Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Правовые основы аэрофотосъемки


Рекомендуемые сообщения

По вышеназваным замечаниям к терминам в моей писанине:

 

- Неликвидно - принимается, применено в контексте - Если Вы (или иной тов.) продаёте мне снимки (хоть и мной Вам заказаные), то для меня они, сделаные не по условию моего договора с моим Заказчиком, его ТЗ и методик выполнения данного вида работ - Неликвид!!! Т.е. - Брак моей работы, ничего не стоит, т.к. не имеет юридической силы для тех, кто по ним будет работать далее (камералить).

 

- Бытовые камерки не могут использованы быть в Аэрогеодезических работах - Не принимается. Как Вам модель: Kodak DC210 , или ещё более слабая - Olympus C-765Z ?

Обе имеют возможность применения в Аэрогеодезических работах!

Но только после проведения работ по калибровке данных камер (с получением соответствующих паспортов по определению параметров: Дисторсии и Фокусного расстояния). И далее уже, могут быть использованы как измерительный прибор!!!

Изменено пользователем Клин
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Клин

Вы очень витиевато выражаетесь на мой взгляд - честное слово.

 

Что же до бытовых камер - так и я о том же... Без предварительной калибровки - для нужд аэрофотосъемки они неприменимы.

А заниматься достаточно муторным делом - калибровкой мало кто станет.

Тем более, что это снимет лишь малую часть проблем.

 

Давайте все-таки вернемся на землю. Тут речь не идет об аэрофотосъемке и аэрогеодезических работах - просто параметры и возможности модели не позволят этим реально заняться.

Речь здесь изначально шла и идет о любительской съемке и возможных проблемах с властями связанными именно с любительской съемкой с воздуха.

Ссылка на комментарий
Речь здесь изначально шла и идет о любительской съемке и возможных проблемах с властями связанными именно с любительской съемкой с воздуха.
+ 1000

От темы далеко не стоит "уезжать"...

Ссылка на комментарий

Резюмируем.

 

1. Какими именно правовыми документами регламентируется аэрофотосъемка в нашей стране, из присутствующих не знает никто. В общедоступных источниках данный термин не обнаруживается, а к другим или нельзя достучаться, или нельзя рассказать :-)

2. Законы надо соблюдать

3. А нарушать не надо.

4. И если не нарушать, ничего не будет. А если нарушать, будет.

5. И вообще у нас правовое государство.

6. Но все-таки лучше не нарываться. И соблюдать законы подальше от (длинный список skip).

7. И вообще, надо пользоваться здравым смыслом.

 

ИМХО, тему можно закрыть. И удалить. Бо полезной информации в ней ноль :-(

Большое спасибо всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий

Читайте внимательно. Аэрофотосъемка (в профессиональном смысле) - один из видов авиационно-технических работ. Далее см. Воздушный Кодекс и все, что ему подчиняется по нисходящей. (Это когда вы подрядились выполнять такую работу).

 

Во всех других случаях - это просто фото. Отношение к ним будет зависеть от содержания и распространения.

Ссылка на комментарий

Мне не нравятся такие формулировки как "Аэрофотосъемка в профессиональном смысле". Кто и как определяет уровень?

Продолжил рыть в Воздушном кодексе.

 

"Фото" там встречается только в 1 месте:

 

Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна

 

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Слов "авиа-технические" там нет, "технические" в этом контексте не встречаются.

Есть идеи, как искать дальше порядок фотосъемки с воздуха хоть в каком-нибудь смысле?:)

 

 

Статья 32. Воздушное судно

 

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

 

 

В целом совершенно расплывчато. Ну как и все у нас. Модель вполне соответствует "сверхлегкому ВС".

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий
В целом совершенно расплывчато. Ну как и все у нас. Модель вполне соответствует "сверхлегкому ВС".

 

Неверно. Модель никакому воздушному судну по закону не соответствует.

 

Примерное определение судна выглядит вот так:

В общем случае под термином судно подразумевается любое транспортное средство для перевозки пассажиров/грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — водное, воздушное, космическое или, потенциально, любое другое.

 

Можно говорить лишь о том, что понятие модели близко к понятию Сверхлегкого Летательного Аппарата.

Но и в этом случае эта аналогия достаточно условна...

 

Просто потому, что летающая модель в отличие от СЛА не связана необходимостью приносить какую-либо пользу кроме удовлетворения амбиций моделиста.

А вот СЛА конструируются и производятся для выполнения вполне конкретных военных или технических работ.

 

И никакой расплывчатости в приведенных Вами формулировках я лично не вижу... Нормальные определения известных всем понятий. Просто в законе, который Вы процитировали отсутствует определение понятия "судно", но на его основе сформулировано производное понятие "воздушное судно"

 

Мне не нравятся такие формулировки как "Аэрофотосъемка в профессиональном смысле". Кто и как определяет уровень?

 

А вот тут снова придется основываться на здравом смысле... Иначе вы легко перепутаете туриста, катающегося на воздушном шаре с фотоаппаратом, и оператора аэрогеодезических работ. И чего доброго затребуете с такого туриста лицензию на аэрофотосъемку, которую он вовсе не обязан иметь.

Ссылка на комментарий

Т.к. не имею возможности воспользоваться полной базой "Кодекса", прошу рассмотреть в нём трактовку термина "продукция двойного назначения". Что он выдаст?

Самого интерисует результат юр. изысканий по данному вопросу. Ранее не задумывался над нюансами - вроде было всё ясно.

Изменено пользователем Клин
Ссылка на комментарий
А вот тут снова придется основываться на здравом смысле... Иначе вы легко перепутаете туриста, катающегося на воздушном шаре с фотоаппаратом, и оператора аэрогеодезических работ. И чего доброго затребуете с такого туриста лицензию на аэрофотосъемку, которую он вовсе не обязан иметь.

 

Про судно согласен. Но по "здравому смыслу" как раз нас и будут "прессовать"(извините) если что...

А именно-любая съемка с воздуха- аэрофотосъемка. Не знаю, почему у Вас такое отторжение это слово вызывает.

Я так и считаю.

(Проблемы с привязкой к геокоординатам я откидываю-это сразу "картография" со всеми вытекающими).

Поэтому, если и есть какая-то цель у данного обсуждения-то она заключается в том, что надо найти где и чем эта аэрофотосъемка регламентируется.

В законодательстве пока не нашел, поэтому смело буду если что заявлять-да, аэрофотосъемкой занимаюсь, но она не запрещена, лицензий не требует.

 

А эти круть-верть, типа "это не та съемка, не совсем съемка, совсем не съемка"... детский сад какой-то... "я больше не буду" ещё добавлять наверное для полного комплекта:)-лучший способ убедить в своей неправоте.

 

Клин, по словам "двойное" и даже "продукция" в Возд. кодексе ничего вообще нет.

Основная проблема-

"....допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."

Вот и ищи каким термином и в каком документе обозначило (сымитировало) свою полезную деятельность правительство.:)

 

Если искать по всему законодательству, то получаем 333 ссылки. По авиации на первой страницы например:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1994 г. N 189

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

ЭКСПОРТНЫХ ВАРИАНТОВ ВОЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНВЕСТИЦИЙ

 

Есть

СПИСОК

ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ

И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

На определение "ПДН" не наткнулся по первым документам, так что нужен более конкретный вопрос.

Кстати, это уже ОФФ, извините.

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

Согласно "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", введённых РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) от "21" августа 2002 года, за № НА-304-р - в "I. Общие положения" говорится:

 

"1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федера-ции, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвер-жденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 (Соб-рание законодательства Российской Федерации, 1999, № 40, ст. 4861), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными су-дами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Россий-ской Федерации. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно-пилотируемых летательных аппара-тов (далее именуются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.

3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном про-странстве Российской Федерации.

4. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими воздушные суда, осуществляющими обслуживание (управление) воздушного движения и контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного про-странства Российской Федерации."

 

Всё! Баста! Приплыли!

Я бы не хотел доказывать, что я выполнял просто обзорный залёт своим ДПЛА с фотиком или камерой на его борту, только лишь для себя! Просто я это не смогу сделать (доказать)!

 

 

Ссылка на комментарий

ilves

Клин

 

Конечно же, если Вы сами квалифицируете свою модель как воздушное судно или хотя бы как ДПЛА - то у Вас будут требовать отчет именно в соответствии с указанными требованиями именно по Вашему добровольному согласию применять к себе именно эти требования.

 

А я вот лично не имею ровно никакого желания соглашаться с тем, что моя авиамодель - воздушное судно или ДПЛА. И имею на то полное законное право.

И естественно попрошу сперва либо власти либо суд доказать мне обратное. И самое смешное - что они обязаны это будут сделать прежде чем применять ко мне какие-либо санкции...

 

Я же исхожу из того, что нет такого закона, который приравнивает авиамодель очень ограниченного радиуса действия пусть даже и RC-управлением к воздушному судну или к ДПЛА. И нет такого закона который уравнивает мою любительскую фотосъемку к профессиональной аэрофотосъемке или профессиональной съемке.

Юристов, которые с такой моей точкой зрения согласятся - более чем достаточно, т.к. никому даже в СССР не приходило в голову считать авиамодели ни воздушным судном, ни авиамоделями... И ограничения законодательно предписанные воздушным судам и для эксплуатации ДПЛА - никогда не применялись к использованию авиамоделей. Так сказать - не было таких прецедентов.

Соответственно - в соответствии с общепринятыми принципами - что не лимитируется за то и нет наказания за нарушения лимитов.

 

Тут достаточно людей, которые лет 20-30 занимаются авиамоделизмом которым Вы можете задать вопрос о том, что Вас так пугает...

Были ли у них когда-нибудь большие неприятности о которых Вы тут так много понаписали со ссылками на разные кодексы...

Почти наверняка получите ответ - нет не было..

Ну так и о чем Вы тогда рассуждаете?

 

Получается что ни о чем.

 

Любительской фотосъемкой с воздуха люди во всем мире занимаются уже не первый год...

Авиамодели - летают уже не первое столетие - они появились даже раньше чем воздушные суда и раньше чем появились ДПЛА...

Единственное что нужно - это соблюдать безопасность и личные права других граждан - и Вы будете избавлены от каких-либо санкций со стороны властей.

==========================

PS: Можно конечно опасаться всего и вся - например собственной тени... А вдруг кого-то оскорбит тот факт, что на него упадет моя тень? :mellow:

Ну вот когда оскорбит - тогда и надо оправдываться и доказывать свое природное право отбрасывать свою тень. А пока такой претензии нету - нечего об заморачиваться даже гипотетически. B)

Ссылка на комментарий

 

1. Я за разделение вещей: Профессионально и любительски! как по выполнению, так и по ответственности!!!!

2. Вопрос ветки стоял: "Правовые основы ..... Что говорить в милиции?". Так же? Именно это я тут и попытался рассмотреть (как уж получилось).

3. Я за любительское применение Аэрометода!

 

Но!

Так как на сегодняшний день, имеется полное основание строгим дядям взять (при наличии у них такой потребности) за сие занятие меня на кукан, я отвечаю на поставленный вопрос: ЗАНИМАТЬСЯ данным ДЕЛОМ без башки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !!!

 

Соглашаясь с аргументами истории авиамоделирования, ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и прочим, не могу однако для себя не учесть следующего:

а) Милиция в своих действиях основывается на законе (или аппелирует к нему). А, в данном вопросе, он на их (пока) стороне! Так, что мои аргументы и призывы к здравому смыслу, в ыхнем охфысе, даже в протокол записаны не будут!!! Пока сие так.

б) ДПЛА - дистанционно пилотируемый летательный аппарат. Авиамодель - летательный аппарат (ЛА). При её пользовании в режиме радиоуправления - дистанционно пилотируется (ДП). Здравый смысл присутствует в разборе? Что названо или отнесено не в ту степь?

б) Всё это я написал не для "пужания" (отбоялся своё давно), а чтоб понять ещё раз соотояние вопроса даже для себя.

 

Если поставить вопрос следующим образом: "Как же привести всё в цивилизованое состояние?", то я бы видел ответ только в следующем:

- Если б в "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" была бы внесена поправка в виде ".... кроме авиамоделей" в конце п.2, например, то уже другое дело сразу!

- Вторым условием я бы видел следующее: Аэроснимки любительские могут считаться таковыми, если они не связаны между собой (не имеют совместных точек для их последующей увязки{т.е. разовые}, сделаны не метрическими камерами и у них нет привязок. Как сие выполнимо - не знаю. Снимок, после его появления, уже может стать информационным носителем. Другое дело, что есть разница между профессиональным и любительским. Должна быть! И вот эти условия по разделению понятий должны уже попасть в тех. процесс к профессионалам! Как? Не знаю!

 

Только тогда вопрос накозания невинных УМРЁТ сам собой!

 

Всё! Пошёл чертить, считать и т.д.

Спасибо всем. Материть прошу не по голове.

Ссылка на комментарий

Клин,

 

Честно говоря я с трудом воспринимаю ход Вашей мысли - она для меня несколько запутанная, но вот как минимум одну ошибку я заметил:

 

Авиамодель - летательный аппарат (ЛА). При её пользовании в режиме радиоуправления - дистанционно пилотируется (ДП).

 

Что названо или отнесено не в ту степь?

 

Выделенное черным вообще говоря неверно...

Авиамодель - ни по каким определениям известным мне не определяется как Летательный Аппарат...

Обычно она определяется как модель летательного аппарата - это небольшая, но очень существенная разница именно с юридической точки зрения.

Все необходимые определения есть кстати в классификации ФАС (Федерации Авиамодельного Спорта) России...

В разделе классификации моделей...

Вот это - мне так кажется - и названо или отнесено - как Вы выражаетесь - "не в ту степь..." - иначе говоря неверно по моему разумению.

 

Действующие в России ограничения для авиамоделей мне помнятся такими:

- По весу - неуверен - но кажется не более 25 кг для самого тяжелого класса(или может еще меньше)...

- по мощности и объему двигателей - значения надо искать...

- по радиусу действия системы управления - через мощность и диапазоны RC-системы, к примеру мощность передатчика ограничена 1 Вт излучаемой мощности...

 

ДПЛА и воздушные суда - такими рамками не ограничиваются и могут их превышать...

 

Вторая Ваша ошибка в том, что никаких привилегий перед Вами в использовании и трактовке законов милиция не имеет и иметь не может - она их может и должна исполнять как они есть.

Ваши права в этом смысле равны правам милиции...

И Ваши возражения по существу дела обязательно должны вноситься в протокол.

А протокол без Вашей подписи не является юридическим документом. И Вы всегда имеете право, перед тем как подписать его, - указать на нем то, с чем именно Вы несогласны в этом протоколе и предложить в нем же Ваше видение проблемы...

Милиция не имеет никакого права изобретать ограничения непредусмотренные действующими законами - она исполнительный орган, а не законодательный.

 

Что же касается "башки" - то без нее даже в туалет лучше не ходить, и тем более выходить на улицу...

И уж тем более авиамоделизмом без нее заняться невозможно.

Ссылка на комментарий

Гы-гы!

 

Во как ловко Вы всё мне втолковали! Скорее всего Вы правы. Только что вот делать с нашей Тмутаракановской милицией? Ведь, по всем показателям, она ещё дальше от понимания данной темы, а по руководству к действиям - уже ............ (или ещё .......)! Вот и получится: 10 мин. удовольствия, год судов! Не желалось бы.

 

Колы шо, адвокатом моим будете? Ток халявным!

Изменено пользователем Клин
Ссылка на комментарий
1) Скорее всего Вы правы.

2) Только что вот делать с нашей Тмутаракановской милицией?

 

Вот и получится: 10 мин. удовольствия, год судов! Не желалось бы.

 

3) Колы шо, адвокатом моим будете? Ток халявным!

 

Отвечаю начиная с конца:

3) Не - халявным адвокатом быть не хочу - естественно... Но думаю это и не понадобится... Или Вы сами вполне справитесь... И вот будет некая польза от этой темы.

 

2) Да ничего с ней не делать - просто не летать в зонее ее ответственности... Т.е. в городе...

Они же не идиоты - даже, если и не знают законов или знают но плохо, или если хотят из них выгоду извлечь - то где это легче делать?... Вы много милиции видели в лесу или в поле?

Я - нет...

Хотя каждое лето провожу за городом минмум 2 дня в неделю... Ну нету их там - даже когда это мне было бы надо...

Они там где кормятся...

Т.е. среди охраняего ими народа - в месте несения службы - т.е в населенном пункте.

Еще они не любят связыаться с тем - что понимают плохо...

Т.е. скорее всего увидав в небе вашу модель - не в городе - а в 2-3 км от города и от шоссе - скорее всего даже не додумаются искать человека ею управляющего... Они же хорошо знают где из зона действия: шоссе, деревня, город... Но никак не поляна над которой летает что-то: БПЛА, модель или даже самолет... До которой надо тащиться пешком еще 1-2-3 км через поле...

 

1) Прав я или нет - я утверждать не берусь, но и проверять на ментах мои предварительные выводы сделанные на основании "эдравого смысла" - торопиться тоже не стану до тех пор пока ситуция не заставит... :mellow:

 

Сами подумайте, требуют ли менты взятку, даже если они полные взяточники, но Вы им говорите: а вот пишите протокол и я оплачу все в сберкассе или его опротестую в суде. И как долго они его будут писать, если знают что мимо едут намного более сговорчивые люди?

Вовсе нет взятку требовать перестанут...

Постараются побыстрее от Вас отделаться - раз уж такой облом... И собрать что дадут с других - более сговорчивых. Независимо от того - напишите ли Вы особое мнение в протокол или так просто подмахнете. Но ведь им в протокол надо писать нечто подкрепленное законами, а вовсе не все то, что им в голову пришло...

А законов на сей счет они не знают...

Вот и прикиньте - станут ли они его писать и возьмутся ли напрягать извилины, если Вы никому и ничем не угрожаете?

Вряд ли...

Ведь Вы с этим протоколом и в суд можете пойти, а грамотный судья - впоне поймет что в нем написана чушь, а им потом за глупый протокол може и выговор светить... Впрочем - это уже на Ваш выбор... Если там написано 100-200 рублей штрафа - так может мне на это наплевать и проще его в ближайшей сберкассе честно оплатить и не ходить по судам? Даже если в том протоколе 100% ерунды написано?

Ссылка на комментарий

2 Клин:

 

Спасибо. Изучил, почесал затылок. Пока то, что можно наснимать с обычной модели обычным фотиком в обычных местах, под озвученные ограничения не попадает. Трудно получить непрерывную полосу шириной в 5 километров на нашей технике. Хотя можно - вопрос упорства и потраченного времени.

А еще я теперь много раз подумаю перед покупкой фотика со встроенным GPS... И постараюсь объезжать (облетать) геодезические вышки десятой дорогой.

 

2 :

 

В перестроечные годы был один персонаж в Москве, который все боролся за права автолюбителей. Против временных разрешений, платных парковок, эвакуаторов, ОСАГО, техосмотров... Шуму всегда было очень много, но деньги за парковки собирают, машины увозят, ОСАГО ввели. А те, кто повелся на красивые лозунги и начинал бодаться с дубом, как минимум ничего не добивались.

Чтобы бить врага - надо знать его оружие. В идеале - лучше его самого. А не аппелировать к логике и общечеловеческим ценностям...

Ссылка на комментарий
2 :

Чтобы бить врага - надо знать его оружие.

В идеале - лучше его самого.

А не аппелировать к логике и общечеловеческим ценностям...

 

Вам не кажется, что собствено именно это я делаю? Знание законов - это Вапше единственное оружие, а менты и люди в штатском - вовсе не враги... И бить их не нужно - с ними надо сотрудничать и ладить.

 

Вон выше сообщение от человека, который в этом деле съел не одну собаку... И его деятельность гораздо больше выходит за рамки любительской съемки, чем Ваша...

Его мнение - и есть ответ Вам - аналогичный моему.

 

Я еще хотел и было разместил тут развернутый пример из аналогичной области - но потом решил его удалить.

Т.к. на эту тему сказано более чем достаточно... А если кому-то все таки хочется бояться собственной тени - ну так это изменить трудно и никто тут ничего не изменит.

Ссылка на комментарий

При всех призывах "знать врага(сотрудника) и законы" ни одного закона, где-бы фигурировали понятия модель, аэрофотосъемка

пока не вижу. Т.е. как раз не менты "не знают закон по этому поводу" а мы.

Дело не в шугании от кого-либо, а в понимании ситуации. И если есть правовой вакуум, то это не повод для радости.

Лозунг "летали, летаем и летать будем" некорректен, времена меняются.

Все это может обернуться какой-нибудь компанией по принуждению к порядку пилотов авиамоделей как потенциальных источников опасности.:) Пара совпавших несчастных случая, пара неудачно всплывших фоток чего-нибудь "частного" и какой-нибудь орган власти проявит рвение и обнаружит, что все это можно легко запретить...

 

Ссылка на комментарий

ilves

 

Это касается не только моделизма... Я как раз хотел привести пример из области парусного туризма - но не стал.

Тут и так уже полно всяких рассуждений... Я этим парусным туризмом - на глазах людей в погонах - занимаюсь более 25 лет...

В нем сплошной правовой вакуум. Разборные парусные суда - даже не регистриуют в ГИМСЕ...

И никакого желания у ГИМСА нет - нас строить и регулировать - тоже нет. Все 25-35 лет с момента его зарождения.

 

Ни у ГИМС-а, ни у милиции... Видимо ввиду достаточно малого контингента им занимающихся... В Москве в клубе - всего около 1000 судов и владельцев числится. Из них 75% малоактивных...

 

Но при всем этом - все парусные катамараны - в отличие от моделей - все время навиду у ГИМС-а - на фарватере или полизости от него - на вполне контролируемой реке. На Волге...

 

Вообще подобная ситуация - не только в нашей стране. Она более-менее аналогична во всех странах. И пока нигде моделизм не запрещен...

 

Я думаю решать это нужно начинать с самоорганизации. Клуб, клубные справки и удостверения ченов клуба - во многих случаях более чем убедительны для властей. Вот примерно этим путем в свое время пошли парусные туристы когда понадобились пропуска в приграничные морские районы типа Дальнего Востока или Белого Моря. Это реально работает. Потому что Вы уже не "странный индивидуум" который желает непонятного, а член групы или клуба...

 

Работайте в этом направлении и будет всем счастье...

 

Все - я лично по этому поводу пожалуй более не дискутирую - мы уже по кругу ходим.

Вот если из круга выберемся - тогда посмотрим.

=================

PS: Решать проблемы - надо в момент их возникновения...

PPPsss: Для тех кто не в курсе: ГИМС - Государственная Инспекция по Маломерным Судам... Раньше это была Речная Милиция... ГИМС подчинен МЧС и исполняет функции ГАИ на судоходных водоемах.

Ссылка на комментарий
Не будут они ерундой заниматься при нынешней "популярности" авиамоделизма.

 

Об том и речь... Госрегулирование и люди им занимающиеся появляются только тогда и там - где некоторое занятие может представлять какую-то общественную опасность для людей...

Не для отдельных "маньяков" с увлечением - а для окружающих их обывателей... Короче тогда - когда затраты государства на это сопоставимы с потерями от явления - только тогда будет регулирование...

 

Точно так же практически никто не регулирует в настоящее время парапланщиков, если они не лезут летать в зоне аэропортов... Ни в Крыму ни а Кавказе... А некоторое время назад - в 80-х всем бывло глубоко наплевать на дельтапланеристов... Их совсем недавно немного отрегулировали - после появления мотодельтапланов... Еще в конце 80-х и в начале 90-х мои приятели без проблем летали прямо на окраине Москвы недалеко от Щелкова - без каких-либо ограничений от милиции.

 

Не будете вреда причинять системе - не будет и регулирования системой...

Ссылка на комментарий

Я бы добавил: пока какая-то область деятельности не запахнет реальными деньгами, государство ей не заинтересуется. Естественно, речь про области, не затрагивающие безопасность самого государства. Пока, слава Богу, моделизм и иже с ним особенного интереса с этой точки зрения не представляют.

Изменено пользователем RedSun
Ссылка на комментарий
Я бы добавил: пока какая-то область деятельности не запахнет реальными деньгами, государство ей не заинтересуется. Естественно, речь про области, не затрагивающие безопасность самого государства. Пока, слава Богу, моделизм и иже с ним особенного интереса с этой точки зрения не представляют.

 

Она (данная область деятельности) уже давно ими ($) пропахла!!!!!

Их запах, в теме, устойчив как нигде.

 

:excl:

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Здесь можно почитать, как попал парапланерист, снимавший с воздуха. Пытаются его осудить за незаконную аэрофотосъемку (хотя там еще та санта-барбара, не очень понятна статья, по которой его привлекают).

Из-за расплывчатости нашего законодательства - непонятно, где граница между "сфотал мыльницей из иллюминатора" и "сбором геопространственной информации".

В принципе, род деятельности этого парапланериста далек от того, что обсуждается на форуме. Но мало ли что прийдет в голову "людям в сером" :unsure:. Могут и воздушный змей назвать "воздушным судном".

Пока можно только посоветовать всем снимающим с воздуха - не употреблять без нужды термина "аэрофотосъемка", не привязывать снимки к картам, не составлять фотопланов без лицензии, не заниматься предпринимательской деятельностью, связанной со съемкой с воздуха, без лицензии (тут еще смотреть нужно внимательно, что такое предпринимательская деятельность). Ну и, разумеется, избегать съемок рядом с закрытыми объектами (хотя тут тоже весьма зыбкая граница, что является секретным, и с какого расстояния можно снять).

Из свежих ссылок по теме топика нашел еще вот это: О праве на фотосъемку

 

Ссылка на комментарий

Посмотрел.

Правильнее сказать, что попал не "парапланерист", а "владелец сайта".

На главной странице которого написано:

"изготовление плановых цифровых изображений местности с наложением масштабной сетки любого размера (всегда самые точные и свежие данные об участке)

+ GPS привязка".

Товарищ сам себе -злобный буратино, потому что это по русски-картографическая деятельность:) Не знаю, за что конкретно его привлекут, не вчитывался. В целом-правильно, не надо заниматься такими делами кому попало.

Информация интересная, познавательная, а вот тревога для моделистов, думаю, ложная:)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...