Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Выбор серво для модели с бензиновым 26 кубовым мотором


Гость fortsw5050

Рекомендуемые сообщения

Вопрос не к теоретикам, а к практикам, тк хочется знать наверняка - мучаюсь в выборе... необходимо подобрать под модель фан/пилотажка размахом 1600-1700 мм и весом 4,3-4,5 кг.

Понятное дело, что титановые шестерни и 100 % цифровое серво это лучший вариант, но если посмотреть с позиции адекватности, то зачем переплачивать? Брендовые сервы слишком дороги и не всегда быстрые - хотелось бы совместить понятия быстрые/мощные/бюджетные/проверенные.

Раньше при выборе серво за минимум тягового усилия принимал расчётный вес модели - теперь считаю,должен некоторый быть запас, те серво должна развивать не менее 6 кг/см.

Была такая тема "серво на газ" - а как обстоит дело с бензиновым мотором?, какую серву ставить на газ?

 

PS Может у Вас есть знакомые товарищи, которые прольют свет на данный вопрос (поделятся опытом).

С уважением к Вам, Серж.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 16
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Думаю, самое правильное - просто смотреть по нагрузке на газовой тяге.

Ведь нужно не мотор целиком ворочать, а всего лишь управлять карбюратором.

Учитывая на сколько тяжело ходит тяга, добавим к ней ещё "запасик" на вибрацию, дополнительные нагрузки/перегрузки... - полчим нужный ответ. Тут ведь ещё такой момент: чем мощнее серва, тем она, как правило, медленнее. А на газ бы желательна достаточно "шустрая" серва.

Стандартная серва тянет, если не ошибаюсь, 3 - 3,5 кг/см,

средняя типа HS-81 - около 1,5 кг/см

мини-микро - килограмм и меньше.

... Как-то так))

 

------

Другое дело - для крупной модели подобрать достаточные по силе и скорости вращения сервы для самих рулевых плоскостей.... при этом уложившись в бюджет.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий

В том то и дело, что обычно 26 кубовые моторы устанавливают прямо на моторный шпангоут и вибрации у него не большие. а вто 45- 100 кубовые моторы колбасит по сильнее и они на демпферах шевелятся создавая дополнительную нагрузку на серву.

Ну в принципе HS-81 справится, если нужно будет поворчать :mellow: - мотор весит около 1150 г.

----

Расчёт я не представляю как сделать на требуемого усилия на рулевых плоскостях, но тут есть несколько мнений:

1) мнение людей работающих в магазине - усилие сервы должно быть не менее веса модели

2) рекомендации изгнотовителей моделей 90 класса - стандартные серво с усилием 4,5-5 кг/см; 120 класса - серво 5-7кг/см

3) у меня мнение пока не сформировалось, но нравятся вот такие сервы :

(BMS-621 High Speed Servo 6.4kg / .13sec / 41g)две на элероны и две на руддер;

(BMS-620MG High Torque Servo (Metal Gear) 9.1kg / .15sec / 50g)на руль направления

на газ есть в наличии HS-81 с стандартная серва 311- думаю их установить, ради экономи средств.

Эти BMS сервы относительно быстрые (есть в таком же корпусе сервы с усилием 9 кг/см, но они чуть медленнее-скорее всего передаточное отношение другое) , но они не цифровые - по отзывам вроде нормаль... B), есть мнение на счёт этих серв?, или опыт у кого ?

Ссылка на комментарий

По поводу расчёта нагрузки от плоскостей.

У меня тут одна программулинка завалящая нашлась ...

Rudermoment_V14.rar

В расчёте на скорость движения самолёта, площадь плоскости и высоту кабанчика/качалки считает нагрузку.

Она правда немецкая и считает в Ньютонах на сантиметр... Быть может сейчас уже новая версия появилась и на понятном языке....

 

 

Ссылка на комментарий

Приветствую! Два года летаем на двух Velox с 26 см3, 4,5 кг, размахом 1,7 м. Третья 35 см3 4,7 кг, 1,8 м. Также вопрос стоял с выбором бюджетного варианта. Сначало ставили MG995H TowardPro. Одну модель разбили из-за качества машинки, сейчас BMS-621DMG+HS все ок. Теперь практическая часть: при выборе обращаем на мех.часть. Для этих моделей 7,5-10 кг вполне (на руль высоты ставим две). Редуктор металл, два подшипника. Вал в нижней крышке как минимум завтулен латунью (MG995 просто корпус - по этой причине перекосило и заклинило серву в полете). По электронике: плавность хода (без дерганий при медленных отклонениях), возврат на ноль без перескоков (при резких передергиваниях ручками). Скорость 0,1 максимум 0,12 сек. Повторяю к этому пришли практически (наш опыт) путем анализа поведения моделей для экстримального полета и крашей. BMS-621DMG нас устроили больше по выше написанному, и отработали без нареканий сезон. На газ ставим стандартные сервы 3,5-3,7 кг.

Ссылка на комментарий

Значит в принципе можно доверять продукции BMS? - на цифру мне не хватает, бютжет исчерпан, подаренные деньги вложены в мотор, и тп.

Есть мнение, что цифра "шумит в эфир" и вибрации лучше переносят карбоновые шестерни - вот ведь начитался, уже неделю мозг кипит... :(:angry::mad:

Ссылка на комментарий

Правильно ли я понимаю - (са) это относительное сужение консоли?

На скриншоте примерный расчёт для сервы элерона моей пилотажки = усилие создаваемое сервой, должно быть не менее 3,44 кг/см, при скорости 70 км/ч и угле отклонения 35 градусов - правильно?

post-3923-1267274610_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Есть мнение, что цифра "шумит в эфир" и вибрации лучше переносят карбоновые шестерни :(:angry::mad:

Про шестерни..., ведь мы обсуждаем бюджетный вариант. В BMS они из металла.

Цифра Шумит, и еще как шумит... Вообще желательно избегать цельнометаллические тяги, а на конце (у копуса сервы) желательно ставить высокочастотные ферритовые кольца. При настройке модели, при задвинутой антене, уходили шагов на 30. и наблюдали такой свистопляс. Так что, пока не добились полного контроля, модель юзали только на земле.

Ссылка на комментарий

Вчера дабы развеять сомнения, провёл диалог с "дружбаном" Гариком (Gary - тот который из Далласа), не так вот он использует Hitec 645 BB METAL GEARED, они не цифровые и вполне работоспособные, но дорогие для меня. Выдал я ему ссылку на продукцию BMS-620MG High Torque Servo (Metal Gear) 9.1kg / .15sec / 50g - он "заценил" как достойную альтернативу, он "видел их в работе". Причём подтвердил, что наличие цифровых машинок обязывает иметь апп-ру 2,4 , тк "на ФМ диапазоне проявляется ослабление непрерывной работы" - я так понимаю имеется в виду помеха или наводка от серв.

Продукт фирмы BMS заказал сегодня - как прийдут, вскрою и отпишусь по начинке и исполнению сервы.

Изменено пользователем fortsw5050
Ссылка на комментарий
наличие цифровых машинок обязывает иметь апп-ру 2,4 , тк "на ФМ диапазоне проявляется ослабление непрерывной работы" - я так понимаю имеется в виду помеха или наводка от серв.

Летаем на Оптик 6 и Санва 8000 в диапозоне 40 Мгц. Ферритовые кольца и максимальное удаление приемника от двигателя. Несколько экспериментов на земле по качеству приема и все Ок! На газ ставили Хайтек стандартную прямо на мотораму, так ее так "тошнило", что пришлось переставить и заменить на деревянную тягу. Так что, бензин обязывает... :mellow:

post-2624-1267516621_thumb.jpg

post-2624-1267516635_thumb.jpg

post-2624-1267516661_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
........... так вот он использует Hitec 645 BB METAL GEARED, они не цифровые и вполне работоспособные, но дорогие для меня.

Поддерживаю, отличные серво!!! Можно ещё сэкономить применив 625MG машинки, тоже вполне достаточно будет.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Вчера дабы развеять сомнения, провёл диалог с "дружбаном" Гариком (Gary - тот который из Далласа), не так вот он использует Hitec 645 BB METAL GEARED........

Если это расчёт серв, тогда верным путём идёте!!!! По поводу програмульки, СРОЧНО ОТПРАВИТЬ В КОРЗИНУ.

 

Ссылка на комментарий

*,скажите, как Вы считаете программа на сколько реально может расчитать? и что программа в корзине забыла?

В приведённом скриншоте расчёт моей модели с двс 0,46 мотором - вроде сервы справляются... с поставленной задачей, они там стандартные.

Ссылка на комментарий

Как иначе проверить достоверность полученных данных ? - просто проверил существующую модель на программе, вроде адекватно просчтала. Единственное, что беспокоит, так это значение обозначенное как (Са) - я так пологаю, что это относительное сужение крайней нервюры...? и если крыло выполнять с постоянной хордой, то необходимо принимать значение (Са=1), я прав ?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Правильно ли я понимаю - (са) это относительное сужение консоли?

Правен ли мой расчёт??? полученный при применении программы???

Хотел бы поднять данный вопрос об адекватности расчётов при применении данной программы...?

Сервы BMS-620MG High Torque Servo (Metal Gear) приехали - внешне понравились: выполнены на должном уровне, литьё без облоя, шестерни как в дорогих швейцарских часах :excl: , электроника видно, что не кустарщина, по периметру раьёмов корпуса есть резиновые уплотнители.

Люфтов в сервах нет - рукой не почувствуешь, тесты на заявленные тяговые усилия ещё не проводил.

Теперь думаю вот, из какого провода удленители делать...? нарыл значения маркировок проводов, может кому пригодитсяссылка

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...