Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

чтобы не взлетать, нужно... аннулировать крыло. То есть прийти к оригинальной конструкции аэросаней

Так и есть. Аэроботы, аэросани и аэроглиссеры подобных схем, при наборе скорости, выходят на экран с последующим отрывом и кувырками. Начал было делать модель по принципу наших аэросаней РФ-8-ГАЗ-98, но так и забросил, правда корпус до сих пор рука не поднимается выбросить.

Прошедшим летом делал вот такую модель аэроглиссера:

post-11478-1357678153_thumb.jpg

Но даже "туннельная" схема не спасала от взлетов. Надо будет тоже попробовать уменьшить у модели крыло и погонять по снегу, подводный руль со свежим снегом справиться:

post-11478-1357678415_thumb.jpg

он довольно легко откидывается.

Вот такой глиссер у меня вообще только на экране и ходил

post-11478-1357678569_thumb.jpg

А вот наши прошлогодние полеты на аэроботе:

Изменено пользователем EvgeniyK
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Так как мы изначально ориентировались на гонки, то очень скоро столкнулись с экранным эффектом, а так же излишняя манёвренность всё-таки мешала.

Пошли по трём направлениям в решении проблемы:

1. Так же как и у вашем случае устранить элементы вызывающие экран.

2. Использовать положительные моменты экрана. Здесь имеется в виду, что кататься приходилось на городском стадионе, а он, как правило весь истоптан. Следы в снегу провоцировали как застревание, так и опрокидывание саней. На экране таких проблем нет. Да и рассчитывали на большую скорость.

3. Пытались модернизировать уже имеющуюся схему.

В результате:

post-1826-1357720820_thumb.jpg post-1826-1357721265_thumb.jpg

Были сделаны такие санки, а позже несколько модифицировали. (На фото в калёсном варианте - не понравилось, санки были лечше.)Эти санки в гонках выигрывали из-за удачного соотношения путевой устойчивости и манёвренности, но минусом было высокое положение центра тяжести - необходимо было разнести её шире лыжи.

Экраноплан был достаточно перспективен, но довести до конца не получилось. Вначале сожгли регулятор и двигатель, потом пошли поломки и, интерес быстро угас.

post-1826-1357721575_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Олег, а в ваших санях хватает управления лыжей без руля направления? Наверное, управляемость все- таки хуже, чем аэродинамикой?

Никогда самолетам не изменял, а тут снегоходы прям торкнули! :mellow:

Ссылка на комментарий
Экраноплан был достаточно перспективен,потом пошли поломки и, интерес быстро угас.

Жалко, что забросили, было действительно очень перспективное направление. У нас, на соревнованиях в прошлом году, был один участник с "гидрошнягой". Управлялась модель по двум каналам - газ и руль направления, элевоны были повешены на крутилки, для регулировки ровного хода. Сами элевоны были немного опущены вниз, чтобы модель не взлетала. Четкая реакция модели на руль направления и отсутствие повыток взлететь и кувыркнуться всем очень понравились. Но подвела неопытность пилота - столкновение с конусом вывело модель из соревнований.

Ссылка на комментарий
Олег, а в ваших санях хватает управления лыжей без руля направления? Наверное, управляемость все- таки хуже, чем аэродинамикой?

Всё зависит от множества факторов. Так скажем по насту санки поплавкового типа за счёт аэродинамического руля управляются замечательно, даже слишком. А с управляемой лыжей куда как намного хуже. При входе в поворот если и поворачивают, то с огромным заносом. Полозья на лыжах существенно не спасают ситуацию. К тому же есть предельные углы отклонения, при которых передняя лыжа просто идёт юзом без поворота всех санок.

Всё кардинально меняется на свежевыпавшем либо рыхлом снеге. Управляемая лыжа, применительно к нашим конструкциям, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. В ветер поплавковые санки идут юзом, газовать нельзя - взлетят, а с управляемой лыжей строго держат курс.

Катались после сильного снегопада. Поплавковые санки проваливались в рыхлый снег и, при попытке повернуть их в движении, становились с креном на один поплавок, продолжая двигаться по растянутой дуге.

Это и подтолкнуло нас на эксперимент с экранолётом. Состояние снега не влияет, экран позволяет развить большую скорость при меньших энергозатратах, опять же все сезонность, можно и по воде гонять. Да и полёт на экране интересно смотрится...

Перспективными разработками могут быть санки по чертежам "Юного техника", кажется, экранолёт - аэросани Т.Каарио, (что-то найти не могу) похожие на такие, если ссылка будет работать

page0072.jpg

Либо сани с аэродинамической разгрузкой - всё ближе к нашей тематике.

 

P.S.На одной из фотографий нашёл наши санки с управляемой лыжей

post-1826-1357737170_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Значится, докладаю. Проделанные отверстия в крыльях дали очень положительный результат- тенденция к взлету пропала совершенно. Что повлекло за собой большую самоуверенность при пилотировании, и, соответственно, вылавливание быстро подбежавшего дерева. Сломалась передняя кромка крыла. В принципе, от крыльев одни кромки- то и остались :mellow: остальное было вырезано.

Выкладываю маленький отрывок наших покатушек- снимал один из родителей. Это я катался еще на поплавках, обклееных пивным алюминием, и здесь он уже ободрался, начал сильно тормозить. Крылья здесь еще не порезанные. Моя- красненькая. Кстати, на 26-й секунде видно, как лужа разворачивает попавший в нее аппаратик.

 

Ссылка на комментарий
...на поплавках, обклееных пивным алюминием, и здесь он уже ободрался, ...

Бодрого времени суток!

Я тоже люблю пиво, но на лыжи клеил нержавейку. Некоторые соки льют в нее. Хотя тоже не вечно, но все-таки

Ссылка на комментарий

Друзья, спасибо за реализацию хороших идей, очень интересные аппараты получаются!

Маленькое добавление.

Нержавейка практически не определяется магнитом. Это парамагнетик. А вот что точно определяется, так это лужёная жесть. Тонкая жесть используется в банках для растворимого кофе, толстая - в банках для сгущёнки и мясных и рыбных консервов. Овощные консервы тоже годятся, но у них в последнее время банки рифлёные, а жаль... Так что, если нет магнита - берите пару банок сгущёнки, и все дела!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Магнитом действительно такую банку не найдешь. Надо смотреть на дно, или, иногда, возле "воротничка", там где нет краски. Определяется по цвету, пепельно-платиновому(алюминий видели все, похож на яркое "серебро"). Иногда защитный лак придает какой-либо оттенок, ну, тут уж только опыт. И в нержавейку льют ТОЛЬКО соки, по-моему, дорогие, натуральные (или почти натуральные). К сожалению, более точно не скажу, все банки уже "съездились". А "сгущенные" лыжи после первой же поездки становятся грязно-рыжими и вызывают только отвращение

Ссылка на комментарий

Коллеги, спасибо за возобновление темы "аэроглиссеров". Действительно, здорово и зрелищно. Мы как-то подобными аппаратами на "электротяге" не занимались. Хотя снега(да и воды) достаточно. Немного было: у коллеги была "гидрошняга" из набора. Даже "поэкпериментировали": ставили на нее и импеллер с коллекторн. двигателем. Нормально. Крайние видеоролики с гонками окончательно заинтриговали меня. Точнее , попробую завести своих пионеров новой темой. А то с каждым годом становятся все ленивее.

Выкладываю маленький отрывок наших покатушек- снимал один из родителей. Это я катался еще на поплавках, обклееных пивным алюминием...

Василий, Ваши большинькие модели, действительно, смотрятся интереснее. Здорово. :excl:

Вопрос-просьба. Можно о них немного поподробней (по видео не определить):можно рисунок, размер скольз. поверхн., вес, ЦТ, на корпусе (лыжах-поплавках) есть ли реданы, предпочтения по использованию двиг.+винт. Спасибо.

С уважением, Юрий.

 

 

Ссылка на комментарий

Юрий, по модели могу сказать пока следующее. Цифры говорю по памяти, на днях попаду в моделку, замерю точно. Поплавки представляют собой прямоугольные в сечении короба. Днище без реданов, плоское. Имеют внутри 5 шпангоутов. Все из потолочки. Вообще в модели не из потолочки только передняя и задняя кромки крыла- сосна 7х7 мм и фанерный мотошпангоут 40х50 из фруктовой фанерки.

Крыло из двойной потолочки 480х200 мм. Фюзеляж шириной 50 мм в носу и над крылом, потом сходит на 4-6 мм к хвосту. Имеет один шпангоут в месте изгиба и палубу на уровне нижнего уровня мотошпангоута на всю длину фюзеляжа. Киль окантован сосновой реечкой4х6 по задней кромке и бамбуковым шампуром по передней. Бамбучина проходит через весь фюз. Руль направления из одного слоя потолочки, окантованный 4х4 сосной, можно просто из двух слоев и ничем не окантовывать. Навеска на скотче. Кабанчик из кредитной карточки, шарнир тяги из винтика, которым крепится материнская плата в компах. Можно электроконтакт. Тяга- бамбучина. Серва- девятиграммовая, закреплена термопистолетом. Двигатель- колокольчик 100 ватт, KV кажется, 1000. Винты пробовали от 9х5 до 7х3,8- это по вкусу. Акк- 3 банки от 1 до 2,2 Ампера.

Обтяжка- классическая для пенолетов, скотч. Оптимально для лыж снизу- скотч на пенопласт, на него - двухсторонний скотч, потом- лексан из бутылки. ЦТ большого влияния не оказывает. Больше влияет высота оси двигателя над землей.

завтра уточню, сделаю фотографии.

Ссылка на комментарий

Коллеги, простите за задержку с чертежами и фотографиями, но времени как всегда катастрофически не хватает.

Исправляюсь. Вот фото наших аппаратов. Остальные пацаны по домам разобрали. Мой сейчас в ремонте. Кстати, подкосы в виде бамбуковых шампуров крайне рекомендуемы. При ударах часто фюзеляж просто отрывается от крыла.

0_9c8a4_c7eebcb2_L.jpg

0_9c8a5_f4b2a606_L.jpg

0_9c8a6_e681358c_L.jpg

0_9c8a8_78fb5cf8_L.jpg

0_9c8a9_de475dd9_L.jpg

Вот тут чертежи.

0_9c95b_23e8c48b_XXXL.jpg

0_9c95d_414d2962_XXXL.jpg

0_9c95e_f9a3844e_XXXL.jpg

В хорошем качестве в jpg, и в натуральный размер выкройке в "Компасе" вот тут: чертежи аэробота

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий

Вот "Шустрик" - санки с аэродинамической разгрузкой. Ещё в процессе сборки. Провёл пару неуправляемых заездов с целью определения положения ЦТ. Боялся, что сильно задняя. Как раз наоборот, лыжы надо двигать вперёд миллиметров на 20.

post-1826-1358500897_thumb.jpgpost-1826-1358500983_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Дал маху с габаритами фюзеляжа. Коробочка слишком тесная получилась. Пришлось поломать голову куда что распихать, но всё равно рулевая машинка вышла за габариты.

Сдвинул, вернее подогнул стойки лыж вперёд. Опрокидываться при наезде на неровность перестали, но и рулиться тоже. Идёт растянутой дугой с сильным юзом. Похоже лыжи далековато выдвинул или всё-таки площади руля не хватает.

Ссылка на комментарий

Покатался в сумерках. Ориентировался на светящийся индикатор Короны. Всё-таки надо увеличить площадь руля, расходы не спасают. Дал полный газ, в мгновение Шустрик растворился в темноте. По звуку, а иногда и по красной точке индикатора можно было определить, что санки бегут вокруг меня по вытянутой кривой. Причём поворачивают если дать полный руль и резко газ.

Ссылка на комментарий

Когда- то в "Моделисте" была похожая конструкция саней на ДВС. Только они были кордовые. А на счет освещения я выводил индикатор заряда аккумулятора на верх фюзеляжа (у него диод синий довольно яркий), а на лыжи в качестве фар прилеплял скотчем две зажигалки с фонариками. Ориентироваться намного легче. Да и зрелищности добавляет. А мои бойцы по передней кромке крыла клеили световую полоску с светодиодами, которые на автомобили клеят. Издали такой джип- внедорожник получается! :mellow:

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий
Задумка тут у меня появилась на счёт санок. И... как тесен мир, случайно нахожу уже воплощённое в жизнь другими

Вот "Шустрик" - санки с аэродинамической разгрузкой.

Олег, пересмотрел еще раз видео в замедленном варианте и сравнил с Вашим "Шустриком", схема получается очень разная. Мало того, что хвостовое оперение у Вас вынесено далеко назад, так еще и мотор стоит спереди. А вращающийся винт - замечательный гироскоп, который через большой рычаг противодействует повороту модели. Ребята у нас строили аэроботы с мотором, установленным в носовой части, поворачивали такие модели с большим юзом. Нужно строить конструкцию как на видео, тогда рулиться будет лучше. Вечерком постараюсь сделать чертеж подобной модели (сам загорелся построить, так как машинка по сугробам буксует)

Ссылка на комментарий
.. Magnum катался по комнате 4х4 метра без проблем в управлении, а схема практически такая же.

Олег,а если попробовать поставить на форкиль небольшую лыжу и немного загрузить хвост.часть ( можно и центровкой попробовать).

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

В комнате модель не успевает разгоняться и рулится хорошо. Потому и в комнате получается нормально кататься. Тоже гонял по квартире на аэроботе, получалось хорошо, а вот на улице были одни кувырки и развороты.

 

Немного порисовал:

post-11478-1358690119_thumb.jpg

Чертежи в Corel14 и PDF одним листом

Glisser.rar

Чертил под свою электронику: мотор Turnigy 2826 с винтом 8*6.

Сейчас засяду за постройку, посмотрю что получится.

Изменено пользователем EvgeniyK
Ссылка на комментарий
Олег, пересмотрел еще раз видео в замедленном варианте и сравнил с Вашим "Шустриком", схема получается очень разная.

Евгений, Шустрик сам по себе, а на видео то как хотел модифицировать, но до меня уже так сделали.

Мне кажется, на вашем чертеже редан необходимо сместить вперёд...

Ссылка на комментарий

Темнело очень быстро, да и мобилка из разряда "просто позвонить", а после ютюба... вначале с трудом, но можно разобрать демонстрацию работы руля. Хвост вихляется, но направление движения мало изменяется. Прав был Евгений - гироскопический эффект. Санки бегут быстро, по сути летят, слегка касаясь снега

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...