Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

GPS треки полетов


Рекомендуемые сообщения

Не так давно набрел на форум парапланеристов. Увидел, какие люди рисуют касивые отчеты о своих полетах. Захотелось чего-то похожего. Аль я не сокол, аль не летаю ? :-)

Процесс логично распадается на две задачи - запись координат точек траектории полета их визуализация.

Запись координат проще всего осуществлять средствами GPS, где помимо координат на поверхности присутствует еще и высота. Для этого можно использовать как специальные GPS-логгеры типа такого или такого, так и любые навигаторы, телефоны и наладонники с GPS. У аппаратного логгера включается режим записи трека, у навигатора запускается навигационная программа с возможностью записи GPS-данных. В результате мы получаем данные с GPS-приемника в виде стандарных NMEA-сообщений. Формат выходных файлов может отличаться от железки к железке, но состав данных почти одинаков.

Визуализировать данные удобно средствами замечательной программы Google Earth. Она имеет возможность импорта треков и их показа. Гугль явно дружит с Garmin и умеет грузить их форматы данных, в том числе и непосредственно из навигатора. Для импорта данных других форматов удобно использовать замечательную программку GPSBabel, которая умеет преобразовывать практически из любого в любой. Конвертим из нашего в гарминовский (я делал в *.mps), говорим гуглю Файл-Открыть-Тип файла GPS - наш файлик с треком.mps. Получаем плоскую картинку на местности, совершенно неинтересную. Разрешаем боковую панель, в ней находим Временные метки - GPS device - Tracks - Track%^& - Path. Тыкаем правой кнопкой Свойства - Высота - Абсолютная. Прокалываем галочку "Расширить путь до поверхности". Подкручиваем картинку, чтобы смотреть немного сбоку. Наслаждаемся.

post-19-1275336289_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я пользовался навигатором Digma DM350. Он привлекателен малым весом и ценой. Для записи треков применял как фирменные навигационные программы, так и самописные.

 

Из обнаруженных проблем. Частота съема точек с приемника осуществляется с частотой 1 Гц. За секунду маневренный летальный аппарат может довольно сильно отклониться от прежней траектории, что приводит к мерзкой ломаной картинке и глюкам при анализе. Напрашивается снимать данные с приемника почаще, благо он способен отдавать до 10 отсчетов в секунду. Но это в следующих версиях :-)))

Ссылка на комментарий

Замечу, также, что GPS не любит резких движений - он их либо не отслеживает, либо выдает с существенной ошибкой.

Не думаю, что оновлять данные чаще 1раза в секунду сильно чему-то поможет.

Ссылка на комментарий
Не думаю, что обновлять данные чаще 1раза в секунду сильно чему-то поможет.

Их просто станет больше. Будет что фильтровать :-)))

Хотя неизветно, какая обработка происходит внутри самого приемника до выдачи данных наружу - мож как раз фильтрация ? :-))

Ссылка на комментарий
какая обработка происходит внутри самого приемника до выдачи данных наружу

 

Много чего происходит, имел опыт изучения и пользования, даже в алгоритмы вникал :)

Фильтрация в том числе, но специальная, фильтрация в обычном понимании там не слишком подходит по ряду причин.

 

Я к чему сделал то замечание.

 

Выигрыш в "гладком сигнале" после Вашей фильтрации с лихвой компенсируется усилением шума на входе.

GPS-приемники способные определять точные координаты быстродивжущихся обьектов стоят совсем не "модельные" деньги.

 

Что действительно здесь может помочь, так это постобработка. Не нравится шумная траектория в виде страшно изломанной линии - замените ее трехмерной линией Безье, апроксимируйте полиномом, при помощи МНК или примените какой-нибудь сходный прием.

Ссылка на комментарий
GPS-приемники способные определять точные координаты быстродивжущихся обьектов стоят совсем не "модельные" деньги.

Быстродвижущиеся - это сколько? И точные координаты - это какая погрешность?

 

Скорость полета модели обычно порядка скорости движения автомобиля, а с этой задачей прекрасно справляются самые обычные GPS-приемники. При скорости 36-72 км/час, модель за одну секунду проходит от 10 до 20 метров... Погрешность современных приемников в каждом отсчете порядка 5-15 метров и зависит от числа спутников, которые видит приемник.

 

Исключение составит разве что пилотажная модель или фанфлай, которые движутся очень "рвано" по сравнению с автомобилем - т.е. сильно и резко маневрируют, но снимать трек фанфлая вряд ли имеет какой-либо смысл - его потом никакой программой не распутаешь в красивую картинку даже если его снять сверх-точно...

Ссылка на комментарий
Скорость полета модели обычно порядка скорости движения автомобиля, а с этой задачей прекрасно справляются самые обычные GPS-приемники. При скорости 36-72 км/час, модель за одну секунду проходит от 10 до 20 метров... Погрешность современных приемников в каждом отсчете порядка 5-15 метров и зависит от числа спутников, которые видит приемник.

 

Погрешность обычно меньше. Сам приемник оценивает ее в в пару метров ( на открытой местности), где-то так или чуть больше получается при последанализе....

 

Исключение составит разве что пилотажная модель или фанфлай, которые движутся очень "рвано" по сравнению с автомобилем - т.е. сильно и резко маневрируют, но снимать трек фанфлая вряд ли имеет какой-либо смысл - его потом никакой программой не распутаешь в красивую картинку даже если его снять сверх-точно...

 

Кривулина, которую я выложил в первом сообщении, на траекторию полета транспортника никак не похожа :-)) И изломы на ней как раз вблизи мест резких маневров... Я малость опасался, что на фигурах приемник будет терять спутники. А ни фига, затенение планером не помешало.

 

Ссылка на комментарий
Что действительно здесь может помочь, так это постобработка. Не нравится шумная траектория в виде страшно изломанной линии - замените ее трехмерной линией Безье, апроксимируйте полиномом, при помощи МНК или примените какой-нибудь сходный прием.

 

С более частым съемом данных и постобработкой проблема видится другая. Гугль читает стандартные сообщения NMEA. Там время задано с точностью до целых секунд. Если будет 10 строчек с одинаковым временем, что он нарисует ? Придется пользоваться какой-то другой визуализацией...

 

Ссылка на комментарий
Придется пользоваться какой-то другой визуализацией...

SeeYou - программа для анализа треков в 3D.

 

Создавалась для «взрослых» планеристов.

 

Есть: менеджмент точек, загрузка треков, менеджмент маршрутов.

Подгружает 3D модель (DEM - digital elevation model) поверхности из инета автоматически, умеет работать с векторными и растровыми картами (можно привязать jpeg файл с картой)

SeeYou_Screen_Capture.jpg

 

Поддерживается русский язык. Ознакомительная версия работает без ограничений 30 дней