Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Интересный самолёт получился

Молодцы! Даешь многомоторники!

Я только недопонял, зачем такая куча приемников. Обычный У-кабель вполне сгодится, если только у одного из регуляторов вынуть из разъема красный провод.

 

Да - чертеж-таки придется предъявить .. ;)

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Конечно можно один приёмник. Только когда крыло собирали про то как укладывать кабели забыли подумать. Да и длина получается приличная. Потом искать кабель, разъёмы, а это время и деньги. Решение определённо иррациональное, но действенное...

Модель проектировалась "на коленке", то есть на одном из занятий прозвучало -"хочу", притом здесь и сейчас. Геометрию просчитали сразу же на бумажке. Многое додумывалось руками в процессе постройки... Померю - начерчу.

Ссылка на комментарий
искать кабель, разъёмы, а это время и деньги

это практически бесплатно - поищите кабели от старых копьютеров, от динамиков! У сисадминов, на барахолках.. Штырьковых разъемов среди них нет, есть только "мамы", но это не беда - 2 "мамы" легко и надежно (при фиксации скотчем) соединяются при помощи штырьков с той же платы. Сам так делал.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

С чертежами пока не получается. Модель у школьника дома, размеры не снять. На эти выходные должен принести. Вот тогда...

 

Лишний раз убедился сегодня, что фотографировать перед полётами плохая примета. Вот фото до сегодняшних полётов...

post-1826-1321544950_thumb.jpg

После уже фотографировать было нечего. По непонятной причине сгорел регулятор, а вместе с ним раздулся аккумулятор и стал похож на мячик. Где-то короткое замыкание, не перегрузка это точно. На кануне летали в той же комплектации - без проблем

Ссылка на комментарий
фотографировать перед полётами плохая примета

Олег, все зависит от того, как к этому относится - если напрягает и повышает мандраж - то лучше, действительно, не фотографировать. А если по существу - бывает всякое. И когда модель строится, то по-любому имеется в виду возможность ее краша. "Обидно, досадно, но - ладно" (с)

 

А не сфотали бы - считай, проехали! А так память останется -:)

Кстати, о регуляторе - слышал, что они крайне не любят влажность, а в особенности - воду. Видимо, это приводит к открыванию сразу нескольких ключей и, естественно, к их сгоранию (т.е. КЗ).

Еще возможная причина - плохой теплоотвод от ключей - сам лично разбирал и ремонтировал 40-амперный регулятор. Так в нем установлены попарно дешевые 20-ти амперные ключи, впараллель! Термопаста или терможевачка подсохла - и эти дохленькие ключи перегорели (у них это означает КЗ). Можно разобрать регулятор, намазать радиатор пасто КТП. Я же еще заменил пару ключей на один 150-амперный.

И еще. При КЗ в регуляторе (как я уже говорил - сгорел 1 из двух запараллеленных ключей) у меня вышла из строя и батарея. И даже 2 -:), новых! Батареи были Турниджи трехбаночные. Так вот, в них просто перегорели перемычки между банками. Сами же банки не пострадали - батареи я перебрал, от одной получившейся двухбаночной работают видоочки,а вторая трехбаночная успешно летала и погибла при краше самолета.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Спасибо Алексей, на досуге поковыряю регулятор.

Аккумулятор в кружок отдали школьникам добрые люди, но был уже до того со странностями.

Вздутый, рекомендуемым током заряжаться отказывался. Заряжал его как кадмиевые 10% от ёмкости. После двух циклов вздутость сошла.

По поводу фотографий я не суеверный. Просто "пушистый зверёк" приходит неожиданно, иногда возникают совпадения...

Ссылка на комментарий
Лишний раз убедился сегодня, что фотографировать перед полётами плохая примета.

 

А я всегда фоткаю модель до полёта! Потому как на первом полёте всегда есть вероятность гроха - неясно, как полетит модель, вверх-вниз. Может статься, что и фоткать будет нечего после такого "полёта".

 

После этого уже мандраж гораздо меньше.

 

 

P.S.: Детишки молодцы, передайте им что их моделями можно гордиться.

Ссылка на комментарий

Вчера были занятия по практическому познанию азов аэродинамики и самолётостроения.

Подросткам свойственен максимализм, а познав первые успехи самостоятельного проектирования появляется "звёздность" или, если точнее, "звезданутость".

На фото выше ещё не завершённый "тренер" из голубого пеноплекса. Так вот все мои критические замечания, что снимать со стапеля крыло через 15 минут после нанесения клея чревато непредсказуемыми перекосами, передняя кромка не может быть квадратной, ширина элерона в 35% хорды для тренера перебор - били игнорированы.

Результат: снятое со стапеля раньше времени крыло получилось пропеллером;модель с широким элероном, даже зажатым по расходам и экспонентой всё-таки сложен в управлении для новичка; крутка и квадратная передняя кромка - срыв в штопор.

Тренера отремонтировали после краша, но важен другой момент - можно обмануть рук.кружка, но аэродинамику вряд ли.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Можно вопрос по поводу соревнований по пенопластовым зальным металочкам? У нас первый раз будут проводиться такие, раньше не было. Модели летят на время. Так как полет непродолжителен, у судей будет большая погрешность в замерах. Как у вас с такими моментами?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

В пролжение темы

Мои пионеры расколотили 3-х канальный ИК вертолет. Соосник. Естесственно, выкидывать нельзя ни в коем случае. Что с ним можно придумать? Выковырили двигатели и электронику...

 

Моим что-то делать стало лень. С начала к пенным металкам приделали кручки и запускали на леере как F1H, пока не поломали крылья.

Потом сожгли напрочь бортовую электронику вертолёта, и, было забросили его, но в шкафу нашли пластиковые винты с подходящим посадочным диаметром под валы электродвигателей. Слепили полутораметровый пенопластовый планер. На двухсторонний скотч прилепили двигатели и аккумулятор, но вовремя спохватились. Планер ведь мог улететь. Насколько хватит аккумулятора не известно, а управления-то нет - сожгли.

Привязав прочную нитку, получили свободнолетающе - кордовый планер. Летало это безобразие в начале ровно, но постепенно началась раскачка по тангажу с нарастающей амплитудой. Финал конечно предсказуем, но это дало толчок к новым экспериментам... Лень двигатель прогресса.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
..раньше у меня занимались дети среднего и старшего школьного возраста. Особых проблем не было. Но ситуация изменилась ... А тут валом пошли дети 2-3 классов...

Действительно так. Хочу предложить вариант (не помню -где скачал). Для малышей нож и потолочка рановаты,а ножницы и тонк.картон- самое то. Материал очень понравился: констр. тщательно проработаны, удобная технология сборки, варианты раскраски, посильно для малышей, отлично летают. Опробовано в подготовительной группе "Юный авиамоделист" (1-2кл.) Взял папки для акварели (А4), распечатал и все. Конечно, немного затратно (относительно).

Предлагаю 1 из 3 моделей-не позволяет размер архива.

С уважением, Юрий.

Racer538.rar

Ссылка на комментарий
... Для малышей нож и потолочка рановаты,а ножницы и тонк.картон- самое то...

 

У меня как-то с потолочкой у детей второго класса сразу пошло. А с бумагой нет.

В кружке уже стало притчей во языцех высказывание одного школьника, вылившего всю бутылочку клея на маленький клочок картона, который должен быть самолётиком - "Мало клея - плохо клеит!" После чего, как в м/ф "Маша и медведь", спросил:"А оно уже склеилось? А когда склеится?"

Ссылка на комментарий

Немного расскажу о экранолёте "Парабола", два крайних снимка в предыдущем моём сообщении.

Холода, сменившие достаточно тёплую зиму, спутали нам все карты, загнав нас в помещение, не давая выбраться на полёты. От скуки достали прошлогодние сани. (Где-то на форуме выкладывал фото). Естественно захотелось гонки. Вот тут и проявились скрытые недостатки - малая путевая устойчивость, не позволяющая нормально управлять, либо, наоборот, чересчур устойчивость по курсу и, опять же, не управляемость. Поиск золотой середины разделились по двум направлениям. Первое - тянущий винт и увеличение плеча киля при двух монолыжах. Второе - трёх стоечное шасси с передней управляемой лыжей и толкающим винтом. (Один из образцов есть на фото в сообщении выше с надписью "Адмирал"). Оба направления имели как достоинства, так и недостатки. Монолыжа обладает высокой проходимостью на истоптанном снеге, в то время как трёх стоечные сани застревали, обладая высокой управляемостью. Чем не обладала монолыжа.

Надо заметить, что все достоинства и недостатки сводились на нет при большой скорости. По сути, гоняться можно было только относительно небыстро. При увеличении скорости при рулении опрокидывались, либо взлетали. Вот тут и пришла идея экраноплана. За основу взяли заграничную "снежинку". Несколько технологически изменили. Летать не планировали. Хотя при пробных запусках "без мотора" с руки устойчиво летела. Испытания показали, что мы на правильном пути. Добились своего - скорости и управляемости. Модель устойчиво шла на экране, как бы "пружиня" на чём-то "невидимом". Свободно преодолевала широкие пешеходные дорожки, протоптанные в снегу. Разворачиваясь, элевоны, позволяли противостоять кувырку через крыло. Испытания проводили в штиль. Как ведёт себя в ветреную погоду не проверяли.

К сожалению, полностью испытать "Параболу" до конца не удалось. Во-первых, сожгли по неясным пока причинам двигатель с регулятором (очередные и последние), во-вторых оттепель с дождями превратили округу в сплошное озеро...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Потеплело. Делать что-то стало лень... ну, всё как всегда. Строить - нет мотивации, подкинул идею "летающей палочки".

Концепция модели не нова, в сети достаточно аналогов. Кусок пенопласта, рейка, двигатель - почти как в студенческие годы, определение сельхоз агрегата давалось по аналогии трёхлинейки Мосина - железяка, деревяка, ременяка.

Писать в принципе не о чём, проще показать

 

post-1826-1332076167_thumb.jpgpost-1826-1332076223_thumb.jpgpost-1826-1332076262_thumb.jpgpost-1826-1332076523_thumb.jpg

 

До кучи ещё кое-чего собрали

 

post-1826-1332076417_thumb.jpgpost-1826-1332076490_thumb.jpg

 

Ну и полетели. Правда, то что в воздухе снимать сложно, но один кадр получился

 

post-1826-1332076623_thumb.jpg

 

Интересно, это так мобилка искажает или в самом деле винт так гнётся в полёте?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Резать из цельного куска как-то не можем настроиться. Получается через раз. В основном из-за разного пенопласта и ограниченного количества последнего.

Только настроимся под один пенопласт, как тот заканчивается :)

Крыло наборное из потолочки

Ссылка на комментарий

Расскажу занятный случай сегодня на полётах. Всю неделю погоды нет - дождь, ветер 8-10 м/с. А тут к вечеру солнышко. Естественно созваниваемся. Кто может, прибегает на наше место полётов. Только собрались, небо затянуло тучками. Вот-вот начнётся дождь. Взлетела палочка. Начало моросить.

А с собой взяли ещё и планер. Пока палочка в воздухе растянул хайстарт. Взлетел, леер не сходит, а ветерок крепчает. Разворачиваюсь по ветру, разгоняюсь. Планер начинает заметно пикировать. Разворачиваю против ветра и... модель как на затяжке уходит вверх. Ветер заметно усилился. Опять разворачиваюсь по ветру, разгоняюсь. Всё в точности повторяется, но с большей скоростью и соответственно большей высотой взлёта. Понравилось. Делаю ещё несколько подобных проходов. Вошёл во вкус... как всегда все самое интересное неожиданно заканчивается. Леер наконец-то сошёл, погода совсем испортилась. Похватали самолёты и разбежались по домам.

Надо будет как-нибудь ещё так попробовать с леером...

Ссылка на комментарий
Взлетел, леер не сходит, а ветерок крепчает.

Я тоже так планер мучил, но висел на нем как на змее, ветерок слабоват для него был. И даже так, удавалось повисеть на леере около минуты.

С хай-стартом, вообще, много приключений :excl:

Ссылка на комментарий

Мир не без добрых людей. Недавно от коллеги моделиста пришла посылка с подарками для кружковцев.

Как раз к стати. Младшеклассники строить пока не умеют, а рулить хотят. Специально для них, используя один из присланных двигатель и сервы собрал тренер.

Крыло из принесённого детьми пенопласта от упаковки, оперение из пеноплекса, фюзеляж потолочка. Мне давно нравятся профили серии Ritz, решил попробовать и в этот раз. Не прогадал.

Летит, рулится мягко, предсказуемо,отзывчиво. Скоростной диапазон широк. В штопор пока не валился, посадка одно удовольствие. По ощущениям, для детей самое то.

Взлётный вес 430гр.

Размах 900мм.

Двигатель KA22-15M, Kv: 1050

Три сервы ескай

Акк 1100 mAh

Винт 9x5, маловато, но летит:)

Изменено пользователем Max
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На первом фото микро электропланер размахом...? Честно говоря, даже не знаю. У меня дети самостоятельно разрабатывают модели. Естественно предварительно обсуждаем коллективно, проводим так называемый "мозговой штурм", а дальше сами. Иногда мне лучше не вмешиваться, в крайнем случае могу дать критические замечания, но не факт, что воспримется критика должным образом. Отстаивают свои идеи до последнего, причём аргументировано и продуманно. Так и в случае с планером. С моей стороны была только критика выбора профиля крыла, принято к сведению.

Могу лишь "на глаз" сказать размеры.

Крыло: упаковочный мелкошариковый пенопласт, резанный "струной"; размах в районе 1200мм, хорда 170 мм; лонжерон - липа, сечение не знаю, практика показала, что прочности достаточно; обтянуто прозрачным скотчем, аппликации цветной самоклейкой, профиль модифицированный S3021, элероны бальза, навешанные на скотч.

Фюзеляж классическая бальзовая "лодка", хвостовая балка от планера F1H. Вообще-то это реконструированный фюзеляж Арлекино.

Двигатель Turnigy 2730-1300, регулятор сборная солянка из сгоревших, сервы 55-й хайтек и 500-ые хекстроники, аккумулятор две банки 1100.

Чертёж...сниму размеры, в кореле нарисую, но чуть позже. В последнее время привлекают меня на разные мероприятия.

 

На третьей фото импровизация на тему цесны, стрижа, снежка и иже с ними, а также "летающая палочка". Что конкретно интересует?

 

Ссылка на комментарий

Когда написали про летающую палочку, сразу и вспомнил, на предыдущей странице есть много фото.

Сейчас просто пятилетнему сыну выбираю концепцию модели, а он пока симулятор осваивает.

Ссылка на комментарий

Палочка проста и технологична, но не могу сказать, что управляется просто. Не для новичка это точно. (Здесь мне судить сложно, так дети у меня в кружке разного возраста. Среди "мелких" есть те кто первый раз взял передатчик и полетел без проблем, а среди старших есть кому вообще похоже не суждено научится хоть как-то пилотировать хотя бы тихоходный планер для штиля). Мои делали из лени что-либо делать вообще...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 5 недель спустя...
  • 2 месяца спустя...

Новые веяния в нашей системе образования проявляются в достаточно своеобразных мероприятиях. Так в приказном порядке за свой счёт сегодня объезжали окрестные сельские школы с целью презентации объединений по интересам (так сейчас именуются кружки).

Полетал на СлоуСтике. В некоторых школах не стадион, а одно название, мало того, что пятачок 25 на 25 метров так ещё и высоковольтные провода поперёк. Ну в общем-то я не о том. Меня поразило, что интерес к самолётам и желание строить их проявляли девчонки. Парни как-то всё в стороне стояли, "ковыряясь в носу"...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Настало время закрывать тему. Нас оптимизируют. Не будет уже ни самолётов, ни полётов, ни соревнований и т.д. Во всяком случае, если что и останется, то с моделизмом будет иметь мало чего общего...

Ссылка на комментарий

Жаль, очень жаль. Но это каток, можно под него лечь, а можно отойти. Не только кружков касается этот каток. Например, в детсадах теперь не будет:

физкультурников

поваров

медсестер (!)

логопедов и др.

 

Что же, будем выживать как-то.. Удачи Вам!

 

С уважением, Алексей

 

ЗЫ

 

Меня поразило, что интерес к самолётам и желание строить их проявляли девчонки.

А я думал, мне это показалось. То же самое наблюдается и на моем стадионе!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...