Jump to content

Recommended Posts

Проект Бе-200, затеяный еще пару лет назад, возобновился в этом году (ввиду паузы по бомбардировщику) и постепенно переходит в фазу реализации. По крайней мере, здесь меньше деталей, изготавливаемых на стороне, меньше зависимости от других лиц.

Некоторые детали еще додумываются, принципиальные вопросы конструкции решены.

post-392-1268942948_thumb.jpg

Размах крыла модели - 1800мм, планируемый вес - 1600-1800г. Импеллеры - 74mm такие, будут питаться от 3S 3700mAh FlightPower.

 

Материал - угольные трубы, стеклоткань, текстолит, пенопласт. Искал белый пенопласт, поскольку сам аппарат сверху белый аки лайнер, а голубой или розовый пенопласты закрашивать замучаешься.

Вот такие куски пенопласта нашел на помойке рядом с домом.

post-392-1268942962_thumb.jpg post-392-1268942971_thumb.jpg

Очень похоже на фрагменты бывшего спасательного плотика (был еще средний кусок того же размера, изуродованный колесом грузовика). Качество - среднее. Пенопласт пористый, очень похож на потолочку, только толстый - 80мм. По крайней мере, наружная корка тонкая, гладкая и плотная как пластик. Плотность - около 35г/дм3. При резке нихромом дает запах отечественного пенополистирола, шкурится хуже голубого. Внутри случаются каверны размером с вишневую косточку, при их заполнении "Гитаном" и высыхании образуется точно такая же структура.

 

Ну и кое-какие детали уже нарезал.

post-392-1268942981_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Мотоустановка, в сборе и подетально:

post-392-1271408468_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Мотоустановки на пилонах, с регуляторами. Кромки и губы отделаю папировной бумагой на ПВА.

post-392-1272279320_thumb.jpg post-392-1272279333_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сборка хвостового оперения.

Сначала ко второму лонжерону киля примотана нитками и приклеена циакрином угольная трубка стабилизатора, потом на все это "надет" на "Титане" пенопласт.

post-392-1272280854_thumb.jpg

Серва РВ HS-55 обернута пластырем и вклеена в киль, в место стыка стпбилизатора и киля, сразу за первым лонжероном. Ее качалка внутри, тяги проведены через трубочки ушных палочек.

Лонжероны консолей надеты на трубку стабилизатора и стянуты нитками в центре.

post-392-1272280874_thumb.jpg

Потом к этому месту привязан передний лонжерон киля, и "надеты" лобики.

post-392-1272280893_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Детали носовой части фюзеляжа

post-392-1273943785_thumb.jpg

В сборе "на живую нитку"

post-392-1273943794_thumb.jpgpost-392-1273943806_thumb.jpgpost-392-1273943815_thumb.jpg

"- Бедный Йорик!"

 

ферма фюзеляжа

post-392-1273943830_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Носовой ретракт, в сложенном и выпущенном положении, стойка поворотная.

post-392-1278010219_thumb.jpgpost-392-1278010240_thumb.jpg

 

Попробовал набирать шпангоуты и наращивать носовую часть фюзеляжа.

post-392-1278010275_thumb.jpgpost-392-1278010306_thumb.jpg

 

Прежде чем закрывать отсек, пришел к выводу необходимости отдельной ниши шасси, хоть из потолочки, но водонепроницаемой, ибо будет затапливаться.

post-392-1278010329_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Крыло неразборное. Нет смысла, ибо у фюзеляжа тот же габарит.

 

Сначала к лонжерону приматываем и приклеиваем текстолитовые полосы для стоек поплавков. Потом это уже не сделаешь.

post-392-1278010650_thumb.jpg

 

Затем все это постепенно обрастает деталями из пены. Серву элеронов врезал здесь же, чтоб попала под стойку поплавка.

post-392-1278010700_thumb.jpg

 

К определенному моменту понадобилась и трубка-перекладина. Позже ее в лонжерон уже не вклеишь.

post-392-1278010814_thumb.jpgpost-392-1278010869_thumb.jpg

 

А после этого уже можно постепеноо закрывать обшивку консоли.

post-392-1278010961_thumb.jpgpost-392-1278010994_thumb.jpg

 

Для элеронов паз симметричный, скругленный. А вот для закрылков придумал сделать надрез наклонным, чтобы в обычном положении никаких пазов и щелей не было, а при опускании закрылков щель открывалась сверху назад. Возможно, получится что-то наподобие щелевого закрылка.

post-392-1278011230_thumb.jpgpost-392-1278011241_thumb.jpg

 

К моменту сращивания консолей и центроплана (открытого снизу) крыло стало весьма габаритным

post-392-1278011343_thumb.jpgpost-392-1278011357_thumb.jpg

 

Задние кромки всех рулей обшиты стеклотканью, а для передних, фигурных законцовок и для стыковочных углов, думаю, хватит обычной папиросной бумаги на ПВА.

Share this post


Link to post
пришел к выводу необходимости отдельной ниши шасси, хоть из потолочки, но водонепроницаемой, ибо будет затапливаться.

А если она будет герметичная, то и степень затопления должна быть невысокой, воздух-то долен не дать затопить полностью.

А если организовать предпосадочный наддув этих отсеков?

Share this post


Link to post
А если она будет герметичная, то и степень затопления должна быть невысокой, воздух-то долен не дать затопить полностью.

А если организовать предпосадочный наддув этих отсеков?

Совсем герметичной сделать не удасться - воздух будет выходить через тонкие трубочки боуденов. Там же тяги - уборки и поворота стойки. И вообще ожидать, что там долго будет "жить" пузырь, на мой взгляд, беспечно.

Наддув - это уж чересчур. И потом мне нужен не предпосадочный, а предвзлетный, чтобы облегчить машину, помочь ей поднять нос. Само оно через закрытые створки будет долго вытекать, а с открытыми - большое сопротивление воде.

Поэтому просто минимизирую затопляемый объем.

 

У меня еще будет проблемный отсек, где сверху "надето" крыло (стыковочные щели), а снизу - бак для забора воды. Вот здесь внутренних пенопластовых "понтонов" по бокам придется насочинять.

Share this post


Link to post

Ниша для шасси такая:

post-392-1280684008_thumb.jpg

Дальше продолжил обшивку:

post-392-1280684059_thumb.jpg

 

Далее работу с пеной притормозил. Следующий шпангоут - особенный, он стоит на редане, за него крепится крыло и ретракт основных шасси.

 

После анализа фотографий прототипа стала примерно понятна схема уборки стоек. Они вовсе не поворачиваются на какой-то оси назад - все хитрее. (Иначе колеса просто не попадают в створки).

Дело, похоже, обстоит так:

Передняя распорка имеет постоянную длину и является просто закрепленным шарниром. А вот боковые распорки вместе с верхним концом стойки, по видимому, закреплены на какой-то горизонтальной платформе, которая имеет возможность перемещаться вперед (шасси убираются) или назад - шасси выпускаются, верхней частью стойки, наверное, вставая в какой-то нависающий упор. Иначе не обеспечить жесткости пирамидальной схеме.

post-392-1280684092_thumb.jpg

 

На крупных моделях перемещение этой платформы реализуется обычным червячным механизмом, именуемым также в среде моделистов "винт-гайка". На относительно небольшой модели мне пришлось бы громоздить и усиленный участок под этот ход платформы, и усиление под переднюю распорку, и еще много чего, что утяжелило бы модель. Будь здесь ТРД - это было бы нормальным явлением, но с импеллерной моделью всякое утяжеление чревато.

 

Поэтому было решено реализовать ретракт основных шасси иначе.

Колеса попадают в створки в том случае, если ось поворота стойки отстоит далеко от собственной оси стойки. Кроме того, обе стойки можно закрепить на одной оси, и вращать именно ее, используя один сервопривод с металлоредуктором и уже описанный с татье по Як-18ПМ принцип, так сказать, рычаговой редукции (в выпущенном положении плечо качалки сервопривода минимально (а ответного кабанчика - максимально), а значит выдерживает чудовищные усилия по удержанию, сопоставимые с прочностью самой качалки.)

Эта же серва другим "рогом" качалки занимается носовой стойкой.

 

Вот как выглядит получившийся ретракт в состояниии выпущенного шасси.

post-392-1280684075_thumb.jpg

 

Стоять он будет вертикально, центральная большая дюралевая скоба-платформа будет частью того реданного шпангоута, и завязана с главной карбоновой трубой. За дюралем будет 10мм пенопластовый полноформенный шпангоут (ПС-60), сзади сверху - привинчена полоса тексолита длиной во вю ширину наплыва, упираясь в "моторамы". В них же упирается и привинчена с возможностью поворота ось ретракта (алюминевая трубка).

 

Проверка конструкции на сопротивляемость нагрузкам выявила мелкие люфты в области отверстий металлической качалки, дающие вполне допустимые качания стоек в 2-3град вперед-назад. Боковая жесткость - хорошая. А вот под нагрузкой стойки упруго откатываются назад. Причина в недостаточной жесткости центральной часть скобы-платформы - дюраль пружинит как раз в месте установки сервы. Некоторая гибкость в плюс - ведь у системы нет никакой вертикальной амортизации. Но если она окажесть излишней, придется привинтить к скобе с обратной стороны шпангоута горизонтально, на всюдлину скобы на уровне оси сервы небольшой алюминевый уголок, и тоже завязать его с главной трубой. И тогда жесткость получается более чем удовлетворительна.

 

Так что здесь стандартные ретракты применить не удалось.

Share this post


Link to post

Птица еще не оперилась, но голова и "желудок" у нее есть, и на ногах стоит.

post-392-1282765906_thumb.jpgpost-392-1282765913_thumb.jpgpost-392-1282765923_thumb.jpg

 

Реданный шпангоут с основным шасси такой:

post-392-1282765893_thumb.jpg

Так убирается шасси в 3Д:Mgear.zip

 

А это бак для воды:

post-392-1282765931_thumb.jpg

Так он проворачивается для водосброса: MVI_1117.zip

 

Для минимизации затопляемого объема я его заключил в кожух из потолочки. Открыта будет только щель снизу корпуса, куда бак и поворачивается своими сливными отверстиями, и сверху вход для водозаборной трубки. Наверное, сделаю, еще один вход сверху - для ручной заправки водой "на земле".

Водозаборная трубка будет чуть позже, она пройдет через реданный шпангоут. К сожалению, такого изящного решения, как описывалось здесь на форуме (водозаборная трубка перед баком, по ходу движения) здесь не применить: у прототипа водозаборы сразу за реданом. Поэтому трубка водозабора будет разворачивать забираемый поток более чем на 180град. Дело несколько облегчит то, что бак будет частично ниже ватерлинии.

 

Внутреннее пространство лодки позволяет засунуть туда и 2 бака рядом в один отсек, и еще в соседний отсек. Но! Каждый бак - это 300мл воды, а значит 300г груза, что для импеллерной модели, да еще и взлетающей с воды, будет по-видимому,непозволительной роскошью.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Подумалось тут, что весьма вовремя у Вас, , появилось желание достроить модель со сбросом воды.

Можно будет что-нибудь небольшое тушить, как пример для МЧС:) Или зрителей поливать в жару:)

 

Бак с водой привел в восхищение. В общем-то не очень большое крыло, импеллеры, столько механизации, взлет с воды, затопляемые объемы...

Очень интересно будет посмотреть на результат.

Элероны копийного размера смотрятся очень маленькими. Будет ли их хватать?

У меня на взлете с воды(в самом начале, на малой скорости) иногда возникают проблемы-поплавок захлестывает волной, он тормозится и происходит резкий разворот. Элерону не хватает силы еще поднять поплавок из воды. Микшировать с закрылками надо будет?

Share this post


Link to post

Элероны действительно крохотные, как и у большинства копийных моделей. И проблему зачерпывания поплавком с последующим разворотом тоже обдумываю. Буду спасаться большими отклонениями элеронов, и добавлять работой РН - он приличного размера, хоть и не в обдуве. + водный руль. Если микшировать с закрылками, то только с внешней секцией - придется закрылок разрезать.

Там поплавки под приличным "углом атаки" стоят, так что, думаю, обойдется.

 

Предкрылки пока решил не делать. Сложно обеспечить их жесткость на кручение при таком удлинении. Больше проблем создадут, чем решат. У машины и так нагрузка планируется около 50г/дм2, а с закрылками у нее скорость горизонтального полета получается около 11м/с.

 

Аппарат начал делать в феврале, задолго до пожаров.

 

С одной стороны, на жаре клей сохнет быстрее, а с другой - уж очень тяжко работать, особенно с металлом.

 

А водяной бак там скорее символический - 0.3л ничего не потушат и зрителей только побрызгают. Я вообще не уверен, будет ли сильно заметен выброс воды. Может, "для объема" чего-то пенообразующего в бак класть?

Share this post


Link to post
Guest ilves

Тушить-это шутка. Хотя если строить специально самолет для этого, то пожалуй можно было 1-1,5 литра поднимать при таком размахе.

Этого бы, пожалуй, хватило для гашения маленького огня.

Пену делать сложновато мне кажется. Наверное для лучшей видимости полезно воду сливать через сеточку, вроде как разбить на капли.

Хотя будет ли хороший эффект? Какой-нибудь турбулизатор перед выходом еще сделать...

Share this post


Link to post
Может, "для объема" чего-то пенообразующего в бак класть?

 

Пена ещё и выдуваться откажется. А вообще, может быть и стоит выливать водно-мыльно-спиртовую смесь для большей диспергации капель. Но без экспериментов тут состава не подобрать.

 

Share this post


Link to post

Продолжается наращивание бортов фюзеляжа

post-392-1284976222_thumb.jpg

 

И днища лодки

post-392-1284976204_thumb.jpgpost-392-1284976213_thumb.jpg

Днище в районе водного бака с разрезом. Края разреза усилил стеклотканью.

post-392-1284976313_thumb.jpg

Для плотности прижима была использована как болванка вторая пивная банка.

post-392-1284976323_thumb.jpg

 

Трубка водозабора изготовлена наматыванием стеклотканевой ленты с эпоксидкой на вот такой болванке, в которой узнается старый ТЭН электрочайника. Диаметр 10мм. Результат напоминает сброшенную и высохшую змеиную кожу.

post-392-1284976250_thumb.jpg

 

Установка трубки в модели.

post-392-1284976257_thumb.jpgpost-392-1284976268_thumb.jpg

post-392-1284976282_thumb.jpgpost-392-1284976291_thumb.jpg

На настоящем самолете их две и они более разнесены к бортам.

 

Угол редана посчитал нужным усилить полосами текстолита 0.5мм, заодно врезанными в шпангоут.

post-392-1284976921_thumb.jpg

 

Дальнейшее продолжение фюзеляжа связано с монтажом арматуры хвостового оперения на главной трубе, после чего все изделие приобретает изрядный габарит и перестает удобно помещаться в комнате.

 

 

Было произведено пробное затопление центрального отсека (с баком). Результат пока неутешителен, швы между полуцилиндрическим кожухом бака и днищем протекают безобразно. Никакой Титан там не помог, придется еще и укладывать полосу пенопласта уголкового профиля. Соседний отсек держал воду намного лучше.

Share this post


Link to post
Было произведено пробное затопление центрального отсека (с баком). Результат пока неутешителен
А если наливать в детский резиновый шарик подходящего объема и размера? Или склеить из листового полиэтилена (крышки от коробок тортов или подобрать подходящий коробок - знаю продаются нулевые - для пикников)...

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

У меня тоже вода проникает внутрь даже в более простых швах и через скотч:(

Мне кажется дело именно в титане(любой клей такого типа). Не заполняет он щели полноценно. После высыхания образует пузыри, полости.

Может швы ПВА пролить внутри?

Share this post


Link to post

Дело в площади и плотности контакта. Именно в этом месте Г-образное соединение, которое я не мог прижать ничем на время высыхания клея.

А остальное днище будет заклеено компрессной бумагой именно на ПВА, участок перед реданом - стеклотканью на эпоксидке. Чтобы выдерживать ударные нагрузки при посадке на воду.

Share this post


Link to post

Кстати о скотче. Не попадался ли кому-либо скотч (или тонкая пленка для обтяжки) бежевого цвета? Не белого, и не коричнегого, а как бы "кофе с молоком", слегка серовато-коричневатого.

Дело в том, что прототип сверху вовсе не белый, как может показаться издали.

post-392-1285060229_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот такую икебану потребовалось соорудить при монтаже мотоустановок. Временный брусок между мотогондолами препятствует их болтанке, пока не сделана платформа.

post-392-1285613518_thumb.jpg

Спереди текстолит моторам привинчен к трубе шасси - ответная гайка вклеена в трубу, так что вращение на резьбе сохранено.

post-392-1285613845_thumb.jpg

Соединение моторамы с текстолитовой поперечиной реданного шпангоута - нитками на циакрине.

 

Сзади моторамы соединены через угольную трубу со следующим шпангоутом. Специальная усиленная перемычка связывает эту трубу с главной трубой фюзеляжа. Дабы была единая силовая конструкция.

post-392-1285613617_thumb.jpgpost-392-1285613625_thumb.jpg

post-392-1285613644_thumb.jpgpost-392-1285613636_thumb.jpg

 

Наклоном крепления трубы до полного отвердения клея регулируется параллельность осей мотоустановок.

 

После спаивания проводов регуляторов и вывода их через дюраль реданного шпангоута в соседний отсек, и далее к аккумулятору, можно закрыть это место крышкой.

post-392-1285613701_thumb.jpgpost-392-1285613708_thumb.jpg

И заниматься платформой и боковинами.

Share this post


Link to post

А теперь можно и без бруска

post-392-1286302764_thumb.jpg

post-392-1286302744_thumb.jpgpost-392-1286302752_thumb.jpg

"Оно уже мешает мне спать и скороро перестанет помещаться на кровати."

 

Дальше будет самое веселое в смысле формы - передняя часть наплыва крыла. Пока даже и не придумал, из скольких частей резать буду...

Share this post


Link to post

Вот эта деталь - корневой наплыв крыла - выпил у меня много крови. Из одного куска вырезать мне ее не хотелось ввиду большого объема отходов. А скленная из 4х частей, деталь категорически отказывалась быть симметричной. Приходилось снова разрезать и снова склеивать...

post-392-1288465778_thumb.jpgpost-392-1288465788_thumb.jpgpost-392-1288465796_thumb.jpg

 

Дело осложнялось еще и тем, что деталь силовая, служит для крепления крыла:

post-392-1288465832_thumb.jpgpost-392-1288465841_thumb.jpg

 

Вот примерно такого результата пока удалось добиться:

post-392-1288465815_thumb.jpgpost-392-1288465823_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Больше недели ушло на обтягивание днища стеклотканью на обычной ной эпоксидке.

Приходилось делать это поэтапно, кусками. Ибо красивые слова "переменная килеватость" диктуют плавный переход от носа типа "катер" к днищу сложного профиля, с плоскими участками и с полуцилиндрическим вырезами.

Для прижима последних пытался использовать палку, обмотанную мягким материалом

post-392-1290625321_thumb.jpg

но результат был неудовлетворительный. Потом нашел подходящий обрезок пенопласта, имитирующий "кроватку".

 

С плоскими участками тоже все оказалось непросто - ближе к носу плоскость скручивалась винтом. Простая линейка такого скручивания не держала, пришлось приспособить некондиционную бальзовую пластинку, подложив для нужного угла скрутки всякие продолговатые предметы.

post-392-1290625334_thumb.jpg

Гладкую поверхность формировала полоса толстого лавсана, промазанная "Эдельваксом" + слой пенополиуретана.

 

Фактически промазывались и формировались участки от шпангоута до шпангоута - как наиболее линейные. А вот носовая часть линейностью не отличалась - там какой-то параболический гиперболоид. Поступил проще - натянул стеклоткань на нос что есть сил и держал так, пока твердела 5-минутная эпоксидка на самом кончике носа. А остальную поверхность равномерно промазал обычной эпоксидкой и проложил пищевой пленкой. И периодически разглаживал ее по мере застывания эпоксидки, натягивал, прокалывал пузыри....И все равно этот участок пришлось интенсивно ошкуривать.

Вот что получилось в итоге:

post-392-1290625234_thumb.jpgpost-392-1290625243_thumb.jpg

 

Некоторые проблемы доставил водяной бак, теперь пена к нему прилегает плотнее, и вращается он туже, боюсь за серву. Есть слабая надежда, что естественную смазку обеспечит сама вода.

 

Вроде все работы спереди, сверху и снизу сделаны, теперь можно заниматься и хвостом.

Надеваем на трубу и приматываем с циакрином лонжероны киля, контролируя перпендикулярность киля.

post-392-1290625691_thumb.jpgpost-392-1290625702_thumb.jpg

После чего габарит машины резко увеличивается, и она уже занимает значительную часть комнаты.

post-392-1290625766_thumb.jpgpost-392-1290625753_thumb.jpg

А телевизор приходится смотреть уже из-под стабилизатора. :)

Share this post


Link to post

Тему пора переименовывать в "Нам нужна комната побольше". :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...