Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest

Постепенно приезжает заказанное FPV- оборудование, сегодня вот приехали очки, камера где-то на подходе. А вот постройка носителя постоянно откладывается по организационным причинам :angry: . А мне летать ... ну, вы поняли :mellow:

Решил пока на первое время прикупить китайский самолетик, название до сих пор не знаю. Размах 1290, вес около 600, нагрузка чуть более 20, мотор 2200kv с винтом 5х5 в комплекте. Мотопланер, короче. Посылка пришла довольно быстро, всего за 5 дней, по деньгам тоже вполне подъемно получилось. Что ж, буду учиться на этом!

Сборка заняла день с перерывами. Вот что получилось:

post-6937-1301909866_thumb.jpgpost-6937-1301909874_thumb.jpgpost-6937-1301909881_thumb.jpg

Дорабатывать напильником не пришлось практически.

Из доработок - обклеил узким скотчем кромки крыла (полностью, включая кромки элеронов) и стабилизатора. Киль не стал усиливать. Низ фюзеляжа и морду обтянул армированным скотчем (ух, и тяжелый же он!).

post-6937-1301910455_thumb.jpgpost-6937-1301910461_thumb.jpg

Пеналы под угольную трубку закрываются пенопластовыми (или ЕПП-шными?) крышками, эти крышки приклеиваются - главное, не забыть снаждачить с приклеиваемых поверхностей (и только!) пупырышки, иначе крышки ровно не лягут.

Пупырышки нужно убирать и с мест, где будет наклеиваться скотч, иначе топорщится. Затем мокрой тряпочкой убрать пенопластовую пыль, просушить - и можно клеить скотч.

Элероны и другие рули изначально были даже не навешены, а просто продавлены. Посему дико жесткие были, пришлось наклеить сверху полоску скотча, затем продавить ( конкретно так продавить, с душой) тупым концом ножниц петлю и снизу еще усилить поперечными полосками узкого скотча ( на элероны - 6 штук, на РВ - 4 штуки). Навеска РН меня устроила, ничего изменять не стал. На фото выше виден низ петель.

Сервы - HXT-900, клеил на глюган (клеевой пистолет). Пара капелек на ушки - и порядок! Пришлось подрезать выступы-обтекатели на крыльях. Зато вся фурнитура в наличии была.

 

post-6937-1301910709_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Guest
он не ЕРР , а обычная пена пресованная!

Таки-да! Антиморковность его невысока (как, впрочем, и цена).

Share this post


Link to post

С переходом в" очкарики"!

Цепляет народ гляжу, не по-децки!

Share this post


Link to post

А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???

Share this post


Link to post
Guest ilves

Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.

Можно клеить циакрином. Противоморковность-средняя. После прогрева феном смятие можно выправить практически до первоначального вида.

К гладкой поверхности скотч лучше прилипает, чем к ЕПП.

Share this post


Link to post
Guest
А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???

Сам самолет с доставкой около 2 тр (без таковой 1 тр :mellow: ). Аппаратуру управления не считаю (4 сервы, регуль 18-20А, приемник, аккумуляторы)

Очки Хэдплэй с доставкой - 346 баксов (имхо, сейчас можно найти и подешевле)

Видео приемник с передатчиком 200мВт 5,8ГГц - 100 баксов

Камера 650 TVL - 68 баксов

Телеметрия Смалтим - 7 тр

Поворотное устройство для камеры - примерно 500 р.

И еще адаптер для ввода видео в комп - 9 баксов.

 

Вот так примерно выходит на первое время. Затем - нужна патч-антенна, штатив для нее. Автопилот. Кресло для сидения :mellow: .

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest
Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.

А как ЕПО отличить от пенопласта простого? Одно могу сказать точно - это не элапор, элапор я видел. Хотя - петли рулей были просто продавлены, а такое на пенопласте и даже на элапоре обычно не делают! Видел у Евгения на его EPP-Питтсе такие петли.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Алексей, почитай журнал от Валентина, там в 2х номерах про пену расказывали, пропустил поди :mellow:

Share this post


Link to post
Guest
Алексей, почитай журнал от Валентина

Да знаю я про журнал -искать и смотреть надо :mellow: , только вечером смогу добраться. А халява - она и в Африке привлекательна. :mellow:

 

Ладно, еще пару слов про самолетик скажу.

Сервы РВ и РН ставятся внутри, с этим никаких проблем. Я, правда, перевернул тяги в боуденах, очень мне несимпатично было, что длинные острые концы тяг елозят между проводов и рядом с аккумулятором. В результате получил маленькую проблемку с затяжкой серьги на РН, которая решилась укорочением шистигранного ключика.

Было:

post-6937-1301994515_thumb.jpgpost-6937-1301994521_thumb.jpg

Стало:

post-6937-1301994660_thumb.jpg

 

Процесс переворота:

post-6937-1301994652_thumb.jpg

 

Серьги я установил на кабанчики, S-коннекторы - на качалки всех серв.

Пару слов о настройке уж сразу. На элеронах используются крайние отверстия и на кабанчиках, и на качалках. На РВ и РН - предпоследние и на качалках, и на кабанчиках.

post-6937-1301994880_thumb.jpg

Гайки на серьгах (серьги, кстати, в комплекте, но я использовал свои, родные) зафиксированы капельками циакрина.

Share this post


Link to post
Guest

Регулятор рекомендован на 20А. Такого под рукой нет, есть только на 18А. Для успокоения замерил ток - максимум выжал 16А на 3-х банках. Потянет! Прижал регулятор при помощи трубки от ватной палочки термоклеем.

post-6937-1301995249_thumb.jpg

Мотор пришлось разобрать и на всякий случай пролить циакринчиком магниты.

post-6937-1301995763_thumb.jpg

Крыло соединяется карбоновой трубкой и защелкивается при помощи фигурных вырезов на торцах. Свежее держит замечательно, люфтов не замечено. Пришлось слегка подрезать торцы, иначе не куда было убрать торчащие снизу разъемы серв элеронов. Кстати, родной У-кабель использовать не стал, сделал элероны раздельными. Чтобы и спойлеры, и флапероны были в наличии :mellow: На разъем левой сервы надел белую трубочку :excl:

post-6937-1301995514_thumb.jpgpost-6937-1301995519_thumb.jpg

post-6937-1301995853_thumb.jpg

Порадовало крепление фонаря - просто и надежно.

post-6937-1301995617_thumb.jpg

Вот так это выглядит спереди, а сзади - магнит в пене и железка на фонаре.

 

Share this post


Link to post
Guest

Батареи используются 3S. Причем помещаются и большие (2200 мАч, 200 г, 105 мм), и маленькие (1000 мАч, 100 г), на летные качества, как потом выяснилось, это сильно не влияет.

На всякий случай покрасил законцовки красным.

post-6937-1301997306_thumb.jpg

Как потом оказалось - очень кстати.

Ну, теперь винт на резинке, батарейки в карман - и летать, испытывать носитель :excl:

Да, чуть не забыл - на фото приемник Корона синтезатор двойного преобразования, 6 каналов. На управление поворотом камеры каналов не хватает, поэтому поставил 8-ми канальную Санву, 1 преобразование, с кварцем.

post-6937-1301997486_thumb.jpg

И побольше, и потяжелее получилось. И, как затем выяснилось, похуже :angry:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

По правде говоря, уже летал. Первый раз был небольшой ветерок, метра 3 в секунду в порывах. Аппарат летает.

Центровка с тяжелой батареей получилась на передней границе планки, закрывающей пенал в крыле, при легкой - на задней границе планки. Особой разницы в поведении я не ощутил.

Сразу скажу за красные законцовки - очень помогают, если модель далеко - увидел красное, значит, дальнее от меня крыло выше. Мозг может вычислять крен.

Летал на половинных расходах, 70%. Хватает с запасом, даже в сильный ветер.

На изменение тяги реагирует своеобразно. С выключенным мотором неплохо планирует, мне даже показалось, что с ветром лучше бороться именно без мотора. На увеличение тяги отвечает диким воем вместо ожидаемого подхвата. Ну, не лезет вверх, и все тут! Непривычно после тянущих винтов. А может, и маленький диаметр винта влияет, эффективность не та?

Пробовал отклонять элероны вверх и вниз. При отклонении вниз обоих элеронов (поставил 90%) подъемная сила увеличивается, охотнее лезет вверх, на посадке скорость получается ниже. Морду не задирает, может быть, только чуть-чуть.

При отклонении обоих элеронов вверх (тоже 90%) подъемная сила явно падает, приходится задействовать РВ, скорость увеличивается. Против ветра в таком состоянии идет более охотно.

Посадка без проблем, для меня было необычно, что модель долго снижается - какой-никакой, а все-таки планер. Врубал элероны вверх и нос поднимал при помощи РВ. Сажал в снег, так что "ноздри" были забиты снегом, которым затем растаял от теплого аккумулятора и в виде воды плескался на дне кокпита :mellow: Обтяжка днища армированным скотчем оказалась кстати, снег в апреле - довольно агрессивная среда.

На 2200 мАч пролетал полчаса, на 1000 мАч - 20 минут. Батарею особо не экономил - гонял вверх-вниз. Пилотаж не пробовал (и не собираюсь пробовать).Ушел с поля по причине замерзших ног.

На следующий день был ветер до 6 м/с порывами, взлетел нормально (если так можно выразиться - раз- и в 100 метрах над головой :mellow: ). Комфорт невелик - тяжеловато самолетику в такой ветер летать, больше не буду. Только надумал сажать аппарат после очередного головокружительного круга, как произошло неожиданное: вместо того, чтобы развернуться против ветра, самолетик вдруг перестал реагировать на рули и рухнул с высоты примерно 100 м, воткнувшись в мокрый сугроб метрах в 300 от меня :o Пришлось лезть в мокрый снег, вытаскивать, оставив передатчик на месте.

Получилась классическая морковка. Морда слегка, совсем чуть-чуть заморщилась. Консоли разъединились и остались висеть на трубе. Сервы жалобно жужжали. Похоже, нету связи. Взял в руки, пошел к передатчику. Метров через 50 сервы перестали жужжать, связь появилась. Жаль, что поздно.

Грешу на Санвовский приемник. Когда-то на заре хобби прилично уронил вместе с ним Е-Стартер. Но уж очень хотелось 8 каналов! Хорошо, хоть видео не успел установить на самолет!

post-6937-1302009213_thumb.jpg

Вобщем, аппарат скорее жив. Из повреждений - едва заметные замятия на морде. Да еще замки консолей, похоже, разбились - появился люфт. Буду ставить магниты. И летать на 6-ти канальной Короне.

Вообще, морда на этой модели показалась мне довольно хлипкой, легко деформируется рукой.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Тээкс, вчера доехала вся заказанная аппаратура... Можно начинать приобщаться к видео :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

Планирую использовать отдельную батарею 3S 600 мАч для питания видео и телеметрии. Кстати, на телеметрии от Смалтим датчик тока оснащен разъемами Deans-T, а у меня все батареи и спидконтроллеры уже давно на XT-60. Придется сделать переходнички.

Вот схема соединений, вроде, учел все. Будет спаян эдакий набор "косичек":

post-6937-1302097384_thumb.jpg

С уважением, Алексей

Edited by a_semchenko
Исправлена ошибка в схеме

Share this post


Link to post
Guest

Вопрос возник: видеокамеру нужно подключать обычными проводами или экранированными?

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Видео провода в экране обязательно.

На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).

На схеме не показано от чего питается камера?

Остальное в принципе правильно.

Share this post


Link to post
Guest
На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).

На схеме не показано от чего питается камера?

Мысль убрать разъёмы с датчика тока была, а это не опасно для датчика? :o

Камера питается от 12 В от передатчика. От камеры идут 2 пучка проводов: пара - питание, пара - сигнал. На схеме, вроде, показал оба пучка.

 

Видео провода в экране обязательно.

Не совсем понял.. Провод экранированный, экран цепляется к черному проводу, центральная жила - к желтому. Или оба провода - и черный, и желтый- должны быть в общем экране? Тогда к чему подключать экран?

 

ЗЫ - добыл несколько компьютерных разъемов, которыми к материнской плате подключаются спикеры (системные динамики). Есть подозрение, что шаг и размеры контактов в них такие же, как в разъемах для серв. Хочу использовать такие разъёмы для подключения питания к телеметрии и видеокамеры.

 

Или-таки камеру паять?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest ilves

Лишние разъемы-не очень хорошо. К сожалению, смута пошла с этими китайскими ХТ-60.

По факту Т-динс-мировой модельный стандарт, и лучше придерживаться его. У меня тоже есть пара батарей с ХТ.

Решаю вопрос простейшим переходником. Спаял прямо ноги двух разъемов. Непосредственно на батарею этот переходник надеваю.

А потом уже спокойно втыкаю все стандартные устройства с Т-динс(Смаллтима или Игла или регули).

При небольших токах потери незаметны. А вообще лучше (или крестик снять или трусы надеть:)) однообразие в силовых разъемах.

 

Контакты компьютерные-того же стандарта, что и модельные. Я их использую регулярно. Минус-провода жесткие.

 

Видео кабель, конечно, лучше экранировать. НО, из видеокамеры выходит неэкранированный провод. У телеметрии тоже особой экранировки нет(особенно у Смаллтима-там вообще провода торчат на вход-выход). У видео-передатчика тоже идет провод без экрана.

В такой ситуации особого смысла отдельные участки защищать нет. Имеет смысл максимально сократить длину их, строго по месту.

Ну и лишние разъемы-лишний риск неконтакта. Если часто не переставлять аппаратуру-лучше напрямую спаять.

 

Share this post


Link to post
Guest

Ну вот, весь комплект в наличии. Можно приступать B)

post-6937-1302156010_thumb.jpg

С динсами разобрался - перепаял датчик на XT-60, оказалось, это совсем не сложно - внутри датчика всего один.. датчик! И толстенные контакты.

post-6937-1302155813_thumb.jpgpost-6937-1302155820_thumb.jpg

Усадил новую термоусадку.

Кстати, у датчика полная гальваническая развязка цепей управления и контроля тока, поэтому от телеметрии нужно тянуть 2 провода - и "плюс", и "минус". На фото виден дополнительный шлейф для контроля напряжения силовой батареи.

А переходники с динса на XT теперь не нужны :excl:

post-6937-1302155828_thumb.jpg

А вот и проводочки от компа, четырехконтактные, разъемы не стал даже резать, так отлично подходят к разъемам телеметрии.

post-6937-1302155931_thumb.jpg

Камера 650 TVL. Объектив закрывается крышечкой. Черные провода после разъема отрежу :wacko:

post-6937-1302156222_thumb.jpgpost-6937-1302156228_thumb.jpgpost-6937-1302156234_thumb.jpg

Надо думать над креплением... :huh:

Share this post


Link to post
Guest

Это приемник, подключен пока что к телевизору. Питается от 3S. Греется при работе, но не более 40 градусов.

post-6937-1302158239_thumb.jpg

А это - борт, "все включено", под камерой - зажигалка, которой усаживал термоусадку

post-6937-1302158442_thumb.jpg

Передатчик при работе практически не греется. Плата телеметрии - тоже чуть теплая. А вот камера.. Особенно та часть, где находится матрица, греется прилично. Но - работает!

post-6937-1302158567_thumb.jpg

Не удержался - подул в трубочку датчика скорости - работает! Скорость развил аж в 20 км/ч :rolleyes:

Попробовал смотреть изображение на компьютере с видеозахватом - работает со штатной программой, которая шла в комплекте с видеозахватом. Не понял только, как смотреть видео и при этом не записывать - расход памяти при записи просто дикий :o

Дистанция связи 1,5 метра. Время - час ночи. Эксперимент можно считать удавшимся. Можно ставить на модель и приступать к натурным испытаниям.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Не понял только, как смотреть видео и при этом не записывать - расход памяти при записи просто дикий

В настройках программы поищите что-то типа "Показывать предпросмотр", правда не во всех есть.

Объем записанного видео зависит от кодека, которым пакуется видеопоток. Если компьютер довольно мощный, можно паковать сразу в mp4 (при наличии соответствующих кодеков), если нет, то можно писать в mpeg2. Дополнительно размер видео регулируется битрейтом. Все это находится в настройках записи.

Share this post


Link to post
Guest

Сегодня надеюсь еще поковыряться с программами. Вчера уже не осилил :mellow: Попробую предложенную Григорием.

 

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Не совсем понял.. Провод экранированный, экран цепляется к черному проводу, центральная жила - к желтому. Или оба провода - и черный, и желтый- должны быть в общем экране? Тогда к чему подключать экран?

С уважением, Алексей

На моей камере CCDKiller штатно экран служит минусовым проводом, длинна кабеля около20см.

Share this post


Link to post
Guest grumin
Попробую предложенную Григорием.

 

Приветствую, Алексей.

В проге можно просматривать без записи и на весь экран. В настройках нужно поэкспериментировать с файлами сжатия записи. Там по-моему, начинается аж с HD, можно выбрать оптимально качество/объем. Пока юзал оборудования, вляпался в казус - все смонтировал на монтажные платформы (чтобы в проводах не путаться) и к буку стал подключать через USB кабель из комплекта. Упсссс, диод у платы захвата горит и ничего. В панике не стал проверять на прямую - расстроился. Оказался не пропаяный провод по сигналу у кабеля.

Удачи, Алексей, мне еще недельку...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...