Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest Роман87

Учебная пилотажка

Recommended Posts

Guest Роман87

Всем привет.Решили с другом состругать по модельке,взяли ту которую делал Захар.У меня процесс остановился на данном этапе,центроплан пока не оформил,просто не знал какой вес в итоге получится чтобы применить подходящий материал для него,с килем таже ситуация.Вес фюзеляжа как есть 175г,крыла с грузом 165г.Стабилизатор наборный с пенопластом и обтянут скотчем,руль на петлях из ниток.Шасси ставить не планирую т.к. запускать буду с рук.Планируемый вес примерно 600г.Двигатель правда многовато весит,с глушителем и винтом 200г. :blink:

 

04f9bomogoe1mvd139jbd30x.jpgt.jpg hbdlled52bwppx32ujdmka6d.jpgt.jpg

 

 

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest Роман87

TT GP-15 - без пропеллера 190г,ASP-15 весит чуть легче - 177г.

И вопрос как сильно влияет толщина профиля на полет,у меня сделано по чертежу 25мм толщина профиля.И до какой толщины 2,5 калилка потянет модель?(У друга самолет 650г и толщина профиля 3,5 ,крыло потолочковое,как у Захара,Двигатель Norvel-15)Правда непонятно подойдет ли для новичка такая модель?Первый взлет с рук,а с передачей ручки непонятно будет-ли толк в этом деле?Главное не разложить модель сразу,а то и так он ее со скрипом делал под моим руководством.

Edited by Роман87

Share this post


Link to post

по профилю точно не скажу, это дело такое, но предпочитаю по пухлее, с ними не так быстро летит.

А передавать ручку сразу не нандо , придется вместе с ним побегать)))))))

 

Share this post


Link to post
Guest Роман87

А побегать это как?Какие действия делать?А то он хочет повторить мой подвиг,с нуля и без опыта полететь,центровку сделал как можно переднюю.Винт 7х5,5 - если что,по горизонту в режиме планирования,при слабой тяге не должен плохо рулиться.

Share this post


Link to post

Как на видео, держишь его руку и рулишь за него, пока он не поймет как самолетом управлять.

Рука у него должна быть расслаблена и никаких резких движений.

Share this post


Link to post
Guest kai

в свое время видел, как цепляли две ручки - одну для "учителя", другую - для "ученика". плюсов несколько, но все они субъективные... :)

Share this post


Link to post

Очень удобно. И ничего субъективного. В критический момент среагировать проще и быстрее. Корды от ручек соединяются на удалении от 1 метра. А бегать вокруг ученика так и так приходится.

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Всем спасибо.Друг стругает ручку,а я делаю комплект тросов,если на выходных будет летная погода тогда запустим.

P.S. - Чем оформить ложемент?Фанеры тонкой точно не найду,а бальза вроде хрупкая и мягкая очень.В центроплан крыла встявлю пенопласт.Как будет по прочности крыло с пенопластовыми нервюрами обмотаных нитками?А то фанера хлопотно,а у друга из потолочки тяжеловато получается,да и с бальзой он не хочет возиться,и мне не нравится делать по электролетному.

Share this post


Link to post

Самый лучший вариант, это тонкая фанера для ложемента, закажи ее здесь в магазине, у Валентина, цена приемлемая.

Центроплан зашей бальзой, то место что будет под ложемент.

Нервюры можно сделать из пенопласта с нитками, но я бы советовал всетаки разорится на бальзу.

Все нервюры сделать из пенопласта и сверху зашить крыло бальзой тонкой, по взрослому.

 

Либо можно крыло сделать по бойцовой технологии, очень часто я так делал пилотажки под 2,5 куба, по этой технологии сделан тот самолет что на видео. Получается очень прочное и легкое крыло, единственный недостаток слишком жесткое, не "машет".

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Да листик бальзы уже есть где купить,просто хочу наделать пачку крыльев на убой.Это крыло бальзой зашивать не буду,промежуток в центре большой 80мм,ограничусь пенопластом и ватманом,первая модель всегда так выходит,пробником.Вторую сделаю уже лучше,на пилотаж запасаться надо.

Share this post


Link to post

На убой стройте крыло по бойцовой технологии, очень прочное и очень быстро строится. Не требует большого количества нервюр.

К томуже сможете придать некую стреловидность крылу, без особого труда, естли будет желание.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

Здравствуй те уважаемые форумчане.

В продолжение темы опубликую свое творение по следующим чертежам.

 

0uae7qqmo92jp7m2str64hae.jpgt.jpg

 

Для начала скажу - это моя ПЕРВАЯ пилотага. Более того вообще Первая! модель.

 

Вот что значит получилось в результате некоторого количества усилий.

 

palimx1xvab7qm4boah9lwcm.jpgt.jpg

z5bq8qta5q7l2k2vu7coihe8.jpgt.jpg

 

Теперь пару слов о канстракшене собственно.

Поскольку я люблю импровизировать, и к чертежам отношусь как некоему эскизу - и собственно люблю игнорировать поговорку , всем известную кто работает в производственной сфере, "что бы не было ...дежу, нужно делать по чертежу", решил немного заменить материалы). Собственно человек я творческий, но вот в технике это не всегда полезно.

 

b]Значит крыло[/b] - из моей любимой потолочки. Т.е. склеены два квадрата потолочки, получается полотно в 1м длиной и 50см шириной. размечаем его, выпиливаем 3 нервюры из 4мм фанеры, (для торцов и центроплана крыла), по ним вырезаем пенорезом 15 нервюр из потолочки, и собираем обычный костяк крыла, с 3 фанерными и 15 пенонервюрами. силовая компоновка лонжеронов классическая, т.е. 4 штуки в стандартных местах, из рее 5*5 сосна.

Далее все это дело наклеиваем на полотно из потолочки, сначала приклеив низ костяка крыла, потом заворачиваем потолочку по профилю параллельно грея ее феном, и промазав заднюю кромку закладываем сохнуть. Как высохло срезаем задний торец под размер и обрабатываем кромки и края , окультуривая внешний вид. Я это делал наждачкой и дремелем.

После обтягиваем скотчем, и лепим узоры по душе...

Что имеем после. Имеем крыло весом 170гр+20гр груз. Можно сделать легче его на 20 гр - если не ставить задний лонжерон и потоньше фанерку взять, тут уж я сам ступил, ибо лепил из того что было.

Крыло вышло прочное, негибкое, а главное что не надо пилить сидеть нервюры. Ибо это на любителя - а я к ним не отношусь.

Пережило с 10 падений на первом испытательном полете, осталось живое. втыкалось с снег, но с приличной высоты и скорости), как будет на земле - неизвестно. Сам я констракшеном даволен за исключением веса.

 

 

Фюзеляж - как у Романа. Доска 10мм, вырезана и обтянута скотчем. Скотч - в снегу не отвалился, более того краска в снегу полопалась на морозе на другом самолете, скотч - висит крепко , горючим не разъедается, и выглядит как лакированная поверхность. В общем дешево и сердито.

 

Качалки и тяги.

Выполнены из алюминия и гаек. Кабанчики из уголка алюминиевого. Наконечники тяг из П-образного профиля алюминиевого.

 

Двигатель.

Norvel 2.5 кубика. Мотор приемлемый. Токо запуск на морозе пришлось осуществлят0ь с добавлением в карбюратор бензина БР-2. Иначе очень туго "возбуждается" он. Очень туго.

Пропеллер: 7*5.5, 8*4.5. Мне последний больше подуше ибо летит с ним побыстрее. На видео 7*5.5

 

Что вышло в итоге:

Полетный вес - 700гр.

Размах 900мм.

Корд 15м, + поводок и шнурки на ручке.

 

Теперь собственно как оно летит).

Летит - и это уже хорошо. Летит с нормальной скоростью - оценить можно на видио.

Единственное что мне не нравиться это то, что надо здорово подтягивать корды когда ее выпускают с рук. (Примерно 4 шага).

 

Вот мой первый полет.

На первом самолете. Летел как подсказывал мозг. Петлю скрутить не вышло - не хватило на выходе из нее высоты. Результат - встреча с планетой, но без последствий.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Так что вот-так,первый готов,и теперь я с чистой совестью могу продолжить свою доделывать.А то 3 дня,возбуждения двигателя и дополнительная доводка отняла время,температура к вечеру снизится и двигатель клинит,а вчера с галошей все ОК.Выпускал модель да криво,приноровится нужно,а то обычно выпускали мне. :mellow: Киля нет по причинам утяжеления,и так много.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

В планах заменить крыло на конструкцию из 2х фанерных нервюрок с торцов и пенопластовых нервюр с нитками, все затянуть лавсаном. Будет где то гр 100-120 с грузом весить. Против 190 нынешних это ощутимо.

Поставим киль, а потом может даже сделаю псевдо 3д фюз, из пенопласта, что бы выглядел по человечески.

Люблю я что бы было эстетично.

Share this post


Link to post

Судя по видео у вас проблема с полетом по горизонту, для начала решите ее, самолет похоже с очень задней центровкой.

Замена крыла вам не поможет, так как оно находится почти по ЦТ. Советую разобраться с оперением и задней частью фюзеляжа.

Советую вырезать облегчения в руле и стабилизаторе. Фюзаляж за крылом советую съузить к хвосту.

Edited by VitalikVV

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Центровка передняя,Фюзеляж к килю необструган из-за того что мотор и так тяжелый,200г.А проблема по горизонту не из-за самолета. :mellow: Замена крыла из весовых соображений.По горизонту же скучно лететь,вот и Кирилл разнообразил полет как мог.

Еще корды слабнут,хотя я сдвигал планку и вроде как Кирилл сказал что хуже,поставил на место.

Р.S. У меня тоже необструган из тех-же соображений(веса мотора),хотя теперь не знаю как выбить стаб если он вклеен на эпоксидку?

Хотя попробую скруглить кромки,но не думаю что это как то облегчит модель.Да и Ц.Т. вроде как на месте должен быть,теоретически конечно.

Руль и стабилизатор с пенопластом внутри,вес половинки 15г,вроде и легко и прочно.

Edited by Роман87

Share this post


Link to post

Если вклеили стаб на мертво, то ненадо его выламывать, после конкретного краша поменяете.

Для лучшего натяга нужен винт побольше, лучше калилку заменить на дизель в этом плане.

Попробуйте добавить киль с выкосом из круга, если есть запас по центровке.

 

Если уверенно летаете по горизонту, то начинайте учить восьмерку, пока бойцовую, для освоеия обратного полета в будущем.

Привыкните летать по горизонту потом трудно будет. Готовьтесь к дровам :mellow:

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Я винт менял,с ним только быстрее летит - 8х4,5 На видео скорость для пилотажа нормальная? Я моделью не рулил - поэтому про натяжку не могу ничего сказать,верю на слово,но если так круговертить по сфере то натяжка и должна пропадать,тем более при ветре.По идее нужно круг-фигура,круг-фигура,а тут просто что получилось,да и рукой модель не охотно рулится,только кистью.

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Я винт менял,с ним только быстрее летит - 8х4,5 На видео скорость для пилотажа нормальная? Я моделью не рулил - поэтому про натяжку не могу ничего сказать,верю на слово,но если так круговертить по сфере то натяжка и должна пропадать,тем более при ветре.По идее нужно круг-фигура,круг-фигура,а тут просто что получилось,да и рукой модель не охотно рулится,только кистью.

Share this post


Link to post
Guest andryuhin

Внесу и свои 5 копеек.

 

Во-первых, если это ваш первый самолет и первый полет, мой вам огромный респект. Построить и сразу с рук полететь, я такого не видел. Правда, молодцы.

 

Немного меня смутило то, как модель с рук пускали. Так пускают бумажные самолетики. Если модель резвая, то при таком пуске есть определенный риск: если модель сразу на петлю уйдет, можно в спину выпускающему зарядить. Выпускающий должен держать модель за правое крыло двумя руками и стоять лицом к пилоту. И отмашку рукой делает пилот, а не выпускающий. А вообще неплохо этот процесс с некоторыми нюансами описал Виталий, процитирую:

 

По видео ощущение, что центровка у самолета задняя (хотя конечно такое поведение самолета можно объяснить еще и неумением летать по горизонту)

 

На видео мощности двигателя с данным винтом под данную модель для пилотажа явно не хватит. Она вверх нормально с данным винтом не летит.

 

Но вообще молодцы.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

andryuhin - спасибо однако).

 

Если сегодня полетаю - выложу еще. Специально для оценки - полет по горизонту. А дальше буду побывать что то делать пытаться.

Крыло другое соберем - весом в 100гр - должен лучше пойти. Киль добавлю обязательно.

 

А вот что моторчика не хватает - жалко однако. Придется координально облегчать, и эту думать - и следующие под него, так же извращать.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

Итак,сегодня поставили винт 8х4,5 - натяжка корд появилась,но модель по горизонту клюет носом вниз.Петли не делает - при выходе не задирает нос.Видимо передняя центровка и лишний вес делают свое плохое дело.

 

Edited by Val
Правильное оформление ссылки на YouTube.

Share this post


Link to post

Приклейте киль, центровка должна быть в районе лонжерона, немного перед ним. Клюет носом, проверьте ручку, возможно троса перепутали местами, либо неправильно горизонт выставили, если до этого не клевала.

Edited by VitalikVV

Share this post


Link to post
Guest andryuhin
Итак,сегодня поставили винт 8х4,5 - натяжка корд появилась,но модель по горизонту клюет носом вниз.Петли не делает - при выходе не задирает нос.Видимо передняя центровка и лишний вес делают свое плохое дело.

 

Совсем другое дело. Самолетик уже летит и даже неплохо. Центровка не передняя. Если бы была передняя, то самолет на горки не уходил бы так резво. При передней центровкой он вообще "тупо" управляется. А у вас на видео нормалные горки.

На петле воткнулись в землю, вполне объяснимо. Начали петлю неплохо, на последней четверти петли видимо ручку дали немного вниз, как для выхода на обратный полет, вот и не докрутили. И еще для разучивания верхнюю точку петли повыше делайте, будет запас для выхода.

 

По поводу веса я бы не спешил. На петли самолет затягивается неплохо, уже хорошо. А если убирать вес например с хвоста, получите переднюю центровку и "тупую" управляемость.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

Сегодня полетали.Сместили центровку назад - стал более резкий.Петли делает,но руку приходится выкручивать,неудобно.По пилотажному делать не получается(рисовать рукой),в верхней точке корд чуть слабнет.

Share this post


Link to post

Засеките с какой скоростью самолет пролетает круг.

Какая длина тросов?

Какие плечи у качалки и кабанчиков?

Какой угол отклонения руля высоты?

А вообще вам бы моторчик кубика 3,5, чтобы поставить винтик в районе 220-240 мм в диаметре.

На такой самолет конечно лучше дизелек 2,5 кубика (КМД-2,5 к примеру), но тут проблема с топливом.

Edited by VitalikVV

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Самолет хорошо на верхатуру затаскивается,и комфортно там себя ведет.Когда смотрел со стороны на горки тащит почти под 90град,(или очень близко к этому,короче резко).На мой взгляд просто не хватает чувствительности управления.У меня так на утюге было,исправлялось длиной плечей ручки.Но тут петля и так из позиции выше горизонта,и верхняя точка где то в высях,делает сносно,но руку выкручивать неудобно.А натяжка слабнет из-за этих выкрутасов с рукой.

Share this post


Link to post
Guest rc-sx50

Скорость в круге по горизонту:

Круг идет за 5 секунд.

Плечи качалки:64*18

Плечо кабанчика: 18

угол отклонения руля: 45гр.

Корды: 14.90м + 20см на ручке шнурка.

 

Я бы моторчик хотел по сильнее. но они жрут больно много - разорюсь на топливе.

Хотя 7 кубовый норвл - возможно куплю ближайшее время. На потом,

 

Я вот не оставляю идею конверсии, из китайского тримера 25 кубов выдрать, бензиныча и с ним мутить брутальные, здоровые самолеты.

 

А вот КМД достать приличный было бы не плохо. Мы научились готовить топливо для мк-17. и с этим бы тоже заправились.

по деньгам выходит вроде немного дешевле чем для калилки покупать. 800руб 4 л вроде я считал, так щас говорю на вскидку.

 

Но нет их, этих дизельков совсем... Прискорбно. А заезженный покупать что то не хочется.

Share this post


Link to post

КМД есть нулевые на барахолках, ищите лучше.

20 сантиметров шнурка это плохо, если это обычный шнурок от ботинок, то он тянется и поетому вы не можете нормально управлять.

Попробуйте укоротить шнурок, чтобы от ручки он выступал на 80 мм, для регулировки этого более чем достаточно.

Расстояние между шнурками на моей ручке 100мм, по моей руке, никода его я не менял.

Edited by VitalikVV

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Раздобыл фанеру 1,5мм,возник вопрос.Как ее укладывать?Написано что кипятком размочить,а дальше как по волокнам,против,и как сделать чтобы ее не повело?

Edited by Роман87

Share this post


Link to post

Роман , куда укладывать? Её может и размачивать не надо будет. Чтобы зашить центроплан или изготовить ложемент , фанеру размачивать не надо. В данном случаи влокна должны идти вдоль крыла, вдоль размаха.

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Итак,ложемент из фанеры в месте лба не согнулся,пришлось чуть подмочить кипятком,зафиксировал все резинками вместе с крылом,высохнет вклею на эпоксидку.Осталась обтяжка покраска и сборка.Сделал бак-домик с пеногасителем,видимо в олове был какой то процент канифоли,чем ее можно вымыть из бака?

Share this post


Link to post

Спиртом. Залить спирт и пусть полежит, как канифоль растворится, вымываете ацетоном или любым другим раствоителем.

Если у вас там нагар (окалина), то ничего посоветовать не смогу, только отпаять одну из стенок бака и промыть, и потом запаять обратно.

Edited by VitalikVV

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Спасибо за советы.Окалины нет,паял аккуратно,и кислоты мало лил,а то чернеет.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...