Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопросы по электронике от чайника.


Рекомендуемые сообщения

Недавно я увлекся ру моделизмом.После чтения сайтов и форумов(в том числе вашего) я пришел к выводу, что лучшим вариантом будет какой-нибудь тренер(или плосколет) из потолочки с бк двигателем. Хочу купить двигатель. Но недавно я узнал, что кроме аккумулятора требуется еще какой-то регулятор. Не могли бы вы разъяснить мне что это за зверь, и нет ли еще каких-то вещей,затрагивающих силовую установку?(а то я знаю:двигатель и аккум, да и то не знаю, как они между собой крепятся)

Помогите пожалуйста, а то летать оч хочется! :huh: :huh: :huh:

 

А, да, еще: зачем на двигателе аж три провода? И что такое этот "Алюминиевый адаптер пропеллера"? кок что ли?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 7
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

начну с двигателя.

Сейчас правят бал бесколлекторные двигатели. у них нет щеток(угольных) по которым ток подводится к обмоткам.

если Вы пользовались каким либо электроинструментом, то наверно знаете, что контакт щеток и пластин искрит (от наличия некоторого зазора м/у ними) Выходит, что щетки и контакты "выгорают". кроме того - потери электричества тоже существенны. Щетки и контакты можно и нужно чистить постоянно, и прочие неудобства.

Поэтому "придумали" бесколлекторные двигатели. но у них 3 провода, по которым ток подается с некоторым сдвигом фазы.

для того что, чтоб управлять таким движком - нужен регулятор.

Кроме того, регулятор иногда выполняет функкцию источника питания для приемника и рулевых машинок (BEC), ну, и служит для управления оборотами двигателя.

Пока что Вам нужен регулятор адекватный для выбранного в плане тока. Есть смысл приобрести регулятор с немного большим током, чем потребляет движок. Если двигатель окажется слабоват, можете поставить более мощный с тем регулятором.

Конечно более мощный регулятор больше весит (на комнатную модель ставить рег от вертолета нецелесообразно)

 

Кстати, для коллектороного двигателя тоже нужен регулятор для управления оборотами. но он к бесколлекторному ессно не подходит.

 

"Аллюминиевый адаптер" - скорее всего вещи для крепления пропеллера на вал двигателя.

бывают цанговые( крепится жестко) пропсайвер (пропеллер крепится к кольцу на вале двигателя одним или двумя резиновыми колечками, которые рвутся или слетают в случае аварии)

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий
И что такое этот "Алюминиевый адаптер пропеллера"? кок что ли?
Что-то вроде того.

В отличие от ДВС моторов, у электродвигателей вал не имеет резьбы. Гладкая шпилька вала. И всё. На неё винт ни одеть, не закрепить ...

Для этого используется ЦАНГОВЫЙ АДАПТЕР ПРОПЕЛЛЕРА.

Цанговый карандаш знаете что такое? Вот по тому же принципу работает и этот "адаптер". Только всесто карандашного грифеля - вал мотора, а вместо кнопки карандаша - затяжная гайка на резьбе.

Выглядит эта штучка примерно так:

propAdapter.jpg

KD_3MM_Colet_adapter.jpg

Ссылка на комментарий

Для первого раза лучше выбрать чертеж модели, для которой уже указаны:

-рекомендуемый тип (марка) двигателя

-рекомендуемый пропеллер

-рекомендуемая аккумуляторная батарея.

Обычно эти три комплектующие сильно между собой связаны и опробованы автором чертежей, и обычно являются оптимальными.

Если же не указаны, а модель сильно понравилась - можно спросить совета на форуме.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

.. дык Вам же ответили прямо в посте №2 !

бесколлекторные двигатели. но у них 3 провода, по которым ток подается с некоторым сдвигом фазы.

для того что, чтоб управлять таким движком - нужен регулятор.

Кроме того, регулятор иногда выполняет функкцию источника питания для приемника и рулевых машинок (BEC), ну, и служит для управления оборотами двигателя.

Именно РЕГУЛЯТОР ХОДА и регулирует обороты двигателя. Управлет его питанием.

 

Чтобы запитать всё остальное бортовое оборудование {приёмник, сервы ... и.т.п.} (в отличие от электромотора, им требуется совсем другое, значительно меньшее напряжение) прямо от высоковольтного силового аккумулятора (питающего электромотор), без риска сжечь, скажем приёмник, - используется ВЕС - стабилизатор напряжения.

 

В большинстве современных регуляторов ВЕС сразу имеется встроенный.

 

Выглядят регуляторы примерно так:

От маломощных, рассчитанных на небольшие моторчики

BA-BS-8A.jpg

 

До "тяжеловесов" для больших моделей, больших моторов и больших нагрузок

car60.jpg

 

Типовой вид для большинства хоббийных регуляторов - некая плата, обжатая в термоусадку, и провода в разные стороны

p25a.jpg

 

Силовыми проводами +/- регулятор подключается к силовому аккумулятору.

С другой стороны - три силовых провода - для подключения электромотора.

И отдельный проводок - это "бортовое" питание из ВЕС - для подключения приёмника. Через этот же проводок ("в обратном направлении") регулятор получает сигналы команд из приёмника для управления оборотами двигателя.

Сервомашинки своими разъёмами подключаются в приёмник, и получают питание через него, вместе с управляющими сигналами.

 

Иногда, у регуляторов делают ещё один проводок - для выравнивания (балансировки) напряжения в банках аккумулятора во время их разряда. Подключается он к балансировочному разъёму аккумулятора (если таковой у последнего имеется).

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Да, скажите пожалуйста как управлять оборотами двигателями?(сервами или как?)

1) И оборотами двигателя, и рулевыми машинками (=сервами) управляет приемник. Обычно управление пропорциональное - т.е. отклонение качалки или обороты двигателя пропорциональны отклонению ручки управления ("стика") на передатчике.

2) Обычно на одну серву или на один двигатель требуется один канал приемника. Серва или регулятор двигателя подключается к приемнику при помощи 3-х контактного разъема: "плюс", "минус" и сигнальная линия. Плюс и минус у всех разъемов приемника объединены вместе. Откуда же там берется напряжение, питающее сервы и сам приемник? С BEC (=стабилизатор) регулятора оборотов! А сам BEC, как уже было сказано в более ранних постах, берет напряжение от силовой батареи.

3) Кстати, вместо приемника можно использовать тестер рулевых машинок (они сейчас очень недорогие). Просто включаете в него разъем от регулятора оборотов и .. регулируете обороты :mellow: Питать тестер можно прямо от регулятора. Не забудьте только подключить силовой аккумулятор к регулятору оборотов.

И пока последнее - будете испытывать двигатель - обязательно закрепите его на модели или на стенде. Не надо пытаться запустить его, удерживая в руках - опасно:o

 

Удачи! Алексей.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

На просторах Интеренета регуляторы называют BLMC controller.

Вот ссылка на страничку с картинками через гугл.

 

По этой ссылке Владислав выложил схемуBL-BLMC-SL45A, собранную на N-Mosfet-ах(их можно насобирать со старых материнских плат :) )

 

Удачных проэктов и полётов!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...