Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

PWM SET в регуляторах - принципы подбора режима.


Рекомендуемые сообщения

Еще вопросик по регулятору ... :wub:

PWM SET (варианты 8,16, 32 КГц) ....какой выбрать для мотора Хиперион HP-H3025-08 ?

Или объясните в двух словах принцип подбора этого режима ....

 

Заранее спасибо! ....

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Уважаемый Соло!

Я не нашёл в сети описания этого мотора, но, судя по стандартной маркировке, у него 8-витковая обмотка.

Для такой обмотки можно использовать любую частоту, но... На 8 кГц самолёт будет издавать противный писк в полёте, а на 32 кГц возрастут потери в ключах регулятора. Я бы использовал золотую середину - 16 кГц, чего и Вам желаю.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
На 8 кГц самолёт будет издавать противный писк в полёте, а на 32 кГц возрастут потери в ключах регулятора.

 

Потери вряд ли вырастут, так как для PWM они, собственно, и работают в ключевом режиме - либо полностью открытые (почти нулевое сопротивление и потери), либо полностью закрытые (почти нулевой ток и потери).

В общем высокие частоты предпочтительнее - лучше фильтруются высокие гармоники PWM-сигнала, и на нагрузке выделяется "более чистая" постоянная составляющая мощности.

Кроме того, желательно, чтобы на протяжении того времени, когда обмотка двигателя подключена (это происходит за очень короткий промежуток времени) вместилось как можно больше периодов сигнала PWM.

 

Пример: Допустим скорость вращения 3600 1/мин, тогда ротор вращается с частотой 60 герц. Для одной пары полюсов получим, что длительность коммутации обмотки равна 1/(3*60) =1/180 сек. Для частот PWM 8, 16, 32 кГц в этот промежуток поместится соответственно 44, 89, 133 периода PWM.

 

Но палка, как известно, в двух концах. На высоких частотах возрастет уровень импульсных помех по линии питания (собственно в общей шине).

 

Что применить из этих вариантов - выбирать вам самим. Так или иначе, такой параметр, как частота PWM, не имеет критического значения в вашем случае (вы же не выбираете между 1 кГц и 1 МГц) - я думаю, будет работать на любой из них.

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий

Критерий истины, как известно, - практика.

Поставьте на стенд мотор, установите две разных частоты и пощупайте регулятор на одной и той же тяге. Палец вам сразу даст ответ. А всё дело в том, что фронты переключения обмоток имеют ненулевую длительность. При достаточно большой ёмкости затворов даже драйверы не могут переключить ключ мгновенно. И чем больше процентное отношение длительности этих фронтов в единицу времени к длительности импульсов, тем выше потери. Что же касается уровня помех, то для данного диапазона частот чем она выше, тем ниже их уровень.

Источниками коммутационных помех являются опять же фронты, а их длительность для конкретного экземпляра регулятора постоянна и спокойно давится штатными фильтрами. Помеха от основной гармоники ничтожна и уменьшается с ростом частоты.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Критерий истины, как известно, - практика...

 

Это наилучший вариант.

 

А всё дело в том, что фронты переключения обмоток имеют ненулевую длительность...

 

Немножко демагогии :)

Время перехода транзистора из закрытого в открытое состояние - не то же самое, что время нарастания тока в обмотке подключенной через этот ключ. Если ключ открытый, то для него нет разницы - ток через него нарастает медленно или быстро, и в том и в другом случае сопротивление ключа приблизительно одинаково и очень малО, результат - одинаковая рассеиваямая мощность.

Другое дело, что обмотка на самом деле затягивает включение транзистора. Тут уже как Бог пошлет - если производитель регулятора предусмотрел дополнительные меры для повышения быстродействия ключей, тогда все гут, если нет - то нет.

Лично я знаю, что для значений индуктивностей обмоток моторов, подобных модельным БК и современных транзисторов среднего ценового диапазона частота PWM даже в 32 кГц не должна составлять серьезных трудностей.

 

.

Я бы сделал следующее.

1) мотор с регом на стенд

2) настройка 8 кГц

3) измерение тяги

4) измерение потребляемой мощности

5) считаем отношение 3) до 4)

6) перестраиваем на 16 кГц (потом еще для 32 кГц) и повторяем 3), 4), 5)

 

(положение РУД, или как там оно называется, постоянно для всех экспериментов из серии)

Из серии экспериментов приходим к выводу, что нам больше надо - бОльшая тяга, или КПД (отношение тяга/потребяемая мощность).

Изменено пользователем Norbert
Ссылка на комментарий
Я бы сделал следующее.

Вся разница между нами в том, что я уже проделал это и советую без "бы".

А теперь представьте себе одну обмотку и действие на неё двух импульсов подряд. Первый импульс подал на неё полное напряжение батареи. Ток начал линейно нарастать. Импульс закончился, плечи ключа меняют своё состояние на пртивоположное, но не мгновенно. Ток обмотки, из условия неразрывности, продолжает течь за счёт самоиндукции, в том числе и через переключающийся транзистор. Который меняет своё сопротивление именно во время фронта. Пришёл второй импульс, и процесс продолжается зеркально для другого плеча ключа. Продолжать?

Ссылка на комментарий
Вся разница между нами в том, что я уже проделал это и советую без "бы".

 

Это хорошо.

Тогда, я думаю, г-н получил достаточно информации по своему вопросу - как гипотетическо-теоретической так и опытной.

 

Продолжать?

 

В этом русле и разделе не хочется.

Лучше предложу вам рассмотреть работу системы БК-двигатель + БК-регулятор (если вы с ними достаточно знакомы или хотели бы познакомится) в отдельной теме, там все и обсудим.

В одной из тем уже обсуждалась потенциальная возможность и целесообразность создания модельной электроники вообще своими руками (с соответственной базой знаний и опыта, естественно).

Регуляторы также входят в их число и, поэтому, я считаю, было бы интересно рассмотреть их поближе.

Лично я сейчас начал изучать эту тему и разбираю три application note с описанием принципов действия и реализации таких девайсов.

Если найду последние нужными и интересными, попробую взяться за их создание.

Ссылка на комментарий
Тогда, я думаю, г-н получил достаточно информации по своему вопросу - как гипотетическо-теоретической так и опытной.

 

.... :mellow::excl:

 

Спасибо Виктор за развернутый ответ !

И вам Богдан за участие .... ;)

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Соло!

Если Вам интересна статистика, то я приведу свою. У меня три разных регулятора "Маркус" работают на частоте 8 кГц, один китайский на 10 кГц, один "Хакер" на частоте 12 кГц и только "Стамина-12" на частоте 16 кГц. Все регуляторы на предельных режимах нагреваются весьма умеренно. Сбоев ни регуляторов, ни их ВЕСов от перегрева ни разу не было (тьфу-тьфу-тьфу!). Опять же, чего и Вам желаю!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...