Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

Топливо для ТТ 0.46

Recommended Posts

Guest

Доборого Всем времени суток!

Кратко. Ситуация такова:

1. Двигатель - ТТ 0.46, обкатан, "съел" около двух галлонов топлива без нитры и с 5% оной, отстроен оптимально (на земле)

2. Свечи - #3-#5

3. Топливо - "КулПауэр" для двухтактников, содержание масла - 18%, нитрометана - 10%

4. Температура воздуха - до 35 градусов.

5. Топливная система и герметичность оной - проверены не раз.

6. Вынужденных посадок - десятка полтора за пару дней! (Слава Богу - без серьёзных повреждений!)

Результат: после 3-5 минут полета на разных режимах (от "блинчиком", до краткого (10-12 сек.) висения) - остановка двигателя. В каждом полете!

Вопрос: чего этому...сочетанию не хватает?!

Оговорюсь сразу: смена топлива на аццкую смесь (в одну канистру сливалось всё: от "КулПауэр" FAI (без нитрометана), до топлива той же марки для четырехтактников) привела к нормальной работе двигателя :o:o:o .

Спасибо заранее всем откликнувшимся!

Share this post


Link to post

Guest

Привет!

У меня такая ботва была.

Выкрутил иглу жиклёра, продул карбюратор, выташил оттуда пучёк какойто серой волосни, видать насобирал со временем. После этого снял карб, промыл его полностью, поставил топливный фильтр. Теперь всё ОК. :mellow: А до этого тоже сильно мучился. Симптомы точно такиеже. Потом стукался головой об стенку, что раньше не прочистил. Вот.

Share this post


Link to post
Guest

Андрюша, спасибо! Чуток не тот случАй: карб был "проинспектирован" в первую очередь. Хотя симптоматика - не совсем его: оно либо работает , либо - нет (при сурьёзном засоре). Топливный фильтр - присутствует НА ВСЕМ, что я делаю-собираю.

Опосля инспекции - десяток полетов. "Симптоматика" - та же самая. На возможности полетов повлияла ИМЕННО СМЕНА топлива! На заведомо... А Бог его знает: худшее оно иль нет?!

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post

Думается, это просто жара, перегрев.

У нас на поле практически поголовно такая беда присутствует. Народ летает на топливе с нитрометаном. Очень редкий полёт происходит без заглохшего двигателя.

Я использую топливо стандартное (80/20, без нитрометана). Двигатель в небе пока не глох. Но отработанное масло на модели после полёта чёрное. { Двигатель обкатан, отработал уже порядка трёх часов. В обычных (прохладных) условиях выхлоп достаточно чистый.} А сейчас черное - касторка значит горит. Жара.

Ели он у вас под капотом, попробуйте полетать без капота.

Share this post


Link to post
Guest

Дима, здравствуйте!

Мысль о перегреве - была первой. Капот демонтировали сразу. Со свечами - поэкспериментировали (А ВДРУГ!!). Не помогло: симптомы - те же. Значит, зависимость от t окружающей среды отсутствует. Следовательно: проблема в топливе.

Все утверждения о необходимости MАX количества нитры для "комфортных" полетов - отпали за необъективностью: двигатель нормально обкатан (около часа на земле на средних + около часа в воздухе без "выёживания") и нормально летал с нитро = 0, примерно еще около часа. Применили топливо с нитро-10% - двигатель "дохнет" в полете. В чем проблема? В двигателе? Сомнительно: еще 2 шт "сорокшестыхТТ" (из соседских по полю) "едят" это топливо без проблем. Оговорюсь: топливо - из одной партии, покупаем у одного продавца. На аццкой смеси неизвестного состава (но, доминирует FAI! Нитрометана - 0!!!) - работает как часики. В любом режиме, такой-разэдакий!!!

Что же происходит? Может имеет место "парад звёзд"? Сочетание "несовместимых" топлива и двигателя!?

Мистика, блин! Для себя, по крайней мере, я ответа не нашел.

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Guest

Ё-моё! Сколько не искал ответа - кроме: "...раньше летали и без нитрометана..." - не нашел!

Share this post


Link to post
Guest grach

Скорее всего у Вас перегревается мотор. Это зависит не только от температуры, но и от влажност воздуха. Попробуйте добавить масла в топливо или отжать камеру.

А если другие моторы работают в норме-проверьт подшипники-возможно они зажаты (очеть тугая посадка или в картер, или на вал).

Edited by grach

Share this post


Link to post
Guest

, спасибо за совет!

Так как сейчас двигатель работает без проблем, то модернизацию - отставлю. Если подшипники "тугие" - "расходятся" со временем. "Разжать" двигатель? Идея небезынтересная, но зачем? Вряд ли на автоматизированном конвейере можно шлифануть головки на разную "глубину". Да и уменьшение степени сжатия приведет к новым "экспериментам". Всё ж "калилки" - не "дизеля": там достаточно контрпоршень "отжать".

Думаю, что надо просто тщательнее подбирать топливо к конкретному типу двигателя и условиям его работы. Уж эти эксперименты будут попроще. Но, подороже обойдутся: топливо - штука не дешевая... Вот если бы производители состав смеси выкладывали... Молчат, басурманы...

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Guest grach

Возможно не головка, а недоложили прокладку при сборке? А подшипники разошедшись так и уйдут быстро, причём мотор может начать плевать свечи!

Share this post


Link to post
Guest Ганс

Александр!

прав , похоже , у Вас классический случай зажатого двигателя , причем все это усугубляется высокой температурой . Добавка в топливо нитрометана резко ужесточает тепловой режим двигателя (собственно , за счет этого мощность и повышается ).

Попробуйте поставить прокладку из алюминиевой фольги. Раньше в кофейных банках Нескафе была гладкая мембрана (сейчас- гофрированная , понтярщики!) , из нее получались великолепные прокладки.

В свое время мне показали . как их можно быстро и легко делать : у обычного циркуля- измерителя из готовальни игла затачивается в виде резца , в фольгу втыкается центрик из той-же готовальни. Установив ножку с незаточенной иглой в центрик , прорезается сначала наружний диаметр , а затем - внутренний. Возможно , Вы сумеете найти готовые прокладки из зап.частей.

Попробуйте поставить прокладочку хотя-бы 0,05мм , не надо обожествлять заводские настойки , любое производство имеет допуска (на расстояние от торца картера до оси коленчатого вала , на длину шатуна ,на расстояние от рабочей поверхности поршня до оси пальца , на высоту опорного буртика гильзы цилиндра , на расстояние от поверхности камеры сгорания до опорной поверхности головки) , возможно , в Вашем случае они сложились в одну сторону.

Когда мотор разработается ( или температура окружающего воздуха упадет ниже 20-18град), его придется "поджать"(или добавить % нитры), это абсолютно нормально.

 

С уважением , Виктор.

Share this post


Link to post
Guest

,Виктор, здравствуйте и спасибо за советы!

С ДВС-ами - всю жизнь связан: о допусках - понятие имею. Действительно, так "звезды сложились" - по-видимому все - "в плюса". Свечки - не "горят" и не "засираются". Попытаюсь "сваять" прокладочку. С запчастями - у нас сложновато (в смысле - никак). Есть еще у нас в эксплуатации 2 штуки ТТ 0.46 - работают в нашу жару без проблем. На любом топливе. Значит - особенности конкретного двигателя. (Сегодня в Краснодаре + 40 в тени! Выжить - и самому сложно, а уж нашим моторам...).

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Guest фан
Доборого Всем времени суток!

Кратко. Ситуация такова:

не дообкатанный ДВС !2-свечка? А3-слишком горячая.попробуй А5 или холодную R5.или увеличь камеру на одну прокладку 0.2мм.

Edited by Val
Излишнее цитирование

Share this post


Link to post
Guest

2фан: Спасибо! Пройдено...

Тему можно закрыть: всё "пупыряется" с немерянной силой! :mellow::excl:

Всем - СПАСИБО!!!

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Тему можно закрыть: всё "пупыряется" с немерянной силой! :mellow::excl:
В чем была проблема-то?

 

Share this post


Link to post
Guest

Судя по сумме проблем и в порядке убывания вероятности причины:

1. В топливе было мало масла,

2. Было много нитрометана ( для t>30 град.)

3. "Зажатый" (по допускам обработки сопрягаемых деталей) двигатель.

Примерно так.

Смена топлива на "+ масло" и "- нитрометан" = нормальная работа двигателя. В прошлые выходные - 4 полета. Остановок двигателя не было. Несмотря на "горячую" свечу ("тройка") и t воздуха - +32 градуса.

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Guest фан
Судя по сумме проблем и в порядке убывания вероятности причины:

а ты говорил пройденный этап !мои рекомендации остаются в силе !!!т.е.+нитрометан---холоднее свеча или больше камера ! тут очень много ньюансов: винт,камера,свеча ! И всё это взаимосвязано ! ДЕРЗАЙ .

Edited by Val
Излишнее цитирование. Повторное замечание.

Share this post


Link to post
Guest

Ну, я вроде бы так и сказал: " Этап - пройден"... Так что, за рекомендации - Спасибо! Приняты к сведению. Взаимовлияние факторов - не новость.

На сегодня - все работает.

Есть ли смысл "пережевывать уже съеденное"?

Share this post


Link to post
Guest valera12
Ну, я вроде бы так и сказал: " Этап - пройден"...

Еще нюанс так как я смотрю вы любите играться с топливом объем камеры сгорания в теории на 10% нитрометана камера должна быть одна 10я от объема двигателя, меряется шприцом поршень загнать в верхнюю мертвую точку и влить топлива до середины резьбы свечи, возможно он у вас пережат, а при обкатке компрессия увеличивается и некоторые производители вообще ложат прокладку зажимают мотор что бы он без нитрометана работал, а с нитрой его надо разжимать. Но думаю в вашем случае что то с подачей топлива, или свеча что скорее всего на переходных режимах просто не будет работать как надо, держите всегда проверенную свечу или снимите эту которая работает и будет эталоном.

Share this post


Link to post
Guest

Валера123 - Из Вашего поста - ва-а-а-ще ничо не понЯл!!! Особенно вот это:

ложат прокладку зажимают мотор что бы он без нитрометана работал
. Пишите, пожалуйста, по русски... И повнимательнее читайте все в теме.

Простите, но откуда такие познания?! Любая прокладка под головку - УМЕНЬШАЕТ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ!!!

По поводу нитрометана: БЛИН!!! Да когда же до пользователей ДВС дойдет одна ЕДИНСТВЕННАЯ ИСТИНА: нитрометан в калильном топливе - совсем не тетраэтилсвинец в бензине! Нитрометан - не увеличивает "октановое" число этила-метила! Он - ОПТИМИЗИРУЕТ СГОРАНИЕ БАЗОВОГО ТОПЛИВА!!! Больше -ничего. Остальные домыслы - от лукавого!

Пипец!!! Когда мне на поле очередной "очарованный" показывает канистру с "Супер-Пупер" топливом с содержанием нитрометана в 30% и убеждает, что его двигатель выдает на 30-50% больше мощности... "Послать" подальше - воспитание не позволяет. Выслушиваю, киваю...

О переходных режимах: карбюратор ТТ .46 - сильно отличается от "Жигулевского" - в нем нет переходной системы. Да и работа свечи - не зависит от работы системы зажигания. В "калилках" - всё намного проще: свеча либо работает, либо - нет. Определяется снятием накала (цанги).

Share this post


Link to post
... Когда мне на поле очередной "очарованный" показывает канистру с "Супер-Пупер" топливом с содержанием нитрометана в 30% и убеждает, что его двигатель выдает на 30-50% больше мощности...

 

В какой-то степени (не до 30-50% конечно, поменьше) но так оно и есть. Мощность добавляется - именно за счет оптимизации сгорания.

Нитра особо актуальна для двигателей большой кубатуры или движков, у которых карбюратор не может толково создать качественную воздушно-топливную смесь. Топливо в цилиндре сгорает немного неравномерно и нестабильно, часть вылетает в трубу. При наличии нитрометана в топливе сгорание происходит равномерно и полностью.

Пример - двигатель на высоких и максимальных оборотах отлично настроен и работает хорошо, а на малых никак стабильно не хочет, и шаманство над иглой малого газа как ни крути, не помогает. Так и просится на установку подкала свечки, который включался бы на малом газу... А всё потому, что описал выше - двигатель отечественный, объём цилиндра большой, сгорание во всём его объёме неравномерное, а карбюратор, хотя и настроен, всёж не выдаёт то что от него требуется.

Но тут поможет нитрометан. Верно, он не тетраэтилсвинец, он своего рода всего лишь катализатор для ровности горения.

А откуда тогда берётся мощность? - да просто с нитрометаном {по всем вышеописанным причинам} двигатель начинает выдавать ту мощность, которую он по идее и должен выдавать (или близкое к тому).

 

Но нужно не забывать, у нитры, как исвестно, есть пара недостатков:

- топливо горит лучше -> больше тепла -> выше вероятность перегрева.

- любит разъедать двигатель, если после полётов не промыть.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...