samodelkin1 Опубликовано 2 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2010 Доброго времени суток уважаемые форумчане. На завершающей стадии сборки стендовой модели Як-6 в 72м масштабе посетила меня мысль, - а не сворганить его в варианте летающей модели- полукопии ?. Присматривался к этому самолёту давно. Очень привлекает технологичность конструкции в плане изготовления летающей модели, да и давно хотел двух-моторник в своём авиапарке. Собрал необходимые комплектующие и вот с середины января занялся непосредственно постройкой. Выкладываю то что уже сделано. По мере продвижения проекта буду добавлять информацию в теме. Технические характеристики : размах -1230, длинна - 920, пл крыла - 21 дм.кв. двигатели - 2х50гр.(1000 об/V) Планируемый взлётный вес 1000гр.(надеюсь получить меньше) Что хочется осуществить из дополнительных функций - выпуск-уборка шасси, посадочный щиток, бомбы, и если получится то попробую и БАНО. Основной материал изготовления - потолочка и немного балзы. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 2 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2010 Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 3 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 4 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Немного прокомментирую что уже сделано. Конструктивная разработка модели выбрана именно такой исключительно из ограничений по свободному времени на постройку. Планирую облетать в начале лета. И тем не менее хочется сделать модель более менее похожую на прототип с имитацией оборудования кабины пилотов, грузового салона, расшивкой и внешней "мелочёвкой". Уже пошли первые подводные камни. Для того чтобы сформировать место отсека для аккумулятора - пришлось пожертвовать границей глубины расположения пола кабины. Аккум. довольно большой (2200 mAh). в центроплане размешать отказался сразу поскольку, как правило хвост получается тяжёлым и приходится батарею размещать перед центром тяжести. Да и доступ к батарее будет свободный что немаловажно в эксплуатации. Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Немного прокомментирую что уже сделано. А вы не по торопились? Исходя из ваших ТХ нагрузка на крыло будет за 50г\дм^ Исодя из той же информации чтоб обеспечить нужную тягу и скорость (при такой нагузке получится если не истребитель то гонка) винтики при КV1000 длжны быть гдето 10х6 такие винты при вашем размахе будут проходить через фюзеляж. По моему нужно сперва пересмотреть вбор СУ, та СУ что вы выбрали с успехом утащит модель размахом под полтора метра. ЗЫ У меня есть двух моторник и размерчики похожи 1200мм размах вес 850г на ней стоят два гепирионовских БК моторчика ток до 15а KV 1600 винты 7х3,8, с акком 2S2100 тяга в статике 1200г пробовал с 3S2100 тяга такая, что модель просто с руки пулей уходит вертикально вверх. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 4 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 (изменено) Та МСУ(моторносиловая установка) которая у меня есть даёт тягу 400 гр.( Два мотора -800гр). с винтом 8х4( как раз вписываются в масштаб) . Вес взлётный заявленый в ТХ является критично максимальным. Пересматривать ничего не буду. МСУ уже есть и не приобреталась специально. Избыток тяги всегда можно ограничить. Копийная скорасть должна быть 5,7 м/с. Изменено 4 марта, 2010 пользователем Val Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Копийная скорасть должна быть 5,7 м/с. А получится минимум вдвое больше, исходя из нагрузки на крыло. А то и втрое! И на этих скоростях винты 8Х4 станут уже малоэффективны из-за малого шага. Конечно, эти оценки сделаны "навскидку", но в любом случае вес нужно минимизировать. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
КАРЛСОН Опубликовано 4 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 По моим подсчетам площадь крыла при таких размерах должна быть 23, дм.кв и нагрузка 43,5 г. Летать будет, и не скажу что плохо. Не тренер конечно. СЛВМ Карлсон. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 4 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2010 Закончил черновую подгонку носового обтекателя. Склеил заготовку из двух брусков. Толщина плиты 50мм. Вылезла неприятная особенность голубого пенопласта - "направление волокон". Вроде такого не должно быть с этим пенопластом но шкурить пришлось в одном направлении. В противоположную сторону шкурилка тянет за собой токий верхний слой который начинает скатываться в комочки и буквально вырывается клочками с поверхности. Может размер зерна крупноватый - не для этой структуры пенопласта. Примерил в кабину приборную доску(пока просто распечатал на бумаге).Не знаю ещё как сделать по реалистичней. Буду думать позже. Закончил заготовки хвостового оперения. Теперь можно оклеивать микалентой. Стабилизатор профилировать не стал в угоду упрощения конструкции. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 ... размах -1230, ... ... Планируемый взлётный вес 1000гр.(надеюсь получить меньше) ... Что хочется осуществить из дополнительных функций - выпуск-уборка шасси, посадочный щиток, бомбы, и если получится то попробую и БАНО. ... Очень нравится этот прототип. То же планирую в будущем им заняться. Мне кажется , что при реализации всех копийных элементов (..."с имитацией оборудования кабины пилотов, грузового салона, расшивкой и внешней "мелочёвкой"..."), которые Вы планируете и доп. функций вписаться в планируемый взлетный вес при таких размерах будет не просто. Наверняка чем то придется пожертвовать. Или копийной отделкой и детализацией, или какими то доп. функциями. Вес на стадии отделки имеет безобразную особенность расти "лавинообразно". Чем собираетесь покрывать потолочку ? С уважением Юрий Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 5 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2010 Чем собираетесь покрывать потолочку ? Есть три варианта. Органза на аквалаке, бумага от самописца(есть ещё запасы ) или микалента на ПВА. Буду выбирать что по легче. Планирую по кусочку потолочки 10х10см обтянуть и взвесить. Интуиция подсказывает что выиграет микалентная бумага. Жертвовать придётся упрощением оборудования кабины(только пульт управления дв. оставлю к примеру а вот кресла пилотов в любом случае прийдётся делать). Шасси будут не копийные. Адаптирую стандартные ретракты. Покраска без шпатлёвки и грунта нитрой с аэрографа и без лакировки. В общем так примерно, а там посмотрим что по весу выйдет до покраски. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 9 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2010 Выходные и праздничные дни прошли с пользой. Сделал подарок жене к празднику - навёл порядок на рабочем столе Обтянул микалентной бумагой на ПВА хвостовое оперение. ПВА разбавлял водкой ,известной украинской марки, до консистенции "жидкой сметаны"( для любимого самолёта ничего не жалко) Теперь можно заниматься навеской и приводом рулевых поверхностей. Начал самую нелюбимую работу - изготовление болванки для фонаря кабины пилотов. Фонарь будет бутылочный. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 16 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2010 Доброго всем времени суток. Продолжаю потихоньку ство. Закончил болванку фонаря кабины пилотов. Вот что получилось. Побегал с этой деревякой - попримерял к бутылкам двух литровых не хватает по диаметру. Прийдётся брать что-то побольше. Есть прозрачные бутылки от "незамерзайки"(3 литра). Многовато но лучше больше чем меньше . Занялся навеской руля высоты и поворота. Навешиваю на нейлоновых петлях. Кабанчик из проволоки ОВС D1.5 мм. Может и меньше можно (будет полегче) взял уже проверенную в работе проволоку и соотв. диаметр. Наконечник из кусочка фторопласта. Боуден по проверенной технологии - оболочка из термоусадки , тяга- проволока D 0.8 мм. от сварочного полуавтомата(углекислотка). Дёщево и сердито . Задумал хвостовую стойку сделать поворотной и с амортизатором из подручных материалов.(то что обычно выбрасывется) Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 19 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2010 Вот что получается со стойкой Для большей схожести оклеил вилку крафт-бумагой на циакрине Стойка в сборе весит 3 гр. Попробовал изготовить пробный фонарь кабины Бутыль попалась немного поцарапаная ,да и пластик не очень прозрачный . Если найду получше - сделаю ещё один. Ссылка на комментарий
Гость GraveDigger Опубликовано 20 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 А мне в магазине канцтоваров попались папки на застежке-молнии. Боковины - прозрачный пластик с легким синим отливом, более толстый чем бутылочый лексан. Идеально тянется при нагреве, не мутнеет. Ну и цена - полдоллара за папочку. Для модели - самое то по-моему. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 22 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Фото можно этой самой папки? Может и у нас такие продают. Ссылка на комментарий
Гость GraveDigger Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 Нет фото папки,да и папки самой уже нет. :о) Да и смысл в тех фото... Я вообще то лишь повторил избитую мысль о том,что канцелярские магазины - кладезь материалов для моделистов. От пластиковых папок и деревянных линеек и до синтетической глины и клеев - все можно найти там.:о) Не найдете нужных папок в магазинах - можно попытаться найти у фирм,сто занимаются канцелярщиной. Я видал там такие сумки-планшеты размером около метра на семьдесят сантиметров. :о))) Ссылка на комментарий
Гость aleks Опубликовано 30 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2010 Добрый вечер1 Скажите пожалуйста при такой конструкции фюзеляж достаточно прочным получается? Хочу построить Цесну применив Вашу технологию Размах 140 см, фюзеляж 940см Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 3 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2010 Для данной модели (Як-6 м 1 :12) конструкция получается довольно жёсткая на скручивание и изгиб поскольку сечения фюзеляжа по всей длинне имеют значительные площади. Боковые поверхности и соотв. верхние и нижние так-же с хорошей площадью. Учитывая эти факторы решил делать так. Дополнительную жёсткость добавит обшивка(микалентная бумага на ПВА). Пришлось правда добавить жёсткости фюзеляжу на разрыв в нижней плоскости(накладки на фюзеляже под крыло из бальзы склеены с нижними стрингероами также из бальзы средней плотности). В общем то самолёт не пилотажный. Основная задача - достаточная ударопрочность при некорректных посадках и достаточно жёсткая конструкция с минимально возможном весе. По цесне- конструкция фюзеляжа другая. Нужен индивидуальный подход по всем элементам силовой схемы. Ссылка на комментарий
Гость Kris Опубликовано 22 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Привет землякам! Понятие "полукопия" очень размыто. Планируются ли ,какие то фишки, типа клёпочек,лючков и т.д. ? Всётаки, большую часть времени такие модели стоят на шкафу ,как музейные экспонаты.И зрителей хватает. Это я из личного опыта Ссылка на комментарий
Гость Kris Опубликовано 22 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Извиняюсь, прочитал тему сначала.Всё стало понятно.Удачи Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 7 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2010 Доброго времени суток уважаемые форумчане. Медленно но верно проект постройки продвигается. Перерыв связан с установившейся хорошей погодой (начались полёты на ДВСных моделях) и так-же необходимо было время для более детальной проработки крыла, на мой взгляд наиболее сложной и ответственной части аэроплана. И так что будет в крыле - ретракты, посадочный щиток, бомбозброс, элероны,серво к ним , а так-же двигатели с проводами и регуляторами. Вот это всё хозяйство и придётся разместить так чтоб всё работало надёжно и результативно. Крыло Заготовки нервюр на центроплан и стыковочные на консоли Лонжерон двойной, передний бальза 3х6, задний сосна 3х6. Пришлось повозиться с заготовками для моторам. Вот в кратце -то что уже готово. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 7 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2010 Планируются ли ,какие то фишки, типа клёпочек,лючков и т.д. ? Всётаки, большую часть времени такие модели стоят на шкафу ,как музейные экспонаты.И зрителей хватает. Это я из личного опыта Здравствуйте земляк. Заклёпки , лючки планируются. У меня к вам встречный вопрос как расшивку делаете на своих моделях? FV - 190 й отлично получился. Ссылка на комментарий
Гость Kris Опубликовано 21 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Привет землякам! Извиняюсь за не быстрый ответ, работа, дела… Что касается расшивки- на разных моделях по- разному, в зависимости от желания. Можно узкие полоски бумаги прокатать острой шестерёнкой и наклеять на ПВА. Более крупные заклёпки можно нанести «Корректором». На небольших моделях наносил расшивку гелиевой ручкой, не очень аккуратно- получается имитация потёков . А 190й еще и летает отменно. Выложу описание-почитаете.Удачи. Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 22 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2010 Боуден по проверенной технологии - оболочка из термоусадки , тяга- проволока D 0.8 мм. от сварочного полуавтомата(углекислотка). Дёщево и сердито . Здравствуйте. Я смотрю, что термоусадка по внутреннему сечению на много больше диаметра проволоки? Не люфтит ли такая проводка управления? Меня берут сомнения, что на такой модели это будет работать безотказно или проверялось на аналогичных по ТХ моделях? Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 24 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 Если термоусадку сделать без зазора вообще работать не будет. Меня берут сомнения, что на такой модели это будет работать безотказно или проверялось на аналогичных по ТХ моделях? Проверялось. Работает ОТЛИЧНО. Главное правильно сделать и хорошо выровнять проволоку. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 24 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 Медленно но верно продвигается работа по постройке Центроплан крыла самая сложная часть. Прежде чем браться делать изрисовал кучу черновиков пока не нашёл для себя более менее подходящий вариант компоновки. Бомбосброс. Привод будет рулевой машинкой. Рабочая часть - боудены донором для которых послужил старый зонтик нещадно раскуроченный автором на благое дело Направляющие - кусочки пасты от авторучки и термоусадка. В нижней части обшивки центроплана сделал пазы под боудены. Расположение согласно чертежу прототипа. Привод осуществляется посредством одного длинного вала с качалками. На бомбах планирую сделать петелки из проволоки которые будут вставляться в прорези нижней части обшивки в местах расположения боуденов. Казус вышел с расположением вала привода бомбозброса. В средней точьке хода цепляет за обшивку(качалки на миллиметр длиннее получились чем предполагалось). Пришлось перенести ось вращения выше на 4 мм. Помогло. Закрепил втулки(паста от авторучки) вращения посадочного щитка на дополнительном лонжероне.На щитке планируется три точки навешивания ода посередине и две по краям соответственно. С того-же зонтика и торсионы приводов ретрактов шасси. В общем вот слегка подсобраный цетроплан . Сейчас думаю - делать съёмными консоли или нет. С одной стороны удобно что крыло будет разборное а с другой веса лишнего добавит. Угольники соединения можно сделать (рассматриваю варианты) из дюраля толщиной 1-1.2 мм, текстолита 1.5 мм, фанеры 2мм. или бальзы твёрдой плотности 6мм(под ширину лонжерона). Если не разборное крыло - делаю языки из 2 мм фанеры и заклеиваю на эпоксидке. Но всё- таки хочется разборное. С хранением проблемы на зиму места мало. Ещё один нюансик - фиксация языка консоли в ценроплане. Есть идея - шурупом. Капоты мотогондол всё равно будут съёмные. Но тут чтоб добраться во внутрь крыла с шурупом нужна будет или магнитная отвёртка или прийдётся трубочку свернуть в качестве направляющей. В обшем ??????? . Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 24 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 Добрый день! Со сбросом бомб всё понятно, а вот как с подвеской. Ведь понадобится шесть рук, чтобы подвесить все пять бомб. Пятью руками нужно держать бомбы петельками точно против проволочек, а шестой - подать сигнал от передатчика на зацеп. И если хоть одна бомба не зацепится, то начинай всё сначала!!! Может, стоит подумать о гибких тросовых тягах, при которых бомбы можно было бы подвесить вручную по одной? И без включения передатчика. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 24 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 На спину его, и ничего держать не придётся Ну или ответную подставку соорудить. Спидлоадер этакий. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 24 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 (изменено) Со сбросом бомб всё понятно, а вот как с подвеской. Всё правильно замечено хотя меня эта проблемма изначально нисколько не смущала. Рисовал даже раздельно подпружиненый привод к каждой подвеске с возможностью индивидуальной зарядки. Решение пришло само собой . Я решил сделать раздельный(условно) сброс, чтоб бомбы не все сразу сыпались а по одной. Поскольку сервопривод сброса управляется от переменника на седьмом канале (у меня ECLIPS 7) то пошаговое перемещение рычага привода возможно. Сделал боудены разной длинны с шагом в 2 мм. Сработка будет в очерёдности 1-5-2-4-3 по курсу слева на право сотв. Ну вобщем так. Изменено 24 мая, 2010 пользователем Val Излишнее цитирование. Ссылка на комментарий
Гость fortsw5050 Опубликовано 24 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2010 С внешней стороны нужно будет накладку из более прочного матер-ла(пластик, пивной алюминий или 1 мм фанера), чтобы паз под установку бомбы не разбивало, ... я так думаю . Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 25 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 (изменено) Привет земляк. Пазы разбиваться не будут - предусмотрено в конструкции . Оболочка боудена в месте контакта с петлёй бомбы - паста от авторучки, заклеены кусочки с зазором под петлю 1,2-1,4 мм. Так что больше не раздолбает. Изменено 25 мая, 2010 пользователем Val Излишнее цитирование. Непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение. Ссылка на комментарий
Гость GraveDigger Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 Мне думается,что на такой модели удобней не отъемные консоли,а все крыло съемным сделать. :о) Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 26 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2010 Крыло будет съёмным - вопрос стоит об уменьшении его габаритов при транспортировке и хранении. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 3 декабря, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 Ну вот наконец-то настала нелётная погода и можно продолжить проект постройки. Соединительные косынки консолей с центропланом из бальзы 5мм с облегчением. Оклеил крафт-бумагой на эпоксидке. Консоли решил делать по упрощённой(метройдовской) относительно технологии. Лонжерон классической схемы из бальзы 6х3мм Пришлось повозиться с узлами фиксации косынок. Вклеивать сразу не получается по технологической карте сборки, необходимо будет ещё подогнать консоли к центроплану до зашивки его-же. Так- же ещё толком не придумал механизм фиксации косынки в центроплане, заклеиваться будет в консоли. В итоге получится крыло разбираемое на три части -центроплан и две консоли ,хотя у прототипа оно было цельное, снимались только законцовки и разбирался фюз на две части по задней кромке. Прерывание проекта накладывает свои отпечатки на начало возобновления работы. Хоть записывай что уже продумал. Кое что пришлось долго вспоминать. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения