Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest

Постепенно приезжает заказанное FPV- оборудование, сегодня вот приехали очки, камера где-то на подходе. А вот постройка носителя постоянно откладывается по организационным причинам :angry: . А мне летать ... ну, вы поняли :mellow:

Решил пока на первое время прикупить китайский самолетик, название до сих пор не знаю. Размах 1290, вес около 600, нагрузка чуть более 20, мотор 2200kv с винтом 5х5 в комплекте. Мотопланер, короче. Посылка пришла довольно быстро, всего за 5 дней, по деньгам тоже вполне подъемно получилось. Что ж, буду учиться на этом!

Сборка заняла день с перерывами. Вот что получилось:

post-6937-1301909866_thumb.jpgpost-6937-1301909874_thumb.jpgpost-6937-1301909881_thumb.jpg

Дорабатывать напильником не пришлось практически.

Из доработок - обклеил узким скотчем кромки крыла (полностью, включая кромки элеронов) и стабилизатора. Киль не стал усиливать. Низ фюзеляжа и морду обтянул армированным скотчем (ух, и тяжелый же он!).

post-6937-1301910455_thumb.jpgpost-6937-1301910461_thumb.jpg

Пеналы под угольную трубку закрываются пенопластовыми (или ЕПП-шными?) крышками, эти крышки приклеиваются - главное, не забыть снаждачить с приклеиваемых поверхностей (и только!) пупырышки, иначе крышки ровно не лягут.

Пупырышки нужно убирать и с мест, где будет наклеиваться скотч, иначе топорщится. Затем мокрой тряпочкой убрать пенопластовую пыль, просушить - и можно клеить скотч.

Элероны и другие рули изначально были даже не навешены, а просто продавлены. Посему дико жесткие были, пришлось наклеить сверху полоску скотча, затем продавить ( конкретно так продавить, с душой) тупым концом ножниц петлю и снизу еще усилить поперечными полосками узкого скотча ( на элероны - 6 штук, на РВ - 4 штуки). Навеска РН меня устроила, ничего изменять не стал. На фото выше виден низ петель.

Сервы - HXT-900, клеил на глюган (клеевой пистолет). Пара капелек на ушки - и порядок! Пришлось подрезать выступы-обтекатели на крыльях. Зато вся фурнитура в наличии была.

 

post-6937-1301910709_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest
он не ЕРР , а обычная пена пресованная!

Таки-да! Антиморковность его невысока (как, впрочем, и цена).

Share this post


Link to post

С переходом в" очкарики"!

Цепляет народ гляжу, не по-децки!

Share this post


Link to post

А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???

Share this post


Link to post
Guest ilves

Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.

Можно клеить циакрином. Противоморковность-средняя. После прогрева феном смятие можно выправить практически до первоначального вида.

К гладкой поверхности скотч лучше прилипает, чем к ЕПП.

Share this post


Link to post
Guest
А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???

Сам самолет с доставкой около 2 тр (без таковой 1 тр :mellow: ). Аппаратуру управления не считаю (4 сервы, регуль 18-20А, приемник, аккумуляторы)

Очки Хэдплэй с доставкой - 346 баксов (имхо, сейчас можно найти и подешевле)

Видео приемник с передатчиком 200мВт 5,8ГГц - 100 баксов

Камера 650 TVL - 68 баксов

Телеметрия Смалтим - 7 тр

Поворотное устройство для камеры - примерно 500 р.

И еще адаптер для ввода видео в комп - 9 баксов.

 

Вот так примерно выходит на первое время. Затем - нужна патч-антенна, штатив для нее. Автопилот. Кресло для сидения :mellow: .

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest
Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.

А как ЕПО отличить от пенопласта простого? Одно могу сказать точно - это не элапор, элапор я видел. Хотя - петли рулей были просто продавлены, а такое на пенопласте и даже на элапоре обычно не делают! Видел у Евгения на его EPP-Питтсе такие петли.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Алексей, почитай журнал от Валентина, там в 2х номерах про пену расказывали, пропустил поди :mellow:

Share this post


Link to post
Guest
Алексей, почитай журнал от Валентина

Да знаю я про журнал -искать и смотреть надо :mellow: , только вечером смогу добраться. А халява - она и в Африке привлекательна. :mellow:

 

Ладно, еще пару слов про самолетик скажу.

Сервы РВ и РН ставятся внутри, с этим никаких проблем. Я, правда, перевернул тяги в боуденах, очень мне несимпатично было, что длинные острые концы тяг елозят между проводов и рядом с аккумулятором. В результате получил маленькую проблемку с затяжкой серьги на РН, которая решилась укорочением шистигранного ключика.

Было:

post-6937-1301994515_thumb.jpgpost-6937-1301994521_thumb.jpg

Стало:

post-6937-1301994660_thumb.jpg

 

Процесс переворота:

post-6937-1301994652_thumb.jpg

 

Серьги я установил на кабанчики, S-коннекторы - на качалки всех серв.

Пару слов о настройке уж сразу. На элеронах используются крайние отверстия и на кабанчиках, и на качалках. На РВ и РН - предпоследние и на качалках, и на кабанчиках.

post-6937-1301994880_thumb.jpg

Гайки на серьгах (серьги, кстати, в комплекте, но я использовал свои, родные) зафиксированы капельками циакрина.

Share this post


Link to post
Guest

Регулятор рекомендован на 20А. Такого под рукой нет, есть только на 18А. Для успокоения замерил ток - максимум выжал 16А на 3-х банках. Потянет! Прижал регулятор при помощи трубки от ватной палочки термоклеем.

post-6937-1301995249_thumb.jpg

Мотор пришлось разобрать и на всякий случай пролить циакринчиком магниты.

post-6937-1301995763_thumb.jpg

Крыло соединяется карбоновой трубкой и защелкивается при помощи фигурных вырезов на торцах. Свежее держит замечательно, люфтов не замечено. Пришлось слегка подрезать торцы, иначе не куда было убрать торчащие снизу разъемы серв элеронов. Кстати, родной У-кабель использовать не стал, сделал элероны раздельными. Чтобы и спойлеры, и флапероны были в наличии :mellow: На разъем левой сервы надел белую трубочку :excl:

post-6937-1301995514_thumb.jpgpost-6937-1301995519_thumb.jpg

post-6937-1301995853_thumb.jpg

Порадовало крепление фонаря - просто и надежно.

post-6937-1301995617_thumb.jpg

Вот так это выглядит спереди, а сзади - магнит в пене и железка на фонаре.

 

Share this post


Link to post
Guest

Батареи используются 3S. Причем помещаются и большие (2200 мАч, 200 г, 105 мм), и маленькие (1000 мАч, 100 г), на летные качества, как потом выяснилось, это сильно не влияет.

На всякий случай покрасил законцовки красным.

post-6937-1301997306_thumb.jpg

Как потом оказалось - очень кстати.

Ну, теперь винт на резинке, батарейки в карман - и летать, испытывать носитель :excl:

Да, чуть не забыл - на фото приемник Корона синтезатор двойного преобразования, 6 каналов. На управление поворотом камеры каналов не хватает, поэтому поставил 8-ми канальную Санву, 1 преобразование, с кварцем.

post-6937-1301997486_thumb.jpg

И побольше, и потяжелее получилось. И, как затем выяснилось, похуже :angry:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

По правде говоря, уже летал. Первый раз был небольшой ветерок, метра 3 в секунду в порывах. Аппарат летает.

Центровка с тяжелой батареей получилась на передней границе планки, закрывающей пенал в крыле, при легкой - на задней границе планки. Особой разницы в поведении я не ощутил.

Сразу скажу за красные законцовки - очень помогают, если модель далеко - увидел красное, значит, дальнее от меня крыло выше. Мозг может вычислять крен.

Летал на половинных расходах, 70%. Хватает с запасом, даже в сильный ветер.

На изменение тяги реагирует своеобразно. С выключенным мотором неплохо планирует, мне даже показалось, что с ветром лучше бороться именно без мотора. На увеличение тяги отвечает диким воем вместо ожидаемого подхвата. Ну, не лезет вверх, и все тут! Непривычно после тянущих винтов. А может, и маленький диаметр винта влияет, эффективность не та?

Пробовал отклонять элероны вверх и вниз. При отклонении вниз обоих элеронов (поставил 90%) подъемная сила увеличивается, охотнее лезет вверх, на посадке скорость получается ниже. Морду не задирает, может быть, только чуть-чуть.

При отклонении обоих элеронов вверх (тоже 90%) подъемная сила явно падает, приходится задействовать РВ, скорость увеличивается. Против ветра в таком состоянии идет более охотно.

Посадка без проблем, для меня было необычно, что модель долго снижается - какой-никакой, а все-таки планер. Врубал элероны вверх и нос поднимал при помощи РВ. Сажал в снег, так что "ноздри" были забиты снегом, которым затем растаял от теплого аккумулятора и в виде воды плескался на дне кокпита :mellow: Обтяжка днища армированным скотчем оказалась кстати, снег в апреле - довольно агрессивная среда.

На 2200 мАч пролетал полчаса, на 1000 мАч - 20 минут. Батарею особо не экономил - гонял вверх-вниз. Пилотаж не пробовал (и не собираюсь пробовать).Ушел с поля по причине замерзших ног.

На следующий день был ветер до 6 м/с порывами, взлетел нормально (если так можно выразиться - раз- и в 100 метрах над головой :mellow: ). Комфорт невелик - тяжеловато самолетику в такой ветер летать, больше не буду. Только надумал сажать аппарат после очередного головокружительного круга, как произошло неожиданное: вместо того, чтобы развернуться против ветра, самолетик вдруг перестал реагировать на рули и рухнул с высоты примерно 100 м, воткнувшись в мокрый сугроб метрах в 300 от меня :o Пришлось лезть в мокрый снег, вытаскивать, оставив передатчик на месте.

Получилась классическая морковка. Морда слегка, совсем чуть-чуть заморщилась. Консоли разъединились и остались висеть на трубе. Сервы жалобно жужжали. Похоже, нету связи. Взял в руки, пошел к передатчику. Метров через 50 сервы перестали жужжать, связь появилась. Жаль, что поздно.

Грешу на Санвовский приемник. Когда-то на заре хобби прилично уронил вместе с ним Е-Стартер. Но уж очень хотелось 8 каналов! Хорошо, хоть видео не успел установить на самолет!

post-6937-1302009213_thumb.jpg

Вобщем, аппарат скорее жив. Из повреждений - едва заметные замятия на морде. Да еще замки консолей, похоже, разбились - появился люфт. Буду ставить магниты. И летать на 6-ти канальной Короне.

Вообще, морда на этой модели показалась мне довольно хлипкой, легко деформируется рукой.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Тээкс, вчера доехала вся заказанная аппаратура... Можно начинать приобщаться к видео :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

Планирую использовать отдельную батарею 3S 600 мАч для питания видео и телеметрии. Кстати, на телеметрии от Смалтим датчик тока оснащен разъемами Deans-T, а у меня все батареи и спидконтроллеры уже давно на XT-60. Придется сделать переходнички.

Вот схема соединений, вроде, учел все. Будет спаян эдакий набор "косичек":

post-6937-1302097384_thumb.jpg

С уважением, Алексей

Edited by a_semchenko
Исправлена ошибка в схеме

Share this post


Link to post
Guest

Вопрос возник: видеокамеру нужно подключать обычными проводами или экранированными?

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Видео провода в экране обязательно.

На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).

На схеме не показано от чего питается камера?

Остальное в принципе правильно.

Share this post


Link to post
Guest
На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).

На схеме не показано от чего питается камера?

Мысль убрать разъёмы с датчика тока была, а это не опасно для датчика? :o

Камера питается от 12 В от передатчика. От камеры идут 2 пучка проводов: пара - питание, пара - сигнал. На схеме, вроде, показал оба пучка.

 

Видео провода в экране обязательно.

Не совсем понял.. Провод экранированный, экран цепляется к черному проводу, центральная жила - к желтому. Или оба провода - и черный, и желтый- должны быть в общем экране? Тогда к чему подключать экран?

 

ЗЫ - добыл несколько компьютерных разъемов, которыми к материнской плате подключаются спикеры (системные динамики). Есть подозрение, что шаг и размеры контактов в них такие же, как в разъемах для серв. Хочу использовать такие разъёмы для подключения питания к телеметрии и видеокамеры.

 

Или-таки камеру паять?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest ilves

Лишние разъемы-не очень хорошо. К сожалению, смута пошла с этими китайскими ХТ-60.

По факту Т-динс-мировой модельный стандарт, и лучше придерживаться его. У меня тоже есть пара батарей с ХТ.

Решаю вопрос простейшим переходником. Спаял прямо ноги двух разъемов. Непосредственно на батарею этот переходник надеваю.

А потом уже спокойно втыкаю все стандартные устройства с Т-динс(Смаллтима или Игла или регули).

При небольших токах потери незаметны. А вообще лучше (или крестик снять или трусы надеть:)) однообразие в силовых разъемах.

 

Контакты компьютерные-того же стандарта, что и модельные. Я их использую регулярно. Минус-провода жесткие.

 

Видео кабель, конечно, лучше экранировать. НО, из видеокамеры выходит неэкранированный провод. У телеметрии тоже особой экранировки нет(особенно у Смаллтима-там вообще провода торчат на вход-выход). У видео-передатчика тоже идет провод без экрана.

В такой ситуации особого смысла отдельные участки защищать нет. Имеет смысл максимально сократить длину их, строго по месту.

Ну и лишние разъемы-лишний риск неконтакта. Если часто не переставлять аппаратуру-лучше напрямую спаять.

 

Share this post


Link to post
Guest

Ну вот, весь комплект в наличии. Можно приступать B)

post-6937-1302156010_thumb.jpg

С динсами разобрался - перепаял датчик на XT-60, оказалось, это совсем не сложно - внутри датчика всего один.. датчик! И толстенные контакты.

post-6937-1302155813_thumb.jpgpost-6937-1302155820_thumb.jpg

Усадил новую термоусадку.

Кстати, у датчика полная гальваническая развязка цепей управления и контроля тока, поэтому от телеметрии нужно тянуть 2 провода - и "плюс", и "минус". На фото виден дополнительный шлейф для контроля напряжения силовой батареи.

А переходники с динса на XT теперь не нужны :excl:

post-6937-1302155828_thumb.jpg

А вот и проводочки от компа, четырехконтактные, разъемы не стал даже резать, так отлично подходят к разъемам телеметрии.

post-6937-1302155931_thumb.jpg

Камера 650 TVL. Объектив закрывается крышечкой. Черные провода после разъема отрежу :wacko:

post-6937-1302156222_thumb.jpgpost-6937-1302156228_thumb.jpgpost-6937-1302156234_thumb.jpg

Надо думать над креплением... :huh:

Share this post


Link to post
Guest

Это приемник, подключен пока что к телевизору. Питается от 3S. Греется при работе, но не более 40 градусов.

post-6937-1302158239_thumb.jpg

А это - борт, "все включено", под камерой - зажигалка, которой усаживал термоусадку

post-6937-1302158442_thumb.jpg

Передатчик при работе практически не греется. Плата телеметрии - тоже чуть теплая. А вот камера.. Особенно та часть, где находится матрица, греется прилично. Но - работает!

post-6937-1302158567_thumb.jpg

Не удержался - подул в трубочку датчика скорости - работает! Скорость развил аж в 20 км/ч :rolleyes:

Попробовал смотреть изображение на компьютере с видеозахватом - работает со штатной программой, которая шла в комплекте с видеозахватом. Не понял только, как смотреть видео и при этом не записывать - расход памяти при записи просто дикий :o

Дистанция связи 1,5 метра. Время - час ночи. Эксперимент можно считать удавшимся. Можно ставить на модель и приступать к натурным испытаниям.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Не понял только, как смотреть видео и при этом не записывать - расход памяти при записи просто дикий

В настройках программы поищите что-то типа "Показывать предпросмотр", правда не во всех есть.

Объем записанного видео зависит от кодека, которым пакуется видеопоток. Если компьютер довольно мощный, можно паковать сразу в mp4 (при наличии соответствующих кодеков), если нет, то можно писать в mpeg2. Дополнительно размер видео регулируется битрейтом. Все это находится в настройках записи.

Share this post


Link to post
Guest

Сегодня надеюсь еще поковыряться с программами. Вчера уже не осилил :mellow: Попробую предложенную Григорием.

 

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Не совсем понял.. Провод экранированный, экран цепляется к черному проводу, центральная жила - к желтому. Или оба провода - и черный, и желтый- должны быть в общем экране? Тогда к чему подключать экран?

С уважением, Алексей

На моей камере CCDKiller штатно экран служит минусовым проводом, длинна кабеля около20см.

Share this post


Link to post
Guest grumin
Попробую предложенную Григорием.

 

Приветствую, Алексей.

В проге можно просматривать без записи и на весь экран. В настройках нужно поэкспериментировать с файлами сжатия записи. Там по-моему, начинается аж с HD, можно выбрать оптимально качество/объем. Пока юзал оборудования, вляпался в казус - все смонтировал на монтажные платформы (чтобы в проводах не путаться) и к буку стал подключать через USB кабель из комплекта. Упсссс, диод у платы захвата горит и ничего. В панике не стал проверять на прямую - расстроился. Оказался не пропаяный провод по сигналу у кабеля.

Удачи, Алексей, мне еще недельку...

Share this post


Link to post
Guest

Сегодня пробовал с очками. Имхо, для полетов будет нормально, непривычно, правда, но - привыкну :mellow: На прошивке 1.20, как и предсказывала Сеть, обнаружились страшные тормоза после приема плохого сигнала (ходили с передающим комплектом по бетонному зданию. Автоматического восстановления нужных FPS не дождался.

И еще - я заметил на экране небольшую рябь - неподвижные косые полосы на всем экране, довольно частые. Полагаю, это из-за отсутствия экранировки видеопроводов.

Надеюсь на выходных оттестить на природе.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Возник вопрос по размещению датчиков давления (скорости и высоты). Рекомендуется датчик высоты и одну трубку датчика скорости размещать в необдуваемых местах. А у меня, вернее - моего планера- фюзеляж продуваемый, причем можно сказать, принудительно продуваемый - воздух выкачивается воздушным винтом сзади и засасывается "ноздрями" спереди. Охлаждает хорошо!

Я полагаю, что просто положить датчик высоты и трубку датчика скорости в фюзеляж будет неправильным. А если их поместить в этакий колпачок?

post-6937-1302249221_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
А если их поместить в этакий колпачок?

Идея правильная! Но чтобы убрать и эжекторный эффект, стоит заглушить его сзади перфорированной пробкой, скажем, из пенопласта. а можно вообще сделать из пенопласта этакий "статический" корпус с негерметичным отверстием сзади, куда выпустить провода.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
а можно вообще сделать из пенопласта этакий "статический" корпус с негерметичным отверстием сзади, куда выпустить провода.

Спасибо, Виктор, так и сделаю! Тем более, что всю эту конструкцию можно вынести за борт как единое целое.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Мне так сдается, что трубка скорости должна быть в потоке. Это ж аналог трбки Пито!

Share this post


Link to post

Датчик скорости - штука дифференциальная. Отслеживает разницу между статическим и динамическим (напорным) давлениями. Чтобы он работал на разных высотах, в качестве реперной точки берётся забортное давление.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
всю эту конструкцию можно вынести за борт как единое целое.

Думаю, что этого делать не стоит (будет мешать разряжение за колпачком). За борт лучше выносить только трубку динамического давления датчика скорости. Внутри фюза, даже при условии "высасывания - всасывания", давление мало отличается от наружного. Главное защитить входы датчиков от потока воздуха через фюз (идея с колпачком правильная).

Share this post


Link to post
Guest
даже при условии "высасывания - всасывания", давление мало отличается от наружного

Сергей, вчера полночи не мог заснуть, думал над этой темой (кроме шуток :rolleyes: ) Все вспоминались трубки в потоках и Бернулли. А чем фюзеляж не трубка? И если скорость движения воздуха в фюзеляже будет больше, чем за бортом (из-за прокачки!), то и давление в нем должно быть меньше. Тогда скорость будет показана заниженной, а высота - завышенной. Это теоретически. А практически, возможно, все не так страшно.

Все же, кажется, поместить бародатчики в негерметичный с задней стороны колпачок и вынести этот колпачок за борт - идея, скорее, правильная.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
вынести этот колпачок за борт - идея, скорее, правильная.

Но ведь при обтекании фюзеляжа скорость потока тоже повышается... Плюс обтекание колпачка... Неужели в фюзеляже поток устанавливается как в трубе? Всё-таки демпфирование и трение из-за начинки там выше, в смысле, давление не так уж отличается от забортного.

Мне так кааэтся!(с)

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Поэтому трубку Пито и выносят на кронштейне от фюза или ставят на консоль.

Самое оно, это "шило" на кончик носа , уж тут самое точное определение скорости, да и морковка сидит прочнее в планете :mellow:

Посмотри фото самолётов с 1 мировой по 3 ю.

Типа учёные мужи ДУМАЛИ и место искали незазря!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...