Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

Еще раз об азах пилотирования

Recommended Posts

Guest

Почитал сообщения этого раздела про красоту полетов, про взлет-посадку и про многое другое. Я тоже хочу летать красиво, грамотно, а получается, имхо, как получится :mellow: . И это не значит, что совсем все плохо, а значит то, что нет эталона, с чем сравнить. Управлять учился на Реалфлае, летал на нескольких своих "живых" моделях. Могу и взлететь и посадить. Чего хочется: понимания процессов, начиная со взлета-посадки.

В различных источниках написано, например, про посадку: пройти над полосой, сделать 4 разворота и сесть. Эта информация требует объяснений. На какой высоте пройти? С какой скоростью? А как определить нужную скорость? А какие возможны "подводные камни"? Ну, и так далее. Думаю, такая информация нужна многим, особенно - начинающим пилотам. Особенно тем, у кого нет возможности брать уроки у асов.

Поэтому предлагаю общими усилиями создать некий "букварь пилота", используя который люди смогут самостоятельно научиться летать! Опыта у участников конференции достаточно - давайте попробуем его объединить. У меня электрички, поэтому пишу для них.

Начать предлагаю, например, так:

На поле перед взлетом: Включам передатчик; проверяем, что установлена нужная модель из памяти; газ в "0"; проверям, что питания передатчику достаточно; устанавливаем/сбрасываем таймеры на передатчике (чтобы засечь время полета). Подключаем батарею на модели. Проверяем работу аппаратуры.

Взлетаем: ставим модель против ветра, плавно даем газ, корректируем отклонения от прямолинейного курса рулем направления и крен элеронами (как корректируем - держим или даем/отпускаем?? Чего ожидаем и чего боимся?). И так далее, не упуская никаких мелочей.

В результате должно получиться полезное учебное пособие.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Guest Alex

Тоже есть огромное желание учиться :mellow: !!! Сам я из Волгограда. Есть самолет (прочный деревянный :mellow: ) с Радугой 10. Есть взлётка под боком. В ощем есть всё, кроме тренера. Если кто то в Бекетовке летает, отзовитесь пожалуйста! Мой лётный стаж 15 имнут :mellow: Но я способный! Научите пожалуйста :mellow: icq 556011555

Заранее благодарен. С уважением, Алексей.

Share this post


Link to post
Guest

Я подозреваю, что таких желающих будет хватит -)

Поэтому предлагаю начать с ... посадки. Да, именно с посадки! Взлететь уж как-нибудь сможем. Уважаемые асы, поделитесь, пожалуйста, опытом посадки электрического тренера с высокорасположенным крылом! Особенно интересно, как это сделать на ограниченную поверхность, а не на поле по принципу "И не важно, где, главное, чтобы на земле и целый". И чтобы красиво!

 

С уважением,

Алексей

Share this post


Link to post
Guest Alex
:mellow: Дело в том, что у меня не элекричка, а почти ЧЕТЫРЁХКИЛОГРАМОВЫЙ тренер с ДВС 10кубов и размахом 1670мм. и делает он почти весь комплекс, за исключением плоского штопора (из него он тяжело выходит). И сами понимаете, чо проломить его об взлётку гораздо проще чем посадить чисто. Я уже ломал его в области основной стойки шасси и боюсь что несмогу второй раз его починить)). Поэтому нужен человек который не в теории а на практике покажет, как это делается).

Share this post


Link to post
Guest

Одно другому не помеха - знания редко бывают лишними. Мне бы хотя бы получить совет на конкретную ситуацию:

Летаем, пришло время садиться.

Захожу над лесом (места не много - сажать буду на дорогу, идущую от леса). Лечу от себя, над лесом разворот на высоте примерно 20-25 метров. До меня от леса (я на обочине дороги) примерно 100 метров. Самолет - плосколет с нагрузкой примерно 20 г/дм, без мотора летит плохо, управляется РВ и РН тоже плохо. С мотором управляется хорошо.

Задача: сесть красиво возле меня -)

Что делаю: подхожу к лесу на среднем газу; разворот виражом, во время разворота убираю газ до почти холостых (чтоб управлялся нормально). Самолет начинает пологое (или это уже крутое?) пикирование градусов 20-30. Когда подлетает ко мне на высоте примерно 50 см - беру на себя и выключаю мотор. Получается не слишком эстетичный плюх. Думаю, можно бы дать немного газу и попарашютировать, сесть почти на точку, но тогда получится перелет.

Вопрос простой: как в такой ситуации сажали бы модель (например, биплан 50 см) вы, уважаемые коллеги? Условие - сесть около меня красиво на 3 точки.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Вы описали один из правильных подходов к задаче.Мне известны два типа приземления.Первый.У вас хороший запас взлётной полосы с хорошей стриженной травой.Вы опытным путём определяете естественный тормозной путь на холостых оборотах двигателя.Тут много факторов,участвующих в процессе-масса модели,размер колёс,направление ветра,высота и густота травяного покрытия.Определив пробег,вы притираете модель немного раньше точки полной остановки и поддав газу,прокатываете модель к ногам,или в предполагаемую точку.Второй.На глиссаде переводите модель в хариер.Модель притормаживает уже в воздухе на расстоянии 10-15 метров от вас.Приближаете таким образом модель к себе на расстояние 3-ёх-4-ёх метров с плавной потерей высоты и касаетесь ВПП сначала хвостовой опорой,потом колёсами основного шасси напротив себя.Если стойка мягкая,а опыт твёрдый,модель не будет прыгать.Это хорошо срабытывает на коротких посадочных полосах и при плохих условиях рулёжки(высокая трава,грунт,пашня)Очень ровные покрытия,типа асфальта тоже не самое удобное условие для посадки.Здесь тоже нужен второй тип посадки.Отрабатывайте в симуляторе полёт на хариере.Старайтесь модель двигать при этом по прямой без потери высоты.Позже научитесь двигаться по сложной траектории.Например по кругу.Ваш лётный диапазон резко расширится.Будете сажать модель на лист газеты.Касание хвостовой опоры и затем основное шасси.В живом полёте не увлекайтесь пилотажем,а посвящайте практически всё время отработке этого элемента.Летайте очень низко и близко от себя.При энерговооруженности выше единицы возможен даже подхват модели рукой на посадке с полной остановкой двигателя.

Share this post


Link to post
Guest

Спасибо за совет! Однако вопросы еще есть - буду благодарен за ответы на них.

1) При обоих способах посадки проходим над полосой на высоте (кстати - на какой высоте нужно проходить над полосой при посадке "по коробочке"? Почему именно так?)

Затем делаем еще 4 разворота и выходим на полосу для собственно посадки (так в Интернете написано -)). На какой высоте проходим "коробочку"? Почему именно на такой?

2) Какую скорость нужно держать при полете по "коробочке"?

3) Когда выполняем снижение (т.е. фактически пикируем) - нормально ли пользоваться для этого рулем высоты "вниз" или положено-таки просто сбросить газ и ждать, когда самолет сам будет снижаться? На моих самолетах использование руля для принудительного снижения требует большущего внимания и точности движений - иначе или резко к земле, или взмываем.

Что делать с газом?

Снижаться надо после 4-го разворота или как?

4)До какой высоты надо снижаться (на какой стороне нужно выравнивать самолет) при посадке пока на землю, а не на руку для каждого из двух описанных Вами случаев?

 

С уважением,

Алексей

Share this post


Link to post
Guest grach

После второго разворота при полёте на постоянной высоте (метров 25-30) так, чтобы Вам было комфортно, прибераете газ и идёте без снижения, но с меньшей скоростью к третьему развороту. На третьем ещё прибираете газ и сниаетесь на 1/2 высоты полёта по кругу. После выполнения четвёртого разворота (помните золотое правило пилотов "лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте"!) подводите модель к полосе на газе, достаточном для СБАЛАНСИРОВАННОГО снижения . На высоте 2-3 метра делаете первое выравнивание на угол 1/2 углу глиссады. После продолжения снижения на высоте 0,5-0,3 метра выполняется второе выравнивание, почти выводя модель в горизонтальный полёт, прибирается газ и модель должна плавно сесть. Вот такая, приблизительно, теория. А что будет на практике-это зависит от удельной нагрузки Вашей модели и многих других факторов. Успехов Вам!

Share this post


Link to post
Guest

Спасибо за совет, к технологии двух выравниваний я бы еще шел и шел -))

Дело в том, что, конечно, можно получить нужный опыт (=понимание) и в полетах, без знаний. Только у меня от процесса, который я не понимаю, удовольствие небольшое :rolleyes: Я не против творчества, но считаю, что должен быть необходимый минимум, своего рода "страховка", которая сработает всегда. Хорошо, если рядом есть инструктор - он, видя ошибки, может обратить на них внимание, поправить. Может и рассказать, не дожидаясь ошибок. Вот такой бы рассказ в печатном виде! Много бы времени, денег и упущенного удовольствия людям можно было сохранить для использования в "мирных" целях!

Что же касается посадки. Пробуем рассмотреть процесс с конца.

Имеем цель, то, к чему надо стремиться: подлететь к точке посадки (вернее- немного впереди этой точки) на высоте примерно 30-50 см на минимальной скорости так, чтобы при снижении тяги мотора самолет сам опустился на землю как можно раньше (как только прибрали газ - он и опустился). С такой высоты и упасть не страшно. Для красоты перед касанием потянуть "на себя" и опустить хвост, самолет при этом должен продолжать снижаться и не взмыть. Для достижения цели нужно:

-1) некоторое время лететь над полосой на высоте 30-50 см с минимально возможной скоростью.

-2) оказаться на высоте 30-50 см над полосой. При этом не упасть при маневрировании. Для этого:

-2.1)снизиться до высоты 30-50 см (выровняться), при этом учесть, что на высокой скорости на такой высоте выравниваться страшно, поэтому скорость желательно снизить заранее - Подойти на рекомендованной высоте и провести выравнивание в 2 приема, например, следя за газом (и скоростью) - его должно быть достаточно для уверенного управления.

вот, вроде, и весь алгоритм...

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Хотелось бы поделиться техникой выполнения висения на винте и силовой бочки. А заодно и критику услышать и советы.

1) При висении кабиной к себе внимание концентрирую на носе самолета. При висении пузом к себе - внимание на хвосте самолета.

2) При вращении внимание последовательно переключается с носа на хвост: пока вижу верхнюю сторону самолета - внимание на нос. Как только увидел низ - внимание на хвост.

3)Правая ручка передатчика (верх-низ) и левая ручка (лево-право) "дергают" за ту часть самолета (нос или хвост), на которой сконцентрировано внимание.

4) Самолет более чувствителен к рулю направления, поэтому лучше не ждать, пока самолет начнет валиться на бок, а постоянно немного двигать левую ручку передатчика, "упреждающе держать".

5) При вращении ("силовая бочка") следить за скоростью вращения. Сначала нужно вращаться медленно. Следить за переключением внимания с носа на хвост.

Отдельное внимание: на управление газом и на скорость вращения (элероны). Высоту держать постоянной, скорость вращения - небольшой, для этого время от времени возвращать элероны в нейтраль.

 

Это на этап начального обучения.

 

С уважением, Алексей.

Share this post


Link to post
Guest

Чего-то я сразу на висение.... Если уж по порядку, то лучше, имхо, так:

Основные правила, которые я использую. Эти правила имеют безусловный приоритет, это основа всего остального.

1) Правильно стоять при полетах. Об этом много написано, я лишь присоединюсь. Стоим посередине длинной стороны летной площадки. Туловищем не вертим, вертим только головой, иначе говоря - лево/право и зад/перед для пилота должны быть неизменными! Еще важный момент - всегда можно определить, куда летит модель: к пилоту или от пилота.

2) Модель водим перед собой. Нельзя водить модель над собой или за собой!

3) Существует всего 2 возможных положения модели относительно Земли:

---прямой полет - когда кабина вверху или когда видим кабину при висении или хариере;

---инверсный полет - когда кабина внизу или когда видим пузо модели при висении или хариере.

Это первое и основное, что я учитываю, оценивая положение модели и определяя управляющие воздействия.

4) У модели всегда либо нос, либо хвост находится ближе к пилоту. То есть - модель летит к пилоту или от пилота. Это второй фактор (из целых двух :mellow: ), определяющий необходимые управляющие воздействия.

Итак, перед тем, как дернуть ручки управления, процессор пилота должен определить самое главное: в каком положении находится модель относительно Земли! Предельно просто. Затем - определить, куда именно - к пилоту или от пилота - летит модель. Всё!

Теперь остается выяснить, какие ручки и куда дергать в зависимости от полученной информации. Будем разбирать каждый канал управления в отдельности.

Элероны

от себя: модель кренится в сторону отклонения стика.

к себе: модель кренится в сторону, противоположную отклонению стика; я это запомнил так: стик "подставляем" под крыло, которое нужно поднять.

прямой/инверсный полет: управление идентично.

Руль направления

Прямой полет: стик всегда двигает дальний от пилота конец фюзеляжа (нос или хвост)

Инверсный полет: стик всегда двигает ближний от пилота конец фюзеляжа (нос или хвост)

Руль высоты

всегда: стик на себя - модель двигает нос в сторону кабины

всегда: стик от себя - модель двигает нос в сторону своего пуза

Это все принципы управления. Они едины и для простого, и для сложного, и для высшего пилотажа.

 

Дальше расскажу, как это дело усвоить до автоматизма. На собственном опыте, конечно, и не факт, что этот опыт оптимален.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Интересная и, главное, полезная тема. Спасибо за ее создание.... Будем учиться

Share this post


Link to post
Guest
Будем учиться

Спасибо за интерес к теме!

Продолжу тогда..

Правила нужно запомнить. Это однозначно.

Затем учиться летать в нормальном прямом полете - осваивать повороты, восьмерки. Взлет и посадку - это само собой разумеется, об этом даже в этой теме написано.

Урок 1) Учимся поворотам с применением элеронов - осмысленно летаем круги и восьмерки, т.е. добиваемся четкого понимания, что мы делаем. Техника простая, на раз-два-три:

--раз - дать крен элеронами,

--два - стик в нейтральное положение

--три - стик "на себя", удерживаем на время поворота.

--четыре - стик в нейтральное положение.

--пять - выровнять модель элеронами.

После того, как в полетах освоена эта последовательность, ее можно слегка усовершенствовать: на шаге три удерживать нужный крен элеронами. Затем еще усовершенствовать: на этом же шаге три ввести руль направления - цель - удержать нос модели ровно!

Понятно, что не нужно стараться сразу поставить стик в нужное положение, отклонить его именно на нужный угол! Стики нужно двигать как руль на автомобиле - туда-сюда, чуть перебрал-чуть недобрал, а в среднем получится нужное отклонение, да и контролировать модель при таком "аналоговом" управлении проще, особенно при выполнении 3Д.

Далее вводим РН, очень важную штуку для 3Д. РН может помогать повороту, уменьшая радиус, помогает при посадке, когда нужно выдерживать направление. Для этого стик РН отклоняется в ту же сторону, что и стик элеронов.

А вот если Вам нужно поднять нос модели на повороте (вираже) - то двигать стик РН нужно в противоположную сторону. Вобщем летаем и смотрим, как влияет РН на поведение модели на поворотах и при движении по прямой. И при полете "от себя" (что просто), и при полете "на себя" (что тоже несложно).

Урок усвоен, если вы можете держать постоянной скорость, высоту и радиус поворота. Ну, и для пущего удовольствия - постоянный крен! И при этом свободно ориентируетесь в реакции на РН при полете по прямой на и от себя.

Теперь можно переходить к следующему уроку.

Share this post


Link to post
Guest

Небольшое замечание из личного опыта.

Именно в процессе освоения первого урока (это я просто для себя его так назвал - первый урок) обычно вырастают первые перья в нужном месте и появляется неистребимое желание что-нибудь на модели растакое изобразить. Так что краши на этом этапе - вполне закономерны. Но! Большинство этих крашей - следствие того, что делаем то, что пока не умеем или то, что неожиданно спонтанно пришло в голову и голова просто не успела сообразить, умеем мы это делать или нет. Вобщем, еще одно золотое правило, которое я стараюсь выполнять:

1)программу полета представлять заранее.

2)от программы отступать нельзя (ну, почти нельзя :mellow: ).

Ну, и лучше на период обучения держать достаточную высоту полета.

Это правило позволит сэкономить нервы, время, деньги и сохранить хорошее настроение и желание летать и дальше.

Зы если хочется покрутить чего-нибудь в небе - на этом этапе (а лучше - после его освоения) вполне можно разучить несложный комплекс, например, "Новичок". В Интернете полно информации по этому комплексу. И выглядит это комплекс довольно красиво, зрителям нравится больше, чем простое гоняние модели по небу.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

У меня есть такое подозрение, что примерно на этом этапе заканчивают обучение пилотажу "строители". А что? Взлетать и садиться научились прилично, летать по имеющейся площади - да пожалуйста! Умеем даже некоторые фигуры выполнять. Которые - осмысленно, которые - как получится. На этом этапе можно зависнуть неограниченно долгое время, как мне кажется. Я сам довольно долго "зависал"...

Одна из моих основных причин - неясность, куда и главное - как двигаться дальше! В Интернете полно рекомендаций, как выполнять различные фигуры, полно схем различных комплексов. Вроде - чего еще надо? Постепенно я понял, чего. Системы. Системы не хватает. Неоднократно пытался искать какие-либо методики обучения пилотажу - безуспешно. Может, не так искал? Ведь уметь делать конкретную фигуру - хорошо. А если какие нюансы возникнут? А если на спину перевернется или на бок - что тогда? Вобщем, стал я искать способ научиться контролировать положение модели, находящейся в любом положении :mellow: И никак иначе. И чтобы без тупого перебора всевозможных комбинаций с дальнейшим механическим запоминанием. Должна быть понятная логика. Помог случай.

Где-то в Интернете вычитал, что пилотаж делится на простой, сложный и высший. А к высшему относятся все фигуры, выполняемые из перевернутого положения, т.е. из инверсного полета. Не суть, какие именно фигуры, но меня зацепило слово "перевернутый"! Дальше все встало на свои места. Дальнейшее обучение, вернее, самообучение вновь приобрело смысл и логику. И прежде всего я освоил перевернутый полет со всеми вытекающими и втекающими. А заодно и приобщился в высшему пилотажу :mellow: В последнее предложение просто просится словечко " по-быстрому". Только вот особой быстротой освоения похвастаться не могу. Зато чувствую себя вполне комфортно "вверх ногами", иногда даже комфортнее, чем в нормальном полете (а когда-то, помню, удивлялся, как уважаемый Боундок может говорить такие ужасные вещи, что якобы ему удобнее летать в перевернутом хариере).

Share this post


Link to post

По поводу красивой посадки. Красивая ровная глиссада хорошо получается на довольно большом и относительно тяжелом самолете, а на полуметровом висюне ее отрабатывать несколько странно. Висюна гораздо эффектнее сажать с харриера или ловить в воздухе.

А насчет дальнейшего развития - все зависит от личных предпочтений. Кому-то будет интересно оттачивать классический пилотаж, кому-то разные 3Д заморочки. И там, и там путь до совершенства неблизкий.

Share this post


Link to post
Guest

Совершенство - понятие очень относительное. Для кого-то главное - вовремя остановиться, для кого-то - наоборот, не остановиться на достигнутом..

Продолжу я, наверное, про личный опыт B)

Обучение перевернутому полету имеет пару положительных моментов: первое, само собой, это то, что в результате научимя летать вверх ногами, а второе - научимся переворачиваться из прямого полета в перевернутый и обратно. Вот о втором моменте скажу еще пару слов.

Перевернуться можно двумя способами: с петли или с переворота (как та муха в известном фильме :mellow: ). Наиболее интересен переворот. И не просто переворот, а медленный переворот (кстати, из него потом выйдет прекрасная медленная бочка, или бочка с поддержкой). Что значит медленный? Понятие тоже растяжимое - некоторые пилоты говорят, что медленная бочка должна выполняться не менее 5 секунд, а значит, половина такой бочки - 2,5 секунды. Меньше - неинтересно, а вот больше - лучше!

Я лично учился так: под счет раз-и. Считать надо медленно, после каждого слова счета можно сделать вдох, чтобы не гнать. Модель шла в нормальном полете, после раз-и модель идет в инверте.

А теперь по по шагам:

подготовка в фигуре: летим ровно горизонтально с достаточной для хорошей управляемости скоростью. Начинаем учиться с быстрой скорости, по мере освоения скорость снижаем - получается красивее. Высота - безопасная, это зависит от модели и квалификации пилота, метров 20-30 для начала - вполне достаточно.

1 - даем небольшой крен элеронами, замечаем, в какую именно сторону мы отклоняем стик.

---не стремимся сразу ставить стик в конкретную позицию, а слегка двигаем его больше-меньше: вращается слишком быстро - прибрать крен, слишком медленно - добавить. Постоянно, т.е. во все время выполнения фигуры, контролируем скорость вращения, это очень важно!

--- крен должен быть чистый, без РВ! Следим за этим!

--- следим за скольжением модели - когда модель почти встает на бок и начинает опускать нос- начинаем давать РН. Не ранеее! Не надо давать РН одновременно с элеронами - я с этим немного помучился.

2- даем РН (существует всего 2 варианта, в какую именно сторону двигать стик РН при переворотах):

--для переворота из нормального полета в инверт: стик РН идет навстречу стику элеронов

--для переворота из инверта в нормальный полет: стик РН идет в ту же сторону, что и стик элеронов.

--следим за тягой! Если газануть слишком сильно - вращение слишком ускорится, если газ недостаточный - можно и упасть. Кстати, вот еще один способ управления скоростью вращения модели (помимо собственно элеронов).

3- заканчиваем давать РН до возвращения в горизонтальный полет ( иначе самолет начнет поворачивать)

4-корректируем горизонтальность полета при помощи РВ (чуть-чуть даем, когда модель уже практически горизонтальна).

На первое время этого достаточно. Если вовремя давать РН (обычно на хорошей модели - это когда модель практически встала на нож), модель будет идти по прямой. Пусть тот факт, что модель идет не совсем по прямой, Вас первое время не беспокоит - сначала надо наработать моторику управления скоростью вращения (элероны + газ) и поддержки (вовремя и с нужной амплитудой давать РН). Когда такая моторика есть - можно заняться и коррекцией курса. Это не сложно и научившись это делать, можно летать бочки по любой траектории - хоть по кругу, хоть по "восьмерке".

Исправление траектории: когда модель почти "на ноже" - даем РВ в нужную сторону.

--контролируем элероны - вращаться медленно;

--контролируем тягу - не гоните!

Вот и все хитрости медленных бочек! Можно лететь на автомате и вертеться, вертеться :excl:

Урок усвоен, если Вы делает столько бочек подряд, сколько хотите. Бочки по кругу - опционально :mellow: .

ЗЫ: Бочка по кругу смотрится очень красиво.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Пару слов скажу про быстрые бочки. Руль направления на быстрых бочках практически не используется - достаточно при выходе в горизонтальный полет делать коррекции рулем высоты. При этом обращать внимание на скорость вращения - ее нужно поддерживать постоянной.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Здравствуйте Алексей.

 

У меня вопрос - на каком типе модели вы летаете ? Не в симуляторе конечно судя по рекомендациям выполнения фигуры соообщения №17 .

 

А про газ+элероны при выполнении переворота на 180 гр. это вы сами придумали ?

 

 

Share this post


Link to post
Guest
У меня вопрос - на каком типе модели вы летаете ? Не в симуляторе конечно судя по рекомендациям выполнения фигуры соообщения №17 .

 

А про газ+элероны при выполнении переворота на 180 гр. это вы сами придумали ?

 

Приветствую!

В этой теме я рассказываю про свой опыт освоения пилотирования - что-то заметил сам, что-подсмотрел в Интернете (у Боундока, в частности). Мои рекомендации - это не истина в последней инстанции, наоборот, я надеюсь, что кто-то покритикует, поправит, дополнит.

Летаю я в последнее время на Паркмастере от Мультиплекс и на зальном биплане. Для других других моделей пока нет ни времени, ни аэродромов (сами модели в наличии).

В симуляторе - Акромастер от Мультиплекс, Питтс Питон от ФомФэктори, другие самолеты.

Про элероны при перевороте - заметил, к сожалению, сам. Свидетелей этого озарения не было :mellow: Показать тоже было некому :blink: . А у Вас есть что добавить или поправить? Буду благодарен!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Ну в целом всё было уже выше сказано. Добавлю пару фраз, как сам осваивал...

 

Я летаю на Mode2, при выполнении медленной бочки или "ножа", принял для себя простое правило: если крен дал влево, к центру передатчика ("внутрь"), то и левую ручку даём "внутрь". Если правый крен, "наружу", то и левую ручку "наружу". Зеркально, в общем. Запомнить просто, и ошибиться трудно в критической ситуации.

Единственно, во время медленной бочки главное, не забыть во время прохождения стадии перевёрнутого полёта плавно перекинуть руль направления в противоположную сторону.

И разумеется, парируем потерю высоты рулём высоты от себя/на себя. Вообще, при выполнении серии бочек (независимо от профиля крыла) приходится "раскачивать" руль высоты. На одних моделях больше, на других поменьше. Этакая "синусоида" будет вырисовываться, если наложить на время/движение. Лично я, при настройке модели расходы руля высоты (+элеронов) выставляю ориентируясь именно по этому пункту. {Хотя это уже тонкости, больше связанные с эргономикой и физическими особенностями рук каждого пилота}. Подгоняю модель по комфорту управления (серия бочек) под свою руку. Максимальные расходы автоматически встают "как надо". Расходы руля направления регулируются по полёту на ноже.

Скорость тоже важна, выше правильно было подмечено. Не первичная важность, но забывать про неё конечно же не нужно)) Просто многие фигуры без необходимой скорости не выполнить. Например, во время полёта на ноже крыло роли не играет. Всю подъёмную силу создаёт фюзеляж своей боковой площадью + заданный при входе в фигуру угол тангажа. Разумеется, фюзеляж в плане создания подъёмной силы не так эффективен, как крыло. Тут потребуется бОльшая скорость, нежели при нормальном горизонтальном полёте. Или, скажем, вертикальные фигуры, типа, "переворот на горке", если мы до этого тарахтели по небу на среднем газу, а газу не прибавили, на вертикали самолёт просто станет сваливаться)).

 

...Кстати о "перевороте"... Коллеги, пожалуйста, немного уточняйте что имеется в виду под словом "переворот". А то я начинаю путать бочку, петлю и флип.

 

Вот ещё одно интересное импортное словечко - "Флип". Этой простенькой фигуре я научился в Риалфлайте. Там есть пункт "ОБУЧЕНИЕ". Голос инструктора (правда, гутарит он по-английски), управляя моделью, с одновременныи отображением ручек виртуального передатчика на экране, подробно рассказывает как правильно выполнять те или иные фигуры. От простых до некоторых 3D.

Или чем тот же "флип" отличается от быстрой бочки. Флип, по-нашему говоря, это - быстрый штопорной переворот. Из простого горизонтального полёта обе ручки одновременно и быстро по-диагонали перебрасываем влево-вниз или вправо-вниз, и по выполнении переворота так же быстро возвращаем на место. Можно, например, выполнить петлю с флипом в верхней точке.

Share this post


Link to post

Почему задал вопрос по типу модели - ????

А теперь по по шагам:

 

С уважением, Алексей

 

 

Если вы даёте рекомендации по выполнению фигур обязательно нужно оговорить тип модели поскольку конструктивно все модели очень сильно отличаются ( имеется ввиду тренер- среднеплан ,высокоплан . пилотажная модель - классический пилотаж , 3D и так далее) соответственно отличается и техника выполнения фигур.

К примеру обратный полёт на ДВС тренере с плосковыпуклым профилем и тяговооружённостью 1:1. Если опыта нет то 20-30 метров не хватит. А сим- не всё так гладо, как в реальном полёте.

 

Также очень важны такие характеристики модели, как центровка, нагрузка на крыло, коэффициент продольной устойчивости.

 

Процитирую определения фигур:

Управляемая бочка- фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360 гр. с сохранением общего направления полёта. Управляемые бочки различаются по скорасти вращения на быстрые и медленные.

Бочки выполняемые на больших скоростях и околокритических углах атаки , называются штопорными.

Управляемая бочка выполняется за счёт отклонения элеронов, при помощи которых пилот имеет возможность регулировать угловое вращение.

Штопорная бочка представляет собой энергичное вращение самолёта на большой скорасти и околокритических углах атаки . При этом создаётся лобовое сопротивление значительной величины, что приводит к значительной потере кинетической энергии движения(скорасть резко падает).

Edited by samodelkin1

Share this post


Link to post
Guest
Вот ещё одно интересное импортное словечко - "Флип".

Эту фигуру, вроде, называют еще кувырком?

 

Добавлю еще относительно модели. В настоящее время мне больше нравятся 3-Д самолеты. Небольшие. Опыт освоения пилотажа на них и пытаюсь здесь описывать. Однако, полагаю, что рекомендации довольно общие и могут быть применены и к другим типам самолетов. В качестве примера - Е-Стартер, тренер-высокоплан с несущим профилем, тяга меньше единицы, тренировать взлет-посадку можно и .. больше почти ничего. Так на нем, оказывается, можно и в инверте прекрасно летать, и бочки крутить (даже по кругу), про петли и восьмерки я даже и не говорю. А причиной моего первого серьезного краша на этой модели была попытка выполнить "бочку" по просьбе какого-то мальчишки :mellow:

Я не ставлю задачу описать, как делается фигура, об этом много написано и без меня. Мне хотелось бы сделать так, чтобы было понятно, на что именно надо обратить внимание (особое внимание, что ли) при выполнении основных фигур, что на что влияет. Чек-лист - это мечта для начинающего пилота-самоучки, у которого нет тренера, чтобы подсказать! Если фигура идет - то и так все хорошо, летай больше, нарабатывай автоматизм. А вот на что обращать внимание, что дорабатывать, есть фигура не идет? И тупо долбить пусть даже витуальные самолеты уже не хочется. Нужен ответ на вопрос:"Если не получается - почему?"

 

Поэтому еще раз призываю, коллеги, поделиться тем, что не получалось и как вы сделали так, чтобы начало получаться!

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest

Добавлю еще пару слов про основу высшего пилотажа - перевернутый, или инвертированный, полет.

Что необычного в таком полете? Работа руля направления. И совсем малость - руля высоты. Я уже рассказывал, как определяю, куда какую ручку дергать - в перевернутом полете РН двигает (т.е. дергает) ближнюю к пилоту часть самолета, а РВ заставляет самолет лететь в сторону кабины или в сторону брюха.

Что самое приятное в перевернутом полете? А то, что элероны действуют точно так же, как и в нормальном полете. Если взять этот факт за основу, можно упростить освоение руля направления.

Значит, так.

Летаем в инверте. Поворачиваем элеронами и РВ, почти так же, как в нормальном полете, только РВ даем "от себя".

Теперь поворачиваем при помощи руля направления. Правило: стик РН надо двигать в сторону,противоположную стику элеронов. Все!

 

ЗЫ при освоении обратного хариера повороты делаются рулем направления, а элероны используются только для коррекции крена. Чтобы понять, куда двигать стик РН, можно слегка-слегка задействовать элероны и по ним определять, куда двигать стик РН. Кстати, Боундок советует действовать именно так.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Lexa_aviator
в каком положении находится модель относительно Земли! Предельно просто.

Ну когда ты за штурвалом первый раз, не так то просто. По себе знаю :mellow:

А за тему спасибо! Узнал много полезного!

Edited by Lexa_aviator

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...