Jump to content

Sign in to follow this  
Val

КОНДОР (комплекс для FPV) - кокпит управления моделью.

Recommended Posts

Итак, сезон проектирования и ства на носу…

 

Пора приступать к сбору и систематизации информации для кокпит управления моделью (КОНДОР - комплекс для FPV).

Проект будет открытым, т.е. чертежи и прочее будут доступны форумчанам…

Ну а пока необходимо собрать пожелания, предложения, мнения – высказывайтесь, предлагайте, советуйте…

Заранее спасибо.

 

Часть обсуждения есть здесь.

 

То, что ясно уже сейчас:

- драконить под систему собираюсь передатчик HiTec ECLIPSE 7 QPCM.

- для передачи RC сигнала будет использована полноразмерная антенна - обсуждение здесь.

 

К теме также относятся следующие ветки:

 

- КОНДОР (комплекс для FPV) - планер, перейти к теме

- КОНДОР (комплекс для FPV) - борт, перейти к теме

- КОНДОР (комплекс для FPV) - FPV оборудование модели, перейти к теме

- КОНДОР (комплекс для FPV) - наземная станция, перейти к теме

Share this post


Link to post

Эргономические размеры посадки/кресла пилота:

 

Планерный вариант

Cockpit_01.jpg

 

Самолетный вариант

Cockpit_02.jpg

 

Склоняюсь к самолетному.

А каково ваше мнение по этому поводу?

Share this post


Link to post

В связи с выездом на полный день на полеты вспомнил про кресло от Graupner «Relax pilot's chair»

 

ТХ

- длина: 116 см (в сложенном состоянии)

- диаметр: 18 см (в сложенном состоянии)

- вес: 4.5 кг

- допустимая нагрузка: 100 кг

 

Если ручку управления, РУД, педали сделать в виде блоков, прикрепляемых к креслу, то сколько проблем снимется - кресло-то уже есть… и весьма комфортное и удобное + складное…

 

Relax_pilotchair_1.jpg Relax_pilotchair_2.jpg

Share this post


Link to post

Проверь латы на передней стойке, бывает отрывается и главное отрывает заклёпку на стойке заголовой и прорывает кармашек, лечится прокладкой куска капронового ремня и последующей клёпкой !

Такое же чудо -кресло, вес чуток превышает указанный :P

Share this post


Link to post

Павел, если можно, укажите на фото стрелочками места где проверить надо...

Share this post


Link to post

Очень мелко, карандаш дрожит :( но там где трубки вставлены за спинкой, пробивают дыру т.к держит практически заклёпка и опорные пятаки простроченные, иногда нитки расходятся и УПС!

post-124-1287505855.jpg

Share this post


Link to post

Передняя, стойка - латы - прошивка качественная. Вроде не должно оторваться...

 

Задняя стойка - вполне может, при неаккуратном обращении.

 

лечится прокладкой куска капронового ремня и последующей клёпкой !
Куда именно ремень ставить?

Share this post


Link to post

Срезаем заклёпку, одна у меня уже срезалась, вынимаем трубку из кармана и надеваем на неё кусок подходящего по ширине ремень и надеваем на кресло, ставим заклёпку!

Главное уплотнить тонкую ткань кармашка, весь вес пилота на двух точках!

Share this post


Link to post

Прежде чем всерьез взяться за проектирование кокпита и дербанить запасной пульт (Eclipse 7) хочу, коллеги, услышать ваше мнение (советы, пожелания)…

 

Повод: кокпит, органы управления моделью, их функциональность, эргономика.

 

Имеем:

1 канал – правый элерон

2 канал – руль высоты

3 канал – газ

4 канал – руль направления

5 канал – шасси

6 канал – левый элерон

7 канал – свободный

 

Модель – классическая: элероны, РН, РВ, газ…

Взлет с шасси, с земли...

Убираемое шасси - под вопросом, поэтому хотелось бы выслушать плюсы и минусы вариантов.

 

Хотелось бы: закрылки и регулируемый воздушный тормоз.

А также: взлетный, посадочный и крейсерский режим.

 

Ну и, еще чуток... - расположение всего этого в кокпите (учитываем, что все будет на «ощупь» - в очках).

 

Надеюсь на вашу помощь и заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Основной вопрос-с шасси.

Для ФПВ, думаю, хороши высокие мощные стойки, 3 точки. Это позволило бы разместить антенны внизу, камеру...

Убирать такое хозяйство совершенно невыгодно.

Если обратиться к опыту настоящих БПЛА (околомодельных размеров), то хорошо видны 2 варианта-либо вышеописанный, либо летающее крыло без шасси, с посадкой на парашюте. Убирающееся не видел.

При полетах в необустроенных местах шасси только вредят. Модель хорошо садить на "пузо". Для этого, правда, оно должно быть гладким.

Так что тут вопрос предпочтений.

Если шасси обязательно-то лучше простые, пмсм.

В Вашем случае еще и освободится канал управления. Их и так немного, лишним он явно не будет.

По поводу режимов. Взлетный как-то мне мало пригождался. Тяговооруженность высокая, взлет проблем не доставлял.

Я почти не ощущал эффекта от закрылков на 15-20 градусов.

А специально для посадки очень прост и эффективен тормозной щиток, например.

 

Share this post


Link to post
Guest
Повод: кокпит, органы управления моделью, их функциональность, эргономика.

Взлет с шасси, с земли...

Хотелось бы: закрылки и регулируемый воздушный тормоз.

Ну и, еще чуток... - расположение всего этого в кокпите (учитываем, что все будет на «ощупь» - в очках).

Собственного опыта полетов FPV у меня нет, но я некоторое время занимался разработкой аппарата для аэрофотосъемки (наклевывался коммерческий заказ, но, по разным причинам не срослось). Уж не знаю, засчитывается ли большой опыт полетов на симуляторах с клавиатурой, с джойстиком и пультом симулятора....

Кокпит: размещение всех элементов управления на подлокотниках. Под правую руку стик (джойстик) РВ и элероны. Под левую руку РН, а управление газом колесиком на джойстике РН (в случае привычной Mode 2). Управление закрылками и щитком кнопками либо колесиками на джойстике РВ и элеронов.

Органы управления моделью:РВ, элероны, РН, газ, тормозной щиток. Посадочные щитки либо закрылки опционально. Возможно решение "расщепляющегося" закрылка по типу руля направления ОК "Буран" или "Шаттл"а. В общем, решений может быть неимоверное количество...

Шасси:Я планировал пуск своего аппарата с катапульты, а посадку на "брюхо" либо с использованием парашюта. Если осуществлять и взлет и посадку с шасси, необходимо иметь соответствующую ВПП, а таковую найти не всегда возможно. Как вариант, взлет с шасси, а посадка на "брюхо", тогда возникает необходимость делать шасси убирающееся. Ну, и не надо забывать, что могут возникать и нештатные варианты, требующие аварийной посадки. Думаю, парашют лишним не будет.

Вот такие у меня соображения.

И еще, городить педальный узел не стоит. Это для души пилотов-профессионалов.

Share this post


Link to post

Хорошо - спасибо.

 

Я пока запланировал так:

 

1. Элероны (К1, К6), РВ (К2) – классическая штурвальная колонка

2. Газ (К3) - рычаг на левом подколотнике (типа классического РУДа)

3. Руль направления (К4) - РН, педали

4. Закрылки (крутилка VR1) - колесико на правом роге штурвала

5. Воздушный тормоз (К7) – воздушный тормоз, колесико на левом роге штурвала. Можно совместить с тормозным щитком.

 

К5 (5 канал) – выброс спасательного парашюта, переключатель на левом роге штурвала

 

Шасси неубираемое, складывающиеся при сильном ударе - пример...

 

Покритикуйте, пока слабых мест не вижу...

Share this post


Link to post

Итак, прежде, чем начать проектировать кресло необходимо завести так называемого «стандартного эргономического человека», а затем привести его к своим параметрам…

 

Для тех, кто скажет, что нарисован уродец (угловат – да, но не уродец) – погуглите по слову Перцентиль (Percenti ) или читайте ниже.

");document.close();

Цитата из книги Мирослава Шмида «Эргономические параметры» (издательство «Мир», 1980 г., перевод с чешского): «Рабочее место, приспособленное для человека среднего роста, пригодно и для тех, рост которых имеет отклонения от средних в допустимых значениях. Например, рабочее место, спроектированное с учетом роста мужской фигуры 175 см, может быть использовано до известной степени всеми мужчинами, рост которых больше или меньше на 12 см, т. е. 95% мужчин. Данное рабочее место не будет удовлетворять лишь 5% мужчин, рост которых более 187 см или менее 163 см.»

 

Суставы вполне себе двигаются так же как и у прототипа :mellow:

И еще, туловище состоит из трех частей – грудной, средней и тазовой…

Pilotmen_01.jpg

Pilotmen_02.jpg

Pilotmen_03.jpg

Pilotmen_04.jpg

Pilotmen_05.jpg

Share this post


Link to post

Павел (ZigZag(ZZ)) напомнил, что в 1979 году, в 1-м номере "Моделиста конструктора" была статья "Полет... на земле", где было приведено описание кокпита.

 

Познавательно было прочитать, так как в свое время на статью не обратил внимания (были другие интересы)...

MK_79_1_24.jpg

MK_79_1_25.jpg

Share this post


Link to post

Вот еще фото сделанных кокпитов с разных сайтов...

 

 

Share this post


Link to post

Валентин, добрый день!

Не очень понятно назначение второго "газа"!

И, как мне кажется, управлять воздушным тормозом лучше с помощью рычажка, а не "крутилки". Иначе может сложиться ситуация, когда тормоз нужно убрать, а времени на это уже нет. А такие ситуации сплошь и рядом возникают у земли!

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Виктор, я там ошибся (исправил), должно быть: 3. Руль направления (К4) - РН, педали

 

Тормоз на ручке, верно - это лучше... РУД слева, ручка тормоза справа...

Share this post


Link to post
Guest

И, всё же, я бы отказался от педалей в пользу ручки ...

Share this post


Link to post

Педали - руль направления, ручка - элероны + руль высоты...

Share this post


Link to post

Работа продолжается…

 

Каркас кокпита готов…

Cocpit_men0.jpg

 

Материал; дюралюминий: профиль 40*20*1мм, трубка 16*1мм, металлический прут - d=10мм

Самая длинная деталь – 1500 мм.

Т.е. кокпит планируется разборным – можно частично, можно полностью.

Все критичные размеры можно регулироваться…

 

Красное – элементы управления (ручка, РУД, педали).

Cocpit_men1.jpg

 

Размеры приведены к стандарту (самолетная посадка) и адаптированы под мои данные.

Как упоминал выше – есть регулировки под разный рост/размер…

 

Cocpit_men2.jpg

Cocpit_men3.jpg

Cocpit_men5.jpg

Cocpit_men4.jpg

 

Установочные размеры получены, следующий шаг – механика и электроника управления…

Share this post


Link to post
Guest ilves

Подголовник явно нужен. Будет?

Очень удобное дачное кресло получится к тому же, подремать в теньке летом:)

 

Share this post


Link to post

Подголовник будет (или нет) - по результатам испытаний.

Share this post


Link to post

В свое время читал про эргономику, правда, применительно к автомобилю. Так вот, оптимальное с точки зрения длительной работоспособности кресло - у водителей грузовиков и автобусов. Полулежачее положение водителя легковушки вызвано необходимостью впихнуть человека в довольно скромный габарит по высоте. Полулежачее пложение пилотов современных истребителей - опять-таки не от хорошей жизни, а потому, что человек лучше переносит перегрузки в направлении грудь-спина, а не голова-таз.

 

Так что если речь не про поспать в теньке, а про продолжительную работу - работника лучше посадить, а не положить.

 

Картинки навевают весьма фривольные ассоциации :-)))

 

Да, ручка может быть не только по центру, но и боковая типа джойстика...

Share this post


Link to post
Guest

Управлять из такого кокпита - это классно :excl: . Все плюсы. Из минусов я вижу сложность транспортировки на поле и невозможность летать без помощника.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
человек лучше переносит перегрузки в направлении грудь-спина, а не голова-таз. Так что ...... работника лучше посадить, а не положить.
Кокпит с пилотом летать не будет. А полулежа можно дольше находиться, чем сидя... на мой взгляд...

 

Да, ручка может быть не только по центру, но и боковая типа джойстика...
Привык "как на планере". Желающие могут переставить по своему вкусу :)

 

Из минусов я вижу сложность транспортировки на поле и невозможность летать без помощника.
Выше же написано, кресло будет разборным, можно полностью, можно частично...

Помощник нужен, если модель без шасси... Собственно, кокпит и задумывался, потому, что привык взлетать (и садится) с шасси...

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...