Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

А начну-ка я вот с этого


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вчера по совету Сергея (Пэтрович) убрал "плюсовой" провод из кабеля RC-телеметрия. Датчик заработал как надо.

Заодно поправил и дополнил схему соединений.

post-6937-1302762281_thumb.jpg

 

 

Антенну RC пустил по крылу. Видел в сети - народ даже ставит хлысты от удочек вертикально над моделью и на них крепит антенну.

 

Ждемс погоды для испытаний.. :ph34r:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Вот видео полёта этого Изика.

Сергей, классное видео, честно говоря, думал, грохнете самолетик где-нибудь на дороге :o

А что это такое верещало несколько раз за полет?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, антенна в крыле хороша только для ближних полётов. Для работы на максимуме расстояния она должна быть ближе к вертикали, либо вверх , либо вниз. Проверено мною и так и так. Вверх делал на стекловолоконном прутке 1м (не очень удобно), остановился на варианте свободного свисания (1,5м).

 

Верещит поисковая пищалка (она у меня включалась параллельно с одним из каналов).

Ссылка на комментарий

Сергей, если я правильно понял - выводим антенну по фюзеляжу за воздушный винт и просто оставляем болтаться, предварительно удлиннив провод в 2 раза? Какой - нибудь грузик на конец антенны не вешали?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Сергей, если я правильно понял - выводим антенну по фюзеляжу за воздушный винт и просто оставляем болтаться, предварительно удлиннив провод в 2 раза?

 

Осторожнее с подобными решениями. Свисающая и волочащаяся за самолетом веревка влияет на полет по-разному и непредсказуемо. Та же фигня и с диаграммой направленности антенны - можно получить и вертикальную, и горизонтальную, и непойми какую поляризацию. А сильно длинный провод можно при некотором старании и на собственный вал намотать - эксперименты проводились :-((

Ссылка на комментарий
Осторожнее с подобными решениями.

Спасибо за совет! У меня видео на 5,8 ГГц 200мВт, полагаю, более километра летать пока не стану. Тем более - автопилотом пока тоже не богат :huh:

Если можно, дайте практический совет: как разместит антенну 40 МГц, чтобы ни на что не намотало и чтобы этот километр (а лучше - километр с копейка) аппаратура обеспечивала.

Вдоль фюзеляжа нехорошо - там видеопередатчик(хоть и не сильно мощный) и металлические тяги хвостовых рулей. Вдоль крыла на скотче?

Завтра очень надеюсь затестить - помощники обещались быть.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
выводим антенну по фюзеляжу за воздушный винт и просто оставляем болтаться, предварительно удлиннив провод в 2 раза?

Да, примерно так. в два раза удлиннять не стоит - будет путаться на земле. Достаточно 1,5м. Грузик вешать пробовал, но он при посадке сильно цепляется за всё и рвёт антенну. Что бы не вырвать случайно антенну из приёмника, желательно сделать после места спуска провода с модели слабое место - пусть рвёт там.

Длинну антенны лучше подбирать, проверяя дальность на земле, подняв провод вертикально вверх. У меня по земле, при 1,5м длинне, устойчивая дальность была больше 1км (на 35мГц).

 

Ссылка на комментарий

Сегодня, вернее - уже вчера - удалось испытать аппаратуру на дальность. Краткий отчет:

Был выбран участок дороги с прямой видимостью 1 км. Я взял модель в руку и пошел B) Николай Пивняк стоял около машины и смотрел на монитор, по рации отдавая команды. Расстояние до модели контролировалось по GPS системы телеметрии.

1 - Видео на всем этом участке работало без нареканий. Однако, любое препятствие (в виде опор городского освещения или деревьев) вносили рябь. Скорее всего, дальность связи по видео больше километра, но проверить это не удалось - дорога изгибается как раз на километре.

2- управление сильно разочаровало. Устойчивая связь была аж до ..300 метров, далее начинались стабильные скатывания приемника в фэйл-сэйф. Начиная с 400 м связь RC отсутствовала вовсе, поэтому проверяли только видео. Должен заметить, что 300, а тем более 400 метров - это большое расстояние. Вспоминаю свои полеты - на 400 я точно модель не отпускал, разглядеть ее просто малореально.

Антенну приемника крутил по-всякому - результат был один - фэйл-сэйф.

Начинают терзать смутные сомнения - приемник-то был Корона RP6D1, двойного преобразования, не хухры-мухры! А предварительно грохнулся аппарат с Санвой -831, и тоже примерно на 300-350 метрах. Может, дело не в приемниках? Может, передатчик (Cocpit-SX 40МГц) мощИ не выдает?

Завтра намерен провести испытания дальности всех имеющихся у меня приемников с этим передатчиком.

 

Так что пока полет по камере откладывается :( . Ладно, хоть не полетел..

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Пообщался с радистами. Краткое резюме беседы:

Если у Вас антенна приемника горизонтальна (приклеена вдоль фюза, крыла, болтается по потоку...), то и антенна передатчика должна быть горизонтальна. Более того, горизонтальна не в направлении на модель, а вбок. Вот тогда-то есть вероятность поиметь сигнал мощнее вдвое, а дальность на 40 % больше.

Если у Вас основное направление полета перпендикулярно направлению на модель ( как это бывает, например, у пилотажников), антенну лучше размещать по фюзеляжу. Если основное направление полета - от себя/к себе, как у большинства FPVшников, то антенну лучше размещать по крылу. У меня оно универсально, под 45 градусов, вдоль передней кромки. Дельты рулят :-)))

Все вышеописанное относится к антеннам в виде одиночного провода, как в 40 МГц приемниках. Кроме этого, есть множество других видов антенн, в том числе и безразличные к взаимному расположению модели и передатчика в горизонтальной плоскости. Основная проблема в том, что хорошие антенные конструкции на 40 МГц имеют совсем не модельные размеры. И просто просятся на землю, рядом с передатчиком...

Ссылка на комментарий

А без видео дальность какая?

400 м-совсем мало. У меня Корона-8 работала и больше 3 км.

С задвинутой антенной по земле это метров 100. Видео снижает дальность раза в 1,5-2.

Но у меня мощные передатчики, 1-1,5 Вт.

Антенну пускал и вдоль модели и просто вниз болтаться. Если винт спереди, то болтающаяся за крылом антенна не представляет опасности.

Ее всегда отклоняет потоком назад. Я специально в полете пытался затормозить и смотрел, как она висит-никаких наматываний на винт не грозило совершенно.

Если только штопор какой-нибудь хитрый.

И не цеплялась при посадке никогда. А вот грузик вешать-не надо, будет цепляться, мне кажется.

Ссылка на комментарий

Итак, с видео, похоже, все в порядке - работает более километра, что, полагаю, на первое время будет достаточно.

Теперь о RC.

В воскресенье были протестированы все имеющиеся у меня PPM-приемники на 40 МГц. Результаты озадачили - раньше я просто полагался на уверения производителей и крашей по вине аппаратуры (по крайней мере - подтвержденых) не было. Сразу должен извиниться перед Санвой-831 за подозрения - изо всех у меня ныне имеющихся этот приемник оказался самым достойным.

Для испытаний был собран вот такой стенд. Для питания использовался BEC, он справа.

post-6937-1303104221_thumb.jpg

К каждому приемнику была подключена одна серва, а к Санве даже пара серв. Кабель питания сделал из проводов для компьютерных пищалок и отрезанных красных разъемчиков от литиевых батарей - хорошо, что в свое время не выбросил!

Вся аппаратура прикреплена к куску сэндвич-панели (остались обрезки после установки пластиковых окон) при помощи бумажного скотча.

post-6937-1303104212_thumb.jpg

Проверялись:

-Corona RP4S1

-Corona RP6D1

-Corona RP6S1

-Sanwa RX-831

-RL -6-ти канальный приемник, работает на маленькой пилотажке, производитель неизвестен, нареканий не было.

При проверке приемников видео не проверялось, поэтому помех от видео не было и быть не могло.

Вот, собственно, результаты.

post-6937-1303106605_thumb.jpg

Надо заметить, что дальность сильно зависела от того, растянута ли антенна. Санва храниласьс замотанной вокруг корпуса антенной, которая, как оказалось, прекрасно держит форму и висит такой спиралькой. Но даже в таком виде Санва устойчиво принимала до 700 метров. С растянутой (как оказалось - лучше растягивать вверх, хотя пробовал по-всякому) антенной дальность увеличивалась почти до километра.

Следующей по дальности оказалась 6-ти канальная синтезаторная Корона однократного преобразования. Вполне приличная дальность, если не использовать для FPV- то все хорошо, на такие расстояния модель редко отпускают (лично я никогда).

Корона двойного преобразования подтвердила худшие ожидания - возможно, попался бракованный экземпляр.

Синтезаторная четырехканальная Корона мне никогда не нравилась - летала на птеродактиле и постоянно дергала его за рули, думал - помехи, теперь ситуация прояснилась - при плохом сигнале этот приемник начинает бешенно дергать сервами.

RL - вполне приличный 6-ти канальный недорогой приемник, предназначенный для работы на небольших расстояниях. Что он и подтвердил.

Да- работающая рация сильно влияет на работу приемников - сервы сходят с ума.

 

С уважением, Алексей

post-6937-1303105803_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Алексей, добрый день!

Очень познавательно и полезно с практической точки зрения!

Несколько замечаний и комментариев.

1. Эксперимент не совсем чистый, поскольку куча приёмников-супергетеродинов лежат близко друг от друга. Эти приёмники практически бескорпусные, т.е. не имеют экранов. Да ещё все антенны рядом и частоты гетеродинов совпадают или близки. Наверняка есть взаимовлияние и менее чувствительные экземпляры выпадают первыми.

2. Если я правильно помню (по фестивалю), то у вас на передатчике укороченная антенна. Если так, то с длинной (обычной) антенной получите прирост дальности процентов 20-30.

3. Расстояние уверенного приёма измерялось для условий, когда приёмники находились близко к земле. В воздухе и с развёрнутой антенной смело увеличивайте полученные результаты в 1,5 раза (бывает и больше!).

С уважением,

Виктор.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий

Виктор, приветствую!

1. Эксперимент не совсем чистый, поскольку куча приёмников-супергетеродинов лежат близко друг от друга.

Вероятно, это так, но проверять все 5 по отдельности слишком было уж слишком напряжно :mellow: - много бегать приходится - как-нибудь сделаю на досуге, хотя - и так полученная информация подтверждается практическим опытом (это я о совсем дохлых приемниках)

2. Если я правильно помню (по фестивалю), то у вас на передатчике укороченная антенна. Если так, то с длинной (обычной) антенной получите прирост дальности процентов 20-30.

Антенна на испытаниях была штатная телескопическая. Укороченную я использую в зале - кстати, производитель предупреждает об уменьшении дальности при использовании укороченной антенны. А за 20-30 процентов спасибо! :excl:

 

3....В воздухе и с развёрнутой антенной смело увеличивайте полученные результаты в 1,5 раза (бывает и больше!).

Хотелось бы верить! Будем пробовать - а пока пусть летает Санва. Она хоть и большая, но имеет пару неоспоримых преимуществ: дальность и 8-ми канальность.

 

ЗЫ последняя таблица - это какой-то глюк, она неверная, а удалить не могу

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Кстати, удалось еще протестить аппаратуру Спектрум 2,4 ГГц с микроприемником на микромодели Мустанга (вроде, от Паркзон). Так вот, эта аппаратура устойчиво работала до километра, неустойчиво на 1100 м и перестала работать на 1300 м. Прямой видимости не было начиная с 900 метров - опоры городского освещения и жидкий зеленый массив загораживали. Полагаю, при нормальном приемнике (а не микро) дальность будет существенно больше.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Моя наземная станция:

post-6937-1303116323_thumb.jpg

Фотоштатив высотой 1 м со съемной головкой, сложенном состоянии длина всего 30 см. С головки выкручен винт крепления камеры и через это отверстие закручен саморез - получилась съемная такая станция.

post-6937-1303116332_thumb.jpg

Километр по земле берет.

Под приемником - пара полосок двустороннего скоча. Аккумулятор - на "липучке". Антенна приемника складывается прямо на площадку, риска сломать нет.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, работа проделана очень полезная, но, для полноты картины, рядом с приёмниками должен находится включённый видеопередатчик с камерой.

Желательно проверить ещё раз собранную модель с лучшим приёмником и включённым видео.

К сведению: у меня стоял приёмник "Multiplex RX-7" синтезаторный одинарнрго преобразования на 35мГц,. С удлинённой, свисающей антенной в воздухе до 2км.

Кроме того, мне пришлось долго подбирать рег мотора - тоже сильно влиял на дальность с включенным движком. Остановился на Spin55 - лучший результат.

Ссылка на комментарий

Да, обязательно добавить видеопередатчик (с выключателем для удобства измерений).

И, в идеале, на том-же расстоянии, как будет в модели.

Дальность сильно может поменяться.

Регулятор тоже может дать помехи, это точно. У меня на видео полосы прямо шли сильные, и картинка срывалась.

Потом я для профилактики даже сделал фильтр из диода и конденсаторов, для питания камеры и передатчика.

Ссылка на комментарий

Спасибо за советы, коллеги!

Обязательно буду тестить аппаратуру на модели. Теперь, по крайней мере,понятно - на что нужно тратить время, а на что - не нужно. Удлинню антенну приемника, свешу ее под фюзеляж за воздушным винтом. Когда буду тестить RP6S1 - запрограммирую 6-й канал на фэйл-сэйве так, чтобы при потере связи начинала верещать поисковая пищалка (для нормального режима работы - 6-й канал будет управлять переключением экранов телеметрии). Качество сигнала Санвы (она без фэйл-сэйва) можно контролировать по телеметрии. Как сделаю - будет отчет.

 

Кстати, вопрос к гуру: насколько востребована функция управления видом экрана телеметрии? Может, достаточно выбрать какой-то один вид (какой именно?), а свободный канал использовать для поворота камеры?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

От переключателя экранов я давно отказался. Сделал их все одинаковые, благо АП это позволяет (на случай самопроизвольного переключения).

И от поворотки курсовой камеры тоже отказался . Пока нет твёрдых навыков полётов FPV, крутить камерой некогда, а когда начинаешь свободно чувствовать себя в полёте, то и самиком повернуть не сложно. Короче, пришёл к выводу, что поворотка (пан-тилт), это интересный, но не необходимый прибамбас. Некоторое время летал с поворотной камерой, замикшированной с РН - помогало обзору при разворотах. Сейчас всё упростил максимально и не испытываю особых проблем в полёте. Простота - это надёжность!

Ссылка на комментарий
И от поворотки курсовой камеры тоже отказался.
Тоже самое.

Летом хочу поставить поворотку для пассажира... :o

Ему не рулить - глазеть может спокойно :)

 

Ссылка на комментарий

100%, обе функции малонужные, смело можно жертвовать.

Особенно разные экраны.

Поворот камеры: обычно она уже максимально вниз смотрит, ниже-фюзеляж. Вверх нет смысла поворачивать, одно небо...

Единственно сделать поворот вбок, причем можно замикшировать, как у Петровича. Вполне вариант для экономии канала.

Какую нибудь механику несложную сделать, для нелинейности. Т.е. камера крутится максимально при небольших отклонениях руля.

Малыми движениями можно будет крутить камерой практически не влияя на курс.

 

Полноценное "верчение" имеет смысл с хед-трэкером.

Ссылка на комментарий
Ему не рулить - глазеть может спокойно :)

Валентин, Вы говорите о двух независимых камерах на самолете? Или пилот управляет визуально (не по камере), а пассажир - любуется видами?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Летом хочу поставить поворотку для пассажира... :o
Отлично! Значит мне возможно перепадет полетать пассажиром.

 

Валентин, а по срокам точно можете сказать?

А то что-то с моделизмом у вас немного притормозилось дело :blush:

 

Ссылка на комментарий

OFF

 

Валентин, а по срокам точно можете сказать?
Не могу обрадовать...

 

Дело в том, что у меня два главных хобби - авиамоделизм и радиолюбительство.

В школе, в 10 лет, пошел сразу в оба кружка - так на всю жизнь и осталось.

То перевешивает одно хобби, то другое... периодически...

 

Недавно "дослужился" до I-й категории в радиолюбительстве - осваиваю.

Перешел с киловаттов на ватты (мощность передатчика) - работаю передатчиком мощностью 2 Вт.

 

Тут подробности, тут достижения (тут карта). :o

 

"Отпустит" радиолюбительсво - вплотную займусь авиамоделированием, недоделанными проектами... B)

Ссылка на комментарий

Известные много лет мне радиолюбители таковыми остаются по сей день, имхо, это навечно, диагноз...

===

Вчера подготовил аппарат к испытаниям - установил приемник, антенну удлинил ровно в 2 раза, вывел по фюзеляжу за воздушный винт - далее она должна просто болтаться по ветру.

ПВД вывел на нос.

Купил дачный раскладной столик, чтобы было куда складывать аппаратуру на поле... Все, вроде, есть, все готово...

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Удачи, Алексей! Ждём отчёта по полётам.

Я сегодня собирался полетать и дома перед этим решил подстроить серву камеры. И вдруг, при очередном включении, обнаружил, что все сигналы управления, которые идут через автопилот, не работают. Оказалось слетела прошивка (а может настройки) автопилота. При чтении настроек в контрольной панеле, там оказалась полная белиберда. В общем перепрошил АП, выставил все настройки по новой - всё заработало. Но причину сбоя так и не понял.

Ссылка на комментарий

Приветствую, коллеги! Эмоций - масса! Полетел, летал!!! :o:excl:

Готовлю отчет.. Сразу должен сказать, что без рекомендаций Сергея (Пэтровича) были бы конкретные проблемы.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Видео будет позже - монтируется. А пока - кратко расскажу, как прошло.

Заменил я приемник - вместо RP6D1 поставил RP6S1, на испытаниях он показал приличную дальность. Санву ставить не стал - уж слишком она велика! Вдвое удлинил антенну - отрезал он негодной 4-х канальной Короны. А вот дальность проверять не стал - терпения не хватило ждать :wub:

В субботу с утра пораньше загрузился - и в поле! Разложил аппаратуру - приемник на штативе (высотой чуть более метра), на столике - ноутбук для записи, видеоочки. Проблема виделась вот в чем: я ношу оптические очки и при использовании видеоочков их приходится снимать, а в поле я один, а надо еще кидать модель... Вобщем, решил взлететь визуально, подняться повыше - и переодеть очки, если получится. Получилось, надо сказать, но лучше-таки это делать вдвоем.

Лучше сначала включать приемную часть аппаратуры, а затем - бортовую. Тогда время полета будет показываться точнее :mellow: Я же поступил ровно наоборот. Кроме того, не учел, что сервы при смене приемника поехали - "на глаз" выставил, проверять не стал :wub: . Короче - ноутбук - на запись, на лице - оптические очки - пытаюсь взлететь - кидаю довольно сильно. Самолет пошел, но не в набор высоты, а к земле.... Пока рука встала на стик передатчика, самолет успел -таки встретиться с Землей... Ну, ничего страшного - повторим взлет! Чуть задерем РВ - и снова в небо! Етественно, мысли об рестарте телеметрии даже не возникло... :wub:

Посему на видео время считается от 16-ти минут :mellow:

Кидаю снова. Летим. Поднимаюсь метров на 50, несколько раз судорожно пытаюсь скинуть оптические очки, чтобы надеть видео. Страшно - ничего ж без очков не видно! Где самолет - фик знает! Но все-таки видеоочки водружены на голову. Красота! :excl:

Что сразу же бросилось в глаза - полное несоответствие того, что я увидел, тому, что я видел ранее :o Если кратко - полная дезориентация! Где это я?? А ну, как из зоны радиовидимости выйду - что тогда??? Полный песец... К счастью, вспомнил про волшебный указатель системы телеметрии, который указывает на точку взлета.. Дааа. Будем пока летать кругами.

Постепенно освоился - вот оно, Пятницкое шоссе, вот, он, выезд на Пятницкое шоссе, вот поле, на котором я летаю. А где же я?? Заметил лишь с третьего раза :(

Тут обнаружилась неприятность - видимо, с датчиком высоты что-то случилось - один высотомер показывает высоту на 200 метров (!) больше, чем другой! И по какому прикажете ориентироваться? На модель бы глазками взлянуть, глядишь, и привязался бы, но СНЯТЬ ОЧКИ В ПОЛЕТЕ??? Это уж слишком! Камера широкоугольная, поэтому все внизу кажется меньше, а расстояния - больше - понял это не сразу.

Ладно, все это, скажу вам, ерунда! Главное - это летит и я им управляю! Вижу все с высоты птичьего полета. Кошу глаза то на указатель скорость - от 30 до 50 км/ч, то на высотомер - больше 100 м не поднимался пока. Полезная фича - вариометр, показывает, поднимаемся мы или снижаемся. Компас - в этот раз был для меня абсолютно бесполезен, вероятно, степень его полезности я смог оценить не выше, чем это сделали бы аборигены во времена Кука. Это уже потом, при просмотре видео, понял - вещь! Теперь буду пользоваться. Причина - там же буквы английские, пока переведешь.. :mellow: Абсолютно полезнейшая штука - указатель "домой". Без нее полет был бы существенно короче. Счетчик расхода энергии - вещь! Я был абсолютно уверен, что мотор есть гораздо больше! В статике проверял - 18А, а тут, в полете - максимум 7-8А! Летать и летать. Температура воздуха менять мало интересовала, GPS-координаты - еще меньше.

 

Ссылка на комментарий
Что сразу же бросилось в глаза - полное несоответствие того, что я увидел, тому, что я видел ранее :o Если кратко - полная дезориентация! Где это я??

У меня в первых полётах было то же самое, только летал без телеметрии. И когда самик всё таки вышел из зоны связи и упал, я сначала отправился его искать в противоположную сторону. К счастью, прохожий подсказал, что модель в другую сторону улетела, да и видеозапись очень помогла.

Снимать очки, при потере видеосвязи, нельзя (если нет помошника-наблюдателя). Связь может восстановиться, а визуально найти самик в небе практически не возможно.

Ждём продолжения....

Ссылка на комментарий

Спасибо, Сергей!

Продолжу рассказ.

После того, как мне удачно удалось нацепить на голову видеоочки и при этом не уронить самолет, я даже и думать не думал, чтобы вставить в ухо наушник, который был подключен и настроен. Просто даже в голову не пришло! А зря, как потом выяснилось. Звук мотора на аудио слышно прекрасно, можно понять, как идут дела на борту. Поэтому тягу регулировал, смотря на указатель скорости и вариометр - чтобы не упасть, не разогнаться и чтоб высота выдерживалась.

Тут надо сказать, что приемник был настроен на фэйл-сэйф, сервы ровно, мотор - выключить, доп. канал - включить поисковую пищалку (как выяснилось - полезнейшая вещь!) Если будете смотреть ролик - услышите, как мотор несколько раз останавливался. Так вот, это делал не я, а фэйл сэйф! Знай я об этом своевременно.. :huh:

Вобщем, летал аккуратно - над дорогами старался не летать, далеко не отпускать. Аккумулятор расходуется очень экономно, поэтому летать можно довольно долго.

Но это случилось. На одном из разворотов на расстоянии примерно 400 м самолет отказался меня слушаться и упал :angry: Пошел искать. Не нашел! Вернулся к месту старта, просмотрел видео, засек расстояние и направление - пошел искать снова - опять ничего не могу найти! Вдруг - "пик-пик-пик" - поисковая пищалка! Попался... Лежит мой самолетик между кочками, фонарь отдельно, датчик GPS - отдельно, консоли разъединились. Предварительный осмотр обнадежил - слегка помят нос, больше повреждений нет! Починим, ерунда! Дома проверил работу видео - все в норме.

Вобщем, проявилась проблема с RC... надо было проверять! :wub:

Несмотря на то, что завершение испытаний могло бы быть лучшим, считаю испытания успешными, так как:

-летал по камере

-получил ценный опыт

-в который раз убедился, что чужой опыт - он полезен, и лучше учиться на нем. :excl:

 

Далее расскажу, что за опыт.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Вот видео

 

Ну, а теперь об узнанных полезностях!

1- перед полетами проверять дальность связи

2-использовать наушники для аудиоконтроля борта - чтобы вовремя расслышать отклонения от нормы

3-использовать видеозапись полетов, чтобы в случае чего можно было найти потерявшуюся модель (спасибо уважаемому Пэтровичу - иначе потерял бы самолетку!)

4-перед стартом проверять показания приборов и в случае необходимости корректировать или обнулять

5-перед первым стартом хотя бы примерно представлять себе расположение строн света и основных ориентиров - дорог, зданий и т.п. - чтобы не потерять ориентацию после взлета.

6-в полете следить за скоростью и высотой

7-первый полет лучше делать с помощником

8-Раскладной столик - полезная вещь, позволяет разместить практически все наземное оборудование.

 

Теперь по приборам телеметрии:

При полете на солнце верхняя часть экрана засвечивается и на ней невозможно ничего разглядеть. А за вариометром и указателем скорости желательно следить постоянно. Имхо, по этой причине полезно использовать сокращенный вариант экрана телеметрии, который я видел в роликах Пэтровича - сделаю себе так.

По видео аппаратуре:

Очки Хэдплэй показали себя хорошо. Если солнце со стороны затылка - они засвечиваются, но при этом видеть можно. Выход - повернуться лицом к солнцу или использовать накидку на голову, закрывающую очки со стороны затылка. Поперечный ремешок на оголовье - полезнейшая вещь! Только его нужно настраивать заранее.

Видео приемник с видеопередатчиком: на тех расстояниях, на которых мне удалось полетать (до 400 м) аппаратура работает. Несколько раз были кратковременные нарушения связи с ухудшением качества картинки.

RC: не понимаю, в чем причина? Возможно, имеет значение то, что антенна моего передатчика расположена практически параллельно земле? Буду разбираться.

 

Придется разбираться и с видеокапчером - изображение почему-то получается как на дешевой флэш-камере..

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...