Guest 2strokeeng Posted May 31, 2008 Добрый день! Есть ли у кого опыт использования редукторов на высокооборотистых малообъемных двухтактных ДВС ? Цель - более копийный (по размерам) винт. Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника: во внутреннее отверстие - ось двигателя, привод на винт сделать от шариков - небольшая обойма стыкуемая с шариками. Коэффицент уменьшения, в зависимости от параметров подшипника (соотношения внутреннего диаметра и внешнего), выбрать где-то 2 к 1. Покритикуйте пожалуйста. С уважением, Share this post Link to post
cbb 0 Posted June 2, 2008 что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся. Share this post Link to post
Guest Владимир-TVN Posted June 2, 2008 Если это и заработает, то это будет уникальная вещь! Share this post Link to post
Vic88 0 Posted June 2, 2008 что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся. Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка! Share this post Link to post
cbb 0 Posted June 3, 2008 Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка! То есть, я подумал ещё раз. Передаётся, но закон нелинейный и коэффициент неочевидный. В итоге КПД будет никакой. Share this post Link to post
Guest Илья98 Posted June 3, 2008 из обычного шарикового подшипника Встречал такую конструкцию, когда погружался в глубины старенького телевизора "Электроника 404Д", у которого перестройка по диапазону производилась с помощью переменного сопротивления. Для обеспечения более плавной настройки, советскими изобретателями был применен редуктор именно такой конструкции Для вращения переменного резистора- усилия вполне достаточно. Думаю на большее такая конструкция не способна Share this post Link to post
Guest Norbert Posted June 3, 2008 (edited) Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника... То, что вы описали, называется планетарным фрикционным редуктором. Я бы посоветовал поискать по следующим ключевым фразам (когда-то интересовался похожей тематикой - фрикционные передачи, вариаторы, дифференциалы): - планетарный редуктор - фрикционная передача - фрикционный (шариковый, тороидальный) вариатор - дифференциал (шариковый, модельный, фрикционный) Edited June 3, 2008 by Norbert Share this post Link to post
cbb 0 Posted June 4, 2008 В том-то и дело, что он фрикционный. А винт надо бы крутить жёсткой передачей. Share this post Link to post
Guest Norbert Posted June 4, 2008 А винт надо бы крутить жёсткой передачей. Ничего плохого в фрикционных передачах не вижу. Передаваемая мощность подобными передачами при современном уровне технологий уже подобралась к сотням киловатт (вариаторы на Ауди А4, Тойотах...). Думаю, при грамотном конструировании и хорошем технологическом уровне изготовлении фрикционная передача на киловат-другой для модельного ДВС будет работать без проблем. Share this post Link to post
Guest Илья98 Posted August 12, 2008 Извиняюсь, а по каким причинам не подойдет элементарный редуктор из двух металлических шестерен с разным количеством зубьев? Share this post Link to post
Guest Norbert Posted August 12, 2008 (edited) Наверное, по той причине, что автор темы начал вопрос именно с фрикционной передачи. Edited August 12, 2008 by Norbert Share this post Link to post