Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

При даче газа сервы начинают дергаться.


Рекомендуемые сообщения

Гость Ученик Чкалова

Вопрос актуальный (хоть и оффтоп), интересно услышать мнение гуру, ДОЛГО ЛЕТАЮЩИХ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ. Похожий момент на моем мессере - рядом с моделью все ок, но уже на расстоянии 100 м со старым приемником Hitec Focus4 35 MHz при даче газа сервы начинают дергаться, причем дергается все хозяйство синхронно с дерганием оборотов движка. На "полном газе" не проверял. Обнаружил это дело в воздухе - поначалу показалось - ветер, но услышал - движок подвывает... С заменой приемника на новый Wfly 40 MHz дело пошло получше, однако и с ним на расстоянии метров 300 опять дергание оборотов, но в меньшей степени. Регулятор Tower Pro 30А, движок KD2213 (брал на Rangevideo). Пока склоняюсь к тому, что виноват рег. Приемник от регулятора установлен на расстоянии 6-8 см, провода акк-рег - 4-5.

Попробую еще поиграть с местом вывода антенны и экранами из фольги...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Доброго дня!

Сталкивался с подобным дерганием при использовании приемника однократного преобразования E-Sky на 35MHz. При замене его на Futaba с двойным преобразованием проблем не стало. При этом со сложенной антенной передатчик Futaba T-4ex работал с первым приемником всего на 10-12 метров, а со вторым больше 25! Сейчас эксплуатирую E-Sky с каким-то безродным передатчиком, купленым на одном из сайтов всего за 550 руб! (кстати, совет: поакуратнее с названиями интернет-магазинов, я не так давно за аналогичную оплошность получал БАНан! :wub: ) Так вот с этим передатчиком, правда после точной настройки всех его контуров, приемник E-Sky работает отлично и без глюков! Отсюда вывод - проблема только в радиосвязи: низкая чувствительность приемника и/или мала мощность передатчика.

Ссылка на комментарий
Гость Ученик Чкалова

Спасибо! Про кондер тоже подумал - попробую классический п-образный фильтр. Это более вероятно, т. к. приемник и передатчик (и тот и другой) работают без проблем на большом расстоянии, но стоит включить движок (а стало быть, задействовать рег), как и начинается свистопляска...

Изменено пользователем Ученик Чкалова
Ссылка на комментарий
но стоит включить движок (а стало быть, задействовать рег), как и начинается свистопляска...

Добрый день!

В вопросе описывается вся аппаратура, но нет ни слова об аккумуляторе! Какой он ёмкости, сколько банок, каков его возраст???

А одной из причин такого эффекта может быть именно "слабость" аккумулятора, т.е. его повышенное внутреннее сопротивление. Тогда при включении двигателя по шине питания проходит ступенька изменения напряжения, которая проходит и на выход ВЕСа. Поэтому сервы и дёргаются. Включение конденсатора на выходе ВЕСа частично снимает эту проблему, но по мере старения аккумулятора она снова будет возникать.

Кстати, "подвывание" двигателя косвенно указывает на то, что питания ему "не хватает", иначе говоря, аккумулятор работает на пределе отдачи тока.

Возможно, эта информация будет полезной.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Еще помехи на 40- или 27- мгц аппаратуре могут наводить выходные сигналы приемника. лечение - в сигнальную цепь поставить резистор порядка 100-200 Ом прямо на выходе приемника, плюс можно конденсатор в районе 1 нФ (0.001 мкф).

Ссылка на комментарий
в сигнальную цепь поставить резистор порядка 100-200 Ом прямо на выходе приемника

При использовании Y-кабеля такие резисторы я ставлю всегда. Это избавляет от возможного взаимовлияния серв и, как следствие, дрожания.

Ссылка на комментарий
А одной из причин такого эффекта может быть именно "слабость" аккумулятора,

+1

С этим столкнулся на стенде. Напряжение акка было нормальное, а только газу дашь, как мотор отбирает всю мощность и на ВЕСе ток падает ниже критического. Сервы начинают дуреть как на севшей батарее.

Ссылка на комментарий
Гость Ученик Чкалова

Спасибо за полезные замечания, уважаемые коллеги.

Что касается акка - тут должно быть все хорошо - дело в том, что приемник и аккумулятор я использовал буквально "только что" на другом борте с аналогичным движком (хотя версию хорошо бы проверить). "За" рег говорит то, что сигнальный провод (ВЕС) длинноват - примерно 20 см. К тому же старый хайтековский приемник однозначно потерял в емкости конденсатора, что стоит на питании. К сожалению, на "аэродром" вырываюсь буквально на 2-4 полета в неделю, хорошо бы сервисным осциллом посмотреть выход ВЕСа и сранить картинки с выходом серв - вроде завязано на питаниии все.

А что какается помехозащищенности как таковой, то массовая аппаратура (которою собстно, юзаю) построена по минимальным запасам - нет хороших развязок сигнала и, по идее, резисторы или, еще лучше дросселечки впихнуть в выходные (и входные, питающие цепи) приемников - "одинарок" не мешало бы...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...