Jump to content

Sign in to follow this  
samodelkin1

Як-6 электрополукопия 1:12

Recommended Posts

Guest

Замечательно! Отличная работа, особенно вид на приборную доску впечатлил :excl:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

"Кайфец" - Краска добавила натуральность +100%. Отличная работа :excl: !

Share this post


Link to post

Исключительно красивый и копийный самолёт! Если бы снимался не на фоне гаражей, а, скажем, дальнего леса, то был бы неотличим от прототипа!

Мои искренние поздравления! Отличная работа!

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

5+

Слова и комментарии излишни.

Share this post


Link to post

Отлично! :excl:

 

Надеюсь, что новый гуру не потребует возможности "открывать двери пинками"... как это сделали некоторые "моделисты" ныне отсутствующие на форуме (по причине своей гордыни).

Share this post


Link to post
Guest

Честно говоря, не ожидал, что можно из пенопласта сделать копию такого качества. Впечатлило! Красивая модель получилась и очень добротная! Прекрасная работа! Оценка "отлично"!

Share this post


Link to post

Подозреваю некоторые проблемы в пилотировании на малых высотах (посадка) на фоне леса и др. ландшафта с таким копийным т.н. "разрушающим" камуфляжем, особенно при пасмурной погоде.

Share this post


Link to post

Что уж поделаеш. Такова участь всех пилотов управляющих моделями с немодельной раскраской. Леса у нас правда нет (хотя с замечанием по поводу фона полнастью согласен) , только лесополки , но расстояние до них около полукилометра. Насчёт пасмурной погоды- я для себя установил ряд правил организации полётов. Одним из пунктов запрета, как раз является пасмурная погода с плохой видимостью. Нарушаю только на соревнованиях и при пилотировании неответственных моделей.

Share this post


Link to post

В воскресенье удалось полетать. В общем сделано было два полёта. Ветер 3-5 м/сек.

post-1644-1313002969_thumb.jpgpost-1644-1313002988_thumb.jpg

post-1644-1313003008_thumb.jpgpost-1644-1313003033_thumb.jpg

post-1644-1313003055_thumb.jpgpost-1644-1313003077_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

post-1644-1313003376_thumb.jpg

Немного пробежек перед взлётом.

post-1644-1313003430_thumb.jpg

полетели

post-1644-1313003483_thumb.jpgpost-1644-1313003509_thumb.jpg

post-1644-1313003532_thumb.jpgpost-1644-1313003581_thumb.jpg

post-1644-1313003607_thumb.jpgpost-1644-1313003628_thumb.jpg

post-1644-1313003653_thumb.jpgpost-1644-1313003671_thumb.jpg

post-1644-1313003708_thumb.jpgpost-1644-1313003724_thumb.jpg

post-1644-1313003752_thumb.jpgpost-1644-1313003770_thumb.jpg

post-1644-1313003802_thumb.jpgpost-1644-1313003819_thumb.jpg

post-1644-1313003840_thumb.jpgpost-1644-1313003858_thumb.jpg

post-1644-1313003875_thumb.jpg

 

В первом полёте была одна внештатная ситуация- не вышла правая нога основных стоек. Вытряхивал с пикирования- получилось. Видать где-то проводами поджал когда укладывал в центроплан. Во втором полёте шасси не убирал.

По полётам немного освоился. Оттримированная модель летит сама. С посадками пока мандраж в коленках :wub:

Капоты поставил пустышки. В нос на линии муляжных цилиндров закладываю кратный вес(20 гр). Центровка 25-27%.

Из доработок - вставил стёкла. Да и с весом наврал- взвесил на более точных весах- взлётный 1103 гр.(с учётом веса муляжных цилиндров)

Share this post


Link to post
Guest

Фото 5, 6, 7 - просто отпад! :excl: Особенно 6 - совершенно настоящий самолет!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Какое великолепие!

Искренне поздравляю с прекрасным результатом!

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Фоты в полёте вытащил из виде. Само видео смотреть не возможно(оператор начинающий).

Share this post


Link to post
Guest

Йероплан впечатляет! Поздравляю! Замечательный результат!

Share this post


Link to post

Тахометры попробовал сделать.

post-1644-1314197505_thumb.jpg

post-1644-1314197529_thumb.jpgpost-1644-1314197547_thumb.jpg

 

Вот что получилось. Остекление скотч. Один прибор получился в итоге тренировочный(шкалу испортил).

post-1644-1314197794_thumb.jpgpost-1644-1314197824_thumb.jpg

 

Дошла очередь и до двигателей.

Выхлопные патрубки из термоусадки

post-1644-1314197671_thumb.jpg

 

Всасывающие по опробованной технологии - из пенопласта, секцией антенны выкручены.

post-1644-1314197880_thumb.jpg

 

А вот как это всё получается в сборе

post-1644-1314197950_thumb.jpgpost-1644-1314197975_thumb.jpg

post-1644-1314197993_thumb.jpgpost-1644-1314198011_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Оживает моделька! Мне такие "мелочи" доставляют истинное удовольствие. Приближение к оригиналу. Почти музейный экспонат!

Share this post


Link to post

Проанализировав предыдущие полёты, пришёл к выводу, что флюгерную стойку необходимо сделать не флюгерной. Вылез такой неприятный момент- эффект подруливания. Взлёты из-за этого были в экстремальном режиме, поскольку самолёт разворачивался на пяти метрах поперёк полосы. Дома провёл эксперимент - привязал верёвочку к самолёту и покатал по комнате. Предположения подтвердились. При неизменном направлении приложения тягового усилия курс менялся на ширину колеи на трёх метрах в разные стороны. Флюгерная стойка в моей эксплуатационной практике впервые. В общем такой вариант только для перекатывания ЛА по лётному полю. Делать её управляемой практически не представляется возможным. Поэтому принял решение зафиксировать в одном положении.

Вчера провёл лётные испытания. Сделал несколько пробежек по полосе. Стадо коров после дождя прошлись и получились искусственные неровности(из-за них было пару капотирований, но слава богу обошлось без серьёзных повреждений для модели) , тем не менее на 1\3 газа модель адекватно рулится рулём поворота . Несколько пробежек получилось провести с поднятием хвоста. С поднятым хвостом управляется ещё лучше.

post-1644-1314629629_thumb.jpgpost-1644-1314629648_thumb.jpg

post-1644-1314629679_thumb.jpg

Сделав ещё пару пробежек, решил взлетать. Скакал мой як на кочках, как козлик. Взлетел нормально . Сначала оторвал хвостовое колесо, потом даю полный газ плавно и в небо. Отлетал 6 минут . Решил сажать . Чтоб не сломать стойки об дорогу, которая идёт по краю полосы и по которой помимо коров проехался трактор также после дождя(получилась щебёнка средних размеров после того как солнышко добросовестно высушило все эти неровности) пришлось делать несколько заходов , в добавок ко всему ещё и ветер почти поперёк полосы в 4-5 м/с. Посадил на три точки буквально переплыв "Щебёночную" грунтовку. Колёса коснулись уже прокошенной обочины.

Share this post


Link to post

Тема плавно переходит от постройки в лётную практику.

 

Принял участие в Аэро-шоу в ст.Ольгинской (Ростовская обл.) немного фото.

post-1644-1316977518_thumb.jpg

post-1644-1316977538_thumb.jpg

post-1644-1316977559_thumb.jpg

post-1644-1316977598_thumb.jpg

 

Попробовал кидать листовки- получается. Только мало нарезал. Загружал в нишу посадочного щитка. Щиток на посадке не использую. Посадочная скорость и так низкая. Пробовал щиток в полёте - модель сильно лезть вверх начинает. Щиток работает как закрылок. Привод с замедлителем.

Share this post


Link to post
Guest

Поздравляю! Як вышел в люди :mellow:

Share this post


Link to post

После окончания сезона 2011 с учётом полученого опыта эксплуатации RC модели решил провести модернизацию и доработку .

1. Шасси делаю неубираемыми .Механизм уборки не демонтируется - оставляю его для подготовки модели к зимнему хранению. Ставлю на модель подкосы основных стоек шасси(муляжные). Предпосылки - самое главное - добиться соответствия заявленой документации. Прототип по которому делалась в конечном итоге модель - имел не убираемые шасси. Вторая из причин - ненадёжная работа ретрактов.

post-1644-1348055719_thumb.jpg

post-1644-1348055738_thumb.jpg

Подкосы сделал из трубочек от коктелей. Фальш-крышки заглушки - из ПЭТ бутылок с усадкой на болванке.

Так же решил добавить модели для стенда копийные винты.

post-1644-1348055922_thumb.jpg

Заготовки покрыл лаком и сэмитировал оковку на передней кромке с помощью фольги для вентиляции.

Заклёпки продавил потом иглой 0.6 от шприца.

post-1644-1348056077_thumb.jpg

post-1644-1348056109_thumb.jpg

Ступицы винтов выточил на токарном станке из эбонита. Имитацию храповика потом вручную пропилил круглым надфилем.

Доработки модели проводились с целью участия в соревнованиях в калассе F-4-H полукопии которые прошли в с. Пластуновская Кр.край.

 

post-1644-1348056460_thumb.jpgpost-1644-1348056483_thumb.jpg

Як на стендовой оценке.

post-1644-1348056533_thumb.jpgpost-1644-1348056569_thumb.jpg

Лётная часть

 

От выбороса листовок с посадочного щитка в дальнейшем отказался. Поскольку эта демонстрация попадает под категорию "Полётный манёвр самолёта - прототипа" согласно правилам её возможность выполнения прототипом нужно будет суметь подтвердить документально. Ну и как назло подтверждать было нечем по данному прототипу.

Всё в общем прошло нормально несмотря на кучу косяков которые допустил при пилотировании и подготовке начиная с дрожи в руках заканчивая случайно задетым тумблером уборки шасси. Стойки в выпущенном положении фиксируются сервой , не стал после переоборудования в не убираемые снимать , оставил для возможности складывать для хранения. Стойки уже на взлёте подпирались только муляжными подкосами . Ещё хотел эту серву отключить от приёмника а на зудение машинки не обратил внимание, подумал на серву посадочного щитка под который листовки заложил. Прикинул - выброшу листовки - умолкнет.

Садил модель с одним подломаным подкосом который хрякнулся об бодылку травы на взлёте(особенность асфальтовой полосы на которой проводились соревнования). При посадке подломился естественно и второй подкос. От такой грубой посадки подорвало один муляжный горшок на левом двигателе, стойку вывернуло левую ну и счесал слегка муляжный выхлопной коллектор на левом двигателе. Всё востановимо. Спасла схема шасси на этом прототипе. Грубо говоря сел на брюхо с неисправными замками.

Второй тур отлетал нормально если не считать опять-же подломившейся стойке шасси на посадке. Теперь уже об траву на асфальте. Есть такой неприятный момент на этих ретрактах поскольку работают они на данной модели не по направлению расчётной нагрузки. т.е. конструктивно предназначены для уборки шассти к центру крыла а не вдоль(или назад к задней кромке).

Сейчас уже внёс изминения в конструкцию и регулировку выпущеного положения . Ретракт левый и раньше подламывался на тренировках когда выкатывался на достаточной скорости за пределы полосе на некошеное поле.

 

 

Share this post


Link to post

Забыл ещё добавить- отказался от винтов с размером 8х4.

Попробовал 9х5. Результат порадовал . Тяги значительно добавилось по сравнению с предыдущими винтами. Аккумулятора теперь правда на программу хватает в притык(около 6-7 минут).

Share this post


Link to post
Guest TMykalay

Олег доброго дня!

Сегодня полностью ознакомился Вашей постройкой красавца ЯК - 6 "полукопия".

У меня к Вам вопрос - я понял что самолет полностью (снаружи) обклеен миколентой, а значит поверхность самолета из потолочки не портится. Но я никак не могу понять - там же внутри кабины ничем не обтянуто, ну а вы все же красили там? Если не ошибаюсь - нитролаком. Почему же пенопласт не разъело?

 

post-19859-1361189968_thumb.jpg

 

post-19859-1361189977_thumb.jpg

 

И еще, огромная просьба - можете произвести краткий ликбез по покраске самолетов? Основы, так сказать. Хочу заняться самолетами-полукопиями. И думаю многим новичкам это будет интересно.

С уважением, Мурат

Share this post


Link to post
Если не ошибаюсь - нитролаком. Почему же пенопласт не разъело?

Краски TAMIYA для стендовых моделей на спиртовой основе соотв. пену не жрут.(это то что касается интерьера кабины)

 

post-19859-1361189968_thumb.jpg

 

post-19859-1361189977_thumb.jpg

 

И еще, огромная просьба - можете произвести краткий ликбез по покраске самолетов? Основы, так сказать. Хочу заняться самолетами-полукопиями. И думаю многим новичкам это будет интересно.

С уважением, Мурат

 

Да особо-то и нечего пока рассказывать поскольку пользую не все технологии и не в должном качестве чтоб по ним проводить ликбез. Что конкретно интересует - спрашивайте.

 

Share this post


Link to post
Guest TMykalay

Олег, а почему тогда весь самоль не покрасить красками на спиртовой основе? Предварительно зашпаклевав?

Share this post


Link to post

Потому что баночка тамиевской краски стоит 70 руб. за 10мл. а баночка нитры стоит 150 руб. за 900 мл.

На спитфаер у меня ущло 4 банки верх две банки низ по 10мл.ИТОГО 6 банок по 70 руб.(при этом укрывистость меня не устроила).

 

Плюс ко всему у тамии нет наших цветов АМТ -4, АМТ-7 . Приходится мешать самостоятельно. Мне проще это делать из нитры т.к. пользуюсь уже очень давно.

 

Основное предназначение оклейки микалентной бумагой не для покраски. Под покраску можно просто аквалаком покрыть или ПВА в несколько слоёв.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...