Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

OS Max 25FX

Recommended Posts

Guest

Крутит движок 13100 об/мин максимум с винтом 9х6 MasterAirscrew

По паспорту написано 2500-18000 об/мин.

Топливо использовал во время замеров 15% нитры, фирменное, синтетика.

Иглой соответственно увеличить обороты не получается. Что не так?

post-1-1147357155.jpg

Share this post


Link to post

Guest

А моторчик новый?

Сколько отработал времени?

Share this post


Link to post
Guest

отработал литр или чуть больше хорошего импортного топлива (сначала 5% нитры, потом 15%).

Всю зиму не эксплуатировался, был смазан обильно маслом, все отверстия закрыты, завернут в промасленную ткань.

Share this post


Link to post
Guest ADF

Двигатель по тяге оценивают, а не по оборотам. Вам тяги хватает? 8)

 

А данные по оборотам могут быть приведены для мелких винтов. Поставте 8х4, так он у вас как турбина завоет! :lol: :wink:

Share this post


Link to post
Guest
Двигатель по тяге оценивают, а не по оборотам. Вам тяги хватает? 8)

Тяга зависит как раз от количества оборотов. И ее, как вы знаете, мало никогда не бывает.

Для модели, на которой мотор стоит сейчас тяги мне хватает, а на другой может не хватать. Вот и хочу разобраться почему.

 

PS Купить мотор бОльшего кубажа не предлагать - не наш метод :lol:

Share this post


Link to post
Guest ADF

Мне вот почему-то помнится, что 13 тыщь - для 4х кубового хоббийного (не спортивного) мотора самые родные обороты.

 

18-25 тыщь - это мелкие 2,5 кубовые с легкими винтами крутят.

 

С ростом кубатуры рабочие обороты еще падают, у 7,5-10 кубовых максимальные в районе 10-12 тыщь уже.... кажется.

 

Блин, самое главное! Винт 9х6 для такого мотора тяжеловат. 8х6 или 9х5 был бы более к месту, с ним максимальные до 15-16 тыщь поднимутся, без проблем.

Share this post


Link to post
Guest

выдержки из мануала. Не думаю, что 9х6 тяжеловат, если его советуют для акробатики...... 8)

post-1-1147365470.jpg

post-1-1147365471.jpg

Share this post


Link to post
Guest ADF

- Не акробатика, а АЭРОбатика - по русски, пилотаж. В пилотаже важна тяга, причем обычно на малых скоростях, а не мощность или обороты в чистом виде. Высокие обороты для пилотажа обычно никому не нужны, и стараются поставить винт побольше, чтобы воздуха больше загребать, и все работало на тягу.

 

Вы попробуйте-ка, с винтом 8х4 его заведите :idea: Точно говорю, орать как свинья будет! :wink:

Share this post


Link to post
Guest
- Не акробатика, а АЭРОбатика - по русски, пилотаж.

к словам не придираемся. Я в курсе что такое аэробатика 8)

 

Вы попробуйте-ка, с винтом 8х4 его заведите :idea: Точно говорю, орать как свинья будет! :wink:

 

такой винт не рекомендован к данному мотору, но за участие в теме спасибо :lol:

Share this post


Link to post
Guest ADF

- Если серъезно, то даже при переходе от винта 9х6 к винту 9х5 вы даже на слух заметите прирост оборотов, и прирост тяги! В цифрах разница может и невелика, а вот мотор ее заметит сразу!

Share this post


Link to post
Guest

Попробую в воскресенье на полетушках замерить обороты двигатели Tunder Tiger GP 15 с винтом 8/4,5. Тахометр имеется. Думаю, что кординальной разницы в оборотах между осликом и тигром быть не должно, в понедельник отпишу чего намерил. 8)

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Объем, куб.см.: 2,49

Вес, гр: 180

Диапазон оборотов коленвала в минуту: 2500 - 18000

Мощность: 0,42 л.с. при 17000 об/мин

Рекомендуемые размеры пропеллеров:

Для пилотажных авиамоделей - 7x5.5, 8x4.5-5.5, 8x4.5

Для спортивных и авиамоделей-копий - 7x5.5, 8x4.5-5.5В качестве топлива рекомендуется использовать специальное топливо для авиамоделей, которое изготавливается на основе метилового спирта с содержанием 20% касторового или синтетического масла

post-1-1147424629.jpg

Share this post


Link to post
Guest
Попробую в воскресенье на полетушках замерить обороты двигатели Tunder Tiger GP 15 с винтом 8/4,5. Тахометр имеется. Думаю, что кординальной разницы в оборотах между осликом и тигром быть не должно, в понедельник отпишу чего намерил. 8)

 

Яж про .25 FX :lol:

Share this post


Link to post
Guest

ВАУ :oops: :oops: :oops: СОРРИ, совсем старый стал, слона и не разглядел!!!

На 25 тоже летал, сейчас в коробочке лежит на шкафу. там винт 9/5 стоял.

Share this post


Link to post
Guest

а мне вот с винтом 9х5 не очень понравилось. Как то менее тяговитым мотор становится чтоли...

Share this post


Link to post

Цитата()
а мне вот с винтом 9х5 не очень понравилось. Как то менее тяговитым мотор становится чтоли...

 

Логично. Зато обороты вырастут :-)

Share this post


Link to post
Guest
Зато обороты вырастут :-)

 

:lol::lol::lol: ну это же не самоцель

Share this post


Link to post
Guest KENT

Мой FX с винтом 9х6 1,5 кг самик тягает. Свечей в небо уходит :idea:

Правда на нем зажата бошка, точное колличество оборотов не скажу ,но на слух 12-13000, мотор просто поет! Это мой первый ОС МАКС, до этого были ТТ и АСП, по сравнению с ними небо и земля.

Share this post


Link to post
Guest
KENT

Мой FX с винтом 9х6 1,5 кг самик тягает. Свечей в небо уходит :idea:

Правда на нем зажата бошка, точное колличество оборотов не скажу ,но на слух 12-13000, мотор просто поет! Это мой первый ОС МАКС, до этого были ТТ и АСП, по сравнению с ними небо и земля.

Буквально вчера мерял очередной раз обороты с винтом 9х6. получается 12600-13000. Самолет у меня имеет полетный вес 1920 грамм. Свечей не уходит вверх, но петли вчера делал почти без разгона. А вот с бочками будет оч. большая проблема, так как это тренер и V крыла у него приличное, да и тяги особо не хватает на пилотаж.

Share this post


Link to post
Guest

вот, кстати, мой тренерок

post-1-1150707006.jpg

Share this post


Link to post
Guest KENT

У меня проп стоит деревянный очень легкий, за счет этого и приемистость и тяга. :idea:

Share this post


Link to post
Guest

Самолет у меня имеет полетный вес 1920 грамм...

25 размер - это один из моих любимых размеров . Увы Осы этого размера нет но в целом для комфортного пилотирования ваша модель тяжеловата . Именно комфортное получается если самолет имеет вес не более 1600 грамм . И то 1600 это уже на грани . Обороты в паспорте даются очень усредненно и это не показатель .

Там же не написанны условия и какой винт использовался.

К примеру никак немогу излетать свой SC (у него другой крутящийся момент в отличии от осы ) пришел что ему оптимален как нистранно термиковский винт 250х145 причем винт подрезан до диаметра 225 что соответсвует 8,8х5,7 . Обороты не мерил но на слух примерно около 14000.

*

Что касается рекомендаций производителя так неможит производитель точно ничего рекомендовать - он же незнает аэродинмику вашей модели и пр. К примеру рекомендуемый винт для моего ОС-30 4Т 10х5 , я пользую 11х5 или 11х4 и именно на этих винтах получаю тот полет который меня устраивает..

Ваш вес более подходит под 32-36 размерчик...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...