Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Пэтрович

Наши ФОТО и ВИДЕО от FPV

Recommended Posts

Guest ilves

Кстати, да. Не подумал. Вроде как передатчик-на земле, прикрыт от аэродрома, не подвержен влиянию.

Но от самолёта может ловить вполне. Он пролетает у меня над головой прямо.

 

В описании-наша аппаратура. Летают у нас и Аны-транспортники, но в этом случае пролетал пассажирский Бройлер.

У иномарок те-же частоты?

Немного напрягает близкий диапазон. Канал 1080 МГц видео-вообще рядом.

Не помешать бы...

Share this post


Link to post

Да, это одна из частот, на которой работают все ответчики.

На страничке по ссылке справа есть столбик с названиями авиационных РТС, можно по ним для справки пробежаться, чтобы представлять диапазоны и мощности сигналов.

Например дальномер СД-67, тоже близкий диапазон.

Вообще, хорошо бы познакомиться с кем-нибудь из радиотехнической службы аэропорта или местной ОрВД и проконсультироваться у них по местным особенностям. Заодно узнать "куда летать не надо". Тем более СПП получается где-то на пути входа в глиссаду.

По влиянию на РТС аэропорта.

На таком удалении и высоте до 500-600м ТВ-передатчик особо мешать не должен, все-таки у ответчиков мощность 0,2-1КВт.

Но засветиться можно.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Понятно. Я бы спросил, но знакомых, к сожалению, нет.

А специально идти узнавать как-то не тянет.

Пилот есть, далёкий знакомый. Попробую выйти через него.

Share this post


Link to post

Да, что-то я ступил.

Как дальнейшее развитие ответчиков, сейчас на самолеты ставят систему ADS-B.

Можно сказать тот же ответчик, только сам периодически излучает посылки с информацией о самолете, в том же диапазоне.

На основе этого работает открытый сайт Flightradar24 с информацией о гражданских ВС, оборудованных этой системой. Подробнее здесь. Правда наши самолеты МВЛ вряд ли еще оборудованы.

Для примера сегодня заход на посадку Як-42. В момент пролета над дорогой в районе СПП высота около 800-850м, по МСА.

post-709-1347023734_thumb.jpg

post-709-1347023755_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest ilves

Точно!

Как раз они так и идут обычно, почти над головой. И на видео примерно так он разворачивается.

Спасибо за ссылку.

В целом я им не мешаю. На взлёте-посадке я ниже их. А потом я ухожу от этих маршрутов.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Прогулка над заповедником "Столбы":

 

Идея такого полёта давно у меня была. Но вопросы безопасности как-то останавливали.

Постепенно, однако, сомнения прошли.

В одно прекрасное, во всех смыслах, утро, пока всё семейство спит(а это единственный шанс спокойно полетать), я рванул в район возможного старта.

К счастью, за 10 лет с моих последних визитов туда, ничего не поменялось и место для старта было вполне подходящим.

Сажать модель, конечно, придётся на крутой склон, но это неизбежные издержки. Это к вопросу о нужности шасси для ФПВ-модельки:)

 

В целом полёт удался. Немного перестраховался с высотой, опасался помех. Рядом вообще мощные источники всяких радиоволн.

А так топография позволяла лететь над самыми верхушками столбов.

Да и освещение всё-таки плоховатое на рассвете. Всё время приходилось заходить от Солнца. Лучше было-бы днём пролететь.

Зато теперь есть повод вернуться. В следующий раз поспокойнее полечу, на меньшей высоте.

 

 

Share this post


Link to post

Интересно получилось.

А поближе к "Столбам" совсем нет площадок?

Чтобы через Енисей не летать, да и подальше от помех.

Посадка "в горку" хорошо выручает на ограниченных площадках, как на склон так и на макушку холма.

Еще иногда пользуемся посадкой в куст с кабрирования, как на подушку.

Кстати съемка с воздуха заповедников и нац.парков очень актуальна.

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

Теоретически может и есть. А так-куда ближе-то:)

Плюс очень большой-старт происходит с большой высоты, практически на уровне столбов.

Это значит, что можно высоту вообще не набирать, риск потерять прямую видимость-минимальный.

Любые другие площадки будут сильно ниже.

Совсем рядом со столбами сплошной лес, рельеф...

Нет, площадка почти идеальная. Помехи практически не мешают. При внимательном просмотре на видео нашёл несколько мелких помех.

Надо лог ещё посмотреть, вроде были и по РУ короткие перебои.

Ещё учтите, что место старта очень близко от дома:) и людей почти нет, что очень важно.

Да, минус-лететь через реку. Случись чего, даже с управляемой посадкой, ехать за моделькой очень далеко.

Надеюсь аппаратура не подведёт. Доказала уже надёжность.

Share this post


Link to post
...Плюс очень большой-старт происходит с большой высоты, практически на уровне столбов...

Нет, площадка почти идеальная...

Да, конечно, преимущество СПП по высоте над такой пересеченкой - большой плюс.

Как говорится: - Мне сверху видно все.

А соотношение сигнал/помеха важнее в том месте, где летает модель.

На старте это может повлиять на прием ТВ-сигнала, но направленная антенна и разница в направлениях на источник помехи и на модель вполне решают проблему.

Конечно хорошо бы поснимать при более высоком солнце, освещение будет более равномерным и тени мягче.

И еще, сами столбы хорошо бы снять камерой, повернутой вбок.

Во время их облета по кругу.

Правда эта камера, как я понял, не очень вписывается для такой установки.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Да можно камеру вбок повернуть.

Можно её внутри так поставить. Или обтекатель вырезать. Если аккуратно сделать-сопротивление не так уж и вырастет.

Да и запас по нагрузке в таких полётах большой. Единственно-длинное крыло, будет попадать в широкое поле зрения.

Надо просто потренироваться. А то можно хорошо не захватить цель в кадр.

Или сделать переключатель видео, для прицеливания.

 

Share this post


Link to post
Единственно-длинное крыло, будет попадать в широкое поле зрения.

При боковой съемке обычно приходится немного опускать объектив вниз и крыло не мешает.

Угол зависит от высоты над объектом, радиуса виража и крена.

И хорошо бы этим углом управлять, хотя бы немного около 15-20 гр.

Кроме того во время выполнения виража при ветре угол крена меняется, чтобы компенсировать снос.

Т.е. оптимальный вариант установить камеру подвижно, чтобы она "кивала". Но это удобно, когда у нее форма "мыльницы" или ГоПро.

Надо просто потренироваться. А то можно хорошо не захватить цель в кадр.

Или сделать переключатель видео, для прицеливания.

Переключатель конечно нужен.

И надо задействовать режим АП - полет по кругу.

Обычно в АП предварительно задается радиус этого круга и направление облета.

Выход на цель с боковым отклонением равным радиусу круга, в момент появления цели на траверзе модели включается режим.

АП рулит по кругу, пилот управляет углом наклона камеры.

Собственно эти фото примерно так и сделаны.

Ну и там есть с кусочком крыла.

Share this post


Link to post
Guest ilves

В смаллтиме нет полёта по кругу...

Да, в идеале примерно так, как Вы пишите. Но немного сложновато.

Пока буду обходиться видео по курсу или вираж в ручном режиме.

На самом деле это не так сложно. Углы зрения довольно широкие, можно как-нибудь приноровиться, держать объект на самом краю зрения курсовой камеры, при этом он будет находиться почти в центре кадра записывающей.

Share this post


Link to post

У меня его АП нет. Хотя поглядываю на развитие и считаю очень приличным АП для моделистов.

Просто привык, что эта функция сейчас есть почти везде. Правда большинство моделистов ее недооценивает.

Надо Тимофею как-то намекнуть, чтобы включил ее в план развития проекта. Он к пожеланиям относится внимательно.

При наличии такой функции, все что я написал реализуется легко.

Вообще моделисты слабо используют возможности АП.

Понятно, что вначале хочется "порулить как настоящий летчик" и АП выполняет только функцию возврата, при нарушении радиоканала.

При длительных полетах желательно рутиную работу переложить на АП, это позволяет перераспределить внимание на анализ/оценку обстановки в целом. Получаешь много дополнительной полезной информации.

 

Да, а вообще это кому нибудь надо?

А то получается личная переписка.

Share this post


Link to post
Прогулка над заповедником "Столбы"

Обалденно красиво. Полупрозрачный туман над горами, просвеченный лучами солнца - это что-то...

Напрашивается слетать туда же во второй половине дня или ранним вечером, когда свет будет с другой стороны и станет более тёплого оттенка... Кстати, обратили внимание, показанные Вами в ролике фоты центральных столбов так и сняты ? А вот Ермак с Токмаком освещены в пропорцию. Жаль, снято издали и под углом. Траппи разбаловал, хочется крупных планов :-)) Может немного опустить камеру, будет дольше видно ?

А еще можно свозить туда фотоаппарат...

Еще раз спасибо ! Я представлял себе Столбы совсем по-другому...

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

Эдуард, будем надеяться, что наши разговоры кому-нибудь когда-нибудь принесут пользу...

Смаллтим неплох по своим возможностям. И Тимофей старается учитывать пожелания пользователей. Просто разных "хотелок" настолько много, что уже и непонятно, что нужно, а что нет.

Все их включить явно не получится:)

А я пока не дошёл до такого, когда хобби превращается в рутину:) Самому интересно рулить:) И "многозадачность" можно тренировать:)

 

Владимир, спасибо!

Да, это первый блин. Я перестраховался с высотой. Ну и правильное освещение-дело немаловажное.

Хотя и рассветные тени(и туман) тоже могут придать особый художественный вид, надо только грамотно поймать.

С Такмаком я ошибся прямо в полёте. Заходил(пытался) 2 раза специально от Солнца, но не долетел до нужного угла.

Вот так было дело:

post-1222-1347711248_thumb.jpg

Как Траппи я, конечно, летать не стану. Моделька не та. Но пониже пролечу. Стартовое место отличное, расстояние-мизерное, в любой хороший день можно слетать.

Что касается вида Столбов, то я тоже по новому взглянул на них, хотя и облазил там всё по молодости. Вид сверху совсем другое даёт впечатление.

Кстати, буквально сегодня сорвался полёт на столбы "крупным планом".

Точнее я запланировал новую прогулку "до ГЭС и обратно" примерно таким маршрутом(извините за размеры фото, на таких расстояниях не получается меньше):

post-1222-1347711266_thumb.jpg

Расстояние примерно 30 км. Набор высоты большой не нужен. Практически достаточно набрать 200-300 м для обеспечения прямой видимости. При этом до уровня Енисея будет примерно 800 м.

Но утром опять был туман, причём ещё сильнее, чем в прошлый раз:

post-1222-1347711764_thumb.jpg

Поэтому по Енисею лететь не было смысла, ничего не увидишь. Вот и была попытка слетать на резервную цель-Столбы.

Но не вышло. Какая-то неисправность видеопередатчика. Изображение пропало на расстоянии 20 метров.

На посадке ещё и с деревом встретился. Обидно, опять ремонт:(.

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

Собрал ещё небольшой ролик, с осенними красками.

Цели полёта, правда, не достиг. Прогноз погоды был радужный-ветер 1 м/с. Однако в реальности на высоте он достигал 10 м/с!

Первый раз пришлось с такой скоростью "лететь", 15 км/ч.

А у земли была жуткая турбулентность. Я ещё батарейку совсем маленькую, лёгкую положил(5 А/ч).

Короче, самого интересного не получилось. Но несколько красивых кадров есть.

Edited by ilves

Share this post


Link to post

Красота, особенно Енисей !

 

А почему самолет так сильно колбасило по крену ? Стабилизация не справляется ?

 

Жалко, что так и не удалось услышать начальника транспортного цеха увидеть ГЭС сверху...

Share this post


Link to post
Guest ilves

Спасибо!

Я стабилизацию не включал... Может и зря.

А ГЭС будет. Погода подводит. В прошлом году 2 недели в октябре стояло второе бабье лето. Полный штиль, ясно, тепло.

Этой осенью совсем печально с лётными днями. А уже снег лежит.

Ну и планы на след. год по съемкам обширные. Дитё подрастёт и можно будет выехать на несколько дней в почти горы-Ергаки.

Пешком туда не дойдём, конечно. Но легко можно долететь, почти с дороги, рядом все удобства-базы отдыха.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...