Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

Чем заменить МС-20 и касторку

Recommended Posts

Guest

Народ, подскажите пож, чем заменить для компрессионки касторку или мс-20, нынче в моих краях дефицит. Или подскажите где сей товар сейчас легко достать. Раньше мс 20 доставал на авиазаводе, а сейчас проблемка, остался 1л. Но его ж надолго не хватит. Касторку вообще не знаю где продают. И на калилку ТАЛКА 7 куб, че за топливо можно использовать. Метанола тоже осталось 1,5 л.

Share this post


Link to post

Guest Илья98

Касторка- в аптеке, или местном магазине хим. реактивов.

 

Масло МС-20 возможно заменить на автомобильное, со схожей вязкостью.

 

Как замену метанольному топливу- на одном из форумов читал, что применяют смесь Этилового спирта с бензином и касторкой, говорят работает...

 

 

Share this post


Link to post
Guest

А если синтетику, читал что касторка очень проблемная в эксплуатации. Ржавеет движок, постоянно мыть и смазывать его надо. Говорят синтетика по лучше гораздо. Какие марки масла можно применять для калилок и компрессионок???

Share this post


Link to post
Guest LODSAT
мыть и смазывать его надо

Если этого не делать, то разницы нет касторка у вас в топливе или синтетика. :D

 

Какие марки масла можно применять для калилок и компрессионок???

Например, такое

Edited by Val
Правильно оформление ссылки на ресурсы в сети.

Share this post


Link to post
Guest

И где же такое месло купить то можно? Слышал что мобил вообще не растворяется в метаноле а выпадает в осадок.

Share this post


Link to post

Где-то раньше я читал, одного старого опытного моделиста спросили, какое масло вместо касторки посоветует... А он примерно так отвечает: "А ты уверен, что это масло на 16000 оборотах будет работать? И я не знаю. А вот касторка работает. Проверено годами."

 

Касторку продают в аптеке.

У нас в Астрахани, к примеру, её продают в стеклянных пузырьках по 30 грамм, по цене 7,5-8 руб. На 800 мл спирта я лью 7 штук.

На Ваши полтора литра понадобится 13 таких склянок. Думаю, у вас касторка не на много дороже нашей. Выйдет это, в рублях, примерно на 100р. Не так уж дорого.

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе

Посмотрите рекламу. Наверняка касторка есть на оптовых базах. Там она значительно (ого-ого!!!) дешевле. Правда взять нужно килограмм 10. Но это не беда. С кем-нибудь скооперируетесь.

Что до масла МС-20, так его лучше всего заменить касторкой. Будет дороже, но судя по уменьшению нагара в двигателе ему (МС-20) не место в моторном топливе.

Share this post


Link to post

В ветеринарных лечебницах поспрошайте. Дешевле и фасовка в таре значительно большего объема.

Edited by Max

Share this post


Link to post
Guest flysnake

На стандартном топливе с касторкой (или на смеси этиловый спирт + бензин + касторка) двигатель не ржавеет (он ржавеет когда нитру добавляют). У касторки недостаток другой:

1 Замерзает на морозе.

2 Нельзя допускать больших перерывов (месяцы) в эксплуатации двигателя - касторка полимеризуется..

По поводу смеси этиловый спирт (70%-75%) + бензин (5-10%) + касторка (20%). У двигателя немного ниже мощность. У двигателя хуже переходные режимы. Двигатель сильнее греется. Так что, лучше попытаться добыть метанол.

Share this post


Link to post
Guest LODSAT
И где же такое месло купить то можно? Слышал что мобил вообще не растворяется в метаноле а выпадает в осадок.

Указанное в ссылке растворяется.

Share this post


Link to post
Guest

В метаноле - растворяется всё. Даже эпоксидка.

Dimetrio - Респект!! Джузеппе - тоже!

Лучше касторки - масла НЕТ!

Адрес: ближайшая аптека.

Share this post


Link to post

Добавлю ещё пару слов.

 

Полностью согласен с Джузеппе. Наши в моделке так и делали, скооперировались и затарились касторкой на какой-то промбазе. Вышло ощутимо дешевле, да и само масло, по отзывам, нормальное.

 

Однако я заметил такой момент (это моё сугубо личное наблюдение, соглашаться не обязательно) - касторка не любит длительного хранения. Да, на оптовой базе приобрести её дешевле и будет сразу много, не аптечными склянками. Но это выгодно, если много народа, ведутся активные полёты и масло расходуется быстро. Если же приобретается индивидуально, то очевидно, что такое количество масла "растянется" на несколько лётных сезонов.

Да, если хранить в темноте и в прохладном месте, касторка пролежит дольше, но всё же, если больше года хранения, я заметил, она становится уже на такая "кашерная". Темнее и желтее топливо, даёт больше осадка при смешивании, пакость в выхлопе темнее и гуще, и оттереть её сложнее. (подозреваю, и её смазывающие свойства несколько ухудшаются)

 

Аптечная да, дорого. Не спорю. Зато она высокой очистки и качества ("техническая" же касторка может быть всякая), а также явно свежая (поскольку в аптеке поток лекарств, они постоянно продают и завозят новое, да и просроченное продавать им запрещено).

 

Мах, благодарю за подсказку. Поинтересуюсь у ветеринаров.

Share this post


Link to post
Guest

Вот лазил на одном из форумов и наткнулся на следующую инфу:

 

1.Метанол+касторовое масло (касторка)+добавки(нитрометан)

2.Метанол+синтетическое масло++добавки(нитрометан)

 

Добавки рассматривать не будем, так как это отдельная тема и они могут присутствовать в равном количестве и в том и в другом топливе.

 

Разница на практике между 1 и 2 вариантом в использовании касторки или синтетического масла в качестве смазочного материала, а также плюсы и минусы

Вариант 1:

1.Дешевле и доступнее ингредиенты (касторка можно купить даже в аптеке) - это несомненно БОЛЬШОЙ ПЛЮС

2.Касторовое масло имеет уникальные смазочные свойства ПЛЮС

3.Нагар/необходимость фильтрации масла - МИНУС

4.Залипание/закоксовывание деталей двигателя в период долговременного хранения без промывки метанолом - МИНУС

5.Частая необходимость регулировки жиклера холостого хода из-за изменения проходных сечений и расстояния иглы холостого хода в карбюраторе, ПРИЧИНА КОТОРОЙ - ЗАКОКСОВЫВАНИЕ И СМОЛИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ на ИГЛЕ (особенно на дешевых двигателях производства КНР - большой МИНУС

6.Невозможность/затруднительность использования и запуска двигателя при отрицательных температурах (ниже -10 загустевание и вследствии этого закупоривание каналов наддува из глушителя в бак, создается вакуум и мотор глохнет при малейшем увеличении газа) / затруднительно настроить мотор чтобы работал во всех переходных режимах БОЛЬШОЙ МИНУС

 

Вариант 2:

1.Пока что синтетическое масло значительно дороже (в разы) - причем безосновательно - масла имеющие практически идентичный состав для другой 2Т техники стоят практически наравне со стоимостью 1 л.касторки - БОЛЬШОЙ МИНУС

2.Синтетическое масло имеет уникальные моющие свойства ПЛЮС

3.Синтетическое масло имеет низкую степень нагара/масло идеально чистое ПЛЮС

4.Синтетическое масло надежно защищает мотор в период хранения, мотор после такого хранения можно заводить сразу БОЛЬШОЙ ПЛЮС

5.Нет необходимости часто регулировать мотор - масло не "прикипает", не закоксовывается и не налипает (двигатели производства КНР становятся "менее" чувствительными к малейшим регулировкам), кроме того ресурс таких двигателей увеличен благодаря синтетическому маслу - БОЛЬШОЙ ПЛЮС

6.Использование мотора при отрицательных температурах возможно благодаря высокой температурной стойкости синтетического масла (не загустевает или загустевает явно умереннее) - ПЛЮС

 

Итак, делаем выводы:

 

1.Самый большой плюс топлива на основе касторового масла - доступность как в стоимости так и распостраненности (купить можно в любой аптеке)

Остальные (почти все) - МИНУСЫ

2.У топлива на основе синтетического масла единственный (однако большой) МИНУС - это СТОИМОСТЬ

 

В общем, понятно что моделисту, который может себе позволить приобретать только топливо на основе касторового масла - нужно запастись терпением и временем (в период постоянных регулировок и промывок). Также "некомфортно" мотор чувствует себя на морозе.

 

В случае использования топлива на основе синтетического масла все вышеперечисленне проблемы исчезают, не забирая ценное время и нервы на настройку, промывку ( а значит и экономию средств на эти самые бесконечные подстройки и регулировки)

 

Используйте по возможности синтетическое масло!

 

Вот после этого и задумался...

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Однако я заметил такой момент (это моё сугубо личное наблюдение, соглашаться не обязательно) - касторка не любит длительного хранения.

Аптечная да, дорого. Не спорю. Зато она высокой очистки и качества

Покупали касторку лет, наварное, пять назад. Осталось еще примерно литр. Ни каких изменений в качестве не заметил.

Есть мнение, что в медицинскую касторку добавляют сахар. Это сделано для того, чтобы подавить рвотный рефлекс у пациента. Само собой, наличие этого ингредиента в топливе незачем.

 

Вот лазил на одном из форумов и наткнулся на следующую инфу:

Используйте по возможности синтетическое масло!

Вот после этого и задумался...

Фильтровать масло? Я про такое не слышал. Вот топливо нужно фильтровать всегда.

Залипание деталей двигателя происходит не просто при длительном хранении, а при очень длительном. Сейчас покрутил свой мотор. С мая 2008 года на стенке висит. Крутится как новый. Бог даст, в апреле полечу, даже разбирать мотор не буду.

При отрицательных температурах летаем и не "жужжим". Правда, при минус 10 нужны ли нам такие полеты? С возрастом понял, что незачем. Лучше дождаться комфортной погоды.

Уникальные смазочные свойства касторового масла заткнут за пояс все плюсы синтетики. Перефразирую известный рекламный слоган :" А если результат ЛУЧШЕ, зачем платить больше?"

Задуматься стоит лишь о том, что "синтетика" это относительно новый товар на рынке, который пытаются нам "впарить". Продавцу всегда выгоднее продать товар, который дороже. Вот и думайте...

Share this post


Link to post
Фильтровать масло?

.

.

.

Вот и думайте...

Коллеге выделено 45 дней на изучение правил форума... за грубое их нарушение.

Надеюсь, что теперь эти правила он прочитает... B)

 

Share this post


Link to post
Guest VVVVV

Заменить МС-20 пробовал обычным бытовым маслом для швейных машин, получилось неплохо.

Share this post


Link to post
Guest grach

В инструкциях ко многим двигателям читал, что при использовании топлива с синтетикой (для калильных двигателей) производитель настоятельно рекомендует хотя бы 5% от общего объёма топлива составляло КАСТОРОВОЕ масло.

Share this post


Link to post
Guest grach

А если после полётов промыть пару раз керосином и капнуть АФТОРАНА, то проблем не возникает ни с хранением, ни с образованием окислов на дюралевых деталях при работе на топливе с нитрометаном! Техника, она уход любит!

 

В инструкциях ко многим двигателям читал, что при использовании топлива с синтетикой (для калильных двигателей) производитель настоятельно рекомендует хотя бы 5% от общего объёма топлива составляло КАСТОРОВОЕ масло.

Share this post


Link to post
Guest pavel

Сначала определитесь, какое добавлять масло в топливо- чтобы получилось дешевле или нужно именно качество(чтобы был долгий ресурс у пары и т.д.). Если дешевле то касторка, нужно качество- лей MOTUL. Масло для двухтактных высосооборотистых двигателей. Поспрошай у бойцов- подскажут где достать. А для консервации моторов можно использовать обычное бытовое смазочное масло.

Share this post


Link to post
Guest NeON

Как-то разговаривал с медиками-фармацевтами, так они рассказали, что в мед касторку добавляется для лучшей усвояемости сахар, который в нашем случае горит вызывает отложения и нагар (ну прямо леденцы в моторе образуются на стенках :) ) Поэтому иногда попадается техническая касторка, еюе и пользоваться стараемся. А если аптечная - почаще движок мыть...

Share this post


Link to post
в мед касторку добавляется для лучшей усвояемости сахар
Самодеятельность... или какие-то местечковые рецепты...

 

При приеме внутрь касторовое масло раздражает рецепторы тонкого и толстого кишечника, и вызывает рефлекторное повышение перистальтики – обеспечивая слабительный эффект, который возникает спустя 5-6 часов после приема.

 

Состав касторового масла:

• ~90% — Рицинолеиновая кислота (мононасыщенная жирная кислота)

• ~1% — Пальмитиновая кислота (насыщенная жирная кислота)

• ~1% — Стеариновая кислота (насыщенная жирная кислота)

• ~3% — Олеиновая кислота (мононасыщенная жирная кислота)

• ~4% — Линолевая кислота (полинасыщенная жирная кислота)

 

Share this post


Link to post

По сей день приобретал касторку только в аптеке. Стеклянные пузырьки по 30 мл. Рублей 7-8 за штуку. Кто-то скажет дорого, ...мне вполне нормально. По крайней мере, в технической можно нарваться на осадок или примеси, а аптечная фильтрованная " OLEUM RICINI ". И не просроченная :lol:

 

Бодяжу 800мл спирта + 7 пузырьков.

Кишечник (тьфу ты..) цилиндр чистый, слабится хорошо.

А промывать двигатель нужно полюбому после каждого полётного дня, независимо на каком масле летал. Поскольку даже не в масле дело, а в спирте. Спирт даёт воду, а вода = ржавчина.

Хотя синтетическое масло может иметь водоотталкивающие свойства, керосинчиком или бензинчиком промыть опосля всё равно не помешает.

Двигатель внимание и ласку любит)) Чем лучше мы о двигателе заботимся, тем дольше он служит))

Edited by Dimetrio

Share this post


Link to post
Guest deda021

мы на станции в компрессионое топливо льем масло для двухтакных моторов(бензопили, триммеры и др.), мне больше нравиться чем касторка и модель проше мыть, легче оттереть чем касторку.

Share this post


Link to post
Guest Илья69

Существуют специальные масла для модельных двигателей. Например, Motul Micro 2T. Прекрасное синтетическое масло. Работает с нитрометаном, метанолом и эфиром. Лучше всего использовать совместно с касторкой. Хотя можно и без неё.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...