Гость Опубликовано 30 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2008 Сегодня столкнулся с проблемой: машинка привода одного из элеронов нечётко "отыскивает "ноль". Серва - HS-55 (она же - "Пилотажевская" СТ-02). Зная основы связи редуктора машинки, (то есть - механической части) и потенциометра (электронная часть) - поиск неисправности не занял долгого времени. Практически, во всех сервоприводах, потенциометр - жёстко связан с "крайней" шестеренкой редуктора. Ось потенциометра имеет лыску, которая входит в соответствующее отверстие с "приливом" в выходной шестерне редуктора (в нижней ее части). Той шестерни, на которую, собственно, крепится качалка. Кратко: если этот прилив в шестерне (по причине "слизывания" при встрече с планетой или неправильной установке "крайней шестерни" на ось) разрушен: четкой отработки "нуля" - можно не ждать. Сервопривод всегда будет останавливаться "около "нуля". Разброс отклонений управляемой поверхности, при этом, будет - "как Господь на душу положит". Отсюда - две рекомендации: 1. После серьёзного "краша" - разбирайте ВСЕ сервы. На предмет тщательного осмотра. 2. Если сервы требуют замены шестерён (как правило - "крайних" двух) - обратите внимание на ПРАВИЛЬНУЮ установку выходной шестерни на её ось. Спасибо за внимание. С уважением, Александр. Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 1 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2008 Аллаверды! Есть ещё проблема жадности: при длительном использовании сервы у неё вытирается ПОС (дорожка на сопротивлении). И тогда - всё, причём - не сразу, а как-бы невзначай глючит, а потом - в планету! Вывод: не надо пользовать долго сервы, типа: отлетал 2 года, было всё в порядке, и ВДРУГ!!!!! Ничего странного, всё стёрлось, время пришло! Также вытираются потенциометры на джойстиках. Ну, тут - нет проблем: на рынке - есть что выбрать. Замена занимает 15-20 минут! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения