Jump to content

Sign in to follow this  
EvgeniyK

Экраноплан (экранолет) RC - наперекор всем мнениям

Recommended Posts

Евгений, мои поздравления!

Уникальнейший аппарат получился. Особенно потрясает способность идти своим ходом в положении оверкиль!!!

Полётов на экране не заметил. На первых кадрах видно, что задняя кромка крыла оставляет след на воде. воздух под крыло просто не попадает. Мне кажется, что для данной конструкции так и просится схема высокоплана, как у известного "Полариса".

А вообще аппарат получился летучий!

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Есть там пару моментов, где перед отрывом он резко ускоряется. В эти моменты как раз и есть экран. Ну а лучший момент не попал в запись.

Эксперименты продолжаются. Есть еще пара идей, как улучшить модель.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

Евгений, здравствуйте!

Примите поздравления с облетом вашего аппарата. Да уж конструкция получилась уникальная :mellow::excl::mellow: .

Несколько лет назад мне попадалась большая статья про экранопланы (к сожалению источник не помню). Там была такая информация: профиль "крыла" экраноплана больше напоминает перевернутый несущий, а само крыло установлено с достаточно большим углом атаки. Такое крыло не создает подъемной силы (она экраноплану и не нужна), зато загнутая вверх передняя кромка "забирает" под себя избыточное количество воздуха создавая под собой зону повышенного давления - возникает эффект "экрана".

Ну и однозначно надо переделывать волноотбойники.

Буду рад если моя информация поможет Вам.

 

С уважением, Константин.

 

ПыСы: а нахождение под водой электроники, в том числе работающей мотоустановки, обошлось без последствий?

 

Share this post


Link to post
профиль "крыла" экраноплана больше напоминает перевернутый несущий.

 

А нахождение под водой электроники, в том числе работающей мотоустановки, обошлось без последствий?

Вот про профиль я как раз и не нашел информации, а по виду (на фото и видео) мне он показался полусимметричным, какой я и сделал. Из дальнейших переделок - хочу еще повыше приподнять над водой нос модели, тогда и крыло выше будет.

 

А по поводу электроники - под водой были только 2 сервы и мотор. Сервы новые, с большим количеством смазки и воды в себя не набрали. А мотору вода не страшна, там же все в лаке.

На такой эксперимент, с доплыванием до берега кверху дном, решился после прочтения на форуме темы про защиту электроники на гидромоделях, там один из участников форума писал, что нормально на малом газу плыл на перевернутом самолете.

Остальная электроника находится в довольно герметичном корпусе, герметичность которого правда не рассчитана на переворот, но несмотря на это, в корпусе после такого плавания набралось только пару капель воды.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

Евгений, вот на скорую руку накидал:

post-14242-1304759775_thumb.jpg

А так, по идее, оно должно работать:

post-14242-1304759827_thumb.jpg

Зеленая зона повышенного давления и есть "экран". Высота экрана напрямую зависит от скорости движения аппарата, поэтому сильно поднимать крыло может и не стоит? Вряд ли высота экрана у Вас будет больше нескольких сантиметров (боевые экранопланы на Каспии поднимались всего на 3-4 метра над водой, а они развивали скорость до 600 км/ч). Может проще будет попробовать "перевернуть" крылья :wub:?

А по поводу волноотбойников осмелюсь предложить вырезать из пластика и приклеить спереди пару лопастей, наподобие как у Бе-200? post-14242-1304761068_thumb.jpg

 

Вот еще, из Википедии: "По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров) Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением.

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с post-14242-1304761890.png,

где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.

Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект."

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post

Волноотбойники примерно по такому принципу и сделаны, только нужно было их посильнее вниз загнуть, чтобы вода не вбок отбивалась а вниз. как только носовую часть подниму еще повыше от воды, брызги большей частью будут под крылом оставаться, да и волноотбойники снизу сильней загнуты.

За эскизик спасибо, может как-нибудь попробую.

Да, вот вспомнил, на наши "эсках" (по мотивам которых был сделан первый экраноплан) профиль был полусимметричный и установлен как на обычном самолете. В каком-то номере моделиста чертежи были.

 

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

Думаю без электроники поддерживать одну высоту как на настоящем экраноплане врядли удастся, ИМХО.

Как-то поподалось видео на ютубе с девайсом, который отвечал за поддержание заданной высоты, но по полю он скакал из-за разной высоты травы, а над водой будет "гут".

Share this post


Link to post
Как-то поподалось видео на ютубе с девайсом, который отвечал за поддержание заданной высоты...

А вот на такие девайсы денег пока нету, да и всю начинку менять надо, так как сервы медленные.

Интересней без гироскопов и цифровых серв добиться нормального поведения модели, ... Потому все и затевалось :excl:

Я не летчик, а конструктор, мне интересней биться с настройками и переделками, чем получать удовольствие от хорошего полета модели...

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

Ну тогда, для стабильности нужен очень низкий ЦТ, скорее всего модель с верхним крылом..., удачи в смелых эксперементах.

 

Ссылка на подборку по теме

Share this post


Link to post

Сегодня проводил очередные испытания Орленка.

Изменил микширование элеронов с закрылками, теперь они не опускаются , а поднимаются. Таким образом изменяется центральная линия профиля крыла и соответственно уменьшается угол установки крыла. И теперь при отключении мотора модель не кабрирует, а нормально планирует. 15 грамм свинца добавленных в нос модели совсем улучшили безмоторный полет.

 

Share this post


Link to post

А вот и видео с небольшими пролетами на экране:

 

С приподнятыми закрылками модель спокойно идет на экране в пол газа. Разворот, правда, получается во весь пруд, так что для разворота приходится сажать модель на воду.

Share this post


Link to post

29 мая у нас в городе прошел этап судомодельных соревнований в классе Мини Эко, на котором и был преддставлен общественности мой экраноплан.

 

0_5dbdb_1fc7b01_XL.jpg

0_5dbdc_4a0edfab_XL.jpg

0_5dbdd_1c413d75_XL.jpg

0_5dbde_6f6f2011_XL.jpg

0_5dbdf_7fb2f144_XL.jpg

Share this post


Link to post

Ну и еще немного

0_5dbe8_8d78a5e2_XL.jpg

0_5dbe9_97a74cf0_XL.jpg

0_5dbea_932fedd5_XL.jpg

Зрителям модель понравилась, особенно когда взлетела.

 

А вот волноотбойники надо переделывать, вода из под них фонтаном бьет на крылья. Отрежу нижнюю часть и сделаю пластины по типу как на Бе-200.

И небольшое видео с соревнований:

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

Автору и исполнителю проекта - 5+!

Евгений, как все-таки добились полета на экране?

Share this post


Link to post

При поднятых на 20-25 Градусов элеронах (на фото хорошо видно) модель уже гораздо лучше управляется. Да и привык к ней уже больше и успеваю сбросить газ до отрыва модели от "экрана"

Share this post


Link to post
Guest Lexa_aviator

Классный проект! Теперь можно и Лунь построить!

Share this post


Link to post
Guest 'am

Очень интересный проект! Действующая модель экраноплана в электро-пенолётном исполнении. Автору ура! И спасибо.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...