Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Возможна ли необычная переделка регулятора?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги. Как известно регуляторы оборотов имеют функцию защиты от случайного пуска двигателя при подключении питания, если канал газа не в минимальном положении. Т.е. при подключении питания нужно чтобы газ был убран, после надо дождаться подтверждения и только потом можно запустить двигатель.

Собственно вопрос: возможно ли обойти как-то эту защиту аппаратно или программно? Т.е. чтобы при подаче питания двигатель сразу запускался вне зависимости от положения ручки газа?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если это БК регулятор, то тогда:

1. Он лишится возможности программирования иначе как через спецразъем.

2. В любом случае регулятор имеет в программе запуска т.н. "стартовый режим", когда мотор 1-2 сек раскручивается фиксированной частотой переключения обмоток независимо от вращения ротора - исключительно для раскрутки оного (как у асинхронного двигателя). Так что стартовать с пол-газа или полного все равно не получится.

Ссылка на комментарий

1. Программирование через передатчик не интересует.

2. Т.е. воздействовать, скорее всего, придется программно... "стартовый режим" и далее плавный подъем оборотов до установленного уровня.

Именно это я и подозревал. Что ж, будем искать возможность перепрошивки. Программаторы имеются, а вот с программистами пока туго :mellow:

Ссылка на комментарий

Собственно проблема в чем - регулятор переключает обмотки не от фонаря, а в зависимости от положения ротора. При оборотах ниже каких-то он не может определить наличие очередного магнита под обмоткой. Так что под Ваши специфические задачи можно поискать мотор с датчиками положения и регулятор, который эти датчики поддерживает - они не имеют подобной заморочки...

Ссылка на комментарий

Задача такова: мне нужно запускать бесколлекторный двигатель подачей питания, регулятор в данном случае играет роль подстройки оборотов. Т.е. структурная схема выглядит так: сервотестер (в роли регулирующего элемента) - регулятор оборотов - двигатель. И мне нужно чтобы при подаче питания двигатель сразу запустился. В этом плане хороши компьютерные кулеры, но они не устраивают меня производительностью, поэтому приходится искать обходные пути. И еще один немаловажный фактор - это наличие подобных устройств в продаже. Т.е. разработать подобное устройство я смогу, но на это уйдет много времени и средств, желательно приспособить под эти нужды уже имеющиеся устройства.

Ссылка на комментарий

Зачем переделывать регулятор.

Уж если пытаетесь использовать готовые комплектующие, так максимально и пользуйтесь ими без переделок.

Да и в эксплуатации будет удобнее, в случае выхода из строя таких комплектующих.

Может логичнее вместо сервотестера сделать устройство управления на микроконтроллере, которое и будет обеспечивать выдачу необходимого сигнала на регулятор, начиная от включения устройства.

Ссылка на комментарий
Может логичнее вместо сервотестера сделать устройство управления на микроконтроллере, которое и будет обеспечивать выдачу необходимого сигнала на регулятор, начиная от включения устройства.

Я думал над этим, но решил отказаться от такого варианта, поскольку хотелось бы не тратить время и силы на разработку, а использовать то, что имеется в продаже. И, опять же, такое устройство не решит проблемы, потому что двигатель должен начать работать сразу после подачи питания, а без переделки регулятора от подачи питания до пуска двигателя не обойтись без приличной паузы, которая в данном случае неприемлема.

Ссылка на комментарий

Речь не о динамике мотора, а о том, что регулятор прежде чем запустить двигатель должен убедиться что газ в нуле, после выдать сигнал подтверждения и только потом он позволит запустить двигатель. В этом случае между подачей питания и пуском двигателя пройдет слишком много времени. И, к тому же, каждый раз придется заново выставлять обороты. Задача же в том, чтобы при подаче питания регулятор сразу начинал раскрутку двигателя несмотря на то, что газ не в нуле, а не "морщил мозг" и не "пел боевые марши" :mellow:

Ссылка на комментарий
... двигатель должен начать работать сразу после подачи питания, а без переделки регулятора от подачи питания до пуска двигателя не обойтись без приличной паузы, которая в данном случае неприемлема.

 

Что значит "сразу"?

И зачем управлять подачей питания на всю систему?

У любого регулятора БК значительная, назовем так, "процедура инициализации".

Подайте питание на всю систему заранее и гоните на регулятор сигнал, соответствующий выключенному состоянию двигателя. А когда надо будет включать двигатель, подавайте сигнал, соответствующий необходимым оборотам.

 

Ссылка на комментарий

Имхо, из модельных регуляторов Вы вряд ли сможете выбрать. Причина простая: при их изготовлении большое внимание уделяется безопасности пользователя, для чего и вводятся всякие марши и песни.

Имхо, придется -таки перепрограммировать готовый контроллер, если решите его использовать. Убрать процедуру безопасного старта из программы или обойти ее (о! умную вещь легко сказал :mellow: )

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Подайте питание на всю систему заранее и гоните на регулятор сигнал, соответствующий выключенному состоянию двигателя. А когда надо будет включать двигатель, подавайте сигнал, соответствующий необходимым оборотам.

+1

А для подачи сигнала можно использовать устройство на микроконтроллере, как готовое, так и самодельное.

Самый простой готовый вариант - V-микшер от GWS. На один канал подаете сигнал, соответствующий заданным оборотам. На другой - ВКЛ/ВЫКЛ с другого канала.

Либо взять схему сервотестера и поставить кнопицу в параллель с потенциометром :-)))

Ну и на спидконтроллере, естественно, надо настроить жесткий старт и, возможно, тормоз...

Ссылка на комментарий
Подайте питание на всю систему заранее и гоните на регулятор сигнал, соответствующий выключенному состоянию двигателя. А когда надо будет включать двигатель, подавайте сигнал, соответствующий необходимым оборотам.

Это первое что пришло мне в голову, но, к сожалению, не все так просто. Запитать таким образом нет возможности. Вобщем я пришел к выводу, что приспособить такую систему к моим нуждам на скорую руку не получится, так что буду использовать альтернативные варианты.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...