Jump to content

Sign in to follow this  
samodelkin1

Як-6 электрополукопия 1:12

Recommended Posts

Доброго времени суток уважаемые форумчане.

 

На завершающей стадии сборки стендовой модели Як-6 в 72м масштабе посетила меня мысль, - а не сворганить его в варианте летающей модели- полукопии ?.

post-1644-1267546060_thumb.jpg

Присматривался к этому самолёту давно.

Очень привлекает технологичность конструкции в плане изготовления летающей модели, да и давно хотел двух-моторник в своём авиапарке.

Собрал необходимые комплектующие и вот с середины января занялся непосредственно постройкой.

Выкладываю то что уже сделано. По мере продвижения проекта буду добавлять информацию в теме.

 

Технические характеристики :

размах -1230,

длинна - 920,

пл крыла - 21 дм.кв.

двигатели - 2х50гр.(1000 об/V)

Планируемый взлётный вес 1000гр.(надеюсь получить меньше)

 

Что хочется осуществить из дополнительных функций - выпуск-уборка шасси, посадочный щиток, бомбы, и если получится то попробую и БАНО.

Основной материал изготовления - потолочка и немного балзы.

Share this post


Link to post

Немного прокомментирую что уже сделано.

Конструктивная разработка модели выбрана именно такой исключительно из ограничений по свободному времени на постройку. Планирую облетать в начале лета. И тем не менее хочется сделать модель более менее похожую на прототип с имитацией оборудования кабины пилотов, грузового салона, расшивкой и внешней "мелочёвкой".

Уже пошли первые подводные камни. Для того чтобы сформировать место отсека для аккумулятора - пришлось пожертвовать границей глубины расположения пола кабины. Аккум. довольно большой (2200 mAh). в центроплане размешать отказался сразу поскольку, как правило хвост получается тяжёлым и приходится батарею размещать перед центром тяжести. Да и доступ к батарее будет свободный что немаловажно в эксплуатации.

 

Share this post


Link to post
Guest ПЭ-ЖЭ
Немного прокомментирую что уже сделано.

А вы не по торопились?

Исходя из ваших ТХ нагрузка на крыло будет за 50г\дм^

Исодя из той же информации чтоб обеспечить нужную тягу и скорость (при такой нагузке получится если не истребитель то гонка) винтики при КV1000 длжны быть гдето 10х6 такие винты при вашем размахе будут проходить через фюзеляж.

По моему нужно сперва пересмотреть вбор СУ, та СУ что вы выбрали с успехом утащит модель размахом под полтора метра.

ЗЫ

У меня есть двух моторник и размерчики похожи 1200мм размах вес 850г на ней стоят два гепирионовских БК моторчика ток до 15а KV 1600 винты 7х3,8, с акком 2S2100 тяга в статике 1200г пробовал с 3S2100 тяга такая, что модель просто с руки пулей уходит вертикально вверх.

 

 

 

Share this post


Link to post

Та МСУ(моторносиловая установка) которая у меня есть даёт тягу 400 гр.( Два мотора -800гр). с винтом 8х4( как раз вписываются в масштаб) . Вес взлётный заявленый в ТХ является критично максимальным. Пересматривать ничего не буду. МСУ уже есть и не приобреталась специально. Избыток тяги всегда можно ограничить. Копийная скорасть должна быть 5,7 м/с.

Edited by Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post
Копийная скорасть должна быть 5,7 м/с.

А получится минимум вдвое больше, исходя из нагрузки на крыло. А то и втрое! И на этих скоростях винты 8Х4 станут уже малоэффективны из-за малого шага. Конечно, эти оценки сделаны "навскидку", но в любом случае вес нужно минимизировать.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

По моим подсчетам площадь крыла при таких размерах должна быть 23, дм.кв и нагрузка 43,5 г. Летать будет, и не скажу что плохо. Не тренер конечно.

СЛВМ Карлсон.

Share this post


Link to post

Закончил черновую подгонку носового обтекателя. Склеил заготовку из двух брусков. Толщина плиты 50мм. Вылезла неприятная особенность голубого пенопласта - "направление волокон". Вроде такого не должно быть с этим пенопластом но шкурить пришлось в одном направлении. В противоположную сторону шкурилка тянет за собой токий верхний слой который начинает скатываться в комочки и буквально вырывается клочками с поверхности. Может размер зерна крупноватый - не для этой структуры пенопласта.

post-1644-1267732479_thumb.jpg

post-1644-1267732538_thumb.jpg

 

Примерил в кабину приборную доску(пока просто распечатал на бумаге).Не знаю ещё как сделать по реалистичней. Буду думать позже.

post-1644-1267732815_thumb.jpg

 

Закончил заготовки хвостового оперения. Теперь можно оклеивать микалентой.post-1644-1267732993_thumb.jpg

Стабилизатор профилировать не стал в угоду упрощения конструкции.

Share this post


Link to post
Guest
... размах -1230, ...

... Планируемый взлётный вес 1000гр.(надеюсь получить меньше) ...

 

Что хочется осуществить из дополнительных функций - выпуск-уборка шасси, посадочный щиток, бомбы, и если получится то попробую и БАНО. ...

 

Очень нравится этот прототип. То же планирую в будущем им заняться.

Мне кажется , что при реализации всех копийных элементов (..."с имитацией оборудования кабины пилотов, грузового салона, расшивкой и внешней "мелочёвкой"..."), которые Вы планируете и доп. функций вписаться в планируемый взлетный вес при таких размерах будет не просто. Наверняка чем то придется пожертвовать. Или копийной отделкой и детализацией, или какими то доп. функциями. Вес на стадии отделки имеет безобразную особенность расти "лавинообразно".

Чем собираетесь покрывать потолочку ?

 

С уважением Юрий

Share this post


Link to post
Чем собираетесь покрывать потолочку ?

 

Есть три варианта. Органза на аквалаке, бумага от самописца(есть ещё запасы ;) ) или микалента на ПВА. Буду выбирать что по легче. Планирую по кусочку потолочки 10х10см обтянуть и взвесить. Интуиция подсказывает что выиграет микалентная бумага. ^_^

Жертвовать придётся упрощением оборудования кабины(только пульт управления дв. оставлю к примеру а вот кресла пилотов в любом случае прийдётся делать). Шасси будут не копийные. Адаптирую стандартные ретракты. Покраска без шпатлёвки и грунта нитрой с аэрографа и без лакировки. В общем так примерно, а там посмотрим что по весу выйдет до покраски.

Share this post


Link to post

Выходные и праздничные дни прошли с пользой.

 

Сделал подарок жене к празднику - навёл порядок на рабочем столе :mellow:

 

Обтянул микалентной бумагой на ПВА хвостовое оперение. ПВА разбавлял водкой ,известной украинской марки, до консистенции "жидкой сметаны"( для любимого самолёта ничего не жалко) :excl:

post-1644-1268150690_thumb.jpg

Теперь можно заниматься навеской и приводом рулевых поверхностей.

 

Начал самую нелюбимую работу - изготовление болванки для фонаря кабины пилотов. Фонарь будет бутылочный.

post-1644-1268150819_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго всем времени суток.

Продолжаю потихоньку ство.

Закончил болванку фонаря кабины пилотов. Вот что получилось.

post-1644-1268770820_thumb.jpgpost-1644-1268770841_thumb.jpg

Побегал с этой деревякой - попримерял к бутылкам ^_^ двух литровых не хватает по диаметру. Прийдётся брать что-то побольше. Есть прозрачные бутылки от "незамерзайки"(3 литра). Многовато но лучше больше чем меньше :mellow: .

Занялся навеской руля высоты и поворота.

post-1644-1268771212_thumb.jpgpost-1644-1268771502_thumb.jpg

Навешиваю на нейлоновых петлях. Кабанчик из проволоки ОВС D1.5 мм. Может и меньше можно (будет полегче) взял уже проверенную в работе проволоку и соотв. диаметр. Наконечник из кусочка фторопласта.

Боуден по проверенной технологии - оболочка из термоусадки , тяга- проволока D 0.8 мм. от сварочного полуавтомата(углекислотка). Дёщево и сердито :excl: .

post-1644-1268771708_thumb.jpgpost-1644-1268771750_thumb.jpg

post-1644-1268771791_thumb.jpgpost-1644-1268771823_thumb.jpg

post-1644-1268771840_thumb.jpgpost-1644-1268771873_thumb.jpg

post-1644-1268771908_thumb.jpg

Задумал хвостовую стойку сделать поворотной и с амортизатором из подручных материалов.(то что обычно выбрасывется)

post-1644-1268772075_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот что получается со стойкой

post-1644-1269030052_thumb.jpgpost-1644-1269030068_thumb.jpg

Для большей схожести оклеил вилку крафт-бумагой на циакрине

post-1644-1269030164_thumb.jpg

Стойка в сборе весит 3 гр.

Попробовал изготовить пробный фонарь кабины

post-1644-1269030411_thumb.jpgpost-1644-1269030423_thumb.jpg

post-1644-1269030437_thumb.jpg

Бутыль попалась немного поцарапаная ,да и пластик не очень прозрачный . Если найду получше - сделаю ещё один.

Share this post


Link to post
Guest GraveDigger

А мне в магазине канцтоваров попались папки на застежке-молнии. Боковины - прозрачный пластик с легким синим отливом, более толстый чем бутылочый лексан. Идеально тянется при нагреве, не мутнеет. Ну и цена - полдоллара за папочку. :excl: Для модели - самое то по-моему.

Share this post


Link to post

Фото можно этой самой папки? Может и у нас такие продают. ;)

Share this post


Link to post
Guest GraveDigger

Нет фото папки,да и папки самой уже нет. :о) Да и смысл в тех фото... Я вообще то лишь повторил избитую мысль о том,что канцелярские магазины - кладезь материалов для моделистов. От пластиковых папок и деревянных линеек и до синтетической глины и клеев - все можно найти там.:о)

Не найдете нужных папок в магазинах - можно попытаться найти у фирм,сто занимаются канцелярщиной. Я видал там такие сумки-планшеты размером около метра на семьдесят сантиметров. :о)))

Share this post


Link to post
Guest aleks

Добрый вечер1

Скажите пожалуйста при такой конструкции фюзеляж достаточно прочным получается?

Хочу построить Цесну применив Вашу технологию

Размах 140 см, фюзеляж 940см

Share this post


Link to post

Для данной модели (Як-6 м 1 :12) конструкция получается довольно жёсткая на скручивание и изгиб поскольку сечения фюзеляжа по всей длинне имеют значительные площади. Боковые поверхности и соотв. верхние и нижние так-же с хорошей площадью. Учитывая эти факторы решил делать так. Дополнительную жёсткость добавит обшивка(микалентная бумага на ПВА). Пришлось правда добавить жёсткости фюзеляжу на разрыв в нижней плоскости(накладки на фюзеляже под крыло из бальзы склеены с нижними стрингероами также из бальзы средней плотности). В общем то самолёт не пилотажный. Основная задача - достаточная ударопрочность при некорректных посадках и достаточно жёсткая конструкция с минимально возможном весе.

 

По цесне- конструкция фюзеляжа другая. Нужен индивидуальный подход по всем элементам силовой схемы.

Share this post


Link to post
Guest Kris

Привет землякам! Понятие "полукопия" очень размыто. Планируются ли ,какие то фишки, типа клёпочек,лючков и т.д. ? Всётаки, большую часть времени такие модели стоят на шкафу ,как музейные экспонаты.И зрителей хватает. Это я из личного опыта

post-4246-1271933203_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Kris

Извиняюсь, прочитал тему сначала.Всё стало понятно.Удачи

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые форумчане.

Медленно но верно проект постройки продвигается.

Перерыв связан с установившейся хорошей погодой (начались полёты на ДВСных моделях) и так-же необходимо было время для более детальной проработки крыла, на мой взгляд наиболее сложной и ответственной части аэроплана. ;)

И так что будет в крыле - ретракты, посадочный щиток, бомбозброс, элероны,серво к ним , а так-же двигатели с проводами и регуляторами. Вот это всё хозяйство и придётся разместить так чтоб всё работало надёжно и результативно.

Крыло

post-1644-1273254458_thumb.jpg

Заготовки нервюр на центроплан и стыковочные на консоли

post-1644-1273254561_thumb.jpg

Лонжерон двойной, передний бальза 3х6, задний сосна 3х6.

Пришлось повозиться с заготовками для моторам.

post-1644-1273254671_thumb.jpgpost-1644-1273254731_thumb.jpg

Вот в кратце -то что уже готово.

Share this post


Link to post
Планируются ли ,какие то фишки, типа клёпочек,лючков и т.д. ? Всётаки, большую часть времени такие модели стоят на шкафу ,как музейные экспонаты.И зрителей хватает. Это я из личного опыта

Здравствуйте земляк. Заклёпки , лючки планируются. У меня к вам встречный вопрос как расшивку делаете на своих моделях? FV - 190 й отлично получился.

Share this post


Link to post
Guest Kris

Привет землякам! Извиняюсь за не быстрый ответ, работа, дела… Что касается расшивки- на разных моделях по- разному, в зависимости от желания. Можно узкие полоски бумаги прокатать острой шестерёнкой и наклеять на ПВА. Более крупные заклёпки можно нанести «Корректором». На небольших моделях наносил расшивку гелиевой ручкой, не очень аккуратно- получается имитация потёков . А 190й еще и летает отменно. Выложу описание-почитаете.Удачи.

Share this post


Link to post
Guest Хоробор
Боуден по проверенной технологии - оболочка из термоусадки , тяга- проволока D 0.8 мм. от сварочного полуавтомата(углекислотка). Дёщево и сердито :excl: .

Здравствуйте. Я смотрю, что термоусадка по внутреннему сечению на много больше диаметра проволоки? Не люфтит ли такая проводка управления? Меня берут сомнения, что на такой модели это будет работать безотказно или проверялось на аналогичных по ТХ моделях?

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...