Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Автопилот и телеметрия Смалтим.


Рекомендуемые сообщения

Удалось раскочегарить автопилот. Принудительно он прошился кое-как и заработал. Буду наблюдать внимательно за его работой, потому как неисправность серьезная была и заработал он не сразу. Тимофей сказал, на крайний случай можно поменять процессор. Посмотрим, как оно будет дальше.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У меня тоже один раз слетала прошивка АП (и тоже при включении). Причём плата у меня одна из первых (до массовых партий). Было это давно и больше не повторялось, к счастью. Перепрошилось без проблем через контрольную панель.

А что это - "Принудительная прошивка"? Через программатор?

Ссылка на комментарий

Нет. Если автопилот не виден в компьютере(панели), то все равно, запускаем из панели обновление прошивки. Когда появляется окошко ожидания ответа от автопилота, то начинаем нажимать кнопки на плате. Определенная комбинация нажатий загоняет проц в режим прошивки принудительно, и туда начинают идти данные.

Что-то я в итоге нажал, в автопилот прошивка "затекла" и он пока ожил.

Будем надеяться на лучшее:)

Ссылка на комментарий

Сегодня летал на 15 км, еле вернулся. Пару раз поработал автопилот, причем на максимальных расстояниях.

Так что плюс еще одно спасение.

 

Столкнулся с очередным вопросом. Суть его тут:

Видно, что по курсу теперь идет почти идеально, лучше трудно придумать.

Зато прет вверх, даже не пытается сбросить высоту.

Целевая 150 метров. Логика-двигаться по прямой к целевой высоте.

Вверх идет из-за такой настройки самой модели, при увеличении газа(скорости).

Но автопилот не хочет исправлять ситуацию.

 

Наверное надо увеличивать чувствительность по тангажу?

Тимофей в разговоре, правда, не рекомендовал сильно увеличивать ее.

Ссылка на комментарий

А как не потерять километр высоты в самой дальней точке? Целевую-то надо делать, пмсм, визуальную, метров 200, а полет-километр или больше.

Регулировать "резкостью" по высоте?

Ссылка на комментарий
А как не потерять километр высоты в самой дальней точке? Целевую-то надо делать, пмсм, визуальную, метров 200, а полет-километр или больше.

Регулировать "резкостью" по высоте?

 

Да, можно попробовать регулировать резкостью. Но лучше тогда уж целевую километр сделать.

 

Просто когда выбирается "двигаться по прямой к целевой высоте" АП высчитывает нужный угол тангажа и выдерживает его. Если до базы 15км, а между текущей и целевой метров 500-1000, то угол будет всего в несколько градусов в минус. С таким тангажом, как точно его не удерживай, модель будет набирать высоту на полном газу и снижаться без газа.

 

А вот когда выбирается "сразу занимать целевую высоту", АП высчитывает разницу между текущей и целевой, пропорционально ей выбирает угол тангажа и придерживается его. В этом случае изменение высоты обычно сильно резче и целевая высота выдерживается четко.

 

Думается мне, надо немного изменить логику "двигаться по прямой", чтоб АП четче следил за высотой. Не тангаж высчитывать из тангенса (высота/расстояние), а выстраивать прямую линию и в каждый момент высчитывать новую целевую высоту, промежуточную между текущей и целевой. Думаю.

Ссылка на комментарий

Понял. Конечно, доли градусов автопилот не выдержит при такой логике...

Надо или править алгоритм, или хотя-бы вводить дополнительные настройки.

"Высота крейсерского полета" и "высота над базой, в радиусе...".

 

Просто задавать целевую высоту больше 300 метров мне кажется опасным.

Случись чего-можно не разглядеть потом прилетевший самолет:)

Ссылка на комментарий

Сделал "сразу занимать высоту" и чувствительность 15 %.

Теперь вместе с подгазовкой автопилот постепенно сбрасывает высоту.

Все-таки это полумера. Рассчитано только на временные проблемы с управлением. Все-таки потерять вдали несколько сот метров-не очень хорошо.

Пожелаю Тимофею отточить алгоритмы, когда будет время.

 

Сегодня слетал на 26 км, так что на время Смаллтим стал самым далеколетающим автопилотом.

Надеюсь, точнее. Ситуация с рекордами напряженная, может кто уже слетал дальше:).

Собственно автопилот себя сегодня никак не проявил, но это неважно. Главное-относительное спокойствие в полете:)

Ссылка на комментарий

Тимофей, сегодня столкнулся с косяками в полете.

Видео тут.

 

Перед этим залил новую прошивку, в полете не проверял.

При одном из включений на поле автопилот взглюкнул, телеметрия "ожидала данные". Но потом включился.

В полете врет компас ужасно, я лечу почти на север, обратно почти на юг, а показывает почти поперек.

Что означает мигающая буква ч рядом со спутниками?

К счастью расстояние и курс домой нормально показывал.

Координаты тоже правильные.

 

С термодатчиком-мой косяк, отошел контакт.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Тимофей, давно хотел спросить об одном неудобстве в настройках газа.

Везде в настройках режимов полета идет % газа от максимума. Это означает, как я понимаю, что весь диапазон газа-это 0-100, и мы берем пропорционально какое-то значение. Т.е. 50%-это середина хода, стик примерно в центре.

А вот в меню настройки входов % показан от -100 до +100. Так же, как и в передатчиках, кстати.

И середина-это 0.

Я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
А вот в меню настройки входов % показан от -100 до +100. Так же, как и в передатчиках, кстати.

И середина-это 0.

Я правильно понимаю?

 

Абсолютно правильно. Если сильно путает, то я могу поправить.

Как успехи с полетом по точкам?

 

Ссылка на комментарий

Желательно. Не то что путает. Просто я, например, в полете отметил по аппаратуре уровень газа 30% и хочу выставить такой-же в настройках.

А там надо будет пересчитывать. Еще и триммер возможно влияет. Желательно видеть в меню настроек входов как данные по шкале -100+100%

так и пересчет сразу в автопилотные 0-100%.

По точкам пока не получилось. Запрограммировать получилось легко, но... Неудачный взлет. Потерян редкий, почти самый экономичный винт 14*12. Подробности в "полетах на дальность".

Надо на лето резиновый ускоритель, а сейчас-лыжи делать, которые будут после взлета падать на землю...

Да, снег уже у нас, это не Бразилия, или где там тусовка была?:)

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...