Jump to content

Sign in to follow this  
Guest glazov-z

Есть ЦСТКАМ-2.5К, но что с ним делать - поделитесь опытом.

Recommended Posts

Guest glazov-z

А теперь у меня ещё есть ЦСТКАМ-2.5К, но что с ним делать пока не знаю.Может кто поделится опытом?

Share this post


Link to post

Администратор

 

Коллега, ознакомьтесь вот с этой темой - Важное по работе форума - обязательно прочитать.

Настоятельно советую... иначе вам будут "пряники"...

 

P.S. Не надо все вопросы валить в одну тему и делать винегрет...

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Извините постараюсь исправиться, просто вопросов очень много.

Share this post


Link to post
Guest

Вообще , вопрос поставлен не конкретно . Что делать с таким моторчиком ?

Если дизель ещё имеет компрессию , ставьте на модель и летайте . Нет топлива ... другой вопрос .

Share this post


Link to post
Guest grach

ЦСТКАМ-2,5К-это калилка. На подобном моторе у меня была модель дельта. На таких потом начинали воевать в Питере бойцы опенкомбата по правилам России. Модель для зрителей интересная, размах 1метр, вес-1 кг. Скорость и визг....народу нравилось..

Share this post


Link to post
Guest
ЦСТКАМ-2,5К-это калилка.

для кордового боя и <=1 м легкой кордовой пилотажки - самое оно. Мировой мотор.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

здравствуйте .Так вы считаете что ЦСТКАМ хороший мотор?Я просто сейчас пытаюсь запустить МК-12В и очень в нём зазочаровался(в форуме всё описано).Подскажите пожалуйста топливо которое сейчас продаётся в авиамодельных магазинах для калильных моторов подойдёт для ЦСТКАМ?

Share this post


Link to post
Guest
Так вы считаете что ЦСТКАМ хороший мотор?

Это один из лучших моторов 80-90 годов в своем классе. С Макакой-17 его даже не сравнивайте....

По поводу топлива однозначно утверждать не стану. Нету сейчас опыта по коммерческому топливу. Раньше бодяжили его сами: метанол + касторка (пропорции уж и не помню) + нитра при желании и если мотора не жалко. Но калилка - есть калилка, скорее всего конечно подойдет, но пусть "современники" меня поддержат.

Удачи,

 

Share this post


Link to post
Guest kai

я пускал его прошлым на каком-то магазинном топливе с 5% нитры. Брал 1,5 литра в бутылке , без указания изготовителя, поэтому о его составе могу сказать только со слов продавца - что-то 18-20% масла и 5% нитрометана. заботал _звонко_ - даже ватные бирюши не спасли - потом ходил еще полдня со звоном в ушах :). только вот с носового подшипника у меня сифонит конкретно, поэтому до полетов дело не дошло - слишком громко и как-то не хочется "опылять" окружающих метанольчиком...

Share this post


Link to post
Guest
ЦСТКАМ-2,5К-это калилка.

Действительно.

post-589-1236959102_thumb.jpg

 

Нет , мне не понравились ЦСТКАМ-ы . Штук 5 лежит и с резонансной трубой тоже ( для скоростных). Очень капризные , обороты не держат . Помучался я с ними и забросил . Питались метанолом с 20% касторового масла .И под давлением в бак и без давления , глохли .. Нужна очень тонкая настройка . Свечи нужно подбирать , но кроме отечественных КС-2 не имел . Это не Комод-2.5 с полпинка заводящийся .

 

Share this post


Link to post
Guest grach

Первые серии были отличные, потом кокиля поизносились и качество поплыло... Но чистили, подпиливали и летали на бою. А камеры действительно надо подбирать. Летали на топливе 15-20% масла касторовского, вот винты надо делать особые или покупать что-то около 7х3, если такие кто-то производит или обратитесь к кордовым бойцам.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

спасибо всем кто помог советом.Вот ещё несколько вопросов:

1) какие современные свечи подойдут к ЦСТКАМ

2)подойдёт ли к нему игла и то куда она вкручивается(не знаю как называется)

3)запуск обязательно стартером или можно попробовать руками

4)возможно ли где нибудь купить метиловый спирт,(вчера перерыл Интернет там говорят что его совсем запретили продавать) а цена на готовое топливо в модельном магазине очень расстроила да и фасовка 4 литра для того чтобы выяснить живой ли мотор многовата.

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Запускать можно и руками,накал сделать и из пальчиковых акумов на 1,2в на 2500 mAh (Долго подкалывать на морозе их не хватает,но я от таких свой ТТ запускаю,беру по несколько штук)Про свечи не знаю,если резьба не подойдет то будет проблемно достать.Вместо топлива использовать "Эрзац топливо" - с составом пусть подскажут более компетентные,сам эрзацом не пользуюсь.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Про топливо и накал всё вроде понятно,свечка пока жива родная.А что делать с жиклёром, подойдёт ли от МК-12В?

Share this post


Link to post
Guest grach

А где родной? Скорее всего, а точне, от Мк-12В точно не подойдёт.

Если есть опыт, то можно и руками, а если его нет и нет навыков запуска, то вряд ли что-то выйдет. Можно попробовать стартером. Только не перезалейте сразу, а то можно и шатун сломать, если стартер мощный.

Сразу проверьте камеру, замерив зазор между поршнем в ВМТ и вставкой. Меряете расстояние от торца гильзы до донышка поршня в ВМТ штангенциркулем, потом от торца свечной вставки до площадки ложащейся на торец гильзы (вместе с прокладками). Зазор дрлжен получиться около 0,2-0,25 мм. Если больше-уберите прокладки до нужного размера и пробуйте. Винт нужен 200х100. Ну вот пока всё-дерзайте. А что в Ростове нет авиамоделистов? Подойдите в любой клуб-посоветуют, помогут с топливом.

Edited by grach

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Двигатель достался без жиклёра.Так что даже не знаю как выгядит родной.

Share this post


Link to post
Guest grach

Если есть токарный станок-могу набросать чертёж, сможете изготовить. Попробовать с жиклёром от Мк-12 можно, но по-моему у него Ф5, а для Вашего мотора надо Ф4. Подойти может от МАРЗа-2,5; ЦСТКАМ-2,5КР; Талка-2,5; Тайфун-2,5.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Токарный станок есть.Поясните пожалуйста что такое Ф5 и Ф4.По поводу кружков не знаю может и есть(скорее всего есть)но для начала я нашёл хотя бы модельный магазин,кстати один единственный в городе ну и цены соответственные.

Edited by glazov-z

Share this post


Link to post
Guest grach

Прошу прощения, но как обозначить значок диаметра? Обычно так ребята пишут..... :unsure:

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Я уже понял что это диаметр,просто сначала я подумал что это какое то обозначение марки жиклёра.Кстати диаметр жиклёра который у меня на МК12В 4 мм.Но чертёжик всё же скиньте при возможности,хочу сравнить то что у меня есть с чертежом и после этого буду решать ставить то что есть или точить новый.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Ура!!Всё заработало.Жиклёр от МК 12В стал как родной,свеча подошла O.S max A3,накал аккумулятор 1.2в 2500mAч,топливо эрзац.Запустился сразу,обороты 10500 стабильно после отключения накала.Вот теперь можно и приступать к постройке модели.

Share this post


Link to post
Guest Роман87

Какой?Мне кажется,что та что была маловата.

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Планирую сделать бойцовку опять же из Моделиста Конструктора №1 за 1993год,но об этом в теме "кордовые модели"

Share this post


Link to post
Guest grach

Вообще-то этот мотор должен выдавать 21000-22000 об/мин. А хорошо доработанный-до 25000. Что за винт использовали?

Share this post


Link to post
Guest glazov-z

Винт 200х100 ,на выходных пообещали помочь с топливом,вот тогда и посмотрю что он будет выдавать.Я думаю что если он уверенно работал на смеси растворителя,уайт-спирита и касторки(нашёл целую подборку рецептов если нужны напишу)то на нормальном топливе будет работать ещё лучше.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...