Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Экраноплан (экранолет) RC - наперекор всем мнениям


Рекомендуемые сообщения

А почему позади редана? Там остается малая часть фюзеляжа, да еще и поднятая, так что сопротивление воды там будет минимальным. Основное сопротивление воды будет в носовой части, а основное трение по дну модели. Как раз уменьшить его и будет задача поддува. Дно модели хочу сделать плоское (до редана), а боковые панели будут немного выступать, и воздух должен оставаться под дном.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Позади редана потому что что бы как бы вы не выводили трубки на передней части днища они все равно буду содавать дополнительное сопротивление. Вывод воздуха без принудительного наддува( только от набегающего потока воздуха) начнет работать только на скоростях близких к глиссированию. Ступенька редана тоже создает споротивление до тех пор пока модель не выйдет на глиссированние, но воздух туда начнет поступать на куда более низких скоростях. Думаю что на экран модель будет выходить на скорости близкой к скорости глиссирования. Попробуйте вывести их и позади ступенки и впереди. Потом поочередно закройте их и посмотрите разницу. Мне самому интересно что же будет.

Ссылка на комментарий

Может быть, открываю Америку, но.... хочу заметить такой момент, редан должен быть расположен в плоскости центра масс (тяжести). Иначе эффекта глиссирования не достичь....

Изменено пользователем majoro
Ссылка на комментарий

Да я прекрасно это знаю, но вот только на Орленке редан был за крылом. Так как строю модель по мотивам, то оставляю все как есть, почему и хочу сделать подачу воздуха под днище модели. А само глиссирование, как таковое, мне не нужно.

Ссылка на комментарий
Может быть, открываю Америку, но.... хочу заметить такой момент, редан должен быть расположен в плоскости центра масс (тяжести). Иначе эффекта глиссирования не достичь....

 

При всем моем к вам уважении, я с вами не согласен. Можете даже посмотреть где редан расположен у Орленка. Это не лодка. Здесь несколько другие силы действуют. Собственно даже и на лодках редан зачастую находится далеко позади центра тяжести. А как же те которые вообще не имеют редана? Они тоже глиссируют неплохо. Особенно с водеметным движителем. Там либо винт либо водомет являются одной из точек опоры. Здесь же имеют место экран и стабилизатор. Хотя если учесть что не имеется разгонных двигателей редан надо бы все таки поближе к центу тяжести сделать.

Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973

Евгений. очень интересная тема. Но надо учитывать что экраноплан - это не самолет, это корабль (не зря они были включены в состав ВМФ а не ВВС). Для скорейшего выхода на экран использовались двигатели в носовой части, их задача не столько разгон аппарата сколько создание избыточного давления воздуха под плоскостями. А после выхода на экран они выключались и аппарат двигался на маршевом двигателе. Преимущества данного типа кораблей: большая скорость чем корабли, более экономичные чем самолеты, низкая радиолокационная заметность (двигается в 3 - 5 метрах от водной поверхности). Недостатки - ограничения по мореходности, низкая маневренность, практически полное отсутствие защиты от средств поражения.

Ссылка на комментарий

Уже несколько лет интересуюсь экранопланами, и почти год собираю всю доступную информацию.

Особенно понравилось документальное кино "Сожженные крылья. Предать конструктора."

Из интернета, наверно, собрал уже всю информацию по экранопланам, так вот, Орленок был не экранопланом, а экранолетом. То есть он мог отрываться от экрана и взлетать (правда на этот счет очень мало информации). Модель строится именно как экранолет, потому что для просто экраноплана нужны большие просторы для маневров. А мне нужно подготовить модель для демонстрации на этапе судомодельных соревнований на пруду в центре города (размер пруда в районе 150*50 метров). Задача для модели - пройти на экране вдоль пруда, развернуться по воде, снова выйти на экран и взлететь, совершить показательный полет и сесть на воду.

Идея постройки такой модели возникла после прошлогодних областных судомодельных соревнований, где я был со своим автожиром, зрителям конечно полет понравился, но вот просто летающая модель не вписывалась в водные соревнования, а простой гидросамолет не так интересен.

 

По поводу разгонных двигателей, создающих дополнительное давление под плоскостями.

Таговооруженность у Орленка была несколько иной, чем та которую я закладываю в модель, и думаю что одного двигателя мне хватит для выхода модели на экран. Пусть этот выход и будет внешне отличаться от натурального выхода Орленка на экран.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Потихоньку начал постройку.

Нижняя часть крыла со стабилизатором

0_57c22_844fdbfa_XL.jpg

 

Носовая часть модели (пока вырезал вспоминал "папу Карло" :mellow: )

0_57c21_d20cb2ac_XL.jpg

 

0_57c20_dc103693_XL.jpg

 

Теперь можно приступать к окончательной сборке фюзеляжа.

Ссылка на комментарий

Вот что успел сделать за вечер:

0_57c83_9cda0e4_XL.jpg

 

Также закрыл крыло сверху потолочкой, сейчас оно лежит сохнет. Пора думать в какое место фюзеляжа его врезать, так как у Орленка оно было очень низко. При планируемой массе модели огрузка должна получиться в районе сантиметра. А нужно, чтобы элероны, опущенные в качестве закрылков, не цепляли воду.

Ссылка на комментарий

Продолжаю репортаж с секретной лаборатории по конструированию экранолета :ph34r:

Проект продвигается, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

 

0_5823f_fc456b43_XL.jpg

 

Носовая часть модели

 

0_58240_ca02d789_XL.jpg

 

Общий вид

 

0_58242_18c27388_XL.jpg

 

Установка рулевой машинки руля высоты

 

0_58243_e48effe6_XL.jpg

 

Долго придумывал, куда установить РМ руля направления. В итоге нашлось место в моторном отсеке, и угол установки получилось подобрать нужный

 

0_58244_7a3c8bcc_XL.jpg

 

Все швы, на которые может попадать вода, проклеены папиросной бумагой на жидком ПВА. Потом вся модель будет дополнительно оклеена скотчем. Надеюсь, герметичности хватит.

На данный момент масса модель составляет 210 грамм, в заложенный вес пока укладываюсь.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Постройка закончена, остались мелочи.

Хвостовое оперение:

0_59d0f_ecc303aa_XL.jpg

0_59d0e_bb849f1c_XL.jpg

Общий вид модели:

0_59d10_683f769f_XL.jpg

0_59d0c_c43cf4e8_XL.jpg

0_59d0d_b875c305_XL.jpg

 

Произведены летные испытания экранолета. Ощущений море, но главное, что модель полетела и полетела предсказуемо.

С травы модель отказалась стартовать, зарываясь во все что только можно. Пришлось запускать с рук - как и ожидал, модель немного клюнула носом, но с набором скорости пошла как "по рельсам".

Рев от резонирующего пустотелого киля и корпуса просто завораживает. Полет плавный и вальяжный, как и положено большой модели. Рулей слушается четко, руль направления, даже при максимальном отклонении, практически не вызывает крена. Модель спокойно сделала петлю и бочку из прямого полета (зрителям очень хотелось посмотреть возможности аппарата).

А вот при отключении мотора сразу дал о себе знать большой угол установки крыла /если принять стабилизатор за нулевую ось, то крыло установлено под углом 10-12 градусов/, модель начала кабрировать, пришлось парировать рулем высоты. Как оказалось, вращающийся от набегающего потока винт 9*4.7, довольно сильно затеняет стабилизатор. Если просто немного двинуть стик газа, кабрирующий момент исчезает, а при даче полного газа пикирующего момента не возникает. Так что садиться приходится "по бипланному" - с небольшим газом.

Теперь пора раскрашивать модель и готовиться к водным испытаниям :excl:

За три полета модель абсолютно не пострадала, зато косяк входной двери в квартире внес свою лепту - зацепившись за него, я сломал поплавок :angry: . Ну ничего, капелька клея и кусочек скотча все исправят.

Ссылка на комментарий
хочу заметить такой момент, редан должен быть расположен в плоскости центра масс (тяжести).

Вот так примерно и получилось...

Провел "плавательные" испытания. Все оказалось плохо :(

Крыло слишком близко от воды, и на разгоне, брызги из под волноотбойников попадают на крыло, не давая модели разогнаться. /как же не хватает разгонных двигателей :(/

Решил провести быструю модернизацию модели. Под дно приклеил 4 слоя потолочки до центра тяжести, теперь редан находится в нужном месте, и носовая часть модели оказывается более поднятой. На поплавки наклею полоски лексана от полторашки, такие лыжи не должны зарываться в воду. И немного продолжу волноотбойники, дабы брызги от них не поднимались так высоко.

Вечером, если погода позволит, попробую испытать модернизированную версию.

Ссылка на комментарий

Торможение, скорее всего, происходит не из-за попадания брызг на крыло (хотя, и это сказывается). Вероятнее всего, модель просто "зарывается" в воду. Редан, если он расположен правильно, помогает быстрее выйти на режим глиссирования и, соответственно, уменьшить сопротивление трения на разгоне. Не я придумал - теория такова.

Ссылка на комментарий

Теорию эту уже давно знал, но не думал, что так все сложно "в жизни будет", если крыло приподнять на пару сантиметров, то и неправильно расположенный редан не помешал бы.

Зарываться ему еще и высоко стоящий мотор помогает, а брызги - это я слабо сказал, там фонтан по центроплану бил.

Вообщем исправления конструкции свое дело сделали. Модель начала лучше разогнаться, но выдернуть ее на глиссирование и экран, можно только с помощью рывка рулем высоты.

На глиссировании модель держится одну-две секунды и выходит на экран. А после этого, как и на предыдущей модели, я не успеваю сбросить газ, и экранолет взмывает в небо.

Веселее всего было садиться, без газа модель сильно кабрирует, а с малым газом практически отказывается снижаться. Но всего словами не рассказать, завтра выложу видео, там все видно будет.

Правда, как оно всегда и получается, самый длинный проход на экране, да еще и с разворотом, на камеру заснят не был.

Зато заплыв через пол пруда "к верху дном" замечательно засняли :mellow:

Ссылка на комментарий

Евгений, мои поздравления!

Уникальнейший аппарат получился. Особенно потрясает способность идти своим ходом в положении оверкиль!!!

Полётов на экране не заметил. На первых кадрах видно, что задняя кромка крыла оставляет след на воде. воздух под крыло просто не попадает. Мне кажется, что для данной конструкции так и просится схема высокоплана, как у известного "Полариса".

А вообще аппарат получился летучий!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Есть там пару моментов, где перед отрывом он резко ускоряется. В эти моменты как раз и есть экран. Ну а лучший момент не попал в запись.

Эксперименты продолжаются. Есть еще пара идей, как улучшить модель.

Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973

Евгений, здравствуйте!

Примите поздравления с облетом вашего аппарата. Да уж конструкция получилась уникальная :mellow::excl::mellow: .

Несколько лет назад мне попадалась большая статья про экранопланы (к сожалению источник не помню). Там была такая информация: профиль "крыла" экраноплана больше напоминает перевернутый несущий, а само крыло установлено с достаточно большим углом атаки. Такое крыло не создает подъемной силы (она экраноплану и не нужна), зато загнутая вверх передняя кромка "забирает" под себя избыточное количество воздуха создавая под собой зону повышенного давления - возникает эффект "экрана".

Ну и однозначно надо переделывать волноотбойники.

Буду рад если моя информация поможет Вам.

 

С уважением, Константин.

 

ПыСы: а нахождение под водой электроники, в том числе работающей мотоустановки, обошлось без последствий?

 

Ссылка на комментарий
профиль "крыла" экраноплана больше напоминает перевернутый несущий.

 

А нахождение под водой электроники, в том числе работающей мотоустановки, обошлось без последствий?

Вот про профиль я как раз и не нашел информации, а по виду (на фото и видео) мне он показался полусимметричным, какой я и сделал. Из дальнейших переделок - хочу еще повыше приподнять над водой нос модели, тогда и крыло выше будет.

 

А по поводу электроники - под водой были только 2 сервы и мотор. Сервы новые, с большим количеством смазки и воды в себя не набрали. А мотору вода не страшна, там же все в лаке.

На такой эксперимент, с доплыванием до берега кверху дном, решился после прочтения на форуме темы про защиту электроники на гидромоделях, там один из участников форума писал, что нормально на малом газу плыл на перевернутом самолете.

Остальная электроника находится в довольно герметичном корпусе, герметичность которого правда не рассчитана на переворот, но несмотря на это, в корпусе после такого плавания набралось только пару капель воды.

Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973

Евгений, вот на скорую руку накидал:

post-14242-1304759775_thumb.jpg

А так, по идее, оно должно работать:

post-14242-1304759827_thumb.jpg

Зеленая зона повышенного давления и есть "экран". Высота экрана напрямую зависит от скорости движения аппарата, поэтому сильно поднимать крыло может и не стоит? Вряд ли высота экрана у Вас будет больше нескольких сантиметров (боевые экранопланы на Каспии поднимались всего на 3-4 метра над водой, а они развивали скорость до 600 км/ч). Может проще будет попробовать "перевернуть" крылья :wub:?

А по поводу волноотбойников осмелюсь предложить вырезать из пластика и приклеить спереди пару лопастей, наподобие как у Бе-200? post-14242-1304761068_thumb.jpg

 

Вот еще, из Википедии: "По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров) Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением.

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с post-14242-1304761890.png,

где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.

Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект."

 

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий

Волноотбойники примерно по такому принципу и сделаны, только нужно было их посильнее вниз загнуть, чтобы вода не вбок отбивалась а вниз. как только носовую часть подниму еще повыше от воды, брызги большей частью будут под крылом оставаться, да и волноотбойники снизу сильней загнуты.

За эскизик спасибо, может как-нибудь попробую.

Да, вот вспомнил, на наши "эсках" (по мотивам которых был сделан первый экраноплан) профиль был полусимметричный и установлен как на обычном самолете. В каком-то номере моделиста чертежи были.

 

Ссылка на комментарий

Думаю без электроники поддерживать одну высоту как на настоящем экраноплане врядли удастся, ИМХО.

Как-то поподалось видео на ютубе с девайсом, который отвечал за поддержание заданной высоты, но по полю он скакал из-за разной высоты травы, а над водой будет "гут".

Ссылка на комментарий
Как-то поподалось видео на ютубе с девайсом, который отвечал за поддержание заданной высоты...

А вот на такие девайсы денег пока нету, да и всю начинку менять надо, так как сервы медленные.

Интересней без гироскопов и цифровых серв добиться нормального поведения модели, ... Потому все и затевалось :excl:

Я не летчик, а конструктор, мне интересней биться с настройками и переделками, чем получать удовольствие от хорошего полета модели...

Ссылка на комментарий

Сегодня проводил очередные испытания Орленка.

Изменил микширование элеронов с закрылками, теперь они не опускаются , а поднимаются. Таким образом изменяется центральная линия профиля крыла и соответственно уменьшается угол установки крыла. И теперь при отключении мотора модель не кабрирует, а нормально планирует. 15 грамм свинца добавленных в нос модели совсем улучшили безмоторный полет.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А вот и видео с небольшими пролетами на экране:

 

С приподнятыми закрылками модель спокойно идет на экране в пол газа. Разворот, правда, получается во весь пруд, так что для разворота приходится сажать модель на воду.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну и еще немного

0_5dbe8_8d78a5e2_XL.jpg

0_5dbe9_97a74cf0_XL.jpg

0_5dbea_932fedd5_XL.jpg

Зрителям модель понравилась, особенно когда взлетела.

 

А вот волноотбойники надо переделывать, вода из под них фонтаном бьет на крылья. Отрежу нижнюю часть и сделаю пластины по типу как на Бе-200.

И небольшое видео с соревнований:

Ссылка на комментарий

При поднятых на 20-25 Градусов элеронах (на фото хорошо видно) модель уже гораздо лучше управляется. Да и привык к ней уже больше и успеваю сбросить газ до отрыва модели от "экрана"

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...