРУ его практически выключает на некоторое время.

Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!

С уважением,

Виктор.

P.S.: У меня тоже есть такой приёмник и та же частота. Иногда дрожат сервы, иногда нет, но приём всегда надёжный.

В.

Edited by Vic88

Share this post


Link to post
Guest
Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!

Виктор, спасибо за совет! Как только позволит погода - сразу все вместе и испытаю - и приемник, и видео.

 

Еще пару слов о самолете.

Датчик GPS поставил сверху, зпкрепив его бумажным скотчем, провода провел прямо насквозь, пришлось сделать под них небольшие прорези в левой консоли. Кстати, в левую консоль вклеил пару магнитиков (их видно на фото), в правую - пару саморезов с широкой шляпкой - держат прилично, а то после краша начали немного "гулять". Справа на фюзеляже под крылом - датчик температуры, за неимением серебристого скотча для его крепления использовал бумажный. Антенна приемника уложена вдоль фюзеляжа и закреплена на нем кусочками того же скотча.

post-6937-1302589029_thumb.jpg

Внешний вид готового к испытаниям аппарата (естественно, модернизирую ПВД!)

post-6937-1302589269_thumb.jpgpost-6937-1302589275_thumb.jpg

Камера пока будет неповоротная, но при первой возможности сделаю поворотной. Для камеры сооружен временный кейс из пластинок от компакт-дисков таких прозрачных, тех, что кладут сверху и снизу банок с дисками. Камера в кейсе закреплена на термоклее. Опора - из куска аллюминиевой проволоки, пеналы - из палочек для чупа-чупсов, обмотанных нитками на циакрине, вклеенных на эпоксидку.

post-6937-1302589499_thumb.jpg

 

Взлетный вес получился 800 г с силовой батареей 2200 мАч (200 г) и дополнительной 600 мАч (55 г).

Видеопередатчик и телеметрия в сумме потребляют 200 мА. В принципе для этой реализации аппарата можно совсем не ставить дополнительную батарею, а силовую поставить на 1000 мАч (100 г) - тогда удастся сэкономить примерно 150 г. Минут на 15 полетов должно хватить.

 

Теперь жду возможности провести испытания на дальность связи - проверить управление и видео.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Алексей, не думаю, что надо стремиться к максимальному облегчению. Вес позволяет легче бороться с ветром. Запас энергии здесь гораздо важней! УНОСИТ ЛЕГКО - ВЕРНУТЬСЯ СЛОЖНО!

Share this post


Link to post

Есть некоторые мысли после анализа компоновки.

Из предыдущих фотографий видно, что антенна приёмника у вас идёт вдоль всего электронного хозяйства, включая видеопередатчих, и пр. Причём в непосредственной близости от проводов его питания, а также РМ и регулятора.

Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?

Попробуйте, пока ещё на земле...

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?

В крыло антенну уже не засунуть.. разве что скотчем к нижней поверхности приклеить?

 

Заодно уж вопрос по телеметрии - при испытаниях в комнате обнаружил вот что:

датчик тока был мной откалиброван, ток, потребляемый от основной силовой батареи система, вроде, показывала. А после отключения основной батареи система продолжала показывать тот же самый ток, что был до отключения! Не ноль! Получается, что нужно заново перекалибровывать датчик?

Ну, и показания высотомера и указателя скорости потихоньку изменяются, хотя модель мирно лежит на кровати :blink: . Не так, чтобы сильно - сэмь-восемь.. Это так и должно быть?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Антенну однозначно от передатчика убирать. Я решал эту проблему свободным сбросом провода вниз, да ещё и наращивал его раза в полтора - дальность значительно увеличивалась (проверено).

По току - проверьте ещё раз работу датчика с батаеей. Как меняется ток и расход, при разных режимах мотора. Калибровку делать с отключенной батареей.

Высота и скорость могут плавать - это нормально (влияют много параметров, например температура). Кстати, датчик температуры должен быть снаружи.

С глубочайшим уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Guest
Калибровку делать с отключенной батареей.

Сергей, по Вашему опыту - как часто приходится калибровать датчик тока? Если часто - то разъем калибровки нужно выводить в доступное место.

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Очень редко. Не помню, когда делал это в последний раз.

При наличии АП, калибруется с компа.

Share this post


Link to post
Guest

А при отключении батареи амперметр показывает ноль или не ноль? Он вообще ноль должен показывать при отключении батареи?

Share this post


Link to post
Guest

Сделал питание очков от модельных батарей 2S. Поскольку курочить (и даже разбирать) красивый и недешевый блок-либератор не хотелось, пришлось сделать так:

post-6937-1302609438_thumb.jpg

Добыл джамперы-перемычки, которые используются в компьютерах. Спаял 2 х по 2 штуки вместе через небольшие отверстия вверху джамперов. Паять надо аккуратно, чтобы не увеличить ширину сборки - места для установки джамперов очень мало!

Назначение контактов слева направо (взято из Сети): 2 левых -"минус", средний - контроль (чего-не знаю), 2 правых - "плюс". Понятно, что джамперы надеваются на контакты либератора, только надо немного подогнуть контакты самих джамперов, иначе не налезут. На средний джампер удалось надеть термоусадку, крайние пары джамперов обернул тонким скотчем.

Теперь нужно заставить либератор опознать батарею как свою - для этого нужно соединить контрольный провод, с центрального контакта, с "минусом" через резистор - я использовал 4,7к. Резистор припаивается прямо к проводам, идущим от джамперов.

Резистор - в термоусадку. Провода - крепить малярным скотчем к "полу" либератора и выводить наружу через вентиляционные отверстия последнего, лучше сделать оборотик вокруг "стоечки" для безопасности.

Все! Можно подключать батарею. А при желании - поставить фирменную. Очки показывают уровень зарядки.

post-6937-1302609445_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
А при отключении батареи амперметр показывает ноль или не ноль? Он вообще ноль должен показывать при отключении батареи?

При калибровке без батареи, показания тока сбрасыаются в ноль. При подключении батареи показывает ток на ней. При отключении ноль. А у тебя что показывает?

Share this post


Link to post
Guest
А у тебя что показывает?

Калибровал без батареи - замкнул контакты, выждал, звездочка исчезла с экрана, после этого не отключая питания телеметрии подключил силовую батарею. Когда подключил батарею - стало показывать ток, примерно пол-ампера, ток зависел от положения стика газа. После отключения силовой батареи на экране остались те же по-ампера, вот что меня насторожило.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Здесь я меняю ходовую батарею, не выключая телеметрии. Ампераж слева под скоростью. В конце перевключаю телеметрию для сброса показаний расхода батареи в ноль.

Share this post


Link to post
Guest

Да.. у меня не так - буду разбираться, спасибо, Сергей!

Зы по Вашим видео можно школу организовывать по подготовке FPV-пилотов :excl:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

А приёмник как подключен к телеметрии? Там должно быть только сигнал и земля - два провода.

Share this post


Link to post
Guest
А приёмник как подключен к телеметрии?

"Семён Семёныч!.."

Как положено - трехпроводным кабелем :blink: Я еще предварительно проверил омметром - нет ли на плате телеметрии контакта "плюса" входа приемника и питающего плату "плюса"... А ведь была мысль!

 

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Только что нашел подходящую трубочку для ПВД: соломинка от детских соков и молочков :excl: Диаметр примерно 4 мм, они еще бывают с гофрой, которая позволяет им сгибаться.

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Отличное решение! И легко меняется в случае поломок- замятостей.

Share this post


Link to post
Guest

Вчера по совету Сергея (Пэтрович) убрал "плюсовой" провод из кабеля RC-телеметрия. Датчик заработал как надо.

Заодно поправил и дополнил схему соединений.

post-6937-1302762281_thumb.jpg

 

 

Антенну RC пустил по крылу. Видел в сети - народ даже ставит хлысты от удочек вертикально над моделью и на них крепит антенну.

 

Ждемс погоды для испытаний.. :ph34r:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest
Вот видео полёта этого Изика.

Сергей, классное видео, честно говоря, думал, грохнете самолетик где-нибудь на дороге :o

А что это такое верещало несколько раз за полет?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Алексей, антенна в крыле хороша только для ближних полётов. Для работы на максимуме расстояния она должна быть ближе к вертикали, либо вверх , либо вниз. Проверено мною и так и так. Вверх делал на стекловолоконном прутке 1м (не очень удобно), остановился на варианте свободного свисания (1,5м).

 

Верещит поисковая пищалка (она у меня включалась параллельно с одним из каналов).

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...