Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

RHINO-простой старт


Рекомендуемые сообщения

Далее выделяем все отрезки сразу и заливаем контур плоскостью Surface from Planar Curves

Рядом проводим прямую и проектируем её в окне Right на полученную плоскость.

Константин, спасибо. Оказывается все просто в теории. Попробую и доложу.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ
Так,что же нужно для надёжного и быстрого старта?

 

Нужно в 2Д графическом пакете(А.Photoshop- )отредактировать три проекции будущего самолёта.Т.е.Привести все размерности на видах к единому значению,отредактировать симетрию,отредактировать горизонтальность и вертикальность осевых линий X,Y.После этого на каждую из трёх основных проекций создать свой отдельный файл-подложку для экспортирования в выбранную программу 3Д.Для этого нужно знать,что предпочтительно скормить вашей программе.Но обычно это JPG.(jpg.)формат по причине своей лёгкости.

Константин, подскажи есть ли при экспорте в Рино изображения какая нить фенька типа "Экспортировать как есть, без масштабирования". При экспорте Рино графики предлагается самому устанавливать пропорции (размеры) подложки (натягивать ее пропорционально на план). при экспорте в три проекции всегда есть вероятность ошибки в размерах рисунка и соответственно искажения размеров на графике. Сдуру я использовал предварительно созданный КУБ и в разных проекциях накладывал рисунок. Грани куба все одинаковы, потому (теоретически) должен был получить одинаковый масштаб рисунков. В общем то получилось, но это ручной способ и может содержать ошибки.

Извини за навязчивость с вопросами (типа можно и в инете ответы найти самостоятельно), но полезно будет многим....

Ссылка на комментарий

,я вопрос понял!Отвечаю.

 

Нет такой фенечки.Программа не понимает наших желаний,если мы ей настойчиво на них не намекнём.Рино переносит тщательным образом пропорции битмапп документа.Вот и напрашивается первая методика.А именно.Если в Фотошопе создать три одинаковых квадратных файла и проекции модели поставить строго в центр,привести в стогое соответствие оси симметрии,то при экспорте в ,,0,.координат в Рино мы получим такое же соответствие.А масштабность легко задать тем способом,который ты описал(куб,или три его грани),но я,поработав некоторое время в таком режиме,решил поступить иначе.

 

 В Фотошопе готовятся три документа в том виде,что я описал несколькими постами выше.Причём стороны документа и размеры документов могут быть произвольными.К общим пропоциям мы легко их приведём прямо в рабочем проекте.В Рино,простыми кривыми(1-го порядка) создаем модель,.которая отдалённо напоминает будущую модель:

post-662-1228759480_thumb.jpg

Эту модельку приводим к желаемому размеру,и даже уже на этом этапе можно экспортировать некоторые стандартные узлы,такие,как бак,мотор,батарея,колёса,для первоначальной прикидки компоновки будущей модели.А теперь уже можно затягивать и масштабировать стандартными методами саму картинку-подложку(Background Bitmap).Эти картинки в окне перспективы не видна так,как и во многих программах являются не текстурой бакграунда,а атрибутом камеры.Перспективная камера такого атрибута не имеет(и не жалко).Данное референсное изображение сохраняется в течении всего проекта и может быть удалено,или скрыто,но я держу его всегда видимым,и даже по окончанию проекта не спешу удалять.

post-662-1228760619_thumb.jpgНа последней картинке обратите внимание на несоответствие размеров консолей.Это к теме о доверии к чертежам из журнальных статей.

Ссылка на комментарий

Спасибо огромное за столь подробный ответ. Буду пробовать твою методу.

 

На последней картинке обратите внимание на несоответствие размеров консолей.Это к теме о доверии к чертежам из журнальных статей.

Это я сегодня уже и сам обнаружил. Не соответствие небольшое (допустим), но для РИНО это принципиально, т.к. кривые не сходятся и поверхности уже не построишь.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день, коллеги.

Сегодня решил поупражняться в твердотельном проектировнии в Рино.

Подробно описывать процесс не буду. Возможно Рино - не самый подходящий софт для этого.

 

В процессе сталкнулся с одной проблемой:

1. Построил набор шпангоутов

2. приготоил стрингер

3 Соединил в сборку.

 

 

Теперь надо чтобы стрингер разрезал шпангоут

 

Использовал инструмент "Difference". Режет отлично, но только засада в том, что сам стрингер при этом удалятся.

 

Последовательность действий была такая:

- кликаем Шпангоут - Деталь А -(Рино говорит - Select first set of surfaces or polysurfaces. Press Enter for second set )

-жмем Enter

-кликаем стрингер - Деталь В - (Рино говорит - Select second set of surfaces or polysurfaces. Press Enter when do*. ( DeleteInput=Yes ): ) Вот тут, наверное, нужно изменить параметр DeleteInput на No, но не получилось. Вводил "0" и 1 - тот ж результат. А резаться должно, точно знаю

-жмем Enter

-Стрингер исчезает

А нужно было,что бы исчезло их пересечение. При этом оба элемента остались бы жить.

Что то обратное инструмену "Boolean intersection.", когда исчезают оба объекта, а остается только их пересечение.

 

Пробовал использовать Split. Режет прекрасно, ничего не исчезает, в т.ч. и место пересечения. Его потом руками приходится выделять и удалять, что тож не удобно

 

Что то делаю не так :(

Ссылка на комментарий
Подробно описывать процесс не буду. Возможно Рино - не самый подходящий софт для этого......

Что то делаю не так :(

Точно!Рино здесь ни при чём.....

порядок действий: А-Boolean Difference-Deleteinput=NO-B-Enter.

p.s.Rhino-одна из лучших програм для Boolean-операций.Перемалывает такие сложные задачи,от которых даже MAYA штормит.Просто,как и в написании слов желательно не менять местами порядок букв.

Ссылка на комментарий

Константин, для особо одаренных объясни:

 

1. Выбираю деталь А

2 Жму BI

3. в командной строке на запрос Select second set of surfaces or polysurfaces. Press Enter when do*. ( DeleteInput=Yes ): пишу No или надо полностью писать DeleteInput=No ??

4. Выбираю дет В. В это время в командной строке опять появляется Select second set of surfaces or polysurfaces. Press Enter when do*. ( DeleteInput=Yes ): , по идее должен быть No

5 Enter

6. Естственно Нифига н получилось..... :( т.к. стоит параметр Yes/

Рино опять пишет Select second set of surfaces or polysurfaces. Press Enter when do*. ( DeleteInput=Yes ):

Рино 2.0

 

 

Ссылка на комментарий

Нашел....

Метод научного тыка сработал.

Оказывается, если на вопрос DeleteInput=Yes ответить Yes, то новый запрос будет с DeleteInput=No, а это то, что надо.

Чтобы от No опять к Yes перейти, надо No ответить. Что то логику я уже не ловлю, но теперь получается.

Ссылка на комментарий

Писать то ни чего и не надо.Стоит нажать на надпись DeleteInput=Yes,как надпись автоматически меняется на DeleteInput=No и в обратном порядке.

1.выбираем деталь А

2.Boolean Difference

3.DeleteInput=Yes меняем на DeleteInput=No нажатием на подчеркнутую надпись

4.Выбираем деталь B

5.Жмем Enter.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Николай, спасибо, но уже нашел. По сравнению со 2 версией - качественный шаг вперед :)

 

Согласен.., добавили много чего нового, плюс профиксили старые болячки...

Из того, что очень заметно-перевод 3D в плоский чертеж (особенно, при тяжелой модели) сейчас занимает ощутимо меньше времени...

А функция очень полезная...

Профиксили возникавшие глючки с Джоином, Тримом например...

Да много чего исправили....

Так что лучше переползать все таки на версию SR4b...

На-амного устойчивее...

Ссылка на комментарий
добавили много чего нового,

плюс профиксили старые болячки...

Ага, мой экземпляр (сволочь) не хочет читать dxf. Видно глючно встал (причем на 2-х компах одновременно). Потому открываю dxf 2-й версией. Сохраняю, а потом открываю 4-й. :)

Ссылка на комментарий
Ага, мой экземпляр (сволочь) не хочет читать dxf. Видно глючно встал (причем на 2-х компах одновременно)

Не совсем верно...

Я писал про версию SR4b...

Это версия если не ошибаюсь от августа-сентября 2008г, в ней профиксено вроде всё...

У меня конкретно версия SR3...

Только что проверил, открывает dxf, как импортом так и просто открыть...

Отправил письмо в почту...

Изменено пользователем Sci_Rosso
Ссылка на комментарий

Наверное это и так.., потому как 4.0.0 - это версия без сервис паков, а сервис паки как раз и фиксят всё..

Отдельно SP скачать не получается.., версия то у меня народная :wub: соответственно ключи тоже народные, и МакНилами занесены в "чорный-чорный" список :huh:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Все привет. Решил и я освоить эту программку. Не сразу, правда. Со второго раза. Больше года между попытками прошло. Но вот что у меня получилось. Три дня пыхтел и мозг ломал.

 

post-1034-1250450548_thumb.jpg

Комментируя это изображение, хочу сказать, что как художник я так вижу мир. -_-

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...