Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Строю F2D


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Непосредственно перед полетом центровку не проверял, но с пустым топливным бачком она была на лонжероне, то есть примерно 3см от передней кромки. Думаю что заправка бачка не сильно на это повлияла.

 

Корд порвался не просто так- еще при разматывании на нем была обнаружена петля, так и решил запустить, рассчитывая на "авось"  :wub: Одна ниточка и не выдержала. Починю- мне сказали что можно спаять каким то особым способом  :D

 

 

Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе

Проверьте все-таки центровку. Мне не очень нравится утопленный внутрь крыла мотор.

"Чудес на свете не бывает". Поэтому нужно тщательно разобраться в сложившейся ситуации.

Но прежде чем считать центровку, проверьте легкость хода системы управления. Возьмите модель за выводы корд. Модель при этом будет висеть на них вертикально. "Порулите" за выводы. Никаких рывков, заеданий быть не должно.

Легкость хода может показаться несущественной, но следует наглядно представлять что происходит с моделью в полете, как работает система управления. Вы ставите руль в нейтраль, а потом энергичным движением руля делаете какой-либо маневр. По его завершении руль должен опять стать в нейтраль. Но из-за залипания системы управления руль остается отклоненным. Самолет при этом продолжает выполнять эволюцию, подчиняясь не действию ручки, а руля. В следующий момент под действием возникшего в системе управления усилия руль отклоняется в противоположную сторону и опять маневрирует, проскакивая точку в которой руль должен стать в ноль. Ситуация может повторяться до бесконечности.

Летели на кодах или тросах? При намокании корды могут "залипать" вызывая похожий эффект.

Тщательно проверьте всю систему поэлементно. Любой эз элементов системы мешающий плавности движений должен быть исправлен. Выводы кордов не должны касаться внутреннего набора крыла. Как оформлены выводы? Я в законцовку вклеиваю пружинки. Они не позволяют тросикам переламываться, деформироваться. Проверьте именно это место. Переломы тросиков именно в этом месте наиболее частая причина такого поведения модели.

Отсоедините тягу руля высоты от кабакнчика. Как работают петли? Если они заедают, то это причина неровного полета. Удачи!

Ссылка на комментарий

Синусоида- просто ведётесь за моделью. Не вы ей (моделью) управляете, а она вами. Расслабьте запястье руки и не спешите реагировать на поведение модели. Система ручка управления - корд- качалка образуют параллелепипед, обладающий авто стабилизацией. Можете поэкспериментировать. Не изменяя положения ручки, приподнимите относительно корда модель и обратите внимание на руль высоты. Он отклониться вниз. Тоже произойдёт в противоположную сторону. Лечится просто, несложным приспособлением на рисунке.

post-1826-1238877365_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Пока писал, Джузеппе дал весьма дельное замечание проверить систему управления. Могу лишь добавить от себя. Проверьте нейтраль руля. Делается это с помощником. Заставляю новичков перед полётом. Потверните ручку на себя - от себя несколько раз и вернитесь в нейтральное, удобное для вашей руки, положение. При этом не смотрите в сторону модели. А помощник пусть проконтролирует положение руля. Проделайте это несколько раз. Поверьте на слово, как правило, руль не в нейтрали. Вам необходим опытный тренер, так есть множество нюансов положения руки при пилотировании. Самостоятельно заметить "неправильность" очень сложно. Приходит с налетом, и исправлять, как правило, уже поздно. Сформировался рефлекс.

Ссылка на комментарий

Спасибо всем отозвавшимся! 

 

Летал на стальных четырех жильных  кордах. На модели присутствет затрудненный ход управляющих элементов. Буду пытаться устранить.

 

Кому интересно- ссылка на запись полета (28,4МБ).

 

 

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

Отсоеденил тягу от кабанчика- выводы корд внутри крыла и качалка ходят без заеданий, а руль высоты- туго, может клей в петли попал при обтяжке. На неделе постараюсь разобраться.

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

Привет.

Посмотрел видео, молодец.

По модели:

1. Переделай кабанчик как писалось выше , чтобы ось руля совпадал с местом крепления тяги, как можно ближе(разверни его на 180 градусов).

2. Проверь ровность задней кромки, судя по видео она у тебя кривая, самолет должен литеть ровно, а он у тебя завален в круг внутренним крылом.

3. Ну и как писалось выше управление должно быть плавным.

Удачи в следующих полетах. ;)

Ссылка на комментарий

Спасибо  :D

 

Осмотрел заднюю кромку, выяснилось, что она с обоих сторон немного выгнута вверх. На рисунке изобразил, как она выглядит примерно.  :blink:

 

Это очень плохо? Возможно как нибудь исправить?

post-1710-1239113369_thumb.jpg

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

Вчера вечером попытался выпрямить заднюю кромку- прошелся по пленке утюжком, разогретым до более высокой температуры чем в прошлый раз, пленка натянулась лучше чем тогда. Кромка практически выправилась, но не совсем  :blink:

 

Сегодня починю корд, надеюсь что в выходные состоится повторный запуск  :D

 

 

Ссылка на комментарий

Постарайся найти более качественный лавсан, тот что продается в цветочных лавках , он резиновый и недержит конструкцию такого типа.

пригоден тянуть только радийки , где у крыла сама конструкция более жесткая, и заведомо ровная.

Сейчас даже в авиамодельных магазинах нет качественного лавсана.

Одна термопленка сплошная.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
Сегодня состоялся запуск модели.

Надо корды чаще протирать. Такие же синусоиды и у меня были, правда на Залпах начал летать после перерыва в 19-ть лет, то есть скорость больше. Попробовал и помогает. Изначально, правда, сама система управления должна быть исправна.

И на базарах продают плёнку солнцезащитную на окна. Если не у кого купить лавсан-попробуй этот вариант :excl:

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование.
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
.....

Винт APC стоит? Какой диаметр и шаг? Геометрия такая?

......

 

В наше время, самым резвым сочетанием, мотор+вин, считался КаМоД (запускавшийся с подкормки, и с третьего тычка) + серийный (стоковый) винт от МК-17. Единственное но, если этот винт цепляло (при грубой посадке о землю), то в полёте обрывало одну лопасть (от оборотов лопасти разворачивало) и от вибрации (примерно 1/4 круга) двигатель глох. Данная винтомоторная группа подходила именно для бойцовки, на сколько помню винт был 180 Х 140. Мы пытались строгать сами, клонов по образу и подобию но они почему-то уступали оригиналам.

Ссылка на комментарий
Сегодня починю корд, надеюсь что в выходные состоится повторный запуск  :D

 

Ни в коем случае корд чинить нельзя, только полная замена всей нитки, иначе так и будешь ловит землю после нескольких петель.

Самый грозный недруг корд, так называемый "барашек" который получается при растягивании корд, вовремя не замечаешь образующуюся петлю, которую затягиваешь, при натяжении корд перед проверкой, вот и получается "БАРАН".

Корды ни в коем случае не пояют, т.е. они конечно же спаиваются, но это опасно, т.к. от усилия создаваемого на корде почему-то быстро рвётся.

 

Корды распускаются только с напарником, перед зацепом к модели проверяются на перекручивание и на слипание, после зацепа к модели проверяются на усилие (делается натяжка всей системы управления), после корды протираются шкуркой - "нолёвкой" и притираются тряпочкой.

 

Ну как-то так, успехов.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...