Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Левый и правый "ноль" сервы


Рекомендуемые сообщения

Настраивал сегодня новый самолетик. На элеронах серва SM-S1143S (из разряда недорогих). Сначала тягами выставил одинаковый уровень элеронов по сервотестеру. Затем подключил приемник и настроил в передатчике "ноль" - все-таки понимание середины у сервотестера и передатчика немного различается :mellow: . На чем и успокоился.

Проблема возникла, когда модель была уже совсем собрана и я с наслаждением дергал ручки передатчика и слушал чарующий стрекот серв. Так вот, элероны были непараллельны, а стики я отпустил! Ну ведь настраивал же... попробовал еще разок настроить. И картина повторилась :huh: .

Начался процесс выяснения. Он показал: если отклонить стик элеронов вправо, а затем вернуть в нейтраль - элероны непараллельны. Если же отклонить стик влево, и затем вернуть в нейтраль - элероны параллельны. И рули так ставит именно серва! Дело точно не в люфтах.

Вроде, на других моделях не замечал такой проблемы. Отклонение, в принципе, небольшое - примерно 1 мм. А серву я сегодня купить мог, но пожадничал :unsure:

 

Вот и думаю теперь -летать так или все-таки заменить серву..

Уважаемые коллеги, встречалась ли у вас такая проблема? Если да, то какое решение вы приняли?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я тоже юзаю дешевые сервы от наших узкоглазых братьев. Хочу отметить, что они зачастую "болеют" непониманием нуля. Так отнеситесь к этому философски! Если нельзя изменить условия, измените свое отношение к ним! При заточке под спорт это сильно напрягает, но для релакса и показушек-полетушек это не есть фатально. Все мои "игрушки" летают замечательно, и необходимость коррекции зрителями воспринимается как элемент шоу, "фенечки", если угодно. К слову, на моих экземплярах уводы заметны на проходах метров по 20-30, так маневрируйте динамичней!

Или покупайте брендовые (за брэндовые же деньги)...

С уважением

Алекс

Ссылка на комментарий

 

Спасибо!

Примерно так я и думал, не хватало лишь морально поддержки :mellow: Теперь ищу зал для испытания пепелаца по мотивам (=чертежам) уважаемого Руслана

post-6937-1265626926_thumb.jpg

post-6937-1265626972_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Именно о двух зальниках и вел речь. В прошедшие выходные у нас были соревнования по F3P, так я на них выступал. Помешали победить НЕ плохие нули в сервах, а НУЛЬ налета...

Ссылка на комментарий

Это не бага, это фича :-) Я думаю, в серве специально введена область нечувствительности вблизи ноля, чтобы она не дрожала, пытаясь абсолютно точно на ноль выйти. Поэтому при разных подходах и получается разный ноль :-)

Ссылка на комментарий
... если отклонить стик элеронов вправо, а затем вернуть в нейтраль - элероны непараллельны. Если же отклонить стик влево, и затем вернуть в нейтраль - элероны параллельны.

 

Алексей - установи некое среднее положение рулей. В одну сторону +0.5 мм в другую -0.5 мм и будь счастлив...

Ссылка на комментарий

Очень часто говорят о "нуле серв". А вообще-то, это не нуль, а гистерезис в любом положении серв. Одна причина этого "чисто математическая" и ее нет только в БК сервах (вместо нее там возникает дискретность положения). Если коротко, то ее вызывает экономия энергии. При остановке в любом положении серва не должна потреблять (если нагрузка не настолько велика, что проворачивает обесточенный двигатель). А это невозможно, если нет "мертвой зоны" чувствительности к разности входного сигнала и сигнала от положения сервы.

Вторая причина - конструктивно-экономическая. Эта зона может быть тем уже, чем повторяемее и лучше резистор обратной связи, двигатель, редуктор. Если все это дешевое, то "мертвую зону" приходится расширять, иначе серва начнет непрерывно жужжать, потребляя энергию и стирая в этом месте резистор.

Кстати, я как-то проверял сервы на этот гистерезис (мне очень не понравилось поведение Пико GWS на маленьком ЛК планере). Проверил имеющиеся в наличии Пико и другие сервы, которые у меня были. С тех пор Пико не покупаю. Проверка простая:

Серва прилепляется пластилином к столу. На ее качалку (пластилином) прилепляется легкая длинная стрелка из проволочки или бумаги.

Собирается "борт" на столе. Включается передатчик. И смотрится положение стрелочки при возврате в ноль при разных триммерах, разных отклонениях ручки, разной скорости движения к нулю. Все прекрасно видно.

P.S. Хотя в современных передатчиках есть установка расходов рулей, но, после первичной настройки и выяснения необходимых расходов, правильнее установить в передатчике большие расходы, а уменьшать их плечами качалок и кабанчиков. Это уменьшит влияние гистерезиса, увеличит точность отклонения и уменьшит нагрузку на редуктор.

Ссылка на комментарий
Проверка простая:

Серва прилепляется пластилином к столу. На ее качалку (пластилином) прилепляется легкая длинная стрелка из проволочки или бумаги.

Собирается "борт" на столе. Включается передатчик. И смотрится положение стрелочки при возврате в ноль при разных триммерах, разных отклонениях ручки, разной скорости движения к нулю. Все прекрасно видно.

 

Будет время - проверю таким способом свои сервы :excl:

 

ЗЫ самолетик облетан - вполне прилично летит и управляется, гистерезис не мешает.

 

С уважением, Алексей

Изменено пользователем a_semchenko
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Оказывается, в том, что серва не встает в ноль, бывает виноват и приемник! Вот нашел в сети.

Зы: остаются, конечно, сомнения -а вдруг у испытателя передатчик такой?

 

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Это не только проблема приемников. Пару лет назад купил дешевые сервы для зальника, половину в мусорку отправил из-за того что не держат нейтрали. Слишком большая "мертвая зона". В принципе это лечится, нужно всего лишь подстроить резисторы в плечах переменника в серве... лень.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

На пилотажках буду отказываться от синтезаторных Корон, оставлю их их для чего-то попроще. Причина - проверял на пилотажке с цифровыми сервами, дискрет был жуткий (рули просто двигались рывками). Заменил на мультиплексовский - рули пищат! Видимо, спаяю кабель для тестера и проверю свои приемники.. На видеоролике, к сожалению, правда.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...