Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Видеопередатчики на 5,8 ГГц


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Потребовалось расшарить бортовое видео - в связи с появлением новой модели возникла необходимость перестановки видеокамеры и видеопередатчика. При этом нежелательно снимать проводку с моделей.

Вновь выручили разъемы от компьютерных плат, для подключения системных динамиков - подрезал, наклеил направляющие-ограничители из пластиковой карты - вот что получилось:

post-6937-1310917627_thumb.jpgpost-6937-1310917638_thumb.jpg

post-6937-1310917649_thumb.jpgpost-6937-1310917661_thumb.jpg

Осталось припаять разъемы на камеру и на питание от балансировочного разъема аккумулятора.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Те, кто летанет с видео на 5.8Ггц советуют на питание камеры ферритовое колечко с конденцатором, вот так:

post-766-1310974210_thumb.jpg

Сам пока не проверял, но логика подсказывает, что если питать камеру от силового акка, то это решение не лишне.

 

И ещё, опробовал (в квартире) самодельные антенки, которые буду использовать вместо штатных. Вот подробнее: Испытания CloverLeaf антены

 

Павел

Ссылка на комментарий
Те, кто летанет с видео на 5.8Ггц советуют на питание камеры ферритовое колечко с конденцатором,

А у моей камеры всего 3 провода : плюс, видеовыход и минус. Как тут ставить кольцо? Получается - надо провод видео отдельно вести? Сейчас я сделал отдельно плюс, а минус и видео свил вместе.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Люди говорят, что если намотать все три провода (как например на сервомашинке), то тоже пойдёт. Хотя логично, что если мотать только два, то витков поместится больше, а значит фильтрация будет лучше.

Об отдельном наматывании на кольцо плюса, высказываются, что это помогает лишь частично (помехи по минусовому проводу тоже идут). Не проверял, но у себя буду мотать оба провода питания.

 

Павел.

Ссылка на комментарий

Добавлю по качеству видеоприема.

Летаю на родных пипетках. В последнее время заметил, что если летать на высоте до 50 метров, то в радиусе 400 метров изображение отличное, практически без даже легких шИпов. Летать дальше не позволяет площадка - лес и ЛЭП.

При этом на высоте более 80 метров (до 250, выше не поднимался, т.к. страшно) в определенных местах пространства ( :mellow: ) возникают перебои изображения, часто настолько значительные, что очки Хэдплеи переключаются в режим слайд-шоу и приходится перевыбирать на них источник видеосигнала (в это время модель загоняется повыше и летит сама по себе, а уровень адреналина в крови катастрофически повышается :o ).

Приемник расположен на штативе высотой 1,8 метра.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
При этом на высоте более 80 метров ... (в определенных местах пространства)... возникают перебои изображения...

Полагаю, что причина в следующем: Максимальная связь между двумя штыревыми антеннами наблюдается при их параллельном взаиморасположении и равной высоте. Тогда их диаграммы направленности (т.н. "бублики") "соприкасаются" своими максимальными диаметрами. При превышении одной из них над другой уменьшаются длины проекций антенн друг на друга, а значит, диаграммы начинают "соприкасаться" впадинами. Плюс к этому увеличивается дальность. Ну, а при соосном расположении антенн (одна над другой) связь вообще пропадёт, поскольку штырь по своей оси не излучает (и ничего не принимает, естественно).

Вывод: в качестве приёмной антенны лучше использовать т.н. "патч" с круговой поляризацией. Его диаграмма направленности имеет почти сферический основной лепесток. Но при этом понадобится хотя бы простейший узел слежения, направляющий антенну на модель.

Ещё один способ - использование двух взаимоперпендикулярных штырей на передатчике и приёмнике. Но для этого нужно, чтобы входные/выходные каскады приёмника/передатчика были рассчитаны на это.

С уважением,

Виктор.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий

1)Следует проверить, что внутри "пипеток", какова длина излучающей части, они одинаковы внутри?

2)Поиграться с каналами, у меня приоритет по каналам такой получился №8 , 1, 2, а на других каналах при моих антеннах всё чуть хуже и сказываются небольшие помехи на картинке от мотора или регуля - появляются горизонтальные полосы которыее мешают восприятию картинки. Проверку выполнять на наиболее возможной дистанции.

3)Проанализировать полёт, какова вероятность затенения антенны начинкой самолёта.

4)Пробные волёты выполнять с помощником для визуального контроля за моделью

5)Постепенно увеличивать дистанцию, делая плавные развороты на базу.

6)Если применить патч, то нужен зоркий помощник, который будет корректировать направление патча - лучше с биноклем, тк на расстоянии более 600 м модель практически не разглядеть и легко потерять без оптики.

 

ЗЫ. Вчера тестировали 500 мВт - работает отлично на дистанции до 1300 м и высоте до 700 м (выше и дальше небыло задачи), однако когда высота была 40-50 м, а дистанция 1100 м, при возврате чётко на базу, картинка дала повод для беспокойства, тк антенна была затенена фюзеляжем (на Скае) и посыпал снег, но связь была. Над собой на любой высоте, вплоть до 700 м помех практически не было. Также был проведён совмесный парный полёт 200 и 500 мВт на 1 и 7 канале, друг другу не мешали, азарт присутствовал.

С уважением, Серж из Азова.

Ссылка на комментарий

Видел в продаже (в интернете) устройства, которые переключают видео с одного приемника на другой, если качество приема меняется. Правда, этим устройствам требуется специальный выход с приемников, указывающий на то, что качество приема плохое. В моем приемнике такого выхода нет.

Ну, и последняя надежна - клевер!

Зы Сергей, поздравляю! Групповые полеты - это мечта!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Наверное я не точно выразился: я летал с системой на 5,8 G 200 мВт, и одновременно со мной Саня Кедриков на 5,8 G 500 мВт. Приёмники находились на штативах в 5 метрах друг от друга. Системы работали на разных каналах и ни как не мешали друг другу. Каналы выбирали эксперементально - на полное отсутствие картинки в непосредственной близости у чужого приёмника.

Ссылка на комментарий

Сергей, я именно так и понял :excl:

Просто меня беспокоит вопрос качества канала, и для того, чтобы это качество обеспечить, возможно использование резервирования - в частности, резервирования приемной части, при этом приемники нужно разнести в пространстве и соотвествующим образом ориентировать. Тогда сигнал будет приниматься с того приемника, сигнал с которого лучше. Вот для этих целей и используется переключатель.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Полёты произведены поздним вечером ...21.00-21.15.

Сергей, так это видео с видеолинка или это запись "бортового самописца"? Слишком уж чисто!

 

Зы видеть в небе второй самолет и летать за ним - это очень прикольно :excl:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Это видео с авторегистратора Car Black Box за 68$. она пишет на 8 ГБ флешку сразу, а потом с а/v выхода через наложение телемертии на a/v передатчик 5,8 G 200 mV.

Прикольно, согласен, но необходима точная и соглассованная работа двух "операторов", с точным пониманием где расположен ведомый, согласованная работа на виражах и тп., тк при уходе в слепую зону начинаются проблемы-"клаустрафобия".

Ещё у нас на тот момент стояли разные силовые установки и я постоянно обгонял, тк мотор у меня более оборотистый и трудно удерживать одинаковую скорость.

Ссылка на комментарий

Сергей, а видео с линков 200 и 500 мВт есть? Интересно бы взглянуть именно на качество видео, которое имеет место быть в очках, лучше с телеметрией, чтобы было понятно, где в это время находится модель.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сейчас тестирую новую самодельную, всенаправленную антенну, вот 1801 м от базы взял...

Только с полётов перед горзой сделал, в семерках, ещё камера на липучке в резонанс вошла при подаче газа..., но тем не менее.

Ссылка на комментарий

Впечатляет! И ветерок неслабый - скорость за сотню.

-Сергей, как скорость полета определяете - я не увидел указателя скорости на экране.

-Самолет очень стабильно летит - стабилизация?

-Что за ОСД? Как подстыковалась к видеопередатчику?

-Антенна - клевер?

-Цветастая рябь - это из-за вибрации камеры?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Ветерок вечером у земли очень слабый, тк мы в низине были, а на верху он есть. Скорость определяет датчик GPS телеметрии.

Самолёт, моя вторая покупная модель "Bixler 1400" с винтом 6*4 + акб 2200 мА, 11,1 В.

Стабилизации нет, только руки.

Камера подключена к питанию от балансировочного раьёма акб и к EASY OSD без датчика тока(лишний вес, за акб смотрю по напряжению), из телеметрии видеосигнал попадает к видеопередатчику.

Антенна не клевер, собрал "на абум" теперь ищу инфу с расчётами хочу изготовить (чем то по принципу на паук смахивает).

Рябь на экране скорее всего от вибрации и недостатка освещённости, дело было поздним вечером 20:10 перед дождём с горзой. Ещё при движении от себя, мотор на пути сигнала от видеопередатчика.

 

ЗЫ. тесты с этой антенной только начались, есть новые идеи и возможно скоро, будем тестировать такую антенну с передатчиком на 500 mV.

post-3923-1315308382_thumb.jpg

post-3923-1315308390_thumb.jpg

Изменено пользователем fortsw5050
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сейчас неспешно обдумываю компоновку для летающего крыла. И вот что беспокоит: куда бы ни поставить видеопередатчик, везде антенна будет заслоняться радионепрозрачными элементами - батареей, мотором, камерой, карбоновыми трубками. Возникла мысли поставить передатчик антенной вниз (по-моему, антенну приемника при этом не придется переворачивать вверх ногами), чтобы она торчала под самолетом. Ясно, что при посадке такую конструкцию снесет. Поэтому и пишу - предлагаю сделать антенну (скорее, весь блок видеопередатчика, а не только антенну) поворачивающимся. При взлете и при посадке отдельная маленькая серва поворачивает передатчик антенной вверх, после взлета дается команда и антена переходит в рабочее положение, т.е. торчит из-под самолета. Главное - не забыть убрать ее перед посадкой. Для летающего крыла такая конструкция будет ненапряжной - для управления им нужно всего 3 канала, поэтому свободный канал приемника для управления подъемом антенны найти будет просто.

Что скажете, коллеги?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Видел конфигурацию БПЛА, где верхняя поверхность гладкая, а из нижней торчит богато антенн, видеокамер и прочих винглетов. Так вот они взлетают с кататульты, а садятся на спину. И никаких серв...

Ссылка на комментарий

Кстати, интересный вариант!

Я знаю, что обычно садят "на спину" с помощью парашюта. Но с летающим крылом возможна посадка и просто в инверте.

С профилем надо подумать. Крутку, наверное, не стоит делать, обойтись почти симметричным профилем.

Элероны-на отдельные каналы и переключателем задавать отклонение для нормального полета и для инверсного.

Антенны полностью внизу-очень хорошо для передачи.

Ссылка на комментарий

Посадка в инверте, конечно, интересна. Но на моем Фалконе на концах крыльев довольно длинные уши. Плюс мотор с винтом сзади-сверху. Вобщем, я пока за традиционный .. лэндинг.

Кстати, передатчик ведь совершенно не обязательно разворачивать на 180 градусов. Если поставить его, например, на один конец длинной линейки, а шарнир сделать на другом ее конце, то в поднятом положении антенна будет лишь слегка наклонена к вертикали, что на небольших расстояниях будет практически незаметно.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Уши переклеить вниз, естественно. А винт все равно торчит снизу обычно. Немного обтекатель мотора усилить придется.

Конечно, эту мысль проще воплотить в процессе постройки новой модели.

Ссылка на комментарий
Видел конфигурацию БПЛА, где верхняя поверхность гладкая, а из нижней торчит богато антенн, видеокамер и прочих винглетов. Так вот они взлетают с кататульты, а садятся на спину. И никаких серв...

И шасси у них на спине :D

Все это хорошо при посадке на парашюте. Получается просто и надежно.

А если садится по самолетному достоинства сведутся к нулю.

Во первых снизится надежность, как за счет усложнения системы управления, так и самой схемы захода и посадки.

Во вторых у крыльев, с хорошей аэродинамикой, схема не симметрична. И на посадочном режиме это будет сильно проявляться.

Например эффективность таких килей (это именно кили, а не винглеты) будет близка к нулю.

Вобщем проще использовать парашют.

 

Ссылка на комментарий
ЗЫ. тесты с этой антенной только начались, есть новые идеи и возможно скоро, будем тестировать такую антенну с передатчиком на 500 mV.

Вчера с подобной антенной на 5 канале была достигнута дальность 2200 м то базы при пысоте 500 м (в городе) - с передатчиком на 500 mV.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Соорудил поворотное устройство для передатчика на "летающей лаборатории". Серва 9 г, что осталась от сломаного пан-тилта, кусок пластиковой карточки, липучка-велкро и пара пластиковых стяжек и гибкие провода, заказанные с хс- вот все, что потребовалось. Центровка при повороте передатчика не меняется.

post-6937-1318607190_thumb.jpgpost-6937-1318607200_thumb.jpgpost-6937-1318607211_thumb.jpg

post-6937-1318607283_thumb.jpg

Теперь жду погоды для испытаний.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Сегодня провел испытания. Летали в ветер метров до 3-х небольшими порывами. Итоги:

-положение видеопередатчика (выпущен-убран) практически не влияет на поведение модели (я не заметил этого влияния)

-в радиусе 500 метров с опущенной антенной (дальше не летал) видеокартинка была идеальной. Высота 10-200 м. Раньше, при расположении передатчика над центропланом антенной вверх помехи были постоянно в зависимости от положения модели (полет без пилотажа).

-антенна убиралась за 100-150 м до места посадки - ухудшения картинки не замечено.

-при пролете с выпущенной антенной прямо над головой, над приемной антенной, примерно в радиусе 40-60 метров от базы на высоте более 60 метров наблюдались перебои сигнала

-с убранной антенной (забыл выпустить) при вылете за 200 метров на высоте примерно 60 м видео было с помехами. Эти помехи исчезли после опускания передатчика.

 

Вывод: поворотный передатчик на 5,8 ГГц с рабочим положением антенны "вниз" обеспечивает идеальную картинку при полетах в радиусе 500 м при любом положении модели в воздухе (без пилотажа).

 

Главное - не забыть убрать антенну при посадке (я сумудрился забыть, обошлось без проблем, просто антенна повернулась в шарнире). Выпустить антенну забыть трудно - ухудшение качества видео быстро напомнит о необходимости это сделать.

Видео писал на JXD, поэтому качество так себе - как сделаю - выложу.

Буду транслировать решение на летающее крыло.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...