Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Настройка режима V-tail


Рекомендуемые сообщения

Первый раз пришлось настраивать режим V-образного хвоста для мотопланера.Аппаратура "Sanwa VG 6000". Мода 2. РВ - справа, РН - слева.

Открыл нужную страницу руководства, посмотрел на рисунок соединения РМ с половинками хвоста, прочитал алгоритм настройки.

Подсоединил две РМ к рулевым поверхностям, левую - к левой, правую - к правой (кабанчики сверху). Всё, как описано в инструкции.

Включил. Взял ручку на себя - обе поверхности пошли вверх - всё нормально! От себя - та же картина, оба руля идут вниз.

Теперь настала очередь поворота с помощью РН. Ручку влево - оп-па! Обе поверхности поворачивают направо. И наоборот: ручку вправо - рули идут влево!!!

Никакие реверсы и переключения РМ на другие каналы к правильной работе не привели. Выход из положения был найден только один: перекрещенные боудены, т.е. правая РМ управляет левой половиной хвоста, а левая - правой. При такой геометрии всё встало на свои места.

В связи с этим у меня возникли вопросы к тем, кто уже имел опыт эксплуатации V-хвоста:

1. Всегда ли нужно перекрещивать боудены, или у меня уникальная аппаратура?

2. А может быть так и должно быть - ручку вправо - рули влево, и наоборот? Гм!

С уважением,

Виктор

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 6
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

2. А может быть так и должно быть - ручку вправо - рули влево, и наоборот? Гм!

 

Это вряд ли :mellow:

В инструкции на мой Кокпит-СХ написано:"Микшер V-типа можно настроить восемью способами ... Это необходимо потому, что сервоприводы и рулевые поверхности могут быть подсоединены по-разному. Это позволяет проще ... настроить V-типа модели. Отпадает необходимость переворачивать сервомашинки или менять местами провода от сервомашинок в разъемах приемника (?? :o - о чем это они??)"

Судя по инструкции, менять местами машинки или рулевые поверхности (=боудены) - это в порядке вещей, если нет соответствующих настроек микшера на передатчике.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

У меня все планера с Ви-хвостами. Правда управляю Клипсой-7. Там для Ви-хвостов правый рулеватор 2 канал, левый рулеватор -4 канал. По крайней мере, так у Хайтека. А далее как угодно - реверсы, расходы и т.д. Санвы не знаю, может там какие-нибудь фенечки. Попробуйте поиграть реверсами.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Попробуйте поиграть реверсами.

Никакие реверсы и переключения РМ на другие каналы к правильной работе не привели.

 

 

У меня все планера с Ви-хвостами. Правда управляю Клипсой-7. Там для Ви-хвостов правый рулеватор 2 канал, левый рулеватор -4 канал.

И у меня те же каналы...

А как у Вас проложены тяги? И где кабанчики - сверху или снизу?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
.. А как у Вас проложены тяги? И где кабанчики - сверху или снизу?

..

Машинки стоят рядом, правая на правый рулеватор, левая на левый, качалки направлены к бортам, тяги параллельны, кабанчики снизу, оперение сверху фюзеляжа. Да, забыл уточнить, это у меня на самодельных планерах, а на покупном машинки стоят прямо на оперении, качалки и кабанчики сверху

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...