Гость Опубликовано 21 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 Вопросы по обкатке и настройке ДВС появляются регулярно. А "послать" граждан некуда. Решил вот исправить это упущение. Давным-давно попалась мне статья в журнале МСиХ. Описанная методика показалась разумной и я ей пользуюсь. Эта статья лежала в свободном доступе на сайте журнала, но сайт подох и статья стала мало доступной.. Это, так сказать, отмазка по поводу авторских прав. ______________________________.zip Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 26 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2006 Полезная вещь! И все же никто меня не убедит, что "холодная обкатка" может повредить Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 26 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2006 А что скажет про эту методику уважаемый *? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 26 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2006 Ничего... :shock: думаю... Обиделся на правила форума... :?: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 22 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2006 сдается мне, что можно и в холодную катать и в горячую, обложившись руковствами и иструкциями и секундомерами .. 5 сек такой газ , 20 секунд такой .. так теперь что там пишут ? винтик завернуть , газ добавить ... так что там дальше ? открыть то , повернуть это ... вопрос тут наверное в цели всего этого шаманства. Если человек кайф испытывает уже просто от того что движочек ( такой красивенький и чистенький еще :idea: ) в руках держит, то ему в кайф и разбирать и собирать его и крутить его туда и сюда тока не сломается или пока не обкатается если же приоритеты другие и нужно получать кайф от ПОЛЕТОВ , то достал из коробки новый движок, проверил затяжку винтиков и гаечек , поставил на самолет ... залил бак .. завел , погонял на богатой смеси минут 10 ... залил еще горючки , отрегулировал и в НЕБО :idea: потом по мере дальнейшей приработки еще регулировать по вкусу. Все!!! Разговоры , что если обкатывать так то ресурс будет на 20% больше или пусть даже на 50% мне думается не очень актуальными. Расчитывать купить один мотор на всю жизнь скорее всего не выйдет , да и нонешние цены вполне позволяют иметь несколько моторов и производить их ремонт или замену по мере необходимости .. это все же проще и дешевле чем например движок у ТАЗа капиталить :wink: Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 23 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2006 сдается мне... К сожалению, у меня очень маленький опыт модельных ДВС, чтобы говорить "со знанием дела". Взамен этого имею большой опыт МОПЕДНЫХ моторов советских времен. И этот опыт говорит о том, что неправильная обкатка приводит к тому, что мопед после этого всю жизнь ЕЗДИТ ХРЕНОВО (дело было в детстве и о ресурсах мыслей не было). Так что, вопрос не в продлении ресурса (у авиамоделей он определяется далеко не только обкаткой), а в степени "хреновости" работы мотора после обкатки. Мне кажется, что лучше выполнить то, что рекомендует изготовитель (или то, что написано про обкатку в ссылке), чем потом недобирать мощности или лить постоянно лишнюю нитру в движок. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2006 flysnake... имею большой опыт МОПЕДНЫХ моторов советских времен. И этот опыт говорит о том, что неправильная обкатка приводит к тому, что мопед после этого всю жизнь ЕЗДИТ ХРЕНОВО. что включает понятие "хреново" ? Бензин нужно было лить вместо 76-го 93 - что ли или он его жрал вдвое больше .. или ездим медленно и печально ? у меня с детсва ( тоже мопеды, мотоциклы, потом авто ) сложилось представление, что моторчикам нужно как то сообщить что мы хотим от них добиться. :idea: хотим "медленно и печально" то нужно ровно так же и обкатывать... вусмерть его укатать на маленьких оборотах и почти без нагрузки ... тогда он и потом уже ни когда не сможет рявкнуть во всю свою мощь и не рвануть на все деньги а если нужна высокая отдача , то дайте об этом знать мотору. Сначала намекните кратковременными перегазовками уже на половине обкатки . потом почаще и поактивнее . И тогда он запоет всем на радость свою могучую песню :idea: Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 3 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2006 Что включает понятие "хреново"? ... У нас очень разного времени (или места) воспоминания детства Мой первый мопед был рассчитан на 66 бензин (хорошо ездил только на 72 или 76). 93-го в те времена просто не существовало... ХРЕНОВО обозначало многое: - плохой запуск холодного и/или горячего; - перегрев при езде; - нет тяги (у нас была пересеченная местность); - не ездит быстро. И любые комбинации всего этого. По поводу стиля обкатки. Мой опыт говорит, что надо во время обкатки 90% времени ездить "медленно и печально"... Иногда хорошо разгонять движок. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не давать ему ПЕРЕГРЕВАТЬСЯ. К сожалению, обкатака мопедного движка и авиамодельного - совершенно разные вещи... Поэтому, если еще буду обкатывать ДВС, то сделаю следующее: 1. Промывка и смазка касторкой (снимается только свеча и задняя крышка картера) 2. "холодная обкатка" - минут 10 покрутить рукой без свечи. Обязательно обеспечение распыления раствора касторки в спирте в карбюраторе. 3. Промывка и смазка (см. выше) 4. Повторение "2" в течение 5 минут. 5. "Горячая обкатка" - обязательно на стандартном топливе. 6. Если терпения хватит - повторение "3" и "4". Делается для того, чтобы смыть опилки и смазать перед работой. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 Полностью по теме согласен с Андреем (). Почитайте руководство любого производителя нормальных модельных ДВС. Там ни слова не написано про "холодную" обкатку - это вообще бред мне кажется и спасает только от того, что в моторе кто-то забыл кусок сломавшегося резца или еще что Десятиминутная дрочка мотора руками вообще ничего не дает - так как это совсем нерабочий режим мотора, нет соотвествующего температурного расширения и прочие параметры совсем не те. Сам стараюсь придерживаться при обкатке рекомендаций производителя моих моторов (OS MAХ). Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2006 Раньше сам прикатывал на сверлильном, только подшипники, которые негде было ДОСТАТЬ и выбирал из того, что было! Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 25 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 Полностью по теме согласен с Андреем (). Почитайте руководство любого производителя нормальных модельных ДВС.... Согласен, что у производителей про "холодную обкатку" ничего нет. Согласен, что она почти ничего не дает в смысле "притирки деталей" (для чего обкатка предназначена). Почему же я про нее написал? Я обкатывал TT GP-07. Попытка завести его сразу ни к чему не привела - в лучшем случае мотор "чихал". После того, как я его немного покрутил без свечи, но с поступлением топлива (просто вручную, за винт), он довольно легко завелся после вставления свечи и подачи накала (без стартера, рукой). При мне обкатывали (прямо в поле) Супер Тигр (около 4см^3). В отличие от меня (у меня этот движок был первым, не считая МК-16 и "Кометы" из детства) этот парень был опытным. Вручную этот двигатель завести не удалось... Пока его удалось завести электростартером, его пришлось подергать минут 10 (вспышки были, но на режим его вывести не удавалось - двигатель глох). Так что, в обоих случаях "холодная обкатка" получилась автоматически. Не лучше ли не мучиться с попытками запустить и немного покрутить двигатель? "Холодная обкатка" дает дает еще один важный эффект - смазку двигателя. Исходно двигатель смазан консервационной смазкой. Далеко не факт, что эта смазка хороша как смазочная (в смысле трения). Более того, она может быть плохо растворима в спирте. А это значит, что сразу запущенный двигатель будет смазываться не маслом из топлива, а некоей эмульсией, состояшей из смеси спирта, касторки и несовместимого с ними масла. Кстати, "увидеть" это просто - достаточно открутить заднюю крышку картера необкатанного двигателя после попадания в него топлива. При этом будут видны капельки топлива, выглядящие как капельки воды на смазанной маслом поверхности. Так что "холодная обкатка" позволяет "промыть" двигатель и смазать его рабочим маслом (не нагружая при этом трущиеся детали). Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 26 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2006 все зависит не только от типа обкатки но и от кривизны рук или ума :) (без обид конечно). Я вот сам тоже новый движок заводил пол часа первый раз. А вчера мне опытный специалист обкатывал OS 1.20 S III (4-х тактник). Без какой либо холодной обкатки (не считая 10 секунд стартером, чтобы помпа горючки накачала) со второй попытки завелся как миленький. Так что каждый конечно остается при своем мнении , а я еще раз убедился, что холодная обкатка - это от лукавого. Ссылка на комментарий
Гость САМОДЕЛКИН Опубликовано 18 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2008 (изменено) В начале темы в этом топике была ссылка на статью. но тема старая и ссылка не работает. а может я еще не набрался опыта пользования форумом. я только несколько лет занимаюсь моделизмом. очень хочется узнать что в этой статье . может у кого она есть . буду очень благодарен , если кто откликнется и поможет. Изменено 18 сентября, 2008 пользователем Val Излишнее цитирование. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 18 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2008 В Вашем случаем необходимо все же ознакомиться с Правилами форума - видимо вы это действо проигнорировали при регистрации... Ваш вопрос из разряда вот этих вопросов. Что показывает ваше незнание Правил форума. Следующий подобный случай с вашей стороны будет наказываться. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения