Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Кто какие аккумуляторы ставит в передатчике?


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы узнать какие аккумуляторы можно поставить в передатчик, главное какую ёмкость брать? чтобы лишнего не платить и хватило на 2-3 полета по 15 минут.

И еще насколько я знаю в батарейках 1.5 вольт, а в аккумуляторах 1.25 вольт, это не скажеться на работе передатчика.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Стоит во всех предатчиках 2000мАч от Робби(саньё)

нелюблю заморачиваться, зарядил и забыл на неделю, а дёргаться с 800мАч банками себе дороже, сток продают с 600мач банками, вааще отстой, на батарейках разорисся

Только аккумуляторы, без вариантов

Не бери в голову 1.5 без нагрузки, включи и померь, будешь приятно удивлён!

Изменено пользователем ZigZag(ZZ)
Ссылка на комментарий

В действительности производители аппаратуры ориентируются на аккумуляторы, а не батарейки.

 

По этому смело можно ставить любые ;) ....

 

Хайтек комплектует свои аппаратуры паками из восьми банок (АА) емкостью 600 мА ... Полностью заряженных хватает на полетный день .

 

Если покупать акки отдельно то при темкости 1800 (наиболее правильное соотношение емкость/цена) заряда хватает на неделю полетов средней интенсивности ....

Из "брендов" по показателю цена /качество и доступность посоветую GP (напомню оптимальная емкость 1800 - 2000 мА )

Ссылка на комментарий

Вопрос не о конкуренции, а о практическом применении и плюсах с минусами того или иного варианта...

 

Подумайте о том, что вот такой ответ дали вам на ваш вопрос...

Начинайте взрослеть, а не письками меряться...

Ссылка на комментарий

Про ли-по это чисто практический опыт,летал и на батарейках и на ni-mh.Написал о том, что считаю УДОБНЕЕ ВСЕГО в данной ситуации. Если бы мне дали такой ответ,не имел бы ничего против.К чему вы тут про письки совершенно непонятно, а цепляться к возрасту уже совсем неприлично.Автору искренне желаю выбрать оптимальный вариант.

Ссылка на комментарий
Написал о том, что считаю УДОБНЕЕ ВСЕГО в данной ситуации. Если бы мне дали такой ответ,не имел бы ничего против.

 

У любой палки как известно два конца ....

 

Преимущество лития:

меньший вес

практически отсутствует саморазряд

несколько более высокое напряжение ( что дает большую мощность, но может оказаться опасным для некоторых моделей аппаратур.... )

более быстрый заряд (в разы)

 

Недостатки:

необходима спец. зарядка (довольно дорогая)

для зарядки необходимо каждый раз открывать батарейный отсек для доступа к балансировочному разъему или отсоединять батарею)

цена лития выше

количество циклов заряд разряд у лития меньше (в разы)

забытый включенным передатчик - гарантировано убьет батарею !

литиевые батареи потенциально небезопасны для хранения

сигнализатор разряда батарей в передатчиках настроен на 9.6 вольта что является критичным для трех баночной литиевой батареи (дальше кривая разряда резко идет вниз .... и может не хватить времени на то чтобы посадить модель ....)

 

 

С точки зрения объективности .... примерно так ;) , может чего не учел ... дополняйте !

 

ПС Сам использую литиевый аккум на одном из ТРЕХ передатчиков :wub: ....

 

Ссылка на комментарий

У меня в передатчике стоят "пенсионные" силовые аккумуляторы,которые уже отработали свое и большие токи отдавать не могут.Очень целесообразно для электричников - отжившие свой век аккумы есть почти у всех.Разряд легко контролировать вольтметром передатчика. Занимаюсь металками и поэтому малый вес особенно важен, иначе будет мешать при забросе. И самое главное - если приехал в поле с незаряженным передатчиком(с каждым бывает), то можно подзарядить и уже через 30-40 минут летать.Насчет небезопасности я бы поспорил, с началом эры лития появились параноики которые использовали Li-po safe bag и подходили к аккумам только в пожаростойком костюме, отчасти их можно понять , ведь в первых моделях Kokam короткое замыкание вызывало пожар. По моему мнению и опыту с современными li-po такая ситуация невозможна при условии соблюдения самых простых правил безопасности.

 

 

 

Изменено пользователем Игорь
Ссылка на комментарий

Вот неплохая статья, на сайте одного Украинского магазина по поводу использования литиевых батарей в передатчике ССЫЛКА

 

Насчет использования старых силовых батарей .... у меня их как раз есть немного ;) , но ни один пак не лезет в батарейный отсек :blink: !!!

Видимо не повезло ... :mellow:

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

У меня была та же проблема на Футабе6,даже 1300 не вставали в отсек.Сначала приклеил их снизу на д\с скотч,а потом просто открыл корпус и установил внутри-места там вагон.Предупреждаю: использование 3 липо на Хайтек Эклипс чревато умиранием памяти,у знакомого был опыт.

Ссылка на комментарий

Администратор

 

Если подзабыли правила, советую перечитать - освежить в памяти...

 

К чему вы тут про письки совершенно непонятно, а цепляться к возрасту уже совсем неприлично.

Выдержка из правил форума

Не следует препираться, выдвигать претензии и ультиматумы, особенно модераторам и администрации сайта.

Запрещено публичное обсуждение действий администрации и модераторов.

Любое комментирование или обжалование возможно исключительно в порядке, оговоренном правилами.

Ссылка на комментарий
на 2-3 полета по 15 минут.

У меня OPTIC 6 и свежезаряженых акб ёмкостью 1300мА(шли в комплекте) свободно хватает на 7-8 полётов подряд по 6-8мин, но за время проведённое на поле + время настройки и проверки таймер отсчитывает 65...75 мин., а на 85...92мин. опускается до мин. напряжения и начинает сигнализировать.

У этих акб сильный саморазряд - если летать через день после того как зарядил, то время работы сокращается на треть;

если через два дня, то почти в 2а раза.

Вообще трудно представить как раньше эксплуатировали акб ёмк. 600мА.

Заряжаю пульт зарядником который шол в комплекте (9,6 и 4,8 при токе заряда 80мА-указано на блоке), поэтому не могу померять реальную ёмкость акб. Расчётное время заряда 22 часа(грубо сутки).

От стандартного бортового акб 4,8в1300мА, пришлось отказаться в пользу 6в1500мА - по весу обсалютно одинаковые,

а по времени работы 3 дня(3 разряда аппаратуры) подрят можно летать не неподзаряжая.

Литий пока не ставил, но когда регулярно буду летать(когда потеплеет) буду и его использовать.

Ссылка на комментарий

А перед следующей зарядкой аккумуляторы надо бы разряжать до конца, чтобы не появился эффект памяти и соответственно не укоротился срок службы . Как вы решеете эту проблемму?

Вопрос для всех.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Выкинул из передатчика родную кадмиевую сборку 8х600 мАч и поставил пенсионную ходовую гидридную 8х1400 мАч. Заряд она еще держит, а вот тока нормального не дает. Для пульта в самый раз. Теперь наслаждаюсь. Основная проблема - не забывать заряжать :-)))

Ссылка на комментарий

Приобрёл недорогой LiPo 11.1в 2200мА 8С и теперь можно пользоваться пультом в любое время. Только вот заряжать на 100% не решился, зарядил до напряжения 11,7в - сделал несколько полётов общим временем не менее 40 мин. и просадки по напряжению не произошло. Нужно ли производить зарядку на 100% до напряжения 12,27в ? - до этого напряжения заряжаются силовые АКБ от электролёта.

Вот у меня вопрос назрел: а насколько негативно будет сказываться эксплуатация акб, если разряжать её маленьким током или производить "доливку" периодически?

Ссылка на комментарий
Приобрёл недорогой LiPo 11.1в 2200мА 8С

...

а насколько негативно будет сказываться эксплуатация акб, если разряжать её маленьким током или производить "доливку" периодически?

 

Поскольку Вы спрашиваете о Li-Pol-ом аккумуляторе, то ответ на Ваш вопрос простой:

Никаких проблем не будет.

Li-Pol не имеет "памяти" характерной в основном для Ni-Cad и в меньшей степени для металгидридных аккумуляторов. То, что Li-Pol способен отдавать большие токи (большие чем кадмий и металгидрид) - не означает, что его нельзя пользовать с небольшими разрядными токами.

 

Можно. Более того - у него саморазряд очень маленький - обычно меньше, чем у металл-гидридных аккумуляторов.

И заряжать его вполне можно до максимума - т.е. до 12.6(12.7) вольт в случае 3S батареи. Любой передатчик вполне перенесет 10-15% перегрузки по напряжению без каких-либо проблем.

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
И заряжать его вполне можно до максимума - т.е. до 12.6(12.7) вольт в случае 3S батареи. Любой передатчик вполне перенесет 10-15% перегрузки по напряжению без каких-либо проблем.
Если речь идет о применяемых в массе стабилизаторах 78х05, то беда в том, что здесь перегрузка не по напряжению (по напряжению у них перегрузка начнется после 30..35 вольт), а по рассеиваемой мощности. Что напрямую выливается в дополнительную нагрузку (и перегрузку) по температуре.

 

Стабилизатор (линейный) рассеивает на себе мощность P=(Uбат-Uстаб)*Iстаб. Если принять ток передатчика =100mA, заряженный по завязку NiCd пак за номинал, то "в номинале" это (11,2-5)*0,1=0,62Вт, с LiPo это будет (12,6-5)*0,1=0,76Вт; разница составит 0,14Вт или 22,5% от номинала. 22% - это перегруз очень приличный по любым меркам. Так это же мы взяли только перегрузку по мощности. Эту дополнительную мощность надо перегнать в тепло, и по тепловому режиму мы тоже получаем перегрузку. Итого мы имеем одновременную перегрузку по двум весьма важным параметрам.

 

Но ведь если подумать... Китайцы - народ ушлый, и 11,2В они могли считать не номинальным режимом, а кратковременной (или, лучше сказать, непродолжительной... :huh: ) перегрузкой. И они тоже могли заложиться в то, что 10% перегрузку стабилизатор выдержит (ну в самом деле... Не век же аккумулятор будет 11,2В выдыхать... Понизится на нем напруга через некоторое время!..). Что, это я совершенно невозможный вариант озвучил? А вы палец к стабилизатору прикладывать пробовали, когда в аппу свежий пак вложен?

 

И тогда "номинал" = 10,56В; 11,2В <=> 10% перегрузка, а 12,6В <=> 36% перегрузка.

А ведь это еще и не самый худший из вариантов. Худший - если китайцы прочитали то, что написано на NiCd паке и сказали: "Номинал = 9,6В; всем не согласным - горячий привет!". На свежем LiPo получим 65% перегрузки.

 

Моделируйте вашу паранойю по вашему вкусу...

 

 

Проектирование РЭА никогда не было моей специальностью, но совершенно чуждым делом его тоже назвать нельзя. Ежели коротенько, то нам говорили так: в идеальном варианте ни один компонент не должен быть нагружен "в крейсерском" режиме больше чем на 70% ни по одному из основных предельных параметров. Если это выполнить не удается, то переход за 70% допустим не более чем по одному параметру. То есть если я вылез за 70% предельно допустимого тока по выходу, я в это время не имею права вылезти за 70% ни по напряжению, ни по температуре. Надо вылезти по температуре - вылезай, но все остальные параметры в это время чтобы за черту "70%" - ни-ни. И при этом, кстати, на всех компонентах предполагалось наличие штампика "военная приемка". В ваших аппах на деталях такие штампики стоят?

Ссылка на комментарий

Пользуюсь гидридом 2000мАч , как забором так и паком, в Клипсе, Жире, 3ПК, 3ПМ,Ко-Про

Написано "enloop", беру в МДСе, горя незнаю, и вам советую

Звоните, на сайте нету, для безошибочного опеделения, говорите "То что брал Панкратов!", сразу поймут!

2 года горя незнаю!

Ссылка на комментарий
... "в номинале" это (11,2-5)*0,1=0,62Вт, с LiPo это будет (12,6-5)*0,1=0,76Вт; разница составит 0,14Вт или 22,5% от номинала. ...

 

Верно, но стаб в таком формфакторе рассеивает (по паспорту, или, ДАТАШИТУ, если угодно) до 1,5 Вт. Перегрев (нормальный) 20-30 град, это не для военной аппаратуры, там до 80-100. Т.е. температура элемента составит около 40-45 град, пальцу уже очень тепло, а стабу....

 

...Проектирование РЭА никогда не было моей специальностью...

 

А для меня, как раз, наоборот. Можете поверить, что для "аппаратуры общего назначения" составляются т.н. карты рабочих режимов. И ни один военпред ни разу не усомнился, что загрузка элемента на 100 % является нормой.

 

... в идеальном варианте ни один компонент не должен быть нагружен "в крейсерском" режиме больше чем на 70% ...

 

И это правда. Это негласный закон разработчиков. Но не всегда это можно дешево выполнить на 100 %.

У меня "Клипса7", родной пак Никель 1600, но для попробы летал и на Липе, ради хохмы померял температуру элементов - Выше 39 градусов не нашел ничего. Чистой Липы для передатчика у меня нет, подключаю силовую, для этого изготовлен специальный переходник, если на поле ВДРУГ сядет штатный (со мной не случалось, а с моими пацанами - постоянно), и поскольку мои Липы не лезут в батарейный отсек, приматываю скотчем...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ни когда не слышал, чтоб были проблемы с родными батареями. Служат вечно, заряда на неделю средних полетов хватает. Для запаса на экстренный случай второй комплект родных (ни разу не пригодились). Заряжаю умной зарядкой, ставлю на ночь на 2-3 цикла заряд-разряд. Или малым током один цикл.(разряд обязательно, зарядка может (теоретически) прозевать дельта пик.

Ссылка на комментарий
Ни когда не слышал, чтоб были проблемы с родными батареями. Служат вечно
Ого... :wub:

Как проверяли "вечность" службы?

Поделитесь опытом...

 

P.S. Форум все же технический - давайте более точные и близкие к реальности определения.

 

 

Ссылка на комментарий
Ни когда не слышал, чтоб были проблемы с родными батареями. Служат вечно, заряда на неделю средних полетов хватает.

 

Тут вопрос в самой аппаратуре (точнее в токе потребления) и в емкости аккумуляторной батареи...

 

К примеру в моей Клипсе штатно стояли акки 800мАч ... этого хватает на полетный день не более ...

После установки лития 2500 ... использую уже третий месяц (не очень интенсивно...) про зарядку забыл !

Сказывается гораздо большая емкость + низкий процент саморазряда ... очень доволен !

 

В комплекте с футабой 12ФГ идет металлгидридная батарея 1700 мАч ... при полной зарядке хватает на несколько полетных дней :huh: емкости явно недостаточно .... Причем батарея "нестандартная" 7.2 В ... шесть банок ...

При полной зарядке 8.2 В , бысто снижается до 7.6 ... при 6.8 пищит и отключается ...

Единственный плюс две банки полимеров подходят идеально (ищу подходящие размеры ...)

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...