Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Топливная система. OS-MAX'46АХ. Клапан


Dimetrio

Рекомендуемые сообщения

Собственно, вопрос такой:

 

Хотелось бы знать, как бороться с проблемой вытекания топлива через шланг давления в глушитель, в случаях когда модель "верх ногами", носом вниз или после резкого сильного сброса газа (когда давление в баке становится несколько выше чем в глушителе).

Есть идея на шланг давления поставить клапан (разумеется, в сторону от глушителя - в бак).

 

Хотелось бы узнать мнение тех, кто это проверял на практике. Что этот клапан ещё даст?

- стабильность давления в топливном баке (а значит хорошую подачу топлива независимо от положения модели) ?

- можно ли будет тогда расположить бак дальше от двигателя (более длинные трубки, ближе к центру тяжести)

- а также установить бак независимо от оси жиклёра (сильно выше или ниже) ?

 

Думаю, единственная трудность, с которой можно столкнуться, это во время заправки. По наполнении бака топливом, из него должен выходить воздух. Ежели трубка давления перекрыта клапаном, то ... разумеется, всё топливо "полезет" обратно. А если в баке после предыдущего полёта осталось давление, так это вообще фонтан через заправочный штуцер...

Значит, при заправле нужно будет открывать не одну трубку, а две (одна для заправки, другая - для выпуска воздуха.

Или можно сделать как-то проще? Например, "не идеальный" клапан, который немного пропускает.

Первое, что вспомнил, где-то у меня завалялись пара клапанов от топливного насоса лодочного мотора "Ветерок". Этакая латунная "таблетка" с круглой жестяной мембранкой. Продувание ртом показало, что воздух он пропускает (как и положено клапану российского изготовления), но жидкости удерживает относительно хорошо. Может его? На высокой частоте работы двигателя недостаток клапана, полагаю, не будет играть никакой роли, а эффективность от его наличия явная...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вопрос... как давно Вы летаете?

И как топливо может выливаться через трубку от глушителя?!

Да, иногда в трубке появляется масло, и то из глушака.

А Ваша проблема может произойти, если использовать модель при съемке "Каламбура", где Боинг падает 300 серий :lol:

Ссылка на комментарий

Типа не понял, вы уже столкнулись с проблемой или"если я заберемению, то что делать"?

Теоретически это невозможно!

давление создаваемое в выхлопной трубе попадает по трубке в бак в ЛЮБОМ положении пепелаца и толкает достаточно сильно топливо в карбюратор, и откат его в обратку теоретически НЕ ВОЗМОЖЕН!!!

Если вам удалось ,таки создать прицидент, то есть один вриант штуцер на глушителе стоит не в том месте , где создаётся избыточное давление.

Ссылка на комментарий

Что-то мне припомнилась схема топливопровода, выложеннная кажется на ХЕЛИКРАФТЕ (если мне память не изменяет) для 46 ОСла.

На рисунке было показано, как запитывать этот мотор...

Имееся бак с 3 трубками... одна - в карбюратор, 2 других для давления, развернутые в баке относительно друг друга на 180 градусов (одна вниз, другая вверх) и они были соеденены тройником и в глушитель. Якобы, в перевернутом полете система будет работать стабильнее (хотя по классической 2 трубочной схеме и так все в порядке).

Вот при такой схеме, при заглохшем двигателе, при вертикальном пикировании в теченеии нескольких минут... мож что и в глушак и накапает :lol:

Сам такую схему топлепровода не использовал, так что поделитесь впечатлениями, если на таковой летали.

 

Алексей

Ссылка на комментарий

:shock: ... так разве давление в баке не зависит пропорционально от оборотов двигателя?

Т.е. другими словами, на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно?

Ссылка на комментарий
:shock:на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно?

Да, давление от оборотов меняется, но не на столько, как Вы думаете.

Это тоже самое, как и качать проколотое колесо... до определенного давления и накачаешь, но после через дыры воздух все будет выходить.

Но не надо переворачивать свой вопрос! Вы спросили - не будет ли топливо вытекать и стоит ли поставить клапан? А теперь про давление... это уже вопрос совершенно противоположный ранее заданному.

Я повторюсь... Вы ДВС запускали, на самиках летали?

 

Алексей

Ссылка на комментарий
:shock: ... так разве давление в баке не зависит пропорционально от оборотов двигателя?

Т.е. другими словами, на высоких оборотах давление в баке выше, чем на холостом ходу. Верно?

Совершенно правильно! Меняется :). Но оно действительно не очень высокое. Так что, при резком сбросе газа в перевернутом полете у Вас топливо может попасть в глушитель. Но... Если Вы поставите клапан, то при сбросе газа давление в баке не упадет и есть шанс залить движок (воздуха попало меньше, а топлива льется столько же сколько при большом газе).

Очень возможно, что обе опасности (перелив двигателя при сбросе газа, если есть клапан, и попадание топлива в глушитель без него) сильно преувеличены... :) Я точно не буду ставить клапан. Кстати, у него есть еще тройка недостатков:

1. нужно давление для его отжатия.

2. Если клапана нет, то в баке получается некое "среднее" давление глушителя, а с клапаном можно получить давление, близкое к максимальному...

3. У клапана есть инерциоонность...

Все это в совокупности может дать очень не предсказуемые эффекты. Наверняка большие спецы по двигателям могут все эти эффекты использовать, но я себя таким не считаю.

Ссылка на комментарий

соглашусь, что в большей степени убедили...

 

Но чтобы найти компромисс, наверно, остановимся на следующем выводе (видно из картинок) - трубку давления просто сделать не короткой или загнутой вверх, а удлинить до самой задней стенки. Тогда уровень топлива будет всегда (при любом положении самолёта, кроме перевёрнутого) ниже трубки, и вытекать в глушитель точно не будет.

И не важно, прав я про вытекание или нет :D

 

Вы ДВС запускали, на самиках летали?

Пока только в симе :D этой весной будет дебют... Просто в нете много всякой инфы читаю, вот и лезут вопросы разные... :D

post-1-1141419458.jpg

post-1-1141419459.jpg

Ссылка на комментарий

... просто ещё хотел что-нибудь придумать с размещением самого бачка в фюзе, думал клапан в этом поможет.

Так конструктивно получилось, если бачок установить по правилам - по оси жиклёра карба, то бачок вылазит из фюза вверх. (мотор стоит цилиндром вверх). Пришлось сместить фонарь вперёд, чтобы накрыть бачок. Так что у меня теперь вместо фигурки пилота... бачок... :?

Ссылка на комментарий

Тогда не придумывайте нового..

Берите стандартный бак и располагайте трубки как на рисунке.

После заправки через синюю трубку, её после заткните хоть винтом или стержнем... что бы не травила.

post-1-1141420583.jpg

Ссылка на комментарий

В модельной технике всегда есть компромисы, возможно и выбрасывание некоторого количества (вообще ваши варианты рисунков неудачны - вы трубку наддува выводите втак что она почти всегда в топливе , применяют как вам дал "Фалекс"). Но это плата за миниатюризацию и надежность. Потери незначительные и потому усложнять себе жизнь путем довески или усложнения конструкций лично я невижу смысла.

-----------------

Клапан ставят ,но обычно получить что то на авиа модели с этого девайса неудается и потому это не актуально. На авто там клапана частые явления там специфика другая.

Ссылка на комментарий

Ёшкин кот ,купился на вопрос :o

Уважаемый вопрошающий!

Даю бесплатный , и очень ценный совет, возьмите самолёт ARF и не создавайте проблем, у меня лысая голова и моделизмом болен с малолетства, НО чтобы топливо из глушителя лилось не видел !

Простите за эмоции!

Лучше с симы слазьте, и в небо

Ссылка на комментарий
... просто ещё хотел что-нибудь придумать с размещением самого бачка в фюзе, думал клапан в этом поможет.

Так конструктивно получилось, если бачок установить по правилам - по оси жиклёра карба, то бачок вылазит из фюза вверх. (мотор стоит цилиндром вверх). Пришлось сместить фонарь вперёд, чтобы накрыть бачок. Так что у меня теперь вместо фигурки пилота... бачок... :?

Бак размещают по оси жиклера для того, чтобы обеспечить приблизительно такой же уровень топлива, как в дырке трубки-распылителя карбюратора. Эту функцию в "больших" авто- и мотокрабюраторах выполняет поплавковая камера. Если бак опустить ниже, то на малых оборотах разности давлений может не хватить для нормального распыления топлива, если поднять выше - может перелить. И к клапану в наддуве бака это отношения не имеет.

Ссылка на комментарий

... говоря простым языком, чтобы при разных положениях модели (носом вверх или вниз) двиг не беднился или не перезаливался.

По идее, если обеспечить подачу топлива в карб с постоянным давлением, то этот вопрос отпадает. На сколько мне известно, двигатели с насосом об этой заботе вообще не знают, но здесь, вроде как, немного другое... :?:

Причём на движках где топливо подаётся накачиванием бакча, обеспечить стабильную подачу впринципе НЕВОЗМОЖНО, каким бы стабильным ни было давление... В разных положениях модели уровень топлива относительно карба скачет, а значит давление бачке должно аналогично скакать (выше - когда носом вверх, ниже, когда вниз) - что по любому неосуществимо. (не, разумеется, осуществимо, если клапан будет "интеллектуальным", привязан к гироскопу и стравливать давление если модель опускает нос... Но мне это как-то..... :( )

Единственная связанная с клапаном мысля - возможное некоторое повышение давления, которое он позволит создать в бачке разрешит удлинить шланги. Это ведь тоже немаловажно:

топливо имеет вес, а полный или пустой бачок в носу модели может сильно влиять на центровку.

Ссылка на комментарий
Ёшкин кот ,купился на вопрос :o

Уважаемый вопрошающий!

Даю бесплатный , и очень ценный совет, возьмите самолёт ARF и не создавайте проблем, у меня лысая голова и моделизмом болен с малолетства, НО чтобы топливо из глушителя лилось не видел !

Простите за эмоции!

Лучше с симы слазьте, и в небо

Вам дали исчерпывающий ответ, на все вопросы.

Зачем сосать из пальца вопросы?

Вы мотор не заводили и не летали!

Как "родите", тогда и будут конкретные вопросы, а растет ли папоротник на Марсе, Вы не узнаете, пока не узнаете, есть ли там жизнь....

 

Алексей

Ссылка на комментарий
Вам дали исчерпывающий ответ, на все вопросы.

Зачем сосать из пальца вопросы?

Вы мотор не заводили и не летали!

Как "родите", тогда и будут конкретные вопросы, а растет ли папоротник на Марсе, Вы не узнаете, пока не узнаете, есть ли там жизнь....

 

Алексей

 

не ругайтесь

 

Если новичок спрашивает, это значит, что он хочет разобраться в интересующем вопросе, а не набивать шишки своим собственным опытом...

Я понимаю, что проще (также как и проще это новичкам советовать) - купить готовую ARF-игрушку, летать на ней и выбросить всю прочую блашь из головы. Но само понятие АВИАМОДЕЛИЗМ вроде как не в этом заключается.....

Ссылка на комментарий
не ругайтесь

 

Если новичок спрашивает, это значит, что он хочет разобраться в интересующем вопросе, а не набивать шишки своим собственным опытом...

Я понимаю, что проще (также как и проще это новичкам советовать) - купить готовую ARF-игрушку, летать на ней и выбросить всю прочую блашь из головы. Но само понятие АВИАМОДЕЛИЗМ вроде как не в этом заключается.....

Я не ругаюсь, у Вас не вопросы, а гадание на кофейной гуще!

А шишки придется набивать, и пословица не пригодится!

И не надо изобретать новый велосипед, все равно он ездить будет плохо или вообще не будет!

Вам правильно советуют, что бы Вы не потеряли маленький интерес к этому хобби, от того, что "слепив" (я не опечатался, именно СЛЕПИВ) "модель" если этим словом можно будет назвать то недоразумение, которое появляется на свет у начинающих! и, запустив его, и естественно ЭТО не полетит и останется только разочарование и много вопросов, на которые трудно будет ответить.

Собрав первую модель из АРФа, Вы наверняка полетите, будут падения, но постепенно будете чувствовать модель, видеть, какие узлы ломаются и почему, что необходимо усилить, а что надо наоборот ослабить, что бы при падении ломались простые узлы, а сложные были в порядке. Опыт придет, но не сразу.

Если Вы прислушаетесь к этим советам, то после наверняка скажете спасибо.

 

Алексей

Ссылка на комментарий

Еще раз перечитал все написанное...

Вопросы - вещь правильная и хорошая - действительно лучше получить максимум информации перед тем "как набивать свои шишки" (а они точно будут). Вероятно, более точных и грамотных ответов получить не удастся. Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают).

На мой взгляд, самое правильное на первом этапе - сделать так, как рекомендует изготовитель двигателя и (прочая информация, которую удалось добыть), а потом уже думать (после появления "шишек") о улучшениях.

Так что - удачи!!!

Ссылка на комментарий
Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают).

!!

А интересно вы сможите двумя словами объяснить почему двухколесный велик при движении не падает - ширина колес то узенькая. А если спрашивающий еще ни разу не сидел а только фантазирует поездку на этом велике и на один ответ сыпится пачка других , причем ответ на которые можно сразу получить попробовав проехать на нем.

И модели проектируются уже с учетом нароботок и требований к определенным задачам. Если НОВИЧЕК решил первой моделью самостоятельно пройти эволюцию развития моделизма с 1910 года его появления как такого - зеленый свет и удачи . Для нас это путь пройденный и тратить время на пустые занятия просто иногда некогда - самим нужно делать модели и готовиться к летному сезону.

Летом уже нужно летать используя максимум , а зимой делать и готовиться к лету.

Так что если человек плевал на кучу информации готовых моделей и решил первой моделью забить на все к этому времени существующему как уже сказал - зеленый свет и удачи.

Ссылка на комментарий
Еще раз перечитал все написанное...

Вероятно, более точных и грамотных ответов получить не удастся. Сам пробовал спрашивать. На что-то ответы есть, на что-то - нет (причем, даже непонятно, почему не отвечают).

Так что - удачи!!!

На вопросы многие отвечают тогда, когда они появляются во время экспруатации, а так заочно .... все видят, что человек просто ударился в ненужные дебри и из-за отсутствия практики , вопросы или глупые или не понятно, что хотят услышать (это не относится в полной мере к этому топику).

И порой одно и тоже надоедает писать, тем более, когда после видешь, что твоим советом и не хотели воспользоваться!

Я стараюсь писать только то, что сам пробовал и точно знаю, что это правильно.

И на счет шишек... будут они, но надо ПРОБОВАТЬ!

Валентин правильно пишет на счет "читателей"... это самые "опасные" люди на форумах!

Поверьте, я знаю много таких... теоретиков, бродят по различным форумам, читают, правду и ложь и после преподносят якобы "свой опыт", а это - сборная солянка... как правило она сильно горелая!

А автору этой темы советую - поднимайтесь в воздух!

Вот тогда и появятся грамотные и деловые вопросы... на которые, чем сможем, тем поможем.

 

Алексей

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...