Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Телеметрия от Смалтим


Гость Пэтрович

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте коллеги!

Вчера получил комплект телеметрии от Смалтима. Ждал долго, и вот наконец, свершилось!.

post-6307-1256640936_thumb.jpg

До поздней ночи провозился с подключением и компоновкой на самике. Пришлось перепаивать разъёмы на батареях, регуляторе, видео. Все видео провода перепаял на экранированные ( на всякий случай). Труд был вознаграждён сполна. Всё заработало!!!

Были опасения за совместимость 1,2гГц видео и ЖПС. Проблем нет - 8 спутников на подоконнике и при расстоянии от ЖПС приёмника до видео передатчика 23см

Вид с полной инфой

post-6307-1256642908_thumb.jpg

Вид с урезанной инфой

post-6307-1256642966_thumb.jpg

И можно полностью убрать всю информацию

Переключение - перекладкой одного из RC каналов в крайнее положение.

Жду погоду для полевых испытаний!!!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Компас должен быть. ГПС модуль то подключается.

Смоллтим(Тимофей) молодец, конечно. Особенно если доведет до ума свой автопилот и состыкует с телеметрией.

Брат у меня сейчас допаивает эту телеметрию в большом варианте, посмотрим, как она в самопальном исполнении...

 

Вобще-то ГПС принимает частоты 1,5 ГГц. Но при нахождении антенны видеопередатчика НАД антенной модуля идет потеря спутников.

Расстояния в 20 см хватает для устранения этих проблем.

 

Ссылка на комментарий

Шкала в середине экрана верхняя - компас. Нижняя шкала - направление на "базу" в градусах, под ней расстояние до базы.

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий

И как вы собираетесь летать с таким широкоугольным объективом? Лутче угол поменьше и на трекер денюшку копить, но можно и без него. Правда те трекеры что имеются в продаже со своими недостатками. Кстати Тимофей как то заикнулся про трекер, но это было на уровне мечты, автопилот добьет может и этой темой займётся.

С уважением

Ссылка на комментарий

Пока, с этим объективом (150гр), в полёте чувствую себя более комфортно, чем с 90гр. Широкий угол позволяет легче ориентироваться на местности и вовремя замечать препятствия на малой высоте при разворотах. Конечно хедтрекер здесь хороший помошник, но пока только в планах. А ручкой крутить камеру, в условиях низкого полёта, у меня плохо получается. По этому, поворот камеры временно аннулировал.

Ссылка на комментарий
Шкала в середине экрана верхняя - компас.

 

Правильнее сказать путевой угол. В тихую погоду разница невелика.

А вот при сильном боковом ветре очень даже заметна.

Это надо учитывать, иначе будет "не верь глазам своим".

Но это не является недостатком этой телеметрии, это особенность всех подобных систем на GPS.

А в целом очень удачный и недорогой проект.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Полёты с телеметрией оправдали мои надежды. Постоянная информация о том, где ты находишься, в какую сторону летишь, на какой высоте, с какой скоростью и что там с батареями - это супер! Начал летать на пределе дальности.

Но, тем не менее, остаётся постоянное чувство опастности потерять самолёт: либо из-за внезапной потери видео или RC сигнала, либо из-за возможного включения другого передатчика. По-этому заказал у Смалтима и автопилот! Жду...

Оказалось, что автопилот ещё больше расширяет информацию телеметрии. Добавляются данные встроенного магнитного компаса!

post-6307-1258047805_thumb.jpg

Кроме того появляется возможность произвольно менять количество и расположение информации на всех четырёх переключаемых экранах. Это делается с контрольной панели настроек автопилота, при подключении его к компу. Без программатора!

post-6307-1258047903_thumb.jpg

Имеется два режима стабилизации ( когда выключен автопилот).

Первый удерживает модель в запрограммированном положении относительно горизонта, с заданной чувствительностью, откликаясь на ручки.

Второй, как мне кажется, более интерестный. Здесь ручками передатчика определяются не положения рулевых поверхностей, а положение самолёта относительно горизонта!!! То-есть, при манёврах никакие порывы ветра не смогут изменить, заданную ручками траекторию! Просто горю от нетерпения испытать это в полёте!

Один из вариантов защиты от несанкционированного включения более мощного постороннего передатчика может служить установка автоматического включения автопилота на определённой высоте.

Сейчас разбираюсь с возможностями программирования автопилота по контрольной панели.

Вот контрольная панель.

autopilot_control_panel_221.rar Можно по ней полазить. Поскольку автопилот не подключен, надо везде давить кнопку "Сбросить настройки"

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий

Проект неплохой, грамотный, частично открытый-можно даже самому попытаться собрать на большой плате.

Недостаток-один человек все делает. Со мной он 2 раза обрывал переписку без всяких объяснений.

Я уже хотел мини-вариант прикупить(потому что такой маленький не сделать самому)- но не судьба значит.

Ссылка на комментарий

У меня, с приобретением телеметрии, больших проблем не было. Есть поисковики и все желающие могут попытаться пробиться до Smalltima, хотя, конечно, это не совсем просто.

Ссылка на комментарий

Сегодня решил испытать работу видеооборудования при повышенной влажности. Хочется знать, как поведёт себя ЖПС, камера и передатчик в облаках.

В принципе всё нормально, но модель стала неуклюжая. О парении можно не мечтать. Объектив камеры конечно потеет, но видимость приемлемая.

Сейчас подготовлю видео предыдущего полёта при нормальной погоде.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Сергей.Подскажите,пожалуйста какую камеру

использовали как видеодатчик? И что использовали

(какое устройство) как монитор на котором вы наблюдали

за полётом?

Ссылка на комментарий

Видеооборудование

1. Бортовая камера - KPC-S700C ___________________(3500р)

2. Микрофон - "Шорох" ____________________(400р)

3. Видеопередатчик+приёмник - JMK WF1500, 500mW__(3000р)

4. Видеоочки - Saibex 640 PRO ___________________(12000р)

5. Наземная видеокамера для записи - SONY TRV22E __(5000р,б/у)

6. Акк. видео бортовой 1250mAh и наземный 1250mAh__(2000р)

7. Штатив ________________________________________(1000р)

 

Телеметрия_____________________________(7500р)

Автопилот ______________________________(7000р)

________________________________________________________

ИТОГО: ___________________________________________41400р

Ссылка на комментарий
Гость Серый Волк
Проект неплохой, грамотный, частично открытый-можно даже самому попытаться собрать на большой плате.

Недостаток-один человек все делает. Со мной он 2 раза обрывал переписку без всяких объяснений.

Я уже хотел мини-вариант прикупить(потому что такой маленький не сделать самому)- но не судьба значит.

Выпуск телеметрии налажен, а вот автопилот в процессе. Но до конца месяца думаю наладится.

Так что не переживайте у вас будет автопилот.

Ссылка на комментарий
///Со мной он 2 раза обрывал переписку без всяких объяснений.

Я уже хотел мини-вариант прикупить(потому что такой маленький не сделать самому)- но не судьба значит\\\

Доброго дня!

Один человек из смалтим Гриня - мой знакомый, это его видео большей частью выложено у ребят на сайте. Буквально в эту субботу (21.11.2009) я буду в Н.Челнах и с ним увижусь. Попробую убедить его поселиться на нашем форуме и обо всем с нами пообщаться. У меня и у самого вопросов поднакопилось :huh:

Ссылка на комментарий

А можно подробнее описать подключение телеметрии-схема не совсем понятна,ещё что-то нужно перепаять...Канал управления телеметрией-это любой свободный канал?

Изменено пользователем dikobrass
Ссылка на комментарий

К плате телеметрии подключается любой канал (сигнальный провод и "земля", "плюс" не подключается). Если нет свободного, можно подключить например канал "газа" через разветвитель. При даче полного газа на 3 секунды, будут последовательно переключаться экраны информации. Если тоже самое сделать в первые 15 секунд после включения телеметрии (при инициализации), то будет меняться местами индикация скорости - высоты c бародатчиков на GPS и обратно.

Для калибровки датчика тока (делается один раз), нужно, при включенной телеметрии и отсоединенном силовом аккумуляторе, кратковременно замкнуть два контакта на плате телеметрии (показаны стрелками на моей схеме).

На плате все разъёмы промаркированы, перепутать трудно.

Если ещё что не понятно - спрашивайте.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...