Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Serg_G

Простой планер для начинающих

Recommended Posts

Guest Serg_G

А полоска пенопласта на носике есть, может быть плохо видна на чертеже. Более того в оригинальной модели носик усилен сосновой рейкой.

Вес без аппаратуры около 180 г, после "поцелуя" со стволом дерева нос усиливался накладками из фанеры 1мм.

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Борт и управление.

Машинка РВ плотно вставлена в брусочек из розового пенопласта, приклеенного внутри фюзеляжа. Сначала планировалось дополнительное закрепление РМ, но как показала практика-достаточно силы трения.

post-4888-1223400004_thumb.jpg

Тяга - тонкая рейка с проволочными концевиками. Кабанчик из текстолита, вклеен на пятиминутке.

post-4888-1223400493_thumb.jpg

РМ элеронов врезана снизу крыла. Дополнительно можно зафиксировать её полосками лейкопластыря.Тяги- велосипедные спицы. (Ну не было у меня тогда под рукой другого провода...)

post-4888-1223400183_thumb.jpg

Приемник и БП "врезаны" в паралоновую вставку, которая через отверстие под крылом, пропихивается в нос фюзеляжа. Такой способ крепления позволяет при падениях сохранить целой аппаратуру.

post-4888-1223400700_thumb.jpg post-4888-1223400770_thumb.jpg

(на фото блок с приемником и БП до конца не вставлен)

Share this post


Link to post
.Тяги- велосипедные спицы. (Ну не было у меня тогда под рукой другого провода...)

 

А Вы не оправдывайтесь, очень даже хорошее решение для модели этого Конкурса.

Спицы доступны везде и они обеспечивают хорошую жесткость, в отличие от часто применяемых скрепок.

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Мне о крюке напомнили после обтяжки. Была куча идей, но подсказали весьма оригинальный вариант (по моему): из провода 1,5 мм выгибается "конструкция", примерно так -

post-4888-1223410976.jpg

на низ фюзеляжа приклеена накладка из фанеры 1мм, на неё с помощью нескольких слоев скотча прилеплен крюк.

post-4888-1223411168_thumb.jpg post-4888-1223411272_thumb.jpg

Самое интересное, что эта конструкция выдержала испытание временем.

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

И об элеронах. Тяга к элеронам выполнена из провода 1,5мм и трубочки от чупа-чупса. Конец тяги которая вставляется в элерон, обмотан ниткой для более прочного склеивания.

post-4888-1223448803_thumb.jpg

Share this post


Link to post

А чем вызвано:"К нижней обшивке приклеиваются три лонжерона". Или потолочка на сжатие работает лучше чем на растяжение?

Share this post


Link to post
Guest Serg_G
Для модели новичка лучше поставить серво над крылом

Полностью согласен с этим утверждением. Но лично мне не очень нравится когда элементы управления торчат из модели. Вариантов крепления РМ известно множество, споров какой лучше тоже хватает. Дело втом, что на данную модель и система управления и крюк ставились в спешке, и если кто то захочет повторить этот планерок, то он всегда может решить сам какой вариант выбрать.

Крепление Машинки на силе трения.Это не допустимо.

Машинка крепилась временно, а как известно "что сделал временно - делается на века". Планерок выдержал несколько десятков полетов. Сейчас просто висит на стене. Конечно, при более интенсивной эксплуатации потребуется серьезное крепление РМ.

"К нижней обшивке приклеиваются три лонжерона"

Дело в том, то лонжероны больше выполняют функцию формирования профиля крыла, чем силовую. Профиль, как Вы заметили- это нечто близкое к Clark YH12, а этот вид профиля не особо критичен к форме, да и неплохо подходит для простых моделей.

Хотелось бы еще добавить, что планер делался примерно для таких целей,как цель этого конкурса.

Дело в том, что приятель ведет авиамодельный кружок и предложил мне сделать для повторения кружковцами что то не очень сложное, ну и в течении нескольких вечеров на моем балконе родилась такая вот конструкция. Даже чертежа в начале не было. Ну а дальше как обычно - " Опа! Ну пошли быстрее запустим!" Отсюда и скоростная установка управления, и "прилепленый", по совету приятеля крюк.

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Снег не помеха. Меньше шансов зазбить модель. Главное чтобы не было сильного ветра. Тек что можно смело летать зимой. Успехов в постройке и полетах!

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Если клеить на Титане, то вес большой до полного высыхания клея. Через сутки будете приятно удивлены, насколько легче стала склеенная деталь. Так что смело клейте Титаном.

Share this post


Link to post
Guest wowan

Два вопроса:

1. Как расположить двухмодульний приемник спектрум

2. Подойдет ли в планер батерея 2100 литий полимер вес приблизительно 160 гр (просто другой пока нет)

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Батарея весом 160 гр - однозначно, тяжелая. Летать планер конечно будет, но вес для такой площади большой. Приобретите пальчиковые акки. Их выбор широк, используются и для радиотелефонов, и для цифровых фотоаппаратов и т. д. По моему, проблемы найти их в продаже не будет. У меня первоначально питание весило 100 гр, практика полетов показала - тяжеловаты.

Вопрос о расположении приемника. Дело хозяйское, как Вам удобнее, мой вариант- см. фото, вариантов множество.

Share this post


Link to post
Guest

*

3 банки NiMh или NiCd - это 3.6 вольта... И емкость в пределах 0.4-1.2 Ач ибо судя по весу Вы говорите об элементах ААА (тоненькие пальчики).

Так не лучше ли взять одну банку Li-Pol емкостью 0.8 Ампер-часов с весом около 15-20 грамм и напряжением 3.6 вольта?

Share this post


Link to post

При сборке крыла столкнулся с такой проблемой. Как подвешен элерон? Если петли, то из чего?

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Элероны и РВ в оригинальной модели повешены на скотч. (Сверху-снизу). Конечно при желании можно применить другую навеску.

Share this post


Link to post

Тогда такой вопрос. Как установлена чупачупсовая трубочка-подшипник?

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Трубку обмотать ниткой, вклеить в паз вырезанный в задней кромке, сверху накроется скотчем обшивки.

Share this post


Link to post

Я что-то просмотрел или фюзеляж без единого шпангоута?

Share this post


Link to post

По поводу ПВА и потолочки. Как-то напрягло высказывание, что эти вещи слабо совместимы. Тем более мои школьники экспресс ремонт на соревнованиях делали ПВА. Ломалось где угодно, но не по клеевому шву. Провёл тестовую склейку. Результат ни чем не отличается от "Титана"... :unsure:

Edited by Max

Share this post


Link to post

Наверно всё-таки пенопласт разный. На опытном образце приклеенный шпон отошёл с "мясом"... пенопластовым. А собранный фюзеляж на ПВА сегодня пришлось переделывать.

Share this post


Link to post
Олег, попробуйте UHU- то бишь Ухо. Уверен, вам понравится...

Давно наслишен об этом клее, но у нас в магазинах его пока нет...

 

Серьёзная проблема с планером. Нет из чего сделать нос фюзеляжа. Есть вспененный полиэтилен, но зараза, нормально обработать не получается. Есть шариковый полистирол, но у меня на него дикая аллергия. Утеплительные плиты, о которых писал только под заказ и не менее кубометра, да и привезут неизвестно когда.

Share this post


Link to post
Guest Serg_G

Могу предложить, как вариант, микропористую резину, если используете легкое бортовое питание (Внутри можно выбрать для облегчения). Встречался мне и материал типа плотного паралона темно серого цвета, раньше использовался в упаковках для принтеров HP. И амортизатор при ударах довольно неплохой.

Share this post


Link to post

Идея использовать монтажную пену была воплощена в течение нескольких минут. Ремонт, как известно, стоит только начать, а дальше или ты его или он тебя... Одним словом дефицита застывшей монтажной пены нет. Всё хорошо если бы не одно "но". Материал оказался весьма легко деформируемым.

Ещё. Какой толщины "потолочка" применялась для крыла?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...