Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest Gazman06

Проблемы с МАРЗ 2.5д

Recommended Posts

Guest Gazman06

Всех поздравляю с Рождеством!!!! А у меня тут такая проблема, заболел авиамоделированием и жутко хочу летать, но как то давно мне дали движок МАРЗ 2,5д, вот как неделю вожусь сним и вчера попытался завести как неудивительно не завелся ((. Но проблема состоит в следующем. Он у меня пролежал около 4 лет и видимо место где он лежал не очень сухое. Он немного поржавел, но я его перебрал и почистил,( сделал все рекомендации о дороботках из журналов) и когда я закручивал накидную гайку сломалась с резбой часть втулки на которой гайка была закручина, также и сломалась игла :unsure: . Но может ли работать движок без накидной гайки и как это можно исправить, часть игла вкручиваю и выкручиваю плоскозубцами. Также вопрос по топливу, вместо киросина можно использовать Вай-Спирит? Жду ваших ответов и упреков (не в обиду), желаю учится!!!!!!!

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest Илья98

Если у мотора компрессия есть- то мотор жить будет.  :excl:

 

Без накидной гайки мотор работать будет, но при работе двигателя игла будет произвольно откручиваться/закручиаться  :blink:

 

Как это можно исправить- у меня на КМД игла не держалась накидной гайкой, и я вот как поступил.

 

На иглу напаял каплю олова, и одел кусок пластиковой трубки на корпус жиклера и на эту каплю. Конструкция получилась надежная, проверено :D  

 

Но у вас и игла обломана. Попробуйте для начала найти любой жиклер от советского микродвигателя- подойдет практически любой. Потом как вариант- на фотографии видно, что у вас остался кусок иглы длиной миллиметра 4- можно припаять кусок проволоки диаметром 1-2мм и поступить так же как я.

 

Удачи!

post-1710-1231333889_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Добавлю, что керосин, (если вам не нужны лишние проблемы), заменять чем-либо не стоит, притом, что керосин нужен осветительный, то есть

для керосиновых ламп. И проверьте, не пропускает ли МАРЗ воздух в картер (корпус двигателя) через вал винта. Проверяется ртом : )

Удачи!

 

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Большое спасибо за советы, буду пробывать наладить ситуацию. На счет воздуха через вал винта не пропускает. :D Только вот еще что. Когда игла закручина (т.е. я ее дальше прокрутить не могу) я не увер до упора она закручина или нет. Не уверен потому что чувтсвуется как травит воздух если дуть ртом (Дую очень сильно) в жиклер(травит не сильно). Так долно быть? И еще вопрс: как можно расходить Конт шайбу, а то я поджимаю до прикосновения поршня с контршайбой, а потом оджимаю и шайба остается на мести не поднимается. На место выбиваю его деревянным бруском с молотком. Да и еще пока не забыл )) Если очень медленно вращать вал и когда поршень идет наверх, через выхлопное окно видно как появляются маленькие пузыри между поршнем и гильзой, это нормально или я уже сточил поршень?

 

С уважением Серж! :D

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Даже если игла не совсем герметично закрывает жиклер- ничего в этом страшного нету, вы же всеравно при запуске ее будете откручивать  :mellow:

 

В двигателе нету "Конт шайбы" , а есть контр-поршень. Он и должен туго ходить, при работающем моторе всё будет Ок. Если нужно сместить его при заводке- то переверните двигатель цилиндром вниз, капните капель 5 топлива в выхлопные окна, и с усилием проверните вал- контр поршень отскочит.

 

То что пузырит при медленном проворачивании вала- ничего страшного, пациент жить будет  :D

 

Еще про керосин- можно заменить соляркой, но говорят что от нее нагара больше.

 

 

 

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest LODSAT
Даже если игла не совсем герметично закрывает жиклер- ничего в этом страшного нету, вы же всеравно при запуске ее будете откручивать

Илья это как говорится когда как : )

 

Gazman06

(Дую очень сильно) это не показатель.

Может у вас пропускало через резиновую трубку. Выверните жиклёр, иглу

закрутите пассатижами (если её ещё возможно до конца закрутить), только

без фанатизма! Далее возьмите нормальную резиновую трубку, которая

хорошо усаживается, и прикрепите её к жиклёру. Потом отпустив жиклер,

и держа за трубку, шприцом налейте в трубку керосин, именно керосин!

Если пропускает, то это не есть хорошо : )

Короче, узнайте наверняка, дабы в дальнейшем не осложнять себе жизнь ; )

Кстати, на жиклёре с обоих сторон, обязательно должны быть, шайбочки-прокладки!

 

А пузыри вы увидите и на новом МАРЗе : )

 

Не знаю в курсе вы или нет, но поршень или гильзу не рекомендуется ставить

развернув на 180 градусов, да и шатун с пальцем поршня также нежелательно.

 

Какое у вас топливо?

Кстати, и не храните топливо в бутылках из под кока-колы!

 

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Большое спасибо, успакоили :D . На счет терминов попытаюсь запомнить, не давно только втянулся в это хобби (спорт). Завтра буду пытатся запустить. Также вопрос по топливу, а то я наболтал(прада вместо киросина пробывал Вай-Спирит) и движок даже вспышки не довал, только плювался топливом из футорки. Какое соотношение должно быть? Я придерживался данной:

 

31% "Быстрый запуск"

45% керосин

16% MC-20

8% касторка

 

Но также видил что жидкости "Быстрый запуск" должно быть 40-45%, касторки 10%, а остольне керосин. Чего должно быть больше Эфира ("Быстрый запуск") или керосина? Также, можно в топливе использовать только касторку, а не косторку и MC-20 ? МС-20 это Машинное масло?

 

С уважением Серж! :D

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Я использую все компоненты топлива в равных пропорциях : )

МС-20 при этом у меня вообще нет. : )

Храните всё это в очень плотно закупоренной таре!

 

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
МС-20 это Машинное масло?

МС-20 это МС-20! это авиационное масло и заменять его машинным маслом не стоит.

А вот иглу можно и самому попытаться изготовить используя остатки старой. Выбить остатки иглы из бронзовой втулки, изготовить из проволоки новую и запрессовать ее во втулку.

Удачи!

 

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

На счет иглы можно узнать по подробнее. Владимир-TVN, вы имеете в виду изготовить совсем новую иглу из проволки или проволку припоять к обломку старой? Если изготовить новую, то какого диаметра должна быть резьба иглы? В интернете не нашел данной иформации и штангенциркуля к сожалению нет :(

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
изготовить совсем новую иглу

Да, я это имел ввиду. На фото не очень четко видно устройство иглы, но обычно это проволока, которая запрессована в бронзовую деталь (на фото она кажется присутствует), в которой и нарезана внутренняя резьба. Если такое устройство. то поменять надо проволоку изогнув ее и заточив.

А если резьба на теле иглы, то хотя бы линейкой замерить диаметр, а резьбы в таких изделиях применяются как правило стандартные, и скорее всего она будет М2,5. А дальше подобрать соответствующую проволоку, нарезать резьбу и проточить можно даже в патроне электродрели. Это работа конечно нудная, но в домашних условиях вполне реализуемая, но конечно лучше это на станке делать.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Вероятно в данном МАРЗе стоит обычная игла- заточенная проволочина с нарезанной на ней резьбой.

 

Владимир Николаевич, вы говорили про втулку с резьбой- жиклер такой конструкции был на вашем "Соколе ОТМ-2,5"  :D

 

Фото прикрепляю.

 

Серж, если у вашего мотора жиклер такой же конструкции как и у моего, то резьба там - упомянутая выше- М2,5  :excl:

 

post-1710-1231418441_thumb.jpg

post-1710-1231418446_thumb.jpg

post-1710-1231418451_thumb.jpg

post-1710-1231418455_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Большое спасибо, иглу я поченил :mellow: . Вот только движок не заводится, даже вспышки не дает. :unsure: Может служить причиной этому, то что я топливо делал на улице и заводил на улице, а температура была 8-10 градусов выше нуля?

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Важно не где готовитьь топливо, важно тщательно его перемешать  :excl:

 

 

 

Топливо у вас получилось прозрачное (не мутное) ?

 

Если у вас нету опыта по запуску моторчиков такого типа, то лучше для обучения- найдите себе инструктора, который владеет этим =)

 

От себя могу сказать- для получения хоть каких то вспышек, рекомендую сначала топлвный бак сначала не ставить, а сделать вот что:

 

1) зажимаете контр поршень до того момента, как он начнет касаться поршня двигателя

 

2) отворачиваете винт контр поршня на 0,5-0,4 оборота назад

 

3) проворачиванием вала двигателя "отщелкиваете" контрпоршень назад

 

4) каплю топлива в цилиндр и 4-5 капель в футорку, проверните несколько раз двигатель и пробуйте запустить

 

Пытайтесь запускать так- несколько капель топлива в футорку - 10-15 попыток запуска.

 

Если моторчик запустится- можно сказать что вы научились его заводить.  :D

 

Далее подключаете топливный бачок, заправляете его топливом, отворачиваете иглу на 2-3 оборота, капаете топлива в футорку и пробуете запустить. Когда мотор запустится- отрегулируйте иглой на максимальные обороты, и винтом компрессии подожмите контрик немного (без фанатизма!). 

 

Процесс настройки двигателя следующий- поджать компрессию, и иглой отрегулировать обороты. И так можно сделать несколько раз, пока не добьетесь самых максимальных оборотов.

 

 

 

А вобще- я выкладывал видео с запуском МК-17. От МАРЗа думаю мало отличается.

 

Ссылка , отсюда и далее есть информация о способе запуска.

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Топливо получилось немного мутным, но потом муть исчезла, видимо плохо перемешал и масло осело. В следующий раз буду тчательно перемешивать. Какой фирмы пользуетесь аэразолем для "Быстрого старта"? И какая цена?

 

С уважением Серж! :D

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Использовал "Быстрый старт" двух производителей.

 

1) 18000.jpg "Runway"- цена 90р, содержит примерно 300мл жидкости.

 

2) bradex_easy_start_hidegindito_start_pilote.jpg  "Bradex"- цена 80р, содержит около 250мл жидкости

 

 

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Gazman06

Изготовьте топливо в равных пропорциях:

Эфир (Быстрый старт) + Керосин + Касторовое масло.

Пишите.

 

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN

 

Gazman06

А компрессия есть? Проверяется следующим образом- за пропеллер провернуть коленвал и если поршень остается в верхнем положении, то ее нет! Запустить такой двигатель очень трудно. А насчет температуры воздуха -вот при минус 20 тяжело запускать!

Удачи!

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Владимир-TVN

А компрессия есть? Проверяется следующим образом- за пропеллер провернуть коленвал и если поршень остается в верхнем положении, то ее нет!

Видимо не во всех случаях : )

У меня например на комодах так, но при этом компрессия хорошая.

Окончательно отсутствие компрессии по-моему (тем более для новичка) можно узнать прокручивая за винт двигателя когда в нём находится топливо. В этом случае вал крутится легче чем на нормальном движке : )

Забыл добавить: при условии, что винт контрпоршня закручен в «рабочее» положение.

Edited by LODSAT

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Большое спасибо, за вашу помощь!!!!!. Получил ряд вспышек :D:mellow: Сейчас буду пробывать на мотораме с баком ))))).

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Думаю, обкатка после стольких лет простоя не помешает.

Тем более, может он вообще ни разу не заводился.

Не выводите сразу движок на максимальные обототы.

Дайте ему поработать на минимальных оборотах минут 20

(пять минут работы, потом остановка для охлаждения, и так

несколько раз).

Edited by LODSAT

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Да, я обкат собираюсь делать :D , только вот он работает секунд пять, затем глохнит. Это значит карбюратор гдето воздух подсасывает?

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Если звук глухой, то вероятно вы его перезаливаете, попробуйте уменьшить подачу топлива (на 0,5-1 оборот иглы).

 

Если же звук звонкий- то не хватает топлива- увеличьте подачу топлива (на 0,5-1 оборот иглы), или же подожмите компрессию.  Компрессию поджимать очень плавно, за один прием изменять положение винта контрпоршня не более чем на 3-5 градусов.

 

Удачи  :excl:

 

PS думаю правильнее называть не "карбюратор", а футорка и жиклер.

 

 

Кстати там должно быть резиновое уплотняющее кольцо на футорке, на моей фотографии МАРЗа его хорошо видно. Проверьте, на месте ли оно.

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Если топливопровод прозрачный, то иглу можно настроить так:

полностью закручиваете иглу, выливаешь топливо из трубки, или делаешь пузыри, и прокручивая за винт, плюс одновременно потихоньку откручиваешь иглу. Как только увидишь что топливо пошло, оставляешь и заводишь.

Просто двигатель очень легко можно перезалить…

Контролируй чтоб с футорки не капало топливо, это явный признак перезалива. Если видишь что двигатель перезалит, то излишки топлива из ДВС нужно удалить.

По быстрей «крути» двигатель, за пять секунд можно и иглу крутануть, и ещё много чего ; )

 

 

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Я тут поэксперементировал и обнаружил что движок нормально работает, если бачок с топливок находится выше уровня жиклура, т.е. само по себе топливо стикает. И обороты в таком положении хорошо регулируются и мне как новечку кажется что все просто отлично. Только вопрос, нормально ли что при таком положении бака, движок работает и не глохнит, а когда лежит на уровне жиклера, движок глохнит? И исче, есть ли у кого нибудь чертижи или ссылки на модели для данного движка? :D

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Всё нормально, на стенде бачок можно ставить выше уровня жиклера, и то что глохнет при опускании- тоже нормальное явление (топлива то начинает не хватать мотору, он и глохнет).

 

Но на модели- бачок ставится на уровне жиклера, т.к. при полете- на топливо действет центробежная сила, и оно будет нормально поступать в двигатель.

 

Ищите чертеж кордовой модели (вы же на кордах летать собираетесь?) под мотор 2,5См^3.

 

Где нибудь здесь.

 

Или вот например чертеж модели как у меня (на форуме уже выкладывался). Очень рекомендую- простая, надежная, легко управляемая и быстрая в изготовлении. Правда не уверен в мощности имеющегося у вас мотора. 

 

Может кто нибудь подскажет- потянет ли МАРЗ такую модель?  :D

Тренер_кордовика.rar

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest LODSAT
Может кто нибудь подскажет- потянет ли МАРЗ такую модель?

А куда он денется : )

Илья, а про эту

Gazman06 забыл? : )

Теперь ждём от вас вести с полётов! : )

Edited by Val
Корректное оформление ссылок на ресурсы в сети.

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Большое спасибо за чертежи :excl: Вот только для будущего хотелось бы узнать, поднимит ли этот движок радиоупровляемую модель, есть ли чертежи? Вот видел модель "Стриж", но там стоит КМД и то наверное доработанный под радиоупровляемую модель. А для этого найти не могу. И вот еще, очень быстро происходить переполнение двиготеля топливом, если иглу закручиваю то движок глохнит, не успеваю открутить. Можно ли в этом случае что то придумать, или только тренировки по улудшению запуска все испрявят? Зарание благодарю за ответы :D

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
а когда лежит на уровне жиклера, движок глохнит

Это не есть хорошо!

Двигатель на полных оборотах почти не чувствует в горизонтальном положении модель или нет. Надо искать причину, скорее всего нет герметичности в трубке подводящей топливо.

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Gazman06

Радиоуправляемую модель МАРЗ поднимет (но зависит от модели) : )

И вот еще, очень быстро происходить переполнение двиготеля топливом, если иглу закручиваю то движок глохнит, не успеваю открутить.

Это почему вы так решили?

Что-то у вас с жиклёром наверно не то : )

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
И вот еще, очень быстро происходить переполнение

Посмотрите здесь.

Edited by Val
Правильное оформление ссылок на ресурсы в сети.

Share this post


Link to post
Guest Gazman06

Владимир-TVN, скорей всего вы правы на счет герметичности в проводящей трубке, так как друбка при работе двигателя вооще отошла )). Кстате какими трубками вы пользуетесь? Я куипил в аптеке систему для капильницы и взял от туда трубку. И вот еще вопрос что за движок калильный КМ 10? Я просто на форуме у себя в Городе подал запрос вот такой предложили, но в интернете не могу найти информации про него. Если кто знает его кинте ссылку пожайлуста.

 

С уважением Серж!

Share this post


Link to post
Guest LODSAT

Трубки от капельницы зло!

Найдите силиконовую. Внутренний диаметр 2 мм.

 

Share this post


Link to post
Guest OLEG_26_RUS

Спасибо всем!!! Я тоже получил ряд вспышек,поставил бак. Баком служил шприц. Начал запускать пошли вспышки,но мотор не хотел запускаться и я сделал следующее открутил иглу та же ерунда. Тогда я взял чуть чуть закрутил иглу и давай запускать и подавать топливо со шприца после нескольких попыток движок запустился и проработал секунд 30 . Все 30 секунд я подавал топливо со шприца только перестал и он заглох. На следующий день пришёл и навёл новое топливо и начал запускать,не вспышек ни чего. Наступил третий день пришёл НАМЕШАЛ НОВОЕ ТОПЛИВО начал запускать и пошли вспышки так я и не запустил его. то что он не запускался во второй день,а в третий запустился это понятно всё. ТОПЛИВО. Но почему движек не запускается и посей день??? А ряд вспышек отличный.

 

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! :unsure:

 

 

 

 

И ЕЩЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕ ВСЕ СОВЕТЫ !!! ОЧЕНЬ ПОМОГЛО!!! :D:excl:

Share this post


Link to post
Все 30 секунд я подавал топливо со шприца только перестал и он заглох.

Если я правильно понял, то шприц был с поршнем? Тогда чего вы хотели получить в результате? Сможет ли топливо без дополнительного воздействия вытечь из герметичной ёмкости? Поставьте нормальный бак с дренажом и попробуйте снова.

P.S. Если речь идёт о "дизельном" топливе, то приготовленное топливо лучше выдержать несколько дней. За это время произойдёт расслоение на фракции. Самые лёгкие фракции, наиболее подходящие для регулировочных запусков, естественно, будут сверху. Их и используйте, осторожно слив не взбалтывая...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...