Гость Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Настраивал сегодня новый самолетик. На элеронах серва SM-S1143S (из разряда недорогих). Сначала тягами выставил одинаковый уровень элеронов по сервотестеру. Затем подключил приемник и настроил в передатчике "ноль" - все-таки понимание середины у сервотестера и передатчика немного различается . На чем и успокоился. Проблема возникла, когда модель была уже совсем собрана и я с наслаждением дергал ручки передатчика и слушал чарующий стрекот серв. Так вот, элероны были непараллельны, а стики я отпустил! Ну ведь настраивал же... попробовал еще разок настроить. И картина повторилась . Начался процесс выяснения. Он показал: если отклонить стик элеронов вправо, а затем вернуть в нейтраль - элероны непараллельны. Если же отклонить стик влево, и затем вернуть в нейтраль - элероны параллельны. И рули так ставит именно серва! Дело точно не в люфтах. Вроде, на других моделях не замечал такой проблемы. Отклонение, в принципе, небольшое - примерно 1 мм. А серву я сегодня купить мог, но пожадничал Вот и думаю теперь -летать так или все-таки заменить серву.. Уважаемые коллеги, встречалась ли у вас такая проблема? Если да, то какое решение вы приняли? С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Я тоже юзаю дешевые сервы от наших узкоглазых братьев. Хочу отметить, что они зачастую "болеют" непониманием нуля. Так отнеситесь к этому философски! Если нельзя изменить условия, измените свое отношение к ним! При заточке под спорт это сильно напрягает, но для релакса и показушек-полетушек это не есть фатально. Все мои "игрушки" летают замечательно, и необходимость коррекции зрителями воспринимается как элемент шоу, "фенечки", если угодно. К слову, на моих экземплярах уводы заметны на проходах метров по 20-30, так маневрируйте динамичней! Или покупайте брендовые (за брэндовые же деньги)... С уважением Алекс Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Спасибо! Примерно так я и думал, не хватало лишь морально поддержки Теперь ищу зал для испытания пепелаца по мотивам (=чертежам) уважаемого Руслана С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Именно о двух зальниках и вел речь. В прошедшие выходные у нас были соревнования по F3P, так я на них выступал. Помешали победить НЕ плохие нули в сервах, а НУЛЬ налета... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Помешали победить НЕ плохие нули в сервах, а НУЛЬ налета... Неужели нуль?? Что, даже комплекс не тренировали? Не верится как-то.. Ссылка на комментарий
Гость hcube Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Это не бага, это фича :-) Я думаю, в серве специально введена область нечувствительности вблизи ноля, чтобы она не дрожала, пытаясь абсолютно точно на ноль выйти. Поэтому при разных подходах и получается разный ноль :-) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 ... если отклонить стик элеронов вправо, а затем вернуть в нейтраль - элероны непараллельны. Если же отклонить стик влево, и затем вернуть в нейтраль - элероны параллельны. Алексей - установи некое среднее положение рулей. В одну сторону +0.5 мм в другую -0.5 мм и будь счастлив... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 - установи некое среднее положение рулей... и будь счастлив... Я так и сделал, спасибо за совет! Завтра, надеюсь, облетаем самолетик Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 10 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Очень часто говорят о "нуле серв". А вообще-то, это не нуль, а гистерезис в любом положении серв. Одна причина этого "чисто математическая" и ее нет только в БК сервах (вместо нее там возникает дискретность положения). Если коротко, то ее вызывает экономия энергии. При остановке в любом положении серва не должна потреблять (если нагрузка не настолько велика, что проворачивает обесточенный двигатель). А это невозможно, если нет "мертвой зоны" чувствительности к разности входного сигнала и сигнала от положения сервы. Вторая причина - конструктивно-экономическая. Эта зона может быть тем уже, чем повторяемее и лучше резистор обратной связи, двигатель, редуктор. Если все это дешевое, то "мертвую зону" приходится расширять, иначе серва начнет непрерывно жужжать, потребляя энергию и стирая в этом месте резистор. Кстати, я как-то проверял сервы на этот гистерезис (мне очень не понравилось поведение Пико GWS на маленьком ЛК планере). Проверил имеющиеся в наличии Пико и другие сервы, которые у меня были. С тех пор Пико не покупаю. Проверка простая: Серва прилепляется пластилином к столу. На ее качалку (пластилином) прилепляется легкая длинная стрелка из проволочки или бумаги. Собирается "борт" на столе. Включается передатчик. И смотрится положение стрелочки при возврате в ноль при разных триммерах, разных отклонениях ручки, разной скорости движения к нулю. Все прекрасно видно. P.S. Хотя в современных передатчиках есть установка расходов рулей, но, после первичной настройки и выяснения необходимых расходов, правильнее установить в передатчике большие расходы, а уменьшать их плечами качалок и кабанчиков. Это уменьшит влияние гистерезиса, увеличит точность отклонения и уменьшит нагрузку на редуктор. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 (изменено) Проверка простая: Серва прилепляется пластилином к столу. На ее качалку (пластилином) прилепляется легкая длинная стрелка из проволочки или бумаги. Собирается "борт" на столе. Включается передатчик. И смотрится положение стрелочки при возврате в ноль при разных триммерах, разных отклонениях ручки, разной скорости движения к нулю. Все прекрасно видно. Будет время - проверю таким способом свои сервы ЗЫ самолетик облетан - вполне прилично летит и управляется, гистерезис не мешает. С уважением, Алексей Изменено 11 февраля, 2010 пользователем a_semchenko Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Оказывается, в том, что серва не встает в ноль, бывает виноват и приемник! Вот нашел в сети. Зы: остаются, конечно, сомнения -а вдруг у испытателя передатчик такой? С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 10 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Это известная проблема короновских приемников ;-( Ссылка на комментарий
Гость Master Опубликовано 23 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 Это не только проблема приемников. Пару лет назад купил дешевые сервы для зальника, половину в мусорку отправил из-за того что не держат нейтрали. Слишком большая "мертвая зона". В принципе это лечится, нужно всего лишь подстроить резисторы в плечах переменника в серве... лень. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 29 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2011 На пилотажках буду отказываться от синтезаторных Корон, оставлю их их для чего-то попроще. Причина - проверял на пилотажке с цифровыми сервами, дискрет был жуткий (рули просто двигались рывками). Заменил на мультиплексовский - рули пищат! Видимо, спаяю кабель для тестера и проверю свои приемники.. На видеоролике, к сожалению, правда. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения