Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Spin-5 - пилотажная модель из потолочки.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 5 месяцев спустя...
Гость станислав

А какого сечения передняя рейка?

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Красивый самолёт, продуманная конструкция, технологичен и сделан добротно. Можно ещё поработать на предмет облегчения конструкции, резервы есть. В целом аппарат замечательный, автору ура! Успехов.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

В знак уважения к автору этой модели выкладываю короткий отчет о постройке.

После успешной эксплуатации Spin 2 принял решение сделать Spin 5.

Около недели потратил на доработку чертежей "под себя". Поэтому индекс FF изменил на RF.

Добрые люди сделали нарезку "жестких"деталей.

Задачу осветить детально постройку не ставил. Посему особых подробностей не снимал.

post-20205-1396289303_thumb.jpg

post-20205-1396289365_thumb.jpg

post-20205-1396289408_thumb.jpg

Склеил вертикальное и горизонтальное оперение. Потолочка в 2 слоя с двумя бальзовыми лонжеронами - проверенная и работающая схема.

post-20205-1396291916_thumb.jpg

Подобтянул потолочкой фюз и сделал каркас консолей.

Поздно вспомнил о том, что Сергей выкладывал чертеж других крыльев. Пришлось адаптировать расположение пенала для штыря по сделанному фюзу.

Всегда старался "интегрировать" силовой элемент между полками лонжерона. А тут... Ладно, думаю, обшивка потолочкой решит этот момент.

Размах без законцовок 1100 мм. Перед формированием обшивки приклею. Как раз будет 1200.

Элероны.

Тут все просто. Две симметричные заготовки из потолочки. Задняя кромка сточена "на ус". Бальзовая рейка переменного сечения по передней кромке.

Штырь сделал в виде двутавра. Бальзовая рейка 6х8 мм и 2 сосновые полки 8х2 мм.

"Обошел" его в пару слоев офсетной мумагой на клею. Полученную "трубу" вклеил между пластинами пенопласта - пеналы, ёпта!

Присобрал...

post-20205-1396291998_thumb.jpg

Взвесил - 330 граммов.

post-20205-1396292040_thumb.jpg

post-20205-1396292073_thumb.jpg

Обтянул плоскости потолочкой.

post-20205-1396292172_thumb.jpg

Корневые с крюками.

post-20205-1396292207_thumb.jpg

Изготовил болван для кабины и осадил пару бутылок.

post-20205-1396292231_thumb.jpg

Кот все контролирует :)

post-20205-1396292312_thumb.jpg

Боевая раскраска будет желто-черная.

post-20205-1396292338_thumb.jpg

На сегодняшний день почухал все детали. Буду обтягивать цветным скотчем.

Изменено пользователем Phantom
Ссылка на комментарий

Результаты плодотворного воскресенья.

Кот принимает работу

post-20205-1396292428_thumb.jpg

post-20205-1396292498_thumb.jpg

post-20205-1396292518_thumb.jpg

post-20205-1396292540_thumb.jpg

Осталось сделать капотину, закрепить кабанчики и установить электронику.

В таком виде имеем 475 граммов.

Это без кота...

Изменено пользователем Phantom
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Пара недель простоя - не было времени.

И вот суббота! В перерывах между заменой колес на машине родился капотек. Был заматован и покрашен. Жаль, что имеющаяся краска не попала в цвет скотча на потолочке. Ладно, как-то смирюсь.

На эпоксидке Момент повклеивал шарниры на рулях.

"Двухствольный" шприц выдал пропорцию, которая сохнет уже третий день... Печалька.

Короткий отчет.

 

post-20205-1396292735_thumb.jpg

post-20205-1396292759_thumb.jpg

post-20205-1396292779_thumb.jpg

post-20205-1396292850_thumb.jpg

 

Кот не хотел "светиться". Так получилось.

Ну и по весу. Наверное, в прошлое взвешивание закрался человеческий фактор, который удерживал модель на весах... Он украл порядка 100 г.

Вчера с такой начинкой:

NTM Prop Drive 35-36A 910 - 117 г

NTM Prop Drive 35 Series Accessory Pack - 23 г

Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack - 187 г

TGS Sport 12x6E Precision propeller - 50 (87) г

TURNIGY Plush 30amp Speed Controller - 35 г

Corona 2.4Ghz 6ch Receiver (V2 DSSS) - 25 г

4 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo - 40 г

Шасси, капот, тяги...

Взвешивание показало 940 граммов.

 

Предыдущий Spin в метровом размахе весил 880-900 граммов. Вроде, неплохо...

Но хотелось бы полегче...

Ссылка на комментарий

В общем-то, готов принимать праздравляки - Spin 5 RF сегодня полетел! Летит ровно и уверенно. Моторка, который огласил в предыдущем посте, с винтом 12Х6 слабоват. Попробую его с иным винтом - отпишуся.

Ссылка на комментарий

Поздравляю.Симпатичная модель получилась :excl:

Роман, вопрос. Узкие полосы и надписи тоже из скотча или пленка? Если первое , то как ровно скотч режется.

Предварительно на какой-то подложке, потом уже приклеивается или как?

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Спасибо!

За полосы все правильно: скотч укладывал на подложку от самоклеящейся пленки, резал по распечатанному шаблону, переносил с помощью подуставшей монтажной (транспортной) пленки. Надписи - порезанная плоттером самоклеящаяся пленка.

Ссылка на комментарий
... все правильно: скотч укладывал на подложку от самоклеящейся пленки....переносил с помощью подуставшей монтажной (транспортной) пленки.

Роман ,еще вопрос.Что из себя представляет монтажная (транспортная) пленки? Как она ослабляется? Снятие скотча с подложки четкое или все опытным путем?

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Монтажная (транспортная) пленка используется для переноса подготовленного (порезанного и пробранного) изображения с подложки на поверхность. Отличается слабым клеящим слоем. То есть, его хватает, чтоб снять основную пленку с подложки. После размещения изображения монтажную пленку нужно убрать. Основная останется за счет более сильного клея.

В нашем случае следует еще ослабить клей на монтажке. Достаточно положить на какую-нибудь пыльную (без песка и мусора!) поверхность. Это нужно чтоб не оторвать скотч от потолочки.

Вместо монтажки можно использовать малярный скотч. Лучше тоже трошки "запылить".

Ссылка на комментарий

Роман, спасибо за развернутый ответ.Бюджетный вариант значит- малярный скотч. А если использовать старый (после длительного хранения) - то, возможно, и ослаблять не надо. Минус-непрозрачный.

Монтажная (транспортная) пленка -это официальное название? Она прозрачная? Где ее можно найти? Используется в рекламных конторах?

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Да не за что!

Просто по работе с пленками вожусь уже лет 15.

Монтажная пленка - официальное название. Есть в конторах, продающих материалы для рекламы, с подложкой и без.

Малярный скотч тоже хорош. Он не на столько плотный, чтоб не увидеть расположенное под ним изображение. Для мелких надписей вообще идеален. Раньше даже продавали монтажную бумагу. Но ею можно пользоваться один раз. Монтажная пленка в этом отношении более удобна - пока клей на забьется мусором и пылью, можно работать.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте.

 

Прочитал всю вашу статью,стало интересно построить такую модель в размере 1400 и поставить такой движок Turnigy Aerodrive SK3 - 5045-500kv.

 

В дальнейшем предполагаю постройку из бальзы.

 

Поэтому возник вопрос по размеру и двигателю.

 

Я могу увеличить размеры и не повлияет это на летные качества?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...