Dimetrio Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Собственно, вопрос такой: Хотелось бы знать, как бороться с проблемой вытекания топлива через шланг давления в глушитель, в случаях когда модель "верх ногами", носом вниз или после резкого сильного сброса газа (когда давление в баке становится несколько выше чем в глушителе). Есть идея на шланг давления поставить клапан (разумеется, в сторону от глушителя - в бак). Хотелось бы узнать мнение тех, кто это проверял на практике. Что этот клапан ещё даст? - стабильность давления в топливном баке (а значит хорошую подачу топлива независимо от положения модели) ? - можно ли будет тогда расположить бак дальше от двигателя (более длинные трубки, ближе к центру тяжести) - а также установить бак независимо от оси жиклёра (сильно выше или ниже) ? Думаю, единственная трудность, с которой можно столкнуться, это во время заправки. По наполнении бака топливом, из него должен выходить воздух. Ежели трубка давления перекрыта клапаном, то ... разумеется, всё топливо "полезет" обратно. А если в баке после предыдущего полёта осталось давление, так это вообще фонтан через заправочный штуцер... Значит, при заправле нужно будет открывать не одну трубку, а две (одна для заправки, другая - для выпуска воздуха. Или можно сделать как-то проще? Например, "не идеальный" клапан, который немного пропускает. Первое, что вспомнил, где-то у меня завалялись пара клапанов от топливного насоса лодочного мотора "Ветерок". Этакая латунная "таблетка" с круглой жестяной мембранкой. Продувание ртом показало, что воздух он пропускает (как и положено клапану российского изготовления), но жидкости удерживает относительно хорошо. Может его? На высокой частоте работы двигателя недостаток клапана, полагаю, не будет играть никакой роли, а эффективность от его наличия явная... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Вопрос... как давно Вы летаете? И как топливо может выливаться через трубку от глушителя?! Да, иногда в трубке появляется масло, и то из глушака. А Ваша проблема может произойти, если использовать модель при съемке "Каламбура", где Боинг падает 300 серий Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Типа не понял, вы уже столкнулись с проблемой или"если я заберемению, то что делать"? Теоретически это невозможно! давление создаваемое в выхлопной трубе попадает по трубке в бак в ЛЮБОМ положении пепелаца и толкает достаточно сильно топливо в карбюратор, и откат его в обратку теоретически НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Если вам удалось ,таки создать прицидент, то есть один вриант штуцер на глушителе стоит не в том месте , где создаётся избыточное давление. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Что-то мне припомнилась схема топливопровода, выложеннная кажется на ХЕЛИКРАФТЕ (если мне память не изменяет) для 46 ОСла. На рисунке было показано, как запитывать этот мотор... Имееся бак с 3 трубками... одна - в карбюратор, 2 других для давления, развернутые в баке относительно друг друга на 180 градусов (одна вниз, другая вверх) и они были соеденены тройником и в глушитель. Якобы, в перевернутом полете система будет работать стабильнее (хотя по классической 2 трубочной схеме и так все в порядке). Вот при такой схеме, при заглохшем двигателе, при вертикальном пикировании в теченеии нескольких минут... мож что и в глушак и накапает Сам такую схему топлепровода не использовал, так что поделитесь впечатлениями, если на таковой летали. Алексей Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 3 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 :shock: ... так разве давление в баке не зависит пропорционально от оборотов двигателя? Т.е. другими словами, на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 :shock:на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно? Да, давление от оборотов меняется, но не на столько, как Вы думаете. Это тоже самое, как и качать проколотое колесо... до определенного давления и накачаешь, но после через дыры воздух все будет выходить. Но не надо переворачивать свой вопрос! Вы спросили - не будет ли топливо вытекать и стоит ли поставить клапан? А теперь про давление... это уже вопрос совершенно противоположный ранее заданному. Я повторюсь... Вы ДВС запускали, на самиках летали? Алексей Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 :shock: ... так разве давление в баке не зависит пропорционально от оборотов двигателя?Т.е. другими словами, на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно? Совершенно правильно! Меняется . Но оно действительно не очень высокое. Так что, при резком сбросе газа в перевернутом полете у Вас топливо может попасть в глушитель. Но... Если Вы поставите клапан, то при сбросе газа давление в баке не упадет и есть шанс залить движок (воздуха попало меньше, а топлива льется столько же сколько при большом газе). Очень возможно, что обе опасности (перелив двигателя при сбросе газа, если есть клапан, и попадание топлива в глушитель без него) сильно преувеличены... Я точно не буду ставить клапан. Кстати, у него есть еще тройка недостатков: 1. нужно давление для его отжатия. 2. Если клапана нет, то в баке получается некое "среднее" давление глушителя, а с клапаном можно получить давление, близкое к максимальному... 3. У клапана есть инерциоонность... Все это в совокупности может дать очень не предсказуемые эффекты. Наверняка большие спецы по двигателям могут все эти эффекты использовать, но я себя таким не считаю. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 3 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 соглашусь, что в большей степени убедили... Но чтобы найти компромисс, наверно, остановимся на следующем выводе (видно из картинок) - трубку давления просто сделать не короткой или загнутой вверх, а удлинить до самой задней стенки. Тогда уровень топлива будет всегда (при любом положении самолёта, кроме перевёрнутого) ниже трубки, и вытекать в глушитель точно не будет. И не важно, прав я про вытекание или нет Вы ДВС запускали, на самиках летали? Пока только в симе этой весной будет дебют... Просто в нете много всякой инфы читаю, вот и лезут вопросы разные... Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 3 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 ... просто ещё хотел что-нибудь придумать с размещением самого бачка в фюзе, думал клапан в этом поможет. Так конструктивно получилось, если бачок установить по правилам - по оси жиклёра карба, то бачок вылазит из фюза вверх. (мотор стоит цилиндром вверх). Пришлось сместить фонарь вперёд, чтобы накрыть бачок. Так что у меня теперь вместо фигурки пилота... бачок... :? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Тогда не придумывайте нового.. Берите стандартный бак и располагайте трубки как на рисунке. После заправки через синюю трубку, её после заткните хоть винтом или стержнем... что бы не травила. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 4 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2006 В модельной технике всегда есть компромисы, возможно и выбрасывание некоторого количества (вообще ваши варианты рисунков неудачны - вы трубку наддува выводите втак что она почти всегда в топливе , применяют как вам дал "Фалекс"). Но это плата за миниатюризацию и надежность. Потери незначительные и потому усложнять себе жизнь путем довески или усложнения конструкций лично я невижу смысла. ----------------- Клапан ставят ,но обычно получить что то на авиа модели с этого девайса неудается и потому это не актуально. На авто там клапана частые явления там специфика другая. Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 4 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2006 Ёшкин кот ,купился на вопрос Уважаемый вопрошающий! Даю бесплатный , и очень ценный совет, возьмите самолёт ARF и не создавайте проблем, у меня лысая голова и моделизмом болен с малолетства, НО чтобы топливо из глушителя лилось не видел ! Простите за эмоции! Лучше с симы слазьте, и в небо Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 ... просто ещё хотел что-нибудь придумать с размещением самого бачка в фюзе, думал клапан в этом поможет.Так конструктивно получилось, если бачок установить по правилам - по оси жиклёра карба, то бачок вылазит из фюза вверх. (мотор стоит цилиндром вверх). Пришлось сместить фонарь вперёд, чтобы накрыть бачок. Так что у меня теперь вместо фигурки пилота... бачок... :? Бак размещают по оси жиклера для того, чтобы обеспечить приблизительно такой же уровень топлива, как в дырке трубки-распылителя карбюратора. Эту функцию в "больших" авто- и мотокрабюраторах выполняет поплавковая камера. Если бак опустить ниже, то на малых оборотах разности давлений может не хватить для нормального распыления топлива, если поднять выше - может перелить. И к клапану в наддуве бака это отношения не имеет. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 5 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 ... говоря простым языком, чтобы при разных положениях модели (носом вверх или вниз) двиг не беднился или не перезаливался. По идее, если обеспечить подачу топлива в карб с постоянным давлением, то этот вопрос отпадает. На сколько мне известно, двигатели с насосом об этой заботе вообще не знают, но здесь, вроде как, немного другое... :?: Причём на движках где топливо подаётся накачиванием бакча, обеспечить стабильную подачу впринципе НЕВОЗМОЖНО, каким бы стабильным ни было давление... В разных положениях модели уровень топлива относительно карба скачет, а значит давление бачке должно аналогично скакать (выше - когда носом вверх, ниже, когда вниз) - что по любому неосуществимо. (не, разумеется, осуществимо, если клапан будет "интеллектуальным", привязан к гироскопу и стравливать давление если модель опускает нос... Но мне это как-то..... ) Единственная связанная с клапаном мысля - возможное некоторое повышение давления, которое он позволит создать в бачке разрешит удлинить шланги. Это ведь тоже немаловажно: топливо имеет вес, а полный или пустой бачок в носу модели может сильно влиять на центровку. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 Ёшкин кот ,купился на вопрос Уважаемый вопрошающий! Даю бесплатный , и очень ценный совет, возьмите самолёт ARF и не создавайте проблем, у меня лысая голова и моделизмом болен с малолетства, НО чтобы топливо из глушителя лилось не видел ! Простите за эмоции! Лучше с симы слазьте, и в небо Вам дали исчерпывающий ответ, на все вопросы. Зачем сосать из пальца вопросы? Вы мотор не заводили и не летали! Как "родите", тогда и будут конкретные вопросы, а растет ли папоротник на Марсе, Вы не узнаете, пока не узнаете, есть ли там жизнь.... Алексей Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 5 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 Вам дали исчерпывающий ответ, на все вопросы.Зачем сосать из пальца вопросы? Вы мотор не заводили и не летали! Как "родите", тогда и будут конкретные вопросы, а растет ли папоротник на Марсе, Вы не узнаете, пока не узнаете, есть ли там жизнь.... Алексей не ругайтесь Если новичок спрашивает, это значит, что он хочет разобраться в интересующем вопросе, а не набивать шишки своим собственным опытом... Я понимаю, что проще (также как и проще это новичкам советовать) - купить готовую ARF-игрушку, летать на ней и выбросить всю прочую блашь из головы. Но само понятие АВИАМОДЕЛИЗМ вроде как не в этом заключается..... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 не ругайтесь Если новичок спрашивает, это значит, что он хочет разобраться в интересующем вопросе, а не набивать шишки своим собственным опытом... Я понимаю, что проще (также как и проще это новичкам советовать) - купить готовую ARF-игрушку, летать на ней и выбросить всю прочую блашь из головы. Но само понятие АВИАМОДЕЛИЗМ вроде как не в этом заключается..... Я не ругаюсь, у Вас не вопросы, а гадание на кофейной гуще! А шишки придется набивать, и пословица не пригодится! И не надо изобретать новый велосипед, все равно он ездить будет плохо или вообще не будет! Вам правильно советуют, что бы Вы не потеряли маленький интерес к этому хобби, от того, что "слепив" (я не опечатался, именно СЛЕПИВ) "модель" если этим словом можно будет назвать то недоразумение, которое появляется на свет у начинающих! и, запустив его, и естественно ЭТО не полетит и останется только разочарование и много вопросов, на которые трудно будет ответить. Собрав первую модель из АРФа, Вы наверняка полетите, будут падения, но постепенно будете чувствовать модель, видеть, какие узлы ломаются и почему, что необходимо усилить, а что надо наоборот ослабить, что бы при падении ломались простые узлы, а сложные были в порядке. Опыт придет, но не сразу. Если Вы прислушаетесь к этим советам, то после наверняка скажете спасибо. Алексей Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 Еще раз перечитал все написанное... Вопросы - вещь правильная и хорошая - действительно лучше получить максимум информации перед тем "как набивать свои шишки" (а они точно будут). Вероятно, более точных и грамотных ответов получить не удастся. Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают). На мой взгляд, самое правильное на первом этапе - сделать так, как рекомендует изготовитель двигателя и (прочая информация, которую удалось добыть), а потом уже думать (после появления "шишек") о улучшениях. Так что - удачи!!! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают). !! А интересно вы сможите двумя словами объяснить почему двухколесный велик при движении не падает - ширина колес то узенькая. А если спрашивающий еще ни разу не сидел а только фантазирует поездку на этом велике и на один ответ сыпится пачка других , причем ответ на которые можно сразу получить попробовав проехать на нем. И модели проектируются уже с учетом нароботок и требований к определенным задачам. Если НОВИЧЕК решил первой моделью самостоятельно пройти эволюцию развития моделизма с 1910 года его появления как такого - зеленый свет и удачи . Для нас это путь пройденный и тратить время на пустые занятия просто иногда некогда - самим нужно делать модели и готовиться к летному сезону. Летом уже нужно летать используя максимум , а зимой делать и готовиться к лету. Так что если человек плевал на кучу информации готовых моделей и решил первой моделью забить на все к этому времени существующему как уже сказал - зеленый свет и удачи. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2006 Еще раз перечитал все написанное... Вероятно, более точных и грамотных ответов получить не удастся. Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают). Так что - удачи!!! На вопросы многие отвечают тогда, когда они появляются во время экспруатации, а так заочно .... все видят, что человек просто ударился в ненужные дебри и из-за отсутствия практики , вопросы или глупые или не понятно, что хотят услышать (это не относится в полной мере к этому топику). И порой одно и тоже надоедает писать, тем более, когда после видешь, что твоим советом и не хотели воспользоваться! Я стараюсь писать только то, что сам пробовал и точно знаю, что это правильно. И на счет шишек... будут они, но надо ПРОБОВАТЬ! Валентин правильно пишет на счет "читателей"... это самые "опасные" люди на форумах! Поверьте, я знаю много таких... теоретиков, бродят по различным форумам, читают, правду и ложь и после преподносят якобы "свой опыт", а это - сборная солянка... как правило она сильно горелая! А автору этой темы советую - поднимайтесь в воздух! Вот тогда и появятся грамотные и деловые вопросы... на которые, чем сможем, тем поможем. Алексей Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения