Jump to content

Recommended Posts

Когда уроки сделаны.

 

Закончились летние каникулы. Как говориться, что новый учебный год готовит нам?

 

В прошлом учебном году с детишками, что только не строили. Основной материал естественно самый дешевый и доступный – потолочный пенопласт, благодатная почва для творчества.

В какой-то момент стало ясно, что пора уже переходить на новый уровень. Просто строить уже становилось мало интересно. У детей понемногу иссякал интерес. Выход один - провести соревнования, но не просто кружковые, а пригласить из других кружков не только нашего города, но и округи.

Детишкам захотелось уже немного большего. Пускать и бегать за свободно летающими моделями стало лень, захотелось удобства и комфорта… Конечно же радиоуправляемые модели. В условиях кружка с крайне ограниченными возможностями необходима простая по технологии, дешёвая по материалу и прощающая грубые ошибки в пилотировании модель.

Было решено пойти классическим путём, от простого к сложному, то есть начнём с планера.

Изначально закладывалось, что будет использоваться распространенный, а потому доступный материал: сосновые рейки, липовый шпон, миллиметровая фанера, совсем немного бальзы.

 

Share this post


Link to post

От эскиза к реализации. Набор крыла классически без революционных новаций из нервюр, полу нервюр, лонжерона и кромок.

 

Для увеличения жёсткости на кручения было решено ввести диагональный набор нервюр

 

Подгонка производилась на уже собранном каркасе. Липовые нервюры имеют большую плотность и прочность, а потому прекрасно выполняли функцию шаблонов.

После несложной операции подгонки имеем вот такое

 

Конструкция «ушей», стабилизатора, киля ни чем особенным не отличается.

 

Share this post


Link to post

Как сложна и неказиста жизнь простого моделиста

На огонек заглянул бывший кружковец нынче студент архитектурного факультета

Саша Коноваленко

Процесс постройки далее как-то не фотографировался, потому выкладываю фото уже готовой модели

 

Share this post


Link to post
Guest

Вот смотрю на снимки и душа радуется, помно как 30 лет назад тоже клеил в кружке маленькие планеры ил бумаги, потои бамбук, потом наборы из посылок, их сейчас китами называют, потом Мк 17, 12, Ритм...... а потом... ничего.

закрыли кружок. Праподаватель уволился. Теперь понимаю как труднор работать на простом энтузиазме. :excl:

 

Share this post


Link to post

Иногда складывается такое впечатление, что для чиновников было бы удобнее, если бы кружка не существовало. Нет кружка – нет проблем. Но опять же не о том.

Так как полёты планировались в спокойную погоду, а опыта пилотирования у кружковцев нет, то логичным решением было создать планерок а-ля «свободник». Летает сам, а радиоуправление только мешает :mellow:

По конструкции. Крыло, как уже писалось выше, из доступных материалов. Нервюры из 1,4 мм липы, полу нервюры и диагональный набор из бальзы 2 мм. Передняя кромка липа 5x5 мм. Задняя кромка липа 18x3 мм, на «ухе» сужается до 10x2,5 мм. Лонжерон мелкослойная ель. Так как походящего бруска необходимой длины не нашлось, рейки сращивались «на ус». В корне лонжерон имеет усиление. Верхняя полка сечением 5x3 мм, нижняя 5x2,5 мм по всему размаху (ради технологичности приходиться чем-то жертвовать). Стенка лонжерона 4-х миллиметровая бальза. Стабилизатор по материалу аналогичен крылу. Руль высоты наборный бальзовый, соединён торсионом из 2-х мм стальной проволоки. Киль наборный бальзовый.

Share this post


Link to post
Guest
...

а со стороны чиновников и руководящих работников было сделано всё, чтобы задавить идею на корню.

 

а к такому отношению с их стороны всегда нужо быть готовым... Это суровая правда жизни - прричем пратически везде и в любой стране. Им-то это низачем вообще и они давят уже простым равнодушием...

 

По собственному опыту могу дать только дельный совет. Надо к организции этого дела привлекать заинтересованных лиц... Их - если подумать не так уж и мало... Это родители детей - в плане давления на чинуш, в финановом плане - многие предприниматели с детьми подходящего возраста - а вообще если поискать выход всегда нахоится...

Во всяком случае - мне таким способом когда-то удалось привлечь достаточно финансов в детскую парусную секцию для покупки 4-х парусных катамаранов( их эквивлентная цена сегодня - примерно 250-300 тыс.р) - все это конечно потебовало некоторых моих усилий, но примерно 20 человек в течении нескольких лет имели к чему приложить свою неуемную энергию. Чинуши естественно к этому имели минимальное отношение - т.е. никакое...

 

Share this post


Link to post

Спасибо за совет.

Продолжу.

Человек устроен так (а особенно школьники), что рано или поздно хочется чего-то большего.

И захотелось-таки. Следующей моделью стал учебно-тренировочный RC самолёт. Как и планер, постройка велась из доступного дешёвого материала: липа, ель, осина, фруктовая фанера и, практически, без бальзы.

post-1826-1221032488_thumb.jpg

post-1826-1221032501_thumb.jpg

post-1826-1221032510_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Norbert

Max, это просто супер !!!

 

Очень хорошо продуманный эволюционный путь развития навыков кружковцев. Сложность постепенно повышается, при чем без лишних разтрат бюджета. Очень радует то, что учите работать с "подручными" материалами - без бальзы, углепластика и других прелестей прогресса. Это реально развивает конструкторское мышление (что же придумаешь-научишся, если высокие свойства материала все прощают?).

Так держать !!!

 

У меня вопрос по обтяжке - какой материал используете? Бумага ? Какая-то пленка?

 

И еще - что это там такое на капоте надето - перчатка для утепления, или что ?

Share this post


Link to post
«Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается».
Народная мудрость.

 

Всё до неприличия просто. Все модели обтянуты лавсаном (ПЭТФ) крашеным и прозрачным. Декоративные элементы – цветной скотч. Как говориться: «Голь на выдумки хитра». А на двигателе обыкновенная тряпочка. Фотографировали после полётов, традиция у нас такая, до полётов ни каких фото. Крайняя посадка неудачная. Закапались двигателем в планету.

post-1826-1221036186_thumb.jpg

Edited by Max

Share this post


Link to post
Guest Norbert
Все модели обтянуты лавсаном (ПЭТФ) крашеным и прозрачным.

 

Это не тот, в который цветы упаковывают ?

Share this post


Link to post
Guest Aviaskrip

Чинуши всегда имеют к этому отношение когда отчитываются о проделанной работе,а тебе грамоту,в лучшем случае-премию 1000руб. за год если есть чемпионы оластных соревнований. :(

Share this post


Link to post
Это не тот, в который цветы упаковывают ?

Да, он самый. Только у меня несколько из других источников

Share this post


Link to post
...в лучшем случае-премию 1000руб. за год если есть чемпионы оластных соревнований. :(

Скажу больше. Область у нас уже ни как не котируется. Подавай только республику. И ни какой премии. В качестве поощрения в президиуме посидеть.

 

Уважаемые коллеги, большое спасибо за моральную поддержку.

Только я не о том. И назначение раздела строго предупреждает.

Я пишу о работе в кружке и, хотел бы, что бы кто-нибудь тоже поделился опытом. Особенно о работе с младшими школьниками. У меня ни опыта, ни знаний чем занять совсем малышей. К сожалению реалии жизни таковы, что в кружок охотнее идёт именно такой контингент.

 

Share this post


Link to post
Ну а модельный ряд я думаю вы подберете.

Вот с этим как раз больше всего проблем

Share this post


Link to post
Guest
Я пишу о работе в кружке и, хотел бы, что бы кто-нибудь тоже поделился опытом. Особенно о работе с младшими школьниками. У меня ни опыта, ни знаний чем занять совсем малышей. К сожалению реалии жизни таковы, что в кружок охотнее идёт именно такой контингент.

 

Приятно видеть на форуме коллегу по профессии !!! Жму руку.

Олег, это проблема не только у вас , к сожалению . С детьми начальной школы работать непросто , совершенно по иному , чем с контингентом среднего и старшего звена .Я иногда беру для численности так называемые у нас динамические группы .Т.е полностью школьный класс , естественно мальчишек . Девочки занимаются у другого педагога-женщины. Но поскольку программа моего кружка расчитана на ребят 5-6-х классов , то для малышей приходится искать каждый урок новую простую поделку. Им нужен результат за один урок , на большее(дольшее) они пока не способны. Сначала делают модели из ватмана и реечек , затем из потолочки.

Но в этом году всё-же я не стал брать малышей , запись в объединение ( кружок) школьников нужного мне возраста превышает требуемое колличество ... Виноват У-2 ( радиополу-копия). Показательные полёты на всех школьных стадиончиках заманят любого мальчишку. Уже отбоя нет. Набираю в полтора раза больше требуемого, рассчитывая на неизбежный отсев.

Да, самый охотливый контингент, это малыши , но работать с ними вдвойне трудней .

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest
, вот с этим как раз больше всего проблем

Ой, Олег, боюсь (и не имею права) давать советы. Вот Валерий и Андрей (Fed) - профи в этом. Но тем не менее попробуем разложить все по полочкам, а потом, после одобрения плана со стороны Гуру, будем наполнять фактурой:

1. этап

- бумажные модели и парашюты

- потолочковые с динамическим стартом -микро. С разхмахом 200-300 мм. Плоскофюзеляжные

2. этап

- потолочковые с динамическим стартом -макро. С разхмахом 600-800 мм. Плоскофюзеляжные либо с минимальным коробчатым объемом. Возможно полукопии

3. этап

- потолочковые свободнолетающие планеры с хай-стартом. Размах 1000-1200 мм. Профиль - пластина

- потолочковые свободнолетающие планеры с хай-стартом. Размах 1200-1700 мм. Профиль - плосковыпуклый

4. этап

- наборные "деревянные" планеры

5. этап

- Потолочные контурные RС электро парк-флаеры, как полукопии, так и свободного дизайна

6. этап

- RC тренеры

 

О корде не говорю. У нее особое место и если есть возможность купить моторы, то она займет отдельное место в этой иерархии....

 

Понятно, что многие кружковцы будут перескакивать этапы. Все это стоит пересыпать теоритическими занятиями по "аэродинамике для детей" и устройству самолета. Отличать элеРоны от элеВонов не всегда взрослые могут.

 

Продолжение следует..

 

 

Share this post


Link to post
Guest RaoAlex

доброго всем времени суток!

могу вставить пять копеек (как это делаю я).

из предыдущего поста - первый пункт без бумаги (делается быстро, еще быстрее погибают - а это остужает), плюс бумеранги и змеи, все делается за 2-3 занятия, а радости!!

второго нет - практика показала нецелесообразность делать один самолет разных размеров. если кто-то захочет, флаг в руки! но как правило делаем несколько разных самолетов т.н. классов 400 и 500 (придумали для себя для проведения официальных соревнований среди начинающих, 400 - это полукопия с размахом до 400 мм и весом не более 20 г, 500 - полукопии весом до 10 г, у которых сумма длины фюзеляжа и размаха крыла не более 500 мм), этого хватает до февраля - постройка, поломка, постройка, поломка, соревнования, так несколько раз. несколько соревнований районного и городского уровня не дают им охладевать к потолочке.

3 пункт никогда не делали - надо попробовать, одна беда - по ним нет соревнований, а это сильно расхолаживает, не все то, что нравиться руководителю, нравится детям. да и проблемка с местом запуска вырисовывается (здесь нужно поле, а не коридор Дворца, но это только МОИ проблемы...). мои второгодники пытаются делать микрорезинки (тоже нет соревнований, зато на соревнованиях я ввел показательные полеты резинок - слюни потекли!), не думайте, что они переплевывают г-на Feda, наши плоскофюзеляжные, по типу из чешских журналов, из бальзы, потолочки, но летают красиво, мне самому нравится!

RC только для гурманов - кто может себе позволить оборудование - в кружке один приемник и передатчик (!!!!!!!!!!!!!!), а докупать каждому желающему борт я, к сожалению, не имею возможности. радио мы только начали культивировать, учимся летать на Метройдах (Да будет вечное счастье его создателю!!), для начинающих незаменимая машина, сам с него начал. поскольку я свободник, пытаюсь прививать любовь к парителям, теперь радио. пока до паркфлаев не дошли - опыта не хватает (у пилотов), но это придет.

 

Share this post


Link to post
Guest

 

попробуем разложить все по полочкам,

Сегодня перечитал свой пост и поймал себя на мысли, что я просто описал свой путь возвращения в моделизм и приобщения к нему своего мелкого :mellow: Сейчас нахожусь на 4-5 этапе ^_^

в кружке один приемник и передатчик (!!!!!!!!!!!!!!),

это актуально не только для кружка. У большинства из нас такая же ситуация в хобби. Потому при проектировании новой модели всегда закладывается в конструкцию возможность быстрого демонтажа и последующей установки приемника. Потому доступ к клемам и креплению необходимо делать свободным. Проблема с протянутй внутри фюза антеной решается путем ее разрезания и установления золоченой клемы, ну а проволока огромнейшей роли не играет. Нужно толко ее длину сохранить. (Val посоветовал, спасибки ему). Ну а машинки снимаются только с погибших моделей

3 пункт никогда не делали - надо попробовать, одна беда - по ним нет соревнований, а это сильно расхолаживает, не все то, что нравиться руководителю, нравится детям. да и проблемка с местом запуска вырисовывается (здесь нужно поле, а не коридор Дворца,

Коридор дворца здесь конечно не пойдет, но и поля огромного не нужно. Полетная высота - 20-40 метров. Эти модели прекрасно вписываются в пределы школьного футбольного поля. Ну а если им еще и борт с 2-мя каналами прилепить, то просто чудо получится для детей. Мотылек от Val тому пример (хотя планировался как металка, но и на хай-старте прекрасно себя чувствует)

Share this post


Link to post

Валерий, раньше у меня занимались дети среднего и старшего школьного возраста. Особых проблем не было. Но ситуация изменилась так, что последних ни каким пряником не заманить. Были и показательные выступления, и соревнования, с возможностью принять участие всех желающих. Модели даже выдавал для участия. Не хотят. Для них это не престижно. Заманить родителей на мероприятия или в кружок – что-то из разряда невероятного. Последнее время, правда, начали приходить, но только родители самых младших. Возможно, это свойственно нашему городку…

превосходный перспективный план. В какой-то степени, описанные вами пункты, уже опробованы и работают. Но вот ни задача, с детьми 4-6 классов. А тут валом пошли дети 2-3 классов. Ещё специфика такова, что необходимо обеспечить численность. Валерий об этом писал. Вот и получается, что получается…

 

 

Share this post


Link to post
Guest
А тут валом пошли дети 2-3 классов.

А бумажные модели из Моделяжа пробовали? Летать не будут, но красиво и время занимает. :)

Дя них может что то типа вертолета "Мухи" или резиномоторок из ватмана. В Лети модель есть неплохие простенькие модели от металок, вертолетов резинобумажных до таймерок. Могу подкинуть сканы

Share this post


Link to post
Guest

 

Во, примерно это им надо..

Могу пошустрить в литературе..

Share this post


Link to post
Guest Norbert

*, скиньте на мыло, если не трудно, эти микромодели из спичек.

Когда-то в детстве тоже делал - очень прикольные.

 

Спасибо !

Share this post


Link to post

, спасибо. Совсем забыл об этих публикациях. То, что надо и вовремя.

Share this post


Link to post
Могу пошустрить в литературе..

Если подскажете ещё что-то, буду безмерно благодарен.

Share this post


Link to post
Guest
*, скиньте на мыло, если не трудно,

мыло в личку скинте. ТОлько это не спички. Размах крыла - 200 мм

а есть и спичечные модели :)

А вообще, думаю, что стоит асе это опубликовать здесь. Просто вырежу кусок из книги :)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...