Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Подключение ESC к мотору


Рекомендуемые сообщения

Не имеет значения для чего, но мне нужно подключить контроллер и двигатель вот таким образом:

Батарея --- [провода 0,2 м] ---> ESC --- [провода 2,5 м, 25 мм2] --- > мотор

Читал, что между батареей и контроллером длина должна быть как можно меньше, а между контроллером и двигателем вроде не так критична.

Хочу использовать CastleCreations Phoenix Ice HV 160, спросил у них - не длинноваты ли провода, они отвечают вот это:

8.2 feet is quiet a long distance & will need some type of capacitor on each leg of the motor leads to get proper operation. This is well outside our normal “hobby rc experience” so I do not know what capacitor or in what uF it will need to be.

Короче, говорят, что конденсаторы нужно ставить на каждую линию, но не знают какие. Действительно так? Будет ли вообще работать контроллер, не сгорит?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Приветствую!

Имхо, для чего - имеет значение.

Что получается, если контроллер ставить ближе к мотору и дальше от батареи?

-большие потери в проводах - токи-то большие текут. Но это может быть легки исправлено применением проводов большого сечения. А они имеют больший вес. Вес Вам критичен? Если нет - вопрос снимается.

-длинные питающие провода будут "светить" - излучать вредные радиоволны (не приходит на ум, как выразиться научнее). Это может повлиять на дальность работы аппаратуры управления и вообще на стабильность ее работы. Вам критично наличие вредных для аппаратуры излучений? Если нет, то и этот вопрос снимается.

-ну и большая длина кабеля управления.

Теперь ставим контроллер ближе к батарее.

-вопрос длины и веса проводов не только остается, но и его вес увеличивается в 3 раза.

-помехи. Контроллер выдает прямоугольные импульсы, в которых неимоверное количество гармоник. В том числе - вредных, влияющих на аппаратуру.

-наводки на сами длинные провода - контроллер считывает положение ротора по этим же проводам, от этого зависит стабильность работы мотора. И если рядышком будет довольно мощный источник электромагнитного излучения (например, видеопередатчик) - возможны проблемы с работой двигателя.

- явный плюс - короткий кабель управления.

Вот что видится теоретически. Практически не пробовал :mellow:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Имхо, для чего - имеет значение.

Что получается, если контроллер ставить ближе к мотору и дальше от батареи?

Во всех faq по контроллерам, которые я нашел отмечается, что лучше ставить контроллер ближе к источнику питания, иначе конденсаторы большой емкости нужно ставить на контроллере

 

-большие потери в проводах - токи-то большие текут. Но это может быть легки исправлено применением проводов большого сечения. А они имеют больший вес. Вес Вам критичен? Если нет - вопрос снимается.
Вес не критичен, я собираюсь использовать не на моделях. Сечение проводов я указал - 25 кв. мм (8 мм в диаметре)

 

-длинные питающие провода будут "светить" - излучать вредные радиоволны (не приходит на ум, как выразиться научнее). Это может повлиять на дальность работы аппаратуры управления и вообще на стабильность ее работы. Вам критично наличие вредных для аппаратуры излучений? Если нет, то и этот вопрос снимается.
Я не буду использовать радиоаппаратуру для управления

 

-ну и большая длина кабеля управления.
Сервотестер для управления оборотами будет расположен рядом с контроллером

 

Теперь ставим контроллер ближе к батарее.

-наводки на сами длинные провода - контроллер считывает положение ротора по этим же проводам, от этого зависит стабильность работы мотора.

Я вот тоже думаю, как индуктивность провода повлияет на работу контроллера - поэтому и задаю вопросы относительно стабильности и правильности его работы

 

Ссылка на комментарий
Во всех faq по контроллерам, которые я нашел отмечается, что лучше ставить контроллер ближе к источнику питания, иначе конденсаторы большой емкости нужно ставить на контроллере

Все-таки речь в этих рекомендациях идет о значительно меньших расстояних. А что до конденсаторов по питанию контроллера - так они и по размерам невелики, да и по цене тоже. По емкости этих конденсаторов (вернее - этого конденсатора.. хотя - возможно, придется поставить их пару - электролит на большую емкость, для сглаживания низкочастотных пульсаций, и керамический на малую емкость для уничтожения ВЧ-составляющей. Возможно, на питающие провода (проводищи :mellow: ) понадобится поставить ферритовое колечко - надеюсь, коллеги по форуму подскажут!

 

Сервотестер для управления оборотами будет расположен рядом с контроллером

Я бы поставил контроллер возле мотора :excl: . Полагаю, в Вашем случае проблем не возникнет. Ну, а если возникнут - тогда их и решать :mellow: Контроллер и мотор от этого точно не сгорят.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Я бы поставил контроллер возле мотора :excl: . Полагаю, в Вашем случае проблем не возникнет. Ну, а если возникнут - тогда их и решать :mellow: Контроллер и мотор от этого точно не сгорят.
Ну а если все-таки от контроллера до мотора будет 2,5 м - контроллер в этом случае не загнется?

 

Ссылка на комментарий
Сечение проводов я указал - 25 кв. мм (8 мм в диаметре)

Ну, а если все-таки от контроллера до мотора будет 2,5 м - контроллер в этом случае не загнется?

Однозначно на этот вопрос ответить трудно. Нужны конкретные марки контроллеров и моторов. Ведь 25 кв.мм - это кабель, который будучи спрятанным в стене, выдерживает 150 ампер без нагрева, и 3600 ампер в течение 3 секунд до срабатывания защиты. Расчёт таких силовых цепей требует иного подхода. Там уже простым электролитом не обойдёшся.

Так что это за чудо-контроллер с такими параметрами? Наверное, такому и 5 метров нипочём!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Однозначно на этот вопрос ответить трудно. Нужны конкретные марки контроллеров и моторов. Ведь 25 кв.мм - это кабель, который будучи спрятанным в стене, выдерживает 150 ампер без нагрева, и 3600 ампер в течение 3 секунд до срабатывания защиты. Расчёт таких силовых цепей требует иного подхода. Там уже простым электролитом не обойдёшся.

Так что это за чудо-контроллер с такими параметрами? Наверное, такому и 5 метров нипочём!

Блин, в самом первом сообщении написано же - контроллер CastleCreations Phoenix Ice HV 160, продолжительный ток 160А при обдуве воздухом со скоростью 5 mph. Но работать будет с током не более 120А.

Ссылка на комментарий
С уважением...

Блин...

Обычно в такой форме я дискуссий не веду, тем более с джентльменом "без роду-племени-возраста", который не считает необходимым зарегистрироваться должным образом.

Но в данном случае замечу, что в инструкции к этому контроллеру написано совершенно определённо, что провода от батареи не должны быть длиннее 7 дюймов, а до мотора - 5 дюймов.

Ссылка на комментарий
Обычно в такой форме я дискуссий не веду
Простите, погорячился.

 

в инструкции к этому контроллеру написано совершенно определённо, что провода от батареи не должны быть длиннее 7 дюймов, а до мотора - 5 дюймов.
А где вы нашли эту инструкцию? В той, что я скачал с сайта-производителя длина никак не регламентирована.

А вообще они мне еще одно письмо написали

Anything over 18" of total wire length we recommend adding 1 cap for every 4" over the 18"... Electrolytic, Low ESR... I am told they are easily sourced from Digikey... Panasonic Brand.

Always add caps the same or slightly greater than the caps on the ESC...

1 конденсатор такой же емкости, что и на контроллере на каждые 4 дюйма общей длины проводов свыше 18 дюймов.

Только вот непонятно, как это - 1 конденсатор на 3 фазы?

Подскажите, пожалуйста, я то я электротехнике не очень силен. И куда их - ближе к контроллеру или к мотору, или не имеет значения?

Ссылка на комментарий
А где вы нашли эту инструкцию?

Вот, пожалуйста!

Только вот непонятно, как это - 1 конденсатор на 3 фазы?

Речь идёт только о конденсаторах на питающих проводах от батареи к контроллеру. То, что вам ответили, является общепринятой рекомендацией при удлинении проводов. Добавлю, что с точки зрения схемотехники ставить несколько электролитов в параллель лучше, чем один большой ёмкости (эквивалентное последовательное сопротивление (ЭПС) получается меньше. как и суммарная паразитная индуктивность. Ну, это к слову...

Провода к мотору ничем, разумеется, не обвешиваются, но и удлинять их бесконечно нельзя. Почему?

Индуктивность этих проводов суммируется с индуктивностью обмоток. Это не страшно для силовых токов от контроллера, лишь незначительно падает КПД. А вот старт мотора и "ловля" первых импульсов с обмоток для синхронизации контроллера может отличаться от штатного режима. Тогда мотор либо просто не запустится, либо будет иметь провалы в рабочем диапазоне оборотов и нагрузок. Подобные эксперименты можно проводить, будучи готовым быстро выключить питание при нештатной ситуации. Может быть вам пригодится то, что я, например, удлинял провода от батареи к контроллеру до полутора метров, навесив на них электролит 220 мкФх25 вольт. Правда, контроллер был 30-амперный, а мотор - 250-ваттный.

Резюмирую: проведите эксперимент. Возьмите сначала провода в полметра, потом - метр и т.д. И не обязательно для этого брать их толстыми. Если всё будет работать, вы станете первым и самым опытным в этом вопросе. Успехов!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Батарея --- [провода 0,2 м] ---> ESC --- [провода 2,5 м, 25 мм2] --- > мотор

Читал, что между батареей и контроллером длина должна быть как можно меньше, а между контроллером и двигателем вроде не так критична.

 

Ой, что-то мне подсказывет, что это плохая практика.

Обьясню свои размышления:

 

- провода контроллер-двигатель коммутируются

- провода батарея-контроллер не коммутируются (на самом деле коммутируются токами потребления двигателя, но соотношения постоянной составляющей к переменной на пользу первой, тоесть, можно считать ток квазипостоянным в сравнении с током к двигателю)

- длинные провода контроллер-двигатель будут влиять на тайминги в работе, контроллер, приспособится, но КПД, скорее всего, будет уже не тот

- "антенны" с длинных проводов контроллер-двигатель также будут неплохие

 

Хочу использовать CastleCreations Phoenix Ice HV 160, спросил у них - не длинноваты ли провода, они отвечают вот это:

Короче, говорят, что конденсаторы нужно ставить на каждую линию, но не знают какие. Действительно так? Будет ли вообще работать контроллер, не сгорит?

 

Мне вообще не понятен смысл вешания конденсаторов на провода контроллер-двигатель.

В магазине, скорее всего, думают по аналогии "длинные провода - большие помехи - нужен конденсатор".

 

Я на вашем месте, скорее, укоротил бы провода контроллер-двигатель до минимума, а конденсаторы вешал бы на провода батарея-контроллер.

И да - лучше, как говорит г-н Vic88 - если электролиты, то несколько меньших, нежели один большой. А еще лучше довесить неэлектролитических, емкостью ~0.1 электролитического.

 

Ежели вопрос веса не стоит и вся эта установка стационарная или квазистационарная, то я, даже, подумал бы о хорошем дросселе в цепи питания батарея-контроллер. Правда, на такие токи это может быть проблематично.

Ссылка на комментарий

И тем не менее производители рекомендуют удлинять именно провода до мотора...

 

У меня все заднеприводные самолетки скоммутированы по этой идеологии. У самого большого от мотора до контроллера 70 см. Проводом 2.5 мм2. Свитым в жгут и обмотанным сверху алюминиевым скотчем. Токи там бегают ампер 40 в номинале, ну и броски до 60. От батареи до контроллера сантиметров 20. Никаких дополнительных конденсаторов я не паял. Мотор запускается, управляется, тормоз работает. На другую бортовую аппаратуру наводок нет.

 

До кучи. Статья "Регуляторы хода для бесколлекторных моторов". Автор - Сергей Потупчик

Особенности подключения

 

Провода - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько важных аспектов.

 

Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.

 

При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и "повисает" процессор контроллера). Известно несколько случаев полного "выгорания в дым" контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.

 

Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем большое. К сожалению, я конструктивно не могу поставить контроллер рядом с двигателем, могу минимум в метре от него, но тогда придется и провода к сервотестеру тянуть. Вот рядом с батареей - самое то получается. В общем буду пробовать. А как вы думаете, сечение провода сильно повлияет на негативный результат, а то я с целью уменьшения потерь взял потолще - 25 мм2.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет. В общем, я не угомонился. Порылся в интернете, нашел производителей контроллеров и задал им один и тот же вопрос - можно ли подключить контроллер в двигателю проводами длиной 2,5 м и сечением 25 кв. мм.

И вот что мне ответили.

 

avionix.ru

Вообще они сами не делают, бренд просто такой у них, продукция китайская

Вы уверены, что правильно указали сечение провода 25 кв.мм? С точки

зрения электричества посчитайте по закону Ома какое у вас будет

падение напряжения на этой длине на 150А. Возможно работать будет, но

часть мощности оставите в проводах. Но это если вы не ошиблись с

сечением. Если сечение существенно меньше, то ни просто расплавятся.

Гораздо хуже может быть с индуктивной составляющей нагрузки (провода

плюс обмотка мотора). Там идет достаточно высокочастоный сигнал и еще

и обратная связь от мотора.

Как раз гораздо безопаснее в данном случае иметь длинные провода от

аккумулятора, там хотя бы постоянный ток.

К сожалению, вашу конфигурацию надо пробовать. Это не штатный режим

работы мотора с регулятором. Убедится в работоспособности можно только

через эксперимент.

 

Ссылка на комментарий

http://mgm-compro.com

Dear Alexander,

yes, will be work correctly.

However I suppose, 25mm2 is not necessary. 12 mm2 (2 x 6mm2) will be enough. With cabel 25mm2 you will have problem with connecting to controller also.

Да, будет работать правильно. Сечения 12 кв. мм (или 2 провода по 6 кв. мм) будет достаточно. С проводом в 25 кв. мм у вас могут возникнуть проблемы с их присоединением к контроллеру.

 

http://yge.de

Hello,

between battery and esc so short as possible and between motor and esc are 2.5m AWG 3 O.K.

Между батареей и контроллером как можно короче, между esc и двигателем 2,5м AWG3 - нормально.

 

http://hyperion-eu.com

Hi,

Quite honestly, we have not tested this ESC with 2.5m wiring between

motor and ESC.

Generally, it is less critical to increase length of these wires in

contrast to the wires between battery and ESC which may not exceed a

total of 25cm unless more capacitors are used.

However, it would be highly recommended to twist the 3 motor wires to

reduce noise.

My best suggestion would be to experiment with caution.

По правде говоря, мы не тестировали этот контроллер с проводами длиной 2,5 м между двигателем и ESC. В общем, это менее критично, чем увеличение длины проводов между батареей и ESC,

которая не может превышать 25 см их общей длины, если не установлены дополнительные конденсаторы. Рекомендуем скрутить провода, ведущие к мотору, для снижения помех.

Очень рекомендуем проводить эксперимент с осторожностью.

 

http://hifei.com

It is hard to say if the controller will work correctly...

Normally, we suggest the length of each wire between ESC and motor will be less than 0.3m.

Too long wires between ESC and motor will make BIG interference to effect the Receiver.

Трудно сказать, будет ли контроллер работать правильно. Обычно мы предполагаем, что длина каждого провода между ESC и двигателем не должна превышать 0,3 м.

Слишком длинные провода между ESC и мотором будут создавать большие помехи ресиверу.

 

Я им ответил, что буду использовать сервотестер. Ответ:

Ok, please try to do it.

Хорошо, попробуйте это сделать.

 

http://highendrc.com

The connecting like you mentioned is not good and will affect ESC working.

Because AWG3 is too big and cannot be well soldered on the circuit board of ESC;

When trying to solder the wires on ESC, it may damage the PCB of ESC.

On the other hand, the 2,5m long wire would increase the internal resistance, and it will generate more signal disturbance.

 

Соединение, которое вы упомянули не очень хорошее и будет влиять на работу ESC.

Поскольку провод AWG3 является слишком большим, он не может быть хорошо припаян к печатной плате ESC; при попытке спаять провода на ESC, это может повредить плату.

С другой стороны провод длиной 2,5 м увеличит внутреннее сопротивление, и это создаст больше помех для сигнала.

 

http://scorpion.com.hk

Thank you for your email, the wire is way too long, 15 to 25 cm is maximum for motor side.

You can add wire on the battery side, but add a capacitor every 15cm and please do the same as the one on the ESC.

 

Спасибо за ваш e-mail, длина проводов слишком велика, максимум от 15 до 25 см со стороны мотора.

Вы можете удлинить провода со стороны батареи, но придется добавить 1 конденсатор на каждые 15 см провода такого же типа, как и на ESC.

 

http://maytech.cn

I am sorry, but you cannot connect ESC to motor with 2.5m Length wire.

You can connect battery to ESC with 2.5m length.

Сожалею, но вы не можете соединить ESC с мотором проводами длиной 2,5 м.

Вы можете соединить батарею с ESC этими проводами.

 

http://jetimodel.cz

I do not recommend to connect controller by your way.

Controller has to be placed very close to the motor.

It is possible to extend PLUS and MINUS wires.

In this case use capacitors (the same like at controller) between PLUS and MINUS wires.

Я не рекомендую присоединять контроллер вашим способом.

Контроллер должен быть расположен как можно ближе к мотору.

Можно удлинить провода "+" и "-". В этом случае используйте конденсаторы между этими проводами точно такие же, как на контроллере.

 

http://schulze-elektronik-gmbh.com

Hello,

sorry about that - i don't really know it.

Our max. length in the laboratory is about 1.5 meters - and this works very well.

Извините, я точно не знаю.

Максимальная длина проводов в нашей лаборатории около 1,5 м, и контроллер работает очень хорошо.

(Пошли, наверное, попробовали)

 

http://www.kontronik.com

Under this conditions we can't say if its works.

Мы не знаем будет ли работать с такими условиями

 

http://hacker-motor.com

http://dualsky.com

Ничего не ответили.

 

В общем, если подытожить, то вырисовывается следующее: те производители, которые, как я понимаю, сами проектируют свои контроллеры (например, у mgm-compro самые навороченные, на мой взгляд), отвечают, что контроллер с двигателем можно так соединить, и ничего не случится.

Китайские же производители, которые навряд ли занимаются разработкой (хотя и выпускают брендовые вещи), как под копирку отвечают, что лучше удлинять провода между батареей и контроллером.

Лично я тоже думаю, что работать будет, тем более, что провода засуну в металлорукав (как у душевой лейки) во избежание различных помех.

Ссылка на комментарий

Да, забыл написать, что это те производители, которые выпускают контроллеры на 12s lipo и выше и током от 100А. Задавал вопрос про подключение контроллера большой мощности, указывая конкретную модель.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

В общем, приехал контроллер Castle Creation Phoenix ICE HV 160 за 199$.

Что вплотную к двигателю (провода 0,2 м), что с проводами 2,5 м между контроллером и двигателем - работает одинаково. Никакой разницы не заметил.

Ссылка на комментарий

Очень познавательно, спасибо за информацию! Особенно порадовали ответы производителей. Есть еще в мире реальные инженеры, которые не ленятся пробовать!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Что вплотную к двигателю (провода 0,2 м), что с проводами 2,5 м между контроллером и двигателем - работает одинаково.

Скажите, пожалуйста, вы проверяли это под нагрузкой или в режиме ХХ?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Пока под небольшой нагрузкой, все устройство пока не готово. Макс. ток был около 13А, пиковая мощность - 480 Вт.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Наконец-то дошли руки, закончил тотальную модернизацию своего Ниссамаран 36, а по сути сделал новый двигатель.

Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.

При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.

Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.

Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Полная масса 13,7 кг.

Некоторые ингредиенты. Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже был 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарпанный.

post-16692-1319716512_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:

post-16692-1319717091_thumb.jpg post-16692-1319717102_thumb.jpg post-16692-1319717109_thumb.jpg post-16692-1319717117_thumb.jpg

Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы). Потом что-то пшикнуло в ваттметре (расчитан на 130А), экран светится, а тока на выходе нет. Еще не смотрел, думаю, может предохранитель какой сгорел.

При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).

Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил. К лету задача литиевые аккумуляторы прикупить.

Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет в программе MotorSolve BLDC уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...