Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Серва на газ (ДВС модель)


Рекомендуемые сообщения

Какие сервомашинки ставите на газ ? Поставил китайскую HXT900 с усилием 1,3 кг , пластиковые шестерни , есть сомнения по надежности (вибрация , топливо и т.д.). Стоит заморачиваться и искать с металлическии шестернями машинку или эта сойдёт?

 

зы. Тему похожую поискал, не нашёл.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Присоединяюсь. Мучаюсь аналогичным вопросом. В целях экономии веса, планирую установить Hitec HS-81. Унеё тоже усилие около 1 кг. И вот думаю - а достаточно ли будет её? Понятно, что заслонка по прилагаемым усилиям - это не рулевая плоскость, однако тяга к ней - это боуден, проложеный с искривлениями, плюс, как выше отмечалось, это и вибрация и др. факторы...

Ссылка на комментарий

Эта сойдёт!

 

У меня мужик один знакомый серву ставил прямо на лапку моторамы и то вроде не жаловался.Конечно такого экстремального подхода не надо,но усилия для управления нужны мизерные. Усилия возростают по причине попадания и коагуляции-желирования в боудене масла.Ват вам и поле для инж.творчества

Ссылка на комментарий

У меня на 1.1см^3 стояла пико... Усилия действительно нулевые. Больше слышал о другой неприятности - вибрации. Для борьбы с ними сделал виброгасящую тягу. Не помню, как делал я, но один из вариантов - резиновая муфта в разрезрезе тяги.

Ссылка на комментарий

Ну на 1см.можно даже и не беспокоиться.В этом классе(1/2А) амортизацию даже под бак и приёмник не ставят за ненадобностью.А машинку можно подальше от мотора поставить,если сомнения есть.Только не на скотч. :mellow:

Ссылка на комментарий
Только не на скотч. :mellow:

Самое забавное, это то, что все РМ у меня стояли на скотче :) И никаких проблем не было. Причины отсутствия проблем две:

- модель из потолочки, а она очень хорошо гасит вибрации;

- все РМ были постоянно прижаты к скотчу упругими элементами; после месяца "жизни модели" при ремонте их очень трудно было оторвать.

Впрочем, на крупные модели (и РМ) лучше ставить стандартный крепеж...

Ссылка на комментарий

Из ответов я понял, что можно оставить текущую серву, только уменьшить влияние вибрации.

Если тяга имеет небольшой люфт, спасет ли это от вибрации, у меня не 3D самолёт, в точном дозирование газа нет необходимости, останов я настроил. Сейчас в качестве тяги использую 1 мм стальную проволоку.

 

Стоит ли заменить тонкую 1мм тягу на толстую 2 мм тягу, убрать люфт, вставить амортизатор ?. До этого был опыт при установке тяжелой толстой тяги на элерон при ударе срезает зубья машинки.

У кого какая практика изготовления тяги на газ ? Тонкости есть какие или всё стандартно ?

Ссылка на комментарий

Для гашения вибрации абсолютно достаточно стандартных резиновых грибков,входящих в комплектацию серво.Для тяги использую разные материалы.ОВС-0.6-1.0 мм.и троссик в синтетической обливке 1.0мм.Последний подводится к качалке дроссельной заслонки с некоторым изгибом.При этом сохраняется способность прекрасно передавать продольные усилия,гася случайные поперечные удары.(Искать у рыбаков).Но,к слову сказать,моторная машинка менее всего подвергается опасности механических повреждений.

Ссылка на комментарий
В целях экономии веса, планирую установить Hitec HS-81. Унеё тоже усилие около 1 кг.

Пардон за уточнение. Эта машинка развивает усилие до 2,6 кг/см. И не самая лёгкая.

С уважением,

Виктор.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий
Эта машинка развивает усилие до 2,6 кг/см. И не самая лёгкая.

 

упс.. :wub: по усилию с HS-55 попутал... извиняйте за внесённую смуту.

 

 

хотя, по весу, её 16 с копейками грамм - это не 35-45 грамм стандартной сервы)) смысл в ней всё равно есть.

 

 

Да, если 2,6 кг/см, пожалуй, это обнадёживает. Хотя, некоторые сомнения всё же остаются... Помню, поленился мотор промыть после полётов, так оно с месяц простояло, закоксовалось и засахарилось так, что заслонка даже рукой с усилием проворачивалась... Сево на газу стоит стандартная, не особо страшно, если вдруг ей "счастье выпадет" такую нагрузку провернуть. А вот что произошло бы в этом случае с HS-81 ...?

Я, конечно, внимательно слежу и стараюсь не допускать подобных моментов с сервой, даже со стандартной. Но есть опасение (по поводу HS-81) - если случайно один раз так "прохолопал ушами", то меняй шестерни....

Есть ли в ней достаточный запас прочности на подобный случай?

Ссылка на комментарий
Из ответов я понял, что можно оставить текущую серву, только уменьшить влияние вибрации.

Если тяга имеет небольшой люфт, спасет ли это от вибрации, у меня не 3D самолёт, в точном дозирование газа нет необходимости, останов я настроил. Сейчас в качестве тяги использую 1 мм стальную проволоку.

Люфт - это плохо (всегда и везде). Очень простым и неплохим решением может быть использование резиновой втулки от крепления мелких РМ (очень часто они все равно остаются невостребованными) на сочленении качалка РМ - тяга (в качалке сверлится большое отверстие; в нее вставляется резиновая втулка, а в нее - тяга). Если не хочется заморачиваться с таким сложным амортизатором, то частично спасает положение Z-образный изгиб тяги - тогда она начинает слегка пружинить.

 

Ссылка на комментарий
... использование резиновой втулки от крепления мелких РМ ...

Похожим способом, чтобы избавиться от люфта проволочной тяги в отверстии качалки, использовал подходящую для этой цели {плотную/жесткую} изоляцию с провода. Срезал по окружности и стянул "трубочку", затем надел её прямо на Z-образный конец тяги.

Аналогично, когда разболталось отверстие в текстолитовом кабанчике, рассверлил это отверстие до нужного диаметра, а на ось вилочки надел колечко из изоляции провода.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...