EvgeniyK Опубликовано 19 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Решил построить себе первый биплан. Красивых бипланов конечно много, но начать наверное лучше с современной модели, так как она должна получиться более простой в управлении. Посмотрев несколько вариантов, выбрал для себя Ultimate. Помучив недолго интернет поиском чертежей, нашел хороший чертеж плосколета из потолочки, он и был взят за основу. Ну а так как плосколеты меня не радуют, модель будет объемной. Планируемые ТТХ: Длина модели 800мм Размах крыльев 700мм Площадь крыла 18,8 дм2 Взлетный вес ~ 400гр Фото начала постройки: Чертежи Фюзеляж Левые половинки крыльев Хвостовое оперение Получается эдакий карманный бипланчик Во второй день для начала, склеиваются консоли крыла, так как крыло должно быть готово через пару часов для продолжения строительства. Заодно, вклеивается стабилизатор. Главное соблюсти перпендикулярность, подкладыванием под него чего-нибудь Далее изготавливаются стойки крыла и прорезаются монтажные отверстия в консолях (на чертежах они указаны). Отрезаются элероны. Навешиваются рули, и хвостовое оперение принимает законченный вид В нижней части фюзеляжа прорезается установочное место для крыла А теперь первая сборка для оценки самолета Самый сложный этап строительства закончен. Теперь установка РМ, кабанчиков, тяг и окончательная сборка модели... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 19 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Ультимэйт - красивый самолет! Красить будуте или скотчем обтягивать? С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Буду обклеивать скотчем, а точнее уже почти полностью обтянул. Занятие конечно муторное и неблагодарное, но с краской меня точно из дома выгонят Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 19 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Ещё два вопроса: Почему профиль решили выбрать несимметричный? Или модель не планировалась как пилотажка? Почему отказались от "носика" компенсатора на РН? Так просто случайно получилось в процессе постройки, или специально по каким-то соображениям? Махалка ведь широкая, за счёт плеча может создавать усилие даже больше чем РВ или элероны. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Вообще, модель планировалась как первый биплан Профиль был выбран из расчета простоты собирания бипланной коробки, я крылья выравнивал по нижним плоскостям. Да и такой профиль скажется только на обратном пилотаже, а прямой пилотаж, полет на ноже, висение будут нормальными. (а больше я все-равно ничего пока не умею...). Компенсатора РН не было на чертеже, да и на большинстве моделей, которые видел в нете и симуляторах, РН сделан именно так. А сервы HTX-900 и не с такими "лопатами" справлялись. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 19 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 ...понятно)) Да мне показалось по фоткам, что на киле верхняя кромка прямая (вроде как под компенсатор), а потом на ней сверху треугольничек приклеили. Я сейчас задним числом уже догадываюсь, это просто ширины листа "длинной" потолочки не хватило, да и по копийности не положено. Успехов. Буду с интересом следить за развитием темы. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2011 Большая часть "мучительного процесса" обклейки скотчем завершена, почти сутки ушли на декали, мелочи можно будет доклеить после окончательной сборки модели. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 20 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2011 Самолет облетан! Погода просто прекрасная, ветра практически нет - самое время для испытаний. Так как желающих лазить по сугробам в моей округе не нашлось, пришлось летать одному. Мотор для этого самолета великоват и при даче полного газа модель чуть не вырвалась из руки. Влет совершал на половинных расходах /60% от нормальных/, на полном газу модель легко ушла в небо. Триммировать пришлось только по высоте - слишком большой угол установки стабилизатора задал, а в остальном полет как по рельсам. Даже половинных расходов хватает на классический пилотаж, а на РН даже нужно уменьшать. На двойных модель становится очень верткой, но для 3D пилотажа надо ставить другой мотор (1900 об/в - только для истребителя). Летать можно в пол газа, перевернутый полет требует немного ручки от себя, так как профиль несущий. На фигурах никакого сваливания. В безмоторном режиме самолет довольно хорошо планирует, вот только скорость великовата. Правда я предусмотрительно настроил на элероны функцию закрылков, но на радостях забыл испытать, в следующий раз проверю. При потере скорости самолет "клюет" носом, в штопор не сваливается. Вообщем модель получилась замечательная!!! И как положено, фотосессия по окончании полетов: Если кто спросит: "Чем же в полете биплан отличается от моноплана?" Смогу только ответить, что это совсем другой самолет, и внешне и по поведению в воздухе. Это надо почувствовать, передать словами такое сложно. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Евгений, поражаюсь вашей неиссякаемой энергии. Мне бы так. Поздравляю с удачным облётом. Дальнейших успехов! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Поздравляю с удачной моделью! Теперь на лыжи её У меня остался один уличный биплан-плосколет и пара зальников. Что нравится в этих моделях- то, что они чутко реагируют на ручку газа - дал газ, летят быстро, убрал - летят медленно. А скорость высокая может быть при сильно передней центровке. Попробуйте сдвинуть назад - будет летать медленно, правда, и на рули более резко начнет реагировать. На большом газе реакция на рули тоже становится резкой и это заметно, имхо, сильнее, чем на монопланах. Видимо, сказывается тот факт, что больше площадь рулей, которая обдувается винтом. С уважением,Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 22 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Спасибо за поздравления!!! Лыжи на модель не хочу ставить - маленькие проваливаются в снег, а большие не смотрятся и в полете мешают. А вот шасси обязательно поставлю для законченности внешнего вида. Ну а с центровкой сложней, аккумулятор двигать некуда, позади него центральный пилон. Просто мотоустановка для такого маленького самолета великовата, но другой нет. Да и скорость не так уж и велика, просто я привык к моделям с гораздо меньшей нагрузкой на крыло, которые могут летать очень медленно. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Лыжи на модель не хочу ставить - маленькие проваливаются в снег, а большие не смотрятся и в полете мешают. Не нужно сажать модель в снег - на тропинку будет в самый раз! А тут и маленьких лыж будет вполне достаточно!. Еще пару месяцев будет лежать снег, на колесах не полетаешь - не сядешь на тропинку. А на лыжах очень даже сядешь! На своем Паркмастере я поставил лыжи, снятые со списанного биплана. Причем заднюю даже ставить не стал, оставил костыль. Зато теперь спокойно сажаю на тропинки. Да и на поле сядет, не поломается, если нос перед касанием задрать. Вот здесь про простые лыжи. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 22 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Темы вашу про лыжи видел, но раньше прочитал не внимательно. Особенно понравилась идея изготовления стойки шасси. А с тропинками на моем поле очень сложно... единственный кто там по сугробам лазит - это я. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Здесь в конце про лыжи на биплане Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 про лыжи на биплане Знакомый самолетик Помню по фестивалю. За идею по лыжам спасибо! Резинки - это не айс! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 26 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Не совсем удачные полеты в порывистый ветер привели к небольшой поломке модели - вырванной мотораме и потерянным правым пилоном. Взлетать лучше на половинных расходах!!! Сегодня провел ремонт самолета и заодно сделал ему шасси. Лыжи из потолочки обтянуты скотчем, в месте соединения с осью наклеена 1 мм фанера. Стойки из велосипедных спиц и пластика от строительного уголка. Сзади обычный костыль,потом может заменю на управляемое колесо. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Взлетать лучше на половинных расходах!!! Ага. Я уже заметил, что на больших оборотах двигателя (а на взлете они большие) биплан становится очень чувствителен к рулям. Особенно - к элеронам, как я понимаю, по причине малого момента инерции - масса сосредоточена вблизи продольной оси. Да и вообще управление на больших расходах требует повышенного внимания и используется, главным образом, при 3Д-пилотаже. При нормальном пилотаже лучше на уменьшенных расходах летать, взлетать и садиться тоже. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 27 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2011 Сегодня с утра ходил испытывать лыжный вариант Ультимэйта. Снег хоть и рыхлый, но сверху есть небольшая корочка, которой вполне хватает при нормальном взлете и посадке. Заодно разобрался с закрылками - на 1/3 газа модель с выпущенными закрылками может лететь очень медленно. РН вполне хватает при рулежке по земле, и ставить управляемую лыжу нет смысла. Один раз даже взлетал (в нарушении всех правил) по ветру, чтобы посмотреть как модель катается по снегу. Отдельное спасибо Алексею и Евгению за ссылки с конструктивом лыж и стоек!!! Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 27 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2011 Один раз даже взлетал (в нарушении всех правил) против ветра, чтобы посмотреть как модель катается по снегу. По правилам взлетают и садятся как раз против ветра. Может, очепятка? "по ветру"? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 27 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2011 Может, очепятка? Так оно и есть. (в сообщении подправил) Против ветра модель взлетала с пробегом 50 см, а иногда, вообще сразу отрывалась от планеты, когда газу больше половины давал. А по ветру на половине газа проехал метров двенадцать - хоть какая-то видимость взлетного разбега. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2011 вообще сразу отрывалась от планеты, когда газу больше половины давал. Как мы могём... Ссылка на комментарий
Гость grumin Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Если кто спросит: "Чем же в полете биплан отличается от моноплана?" Смогу только ответить, что это совсем другой самолет, и внешне и по поведению в воздухе. Это надо почувствовать, передать словами такое сложно. Приветствую! Действительно, харктер управления несколько другой. Бипланы с нессиметричным прфилем обладают большой подъемной силой и очень маневренны. Хорошо планируют, но и довольно быстро теряют скорость при выключенном двигателе. Поэтому посадки на ограниченую площадь можно делать с хорошей точностью. Поэтому даже не ставил в этом году лыжи. Тропинка или тракторная полоса снегозадержания в поле "наша поляна". Поздравляю с замечательной моделью и новыми ощущениями!!! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 30 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Продолжаю вносить доработки в Ультимейт. Сделал на него подсветку для ночных полетов, темнеет-то пока рано. На верхнем крыле установил два светодиода повышенной яркости белый и синий. На нижнем крыле два моргающих зеленых. На носу модели два белых, в хвостовой части 4 красных (просто были только полуторавольтовые). Колпачки на светодиоды - осаженная на болванке пластиковая бутылка А вот так это все светится в домашних условиях: Вчера проводил первые летные испытания. Для четкой читаемости самолета в воздухе светодиодов маловато, да и модель поспокойней надо для таких экспериментов. Установленные в хвостовой части самолета красные советские светодиоды оказались очень чувствительны к напряжению, и под конец полета просто погасли, когда напрядение аккумулятора снизилось. Конечно, очень хорошо видно когда модель пора сажать, но вот читаемость модели сильно падает и разворот перед посадкой приходится делать чуть-ли не "на ощупь". Но зато при подходе к себе остальные светодиоды четко показывают положение модели, а передние белые еще и освещают посадочную полосу уже с высоты трех метров. Так как летал один, как всегда, полетного видео нет. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 4 красных (просто были только полуторавольтовые) Вообще-то, полуторавольтовых СИД не бывает. Падение напряжения на них при номинальном токе (20 ма) - минимум 2 вольта. А на синих и зелёных бывает больше трёх! красные советские светодиоды оказались очень чувствительны к напряжению, и под конец полета просто погасли, когда напрядение аккумулятора снизилось Вот и результат. Светодиод - токовый прибор. Нужно убрать один СИД из "косички" и заново пересчитать токозадающий резистор. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 30 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 Вообще-то, полуторавольтовых СИД не бывает. Нужно убрать один СИД из "косички" и заново пересчитать токозадающий резистор. Виктор, в СССР все СИД (которые я видел) были на 1.5 вольта, я так считал, но в умной книжке сегодня прочитал, что они (АЛ-307Б) все-таки были на 2 вольта. Убрать - проблема, так как токозадающего резистора у меня нет, все считал на 7,4 вольта (подключено к балансирному разъему) Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 30 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2011 токозадающего резистора у меня нет Тогда светодиоды обречены! Убрать - проблема А это не понял! Почему? Оставляете 3 диода (6 вольт). 7,4 - 6 = 1,4 вольта. Ток = 20 мА. Значит, резистор нужен номиналом 1,4:0,02 = 70 Ом. Ближайший номинал - 68 Ом. Вот и всё, если без изысков! С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 7 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Модель оказалась еще и довольно прочной, хотя из дерева в ней только моторама и две тяги. За неделю я умудрился два раза зарулиться (один раз ночью) и приложить об планету с хорошего пике. Первый раз сломал левый пилон и немного оторвал крылья, а также вырвал мотораму (я всегда ее делаю слабым местом, чтобы мотор не страдал). Во второй раз отделался только вырванной моторамой и наполовину вырванным шасси. Ремонт занимал один вечер, и модель снова летала. Сегодня когда летал с подсветкой в темноте, на поле прибежал мужик, думал что НЛО прилетело Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 9 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 Сегодня когда летал с подсветкой в темноте, на поле прибежал мужик, думал что НЛО прилетело Контактер.. Не иначе! Вот так и рождаются мифы! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 12 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 августа, 2011 Еще в середине апреля снял видео ночных полетов на Ультимейте, но забыл выложить в теме: Вот такое НЛО летает у меня в небе Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 14 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 июня, 2013 Часть вторая... Попал мне в руки чужой Ультимейт, просили передать другу. Посмотрев на модель, позвонил другу и сказал: "Тебе просили передать модель, но я ее тебе не отдам, научись сначала летать " Товарищ не стал спорить, так как знал, что потом модель отдам полностью готовой, а не в разобранном виде, как ее привезли. На том и остановились, я собираю модель, облетываю, настраиваю, а потом отдам ему. Не люблю доделывать чужие разработки, и эта модель не стала исключением. Мой мотор (наконец-то я нашел ему применение) не хотел вставать на место, пришлось подпиливать мотораму и делать новое отверстие для иглы жиклера. Вместо двух рулевых машинок, в крыле стояла одна большая, которая торчала сверху крыла, пока решил так и оставит, воткнул стандартную серву.Угол установки верхнего крыла изменил простым подгибом задней стойки. На РН и РВ поставил сервы HXT-900. На газ такую же, но вот с тягой на газ пришлось помучиться, ее надо было изгибать в нескольких местах. Решил сделать как написано в инструкции - поставить на газ боуден. Шасси на модели сделаны как на прототипе, значит сажать можно будет только на ровный асфальт, иначе модель будет переворачиваться. А дальше самое неприятное - разработчики (а это компания Тандер Тигр) не продумали люк для замены бортового питания. У предыдущего владельца стоял никелевый аккумулятор с выключателем и маленьким лючком для извлечения зарядного разъема. Сейчас пытаюсь реанимировать свои никелевые сборки, но на первый полет поставлю липольку с беком. Так что придется перед полетом откручивать нижнее крыло,пихать туда аккумулятор и не выключать борт пока не полетаю и снова не сниму нижнее крыло. Как раз недавно обсуждали применение старых аккумуляторов с пониженной токоотдачей. Ну а в остальном, модель довольно качественная и симпатична. ТТХ:: Размах крыла 830мм Длина (без мотора) 670мм Вес модели (без топлива и аккумулятора) 1 кг (кирпич прям какой-то, мой ультик в полетном виде 450грамм весил при таких же размерах) Бак на 120мл Мотор OS MAX LA 15 Пилот - рыжий кот Крылья модели сделаны из ЕПО, есть ли усиление внутри я не знаю. Хвостовое оперение из бальзы, фюзеляж - фанера+бальза. Обтяжка - скотч и пленка. Пленка на фюзеляже и ХО кислотно-оранжевого цвета, фотоаппараты этот цвет нормально передать не могут. Теперь буду готовить себя морально к испытаниям, это будет моя первая РУ модель с ДВС Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 18 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 июня, 2013 Облетал!!! Что-то "Ослик" очень тихий, по сравнению с АСПшками, на 15ти метрах не отличишь от электрички. Два дня мучили модель и мотор. То что "ослики" идут обкатанными с завода - ерунда. Даже задняя крышка картера не была нормально закручена, и работать мотор начал нормально, только после пары баков. В первый день еще были и проблемы с центровкой, указанная на чертеже была немного задней, а я сместил ее еще на 7мм назад. Как результат - два сваливания на взлете и один сломанный винт. После доводки модели, удалось нормально взлететь. Летает довольно быстро, пилотаж - расплывчатый, на малой скорости стремиться уйти в штопор. Не хватает экспонент на моей аппаратуре. Может после привыкания к модели, ситуация улучшиться, но все равно, модель очень тяжелая для таких габаритов. Но, главное, получен первый опыт полета на ДВС (после полета, руки минут десять тряслись) Ссылка на комментарий
GFAndy Опубликовано 19 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 Евгений, самолет выдержал? Какие повреждения после посадки? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 А что с ним может случиться??? Сажал так специально, из-за порывистого бокового ветра (боялся промахнуться мимо асфальта). Трава там высокая и густая, самолет до земли не проваливается. Чтобы посадить этот истребитель на дорогу, надо к нему немного привыкнуть. Ссылка на комментарий
GFAndy Опубликовано 19 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 Мне показалось, что самолет резко остановился о кусты или дерево с кувырком. Если об траву - то все нормально Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2013 Так как видео редактировалось на нетбуке, использовал встроенные в винду средства, картинка резко ухудшилась. Лучше бы двумя кусками выложил. Да и темновато для телефона было. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения