Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Автопилот на 100 км.


Рекомендуемые сообщения

Родилась у меня идея-фикс. Полет модели на расстояние 100 км.

Из всех вариантов преодоления такого расстояния сразу родился следующий.

Ставим на модель автопилот, привозим к месту ФИНИША и включаем, чтобы запомнить базу. С включенным автопилотом кладем в машину и едем к месту СТАРТА, на 100 км.

Поднимаем модель в воздух и включаем автопилот на возврат. Она летит к старту(возврат домой, на базу), где мы ее пытаемся дождаться:).

Естественно, на борту модели должны быть аккумы достаточной емкости. Для облегчения полета вполне уместно подождать попутного ветра.

По имеющимся данным, мой мотопланер летит в среднем с ГПС-скоростью 50 км/час потребляя ток 6 А. Т.е. нужно примерно 12 А/ч.

По массе это выходит 1,2 кг. Вполне приемлемо. Как-раз аккумы такие уже есть, случайно появились, почти бесплатно, из интернет-магазина, по их ошибке.

Пока прикидываю варианты и возможности реализации. Не знаю, получится или нет, но сейчас речь пойдет об автопилотах.

У меня их 2- Смаллтим и Игл. В первую очередь их надо проверить на работоспособность на таких расстояниях.

Может кому еще и пригодится такая информация.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Идея интересная - эдакая гонка на выживание на 100 км! Даже дух захватывает - вполне себе событие международного масштаба. Со всеми вытекающими.

Сразу выскажу опасения. На такой дистанции неуправляемая фактически модель может представлять опасность. Как для летающих объектов, так и для наземных и для людей. Как с этим бороться? Имхо, легально такие соревнования провести не дадут. Летит аппарат на пару-тройку кг, сам себе хозяин. Да и соответствующие органы вполне могут обратить внимание на токой носитель ... батарей.

Хотя сама идея, повторяю, весьма интересная.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

По самой идее у меня такие мысли.

Естественно, речь идет о полете на свой страх и риск. Как и при обычных полетушках, впрочем.

По крайней мере на первом этапе(полет на 20-30 км). Если все будет идти хорошо, может и привлеку официальный клуб, есть у нас сейчас энтузиасты.

Соревнования-маловероятно(у нас). Если где под Москвой...

Конкретика.

У нас есть "Енисейский" тракт, дорога на север. Почти прямо идет. Вот фрагмент карты и маршрута:

post-1222-1295259016_thumb.jpg

Крупных населенных пунктов нет, правда есть в/ч. Раньше были и ракетные пусковые шахты, но сейчас их уничтожили.

Траектория полета будет проходить всегда недалеко от дороги. Я надеюсь поддерживать с моделью видео-связь и вести запись(на авто, конечно).

Иногда будет и визуальный контакт.

Теоретически можно будет включить передатчик и перехватить управление. Хотя маловероятно, что успеешь.

Точками старта и финиша выбираем путь мимо деревень-этого, пожалуй, достаточно.

 

Ссылка на комментарий

Перехожу к сути испытаний.

На выходных как раз поездка была достаточно далеко, и я решил испытать агрегаты.

Налепил на фанерку видеокамеру, автопилоты, датчики ГПС, аккумы, пару рульмашинок для визуализации работы аппаратуры:

post-1222-1295265386_thumb.jpg

Видео пустил на переключатель, чтобы одним движением переключать экраны автопилотов.

Очки, естественно, взял.

Положил это дело под стекло авто, включил перед выездом и поехал.

Периодически останавливался в удобных местах и проверял работу.

Скажу сразу-до 100-110 км оба автопилота работают корректно, но есть детали.

 

Игл отображает дистанцию до 655(36?) метров, 2**16 похоже. Это довольно удобно.

На указанном расстоянии происходит обнуление показаний и появляется новая базовая точка.

На самом деле это как-бы промежуточная точка в пути.

Если вернуться по дороге назад к этой точке, показания опять перескочат на 65536 и появится первоначальная точка.

Короче, Игл возвращается домой прыжками по 65536 м. Сколько таких прыжков он способен переварить-неясно, но мне и 1 хватит.

На всех промежуточных точках вплоть до последних точек испытания(примерно 110 км) Игл рулил машинкой адекватно, можно было управлять авто, глядя на сервомашинку.

Автопилот был настроен для управления только РН, поэтому все просто и наглядно.

 

Смаллтим отображает дистанцию до 9999 м, потом обнуляет счетчик. Точнее он просто не рисует старший разряд.

Это визуально несколько хуже. После перескока Игла через 65 км, показания на экранах вообще начинают различаться в километрах, поскольку курс получается разный.

Но работоспособность автопилота при этом полностью сохраняется. Руление глядя на сервомашинку тоже возможно, хотя она и подергивается(автопилот пытается горизонт держать).

 

Вот такое получилось испытание. К счастью, для управления моделью на 100 км подойдут оба устройства.

Возможно кому и пригодится эта информация.

 

 

Ссылка на комментарий

А может лучше попытаться пролететь максимум маршрута в управляемом режиме, а АП оставить на случаи полной потери связи. Для этого надо всего лишь вынести модуль передатчика на крышу (как у меня сделано).

Всё таки, управляемый полёт надёжней и экономичней.

Ссылка на комментарий

Все давно придумано :-))

Вот тут есть описание авиамодельки, которая перелетела Атлантический океан. В 2003 году. Самолетка по правилам ФАИ - размах меньше двух метров, длина меньше двух метров, вес меньше пяти килограмм 8-( ). Фигня в том, что про автопилот там очень невнятно. Зато можно походить по ссылкам и почитать про то, как Майнард Хилл к этому рекорду последовательно шел 20 лет, если не больше. В частности, там есть описание управляемого полета на дальность. То есть ребята сели в машину с открытой крышей, подняли самолет и повели его вдоль шоссе. 700 с чем-то километров. Да, машину пришлось заправлять один раз. самолет - нет :-))

 

А есть автопилоты, в которых полетное задание задается в виде набора точек. И один из полетных режимов - полет по маршруту. АрдуПилот, например...

Ссылка на комментарий

Можно, конечно, и поуправлять самолетом из машины. Такой вариант я тоже предусматриваю.

Все-равно надо делать на крышу авто антенную стойку для видео. Там-же можно закрепить и передатчик РУ.

 

Про атлантический перелет читал. Там какое-то супер-топливо и спец-моторы...

Я ни в коем случае не претендую на какую-то рекордность.

У меня не хватит ни сил ни средств для таких свершений.

Но 100 км на самых дешевых пенопластово-китайско-электрических технологиях пролететь тоже интересно.

 

Про ардупилот я помню:) Какие, интересно, у него ограничения по дальности?

 

 

Ссылка на комментарий
Про атлантический перелет читал. Там какое-то супер-топливо и спец-моторы...

 

Там СуперТигр .61, переделанный из калилки в бензинку, заправленный горючим для примусов :-)) Из наворотов разве что трехфазный генератор на валу для питания борта в течение 40 часов полета...

 

Про ардупилот я помню:) Какие, интересно, у него ограничения по дальности?

 

Все дело в том, что ограничений у самого автопилота как бы и нет. Могут быть чудеса на стыке полушарий и неоптимально (не по ортодромии) проложенный курс, но, как я понимаю, это не Ваш случай :-))) То, что у Вас телеметрия показывает день рождения бабушки - это косяк телеметрии, которая разрабатывалась для полетов в пределах досягаемости обычного передатчика, то есть единиц километров.

А ардупилоту можно для успокоения указать несколько маршрутных точек, например через несколько километров. Чтобы заведомо никакие переполнения и сферичности не лезли. Или влезть в открытый всем желающим код и аккуратно прописать логику дальних полетов, если ее там еще нет :-)))

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...