Гость ilves Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Удалось раскочегарить автопилот. Принудительно он прошился кое-как и заработал. Буду наблюдать внимательно за его работой, потому как неисправность серьезная была и заработал он не сразу. Тимофей сказал, на крайний случай можно поменять процессор. Посмотрим, как оно будет дальше. Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 У меня тоже один раз слетала прошивка АП (и тоже при включении). Причём плата у меня одна из первых (до массовых партий). Было это давно и больше не повторялось, к счастью. Перепрошилось без проблем через контрольную панель. А что это - "Принудительная прошивка"? Через программатор? Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 23 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Нет. Если автопилот не виден в компьютере(панели), то все равно, запускаем из панели обновление прошивки. Когда появляется окошко ожидания ответа от автопилота, то начинаем нажимать кнопки на плате. Определенная комбинация нажатий загоняет проц в режим прошивки принудительно, и туда начинают идти данные. Что-то я в итоге нажал, в автопилот прошивка "затекла" и он пока ожил. Будем надеяться на лучшее Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 25 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2011 Сегодня летал на 15 км, еле вернулся. Пару раз поработал автопилот, причем на максимальных расстояниях. Так что плюс еще одно спасение. Столкнулся с очередным вопросом. Суть его тут: Видно, что по курсу теперь идет почти идеально, лучше трудно придумать. Зато прет вверх, даже не пытается сбросить высоту. Целевая 150 метров. Логика-двигаться по прямой к целевой высоте. Вверх идет из-за такой настройки самой модели, при увеличении газа(скорости). Но автопилот не хочет исправлять ситуацию. Наверное надо увеличивать чувствительность по тангажу? Тимофей в разговоре, правда, не рекомендовал сильно увеличивать ее. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 25 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2011 Скорее не по тангажу, а в траекторном контуре - по высоте... Ссылка на комментарий
Гость smalltim Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 Ilves, надо выбрать не двигаться по прямой к целевой высоте, а сразу занимать нужную высоту, будет всё красиво и ровно. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 28 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2011 А как не потерять километр высоты в самой дальней точке? Целевую-то надо делать, пмсм, визуальную, метров 200, а полет-километр или больше. Регулировать "резкостью" по высоте? Ссылка на комментарий
Гость smalltim Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 А как не потерять километр высоты в самой дальней точке? Целевую-то надо делать, пмсм, визуальную, метров 200, а полет-километр или больше. Регулировать "резкостью" по высоте? Да, можно попробовать регулировать резкостью. Но лучше тогда уж целевую километр сделать. Просто когда выбирается "двигаться по прямой к целевой высоте" АП высчитывает нужный угол тангажа и выдерживает его. Если до базы 15км, а между текущей и целевой метров 500-1000, то угол будет всего в несколько градусов в минус. С таким тангажом, как точно его не удерживай, модель будет набирать высоту на полном газу и снижаться без газа. А вот когда выбирается "сразу занимать целевую высоту", АП высчитывает разницу между текущей и целевой, пропорционально ей выбирает угол тангажа и придерживается его. В этом случае изменение высоты обычно сильно резче и целевая высота выдерживается четко. Думается мне, надо немного изменить логику "двигаться по прямой", чтоб АП четче следил за высотой. Не тангаж высчитывать из тангенса (высота/расстояние), а выстраивать прямую линию и в каждый момент высчитывать новую целевую высоту, промежуточную между текущей и целевой. Думаю. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 30 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Понял. Конечно, доли градусов автопилот не выдержит при такой логике... Надо или править алгоритм, или хотя-бы вводить дополнительные настройки. "Высота крейсерского полета" и "высота над базой, в радиусе...". Просто задавать целевую высоту больше 300 метров мне кажется опасным. Случись чего-можно не разглядеть потом прилетевший самолет Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 1 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 Сделал "сразу занимать высоту" и чувствительность 15 %. Теперь вместе с подгазовкой автопилот постепенно сбрасывает высоту. Все-таки это полумера. Рассчитано только на временные проблемы с управлением. Все-таки потерять вдали несколько сот метров-не очень хорошо. Пожелаю Тимофею отточить алгоритмы, когда будет время. Сегодня слетал на 26 км, так что на время Смаллтим стал самым далеколетающим автопилотом. Надеюсь, точнее. Ситуация с рекордами напряженная, может кто уже слетал дальше. Собственно автопилот себя сегодня никак не проявил, но это неважно. Главное-относительное спокойствие в полете Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Тимофей, сегодня столкнулся с косяками в полете. Видео тут. Перед этим залил новую прошивку, в полете не проверял. При одном из включений на поле автопилот взглюкнул, телеметрия "ожидала данные". Но потом включился. В полете врет компас ужасно, я лечу почти на север, обратно почти на юг, а показывает почти поперек. Что означает мигающая буква ч рядом со спутниками? К счастью расстояние и курс домой нормально показывал. Координаты тоже правильные. С термодатчиком-мой косяк, отошел контакт. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Тимофей, давно хотел спросить об одном неудобстве в настройках газа. Везде в настройках режимов полета идет % газа от максимума. Это означает, как я понимаю, что весь диапазон газа-это 0-100, и мы берем пропорционально какое-то значение. Т.е. 50%-это середина хода, стик примерно в центре. А вот в меню настройки входов % показан от -100 до +100. Так же, как и в передатчиках, кстати. И середина-это 0. Я правильно понимаю? Ссылка на комментарий
Гость smalltim Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 А вот в меню настройки входов % показан от -100 до +100. Так же, как и в передатчиках, кстати. И середина-это 0. Я правильно понимаю? Абсолютно правильно. Если сильно путает, то я могу поправить. Как успехи с полетом по точкам? Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Желательно. Не то что путает. Просто я, например, в полете отметил по аппаратуре уровень газа 30% и хочу выставить такой-же в настройках. А там надо будет пересчитывать. Еще и триммер возможно влияет. Желательно видеть в меню настроек входов как данные по шкале -100+100% так и пересчет сразу в автопилотные 0-100%. По точкам пока не получилось. Запрограммировать получилось легко, но... Неудачный взлет. Потерян редкий, почти самый экономичный винт 14*12. Подробности в "полетах на дальность". Надо на лето резиновый ускоритель, а сейчас-лыжи делать, которые будут после взлета падать на землю... Да, снег уже у нас, это не Бразилия, или где там тусовка была? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения